Тань! Давайте я попробую Вам объяснить. Как христианка веры евангельской. То есть пятидесятница.
Полное Евангелие это такая теологическая концепция, которая требует, чтобы каждый верующий в своей жизни в определенной мере повторил жизнь Сына Божьего: «Все то, что испытал Христос, должно повториться и в опыте души, и в жизни каждого истинно верующего христианина». Но надо помнить, что харизматическое движение очень неоднородно, а потому возможны различия в понимании теологических основ пятидесятничества и полного Евангелия. Но, как правило, в разной степени для учения и практики всех пятидесятнических движений характерны такие пункты, как
- Исключительная роль Святого Духа и акцент на духовных дарах,
- Экспрессивность,
- Учение о божественном исцелении.
У харизматов (как классических, так и новых) особая концентрация внимания на Третьем Лице Святой Троицы Святом Духе. Они сосредоточены на понимании Святого Духа именно как Личности.
И еще (нет ни времени, ни желания участвовать в многочисленных темах по «опусканию» харизматов) хотелось бы кратко высказать личное мнение по поводу того, как православным относиться к такого рода движениям. Разумеется, следует проповедовать христианство в том виде, как донесло его до них Святое Предание через опыт Церкви и наследие святых отцов. Однако многообразие религиозного опыта в современном мире это данность, с которой так или иначе придется считаться. Все, что от них требуется, имхо, это чтобы они были «всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1Пет 3: 15). И для этого, естественно следует иметь в запасе соответствующие аргументы на случай сравнения с другими христианскими направлениями. И не более того. Худшая форма полемики это апелляция к городовому или психиатру, как это бывает со стороны так называемых «сектоведов». Им бы стоило помнить мудрый совет Гамалиила: «отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его» (Деян.5:38,39).

Полное Евангелие это такая теологическая концепция, которая требует, чтобы каждый верующий в своей жизни в определенной мере повторил жизнь Сына Божьего: «Все то, что испытал Христос, должно повториться и в опыте души, и в жизни каждого истинно верующего христианина». Но надо помнить, что харизматическое движение очень неоднородно, а потому возможны различия в понимании теологических основ пятидесятничества и полного Евангелия. Но, как правило, в разной степени для учения и практики всех пятидесятнических движений характерны такие пункты, как
- Исключительная роль Святого Духа и акцент на духовных дарах,
- Экспрессивность,
- Учение о божественном исцелении.
У харизматов (как классических, так и новых) особая концентрация внимания на Третьем Лице Святой Троицы Святом Духе. Они сосредоточены на понимании Святого Духа именно как Личности.
И еще (нет ни времени, ни желания участвовать в многочисленных темах по «опусканию» харизматов) хотелось бы кратко высказать личное мнение по поводу того, как православным относиться к такого рода движениям. Разумеется, следует проповедовать христианство в том виде, как донесло его до них Святое Предание через опыт Церкви и наследие святых отцов. Однако многообразие религиозного опыта в современном мире это данность, с которой так или иначе придется считаться. Все, что от них требуется, имхо, это чтобы они были «всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1Пет 3: 15). И для этого, естественно следует иметь в запасе соответствующие аргументы на случай сравнения с другими христианскими направлениями. И не более того. Худшая форма полемики это апелляция к городовому или психиатру, как это бывает со стороны так называемых «сектоведов». Им бы стоило помнить мудрый совет Гамалиила: «отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его» (Деян.5:38,39).
Комментарий