Обсуждение статьи "Дмитрий Резник. АГАПЭ: СТРАННОЕ НЕДОРАЗУМЕНИЕ"

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • surgeon
    Ветеран

    • 15 January 2007
    • 8585

    #106
    Сообщение от Дмитрий Резник
    Глупости. Лишь бы что-то сказать. В статье я привел не "мои понятия", а данные из различных словарей. То, что нигде Вы не найдете определения агапэ как особой, жертвенной, б-жественной любви, - это не мое мировоззрение, а факт.
    Факт мира сего, ибо все толкования и словари принадлежат миру сему, власть над которым, в свою очередь, отдана сатане. Потому и апостол предостерегает от сосложения с миром сим, ибо он лежит во зле.

    Сообщение от Дмитрий Резник
    То, что в текстах НЗ агапэ и филиа используются взаимозаменяемо - это факт. В этом легко может убедиться каждый. И так далее.
    То есть мой аргумент - что агапэ является любовью, которая предполагает отдачу себя, жертву или смерть, в отношении добра ли, зла ли, в то время как филео предполагает сохранение себя, ибо не овладевает так человеком, как агапэ (см. мои посты выше) Вы почитаете неубедительными?

    Также, то, что апостолы и пророки ничего не использовали для украшения речи и каждое слово имеет свой отличающийся смысл, который скрыт от мира сего и многих людей, - Вы отвергаете, почитая глупостью?

    Разве мои доказательства менее убедительны, чем Ваши, учитывая еще и то, что Ваше доказательство строится на доводах мира сего, просто достраиваясь логикой?
    Свет во тьме светит

    Комментарий

    • Дар
      Отключен

      • 01 May 2011
      • 19046

      #107
      Сообщение от surgeon
      Факт мира сего, ибо все толкования и словари принадлежат миру сему, власть над которым, в свою очередь, отдана сатане. Потому и апостол предостерегает от сосложения с миром сим, ибо он лежит во зле.


      То есть мой аргумент - что агапэ является любовью, которая предполагает отдачу себя, жертву или смерть, в отношении добра ли, зла ли, в то время как филео предполагает сохранение себя, ибо не овладевает так человеком, как агапэ (см. мои посты выше) Вы почитаете неубедительными?

      Также, то, что апостолы и пророки ничего не использовали для украшения речи и каждое слово имеет свой отличающийся смысл, который скрыт от мира сего и многих людей, - Вы отвергаете, почитая глупостью?

      Разве мои доказательства менее убедительны, чем Ваши, учитывая еще и то, что Ваше доказательство строится на доводах мира сего, просто достраиваясь логикой?
      Вы такой молодец!!!Вы на правельном пути.Не слушайте никого.
      10Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения. 11Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец. 12Так и вы, ревнуя о [дарах] духовных, старайтесь обогатиться [ими] к назиданию церкви. 13А потому, говорящий на [незнакомом] языке, молись о даре истолкования. 14Ибо когда я молюсь на [незнакомом] языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.
      Но блажен человек,сила которого в Господе ! Псалом 83:6-8
      Мир Вам!!!

      Комментарий

      • Briliant
        Христианин.

        • 29 January 2009
        • 13572

        #108
        Дмитрий Резник:
         
        Я опирирую фактами, в отличие от всяких теорий о будто бы особенном значении слова "агапэ".
        В самом слове, ничего особенного нет, оно является отражением еврейского слова "любовь"...
         
        А слово "филео", разве является отражением еврейского слова "любовь"???
         
        Все заповеди из ТаНаХа, переводятся именно "агапэ"...
         
        Потому что оно ничего не знает о том, что слово "агапэ" означает якобы только возвышенную, жертвенную любовь, или любовь всем сердцем, силами и помыслами.
        Но именно его Евангелист применяет в заповеди любви к Б-гу, к ближнему... и там как раз идёт речь о любви в сердце, в душе и разуме...
         
        А любовь бывает разная.
        я посмотрел места в ТаНаХе, где встречается слово "любовь", и нигде не встретил плохого оттенка самой любви... посмотрел в Книгах Нового Завета, и также ничего не нашёл плохого...
         
        То есть, сама по себе любовь не может быть доброй или злой, добрые или злые объекты любви... нам даруется любовь в сердце, душу и разум с нашего рождения, и как мы распорядимся этим "талантом", знает только Б-г...

        Комментарий

        • Moskwal
          крещен в Тело Христово

          • 24 October 2010
          • 3812

          #109
          Думаю, можно выразить просто:
          Эро - это любовь на уровне инстинктов (любовь к женщинам, женскому телу, не более)
          Филео - это любовь на уровне души и ума (любовь к наукам, искусству и т.п.)
          Агапе - безусловная любовь, любовь страстная и безудержная.
          С уважением

          Комментарий

          • Дмитрий Резник
            Ветеран

            • 14 February 2001
            • 15182

            #110
            Сообщение от surgeon
            Факт мира сего, ибо все толкования и словари принадлежат миру сему, власть над которым, в свою очередь, отдана сатане. Потому и апостол предостерегает от сосложения с миром сим, ибо он лежит во зле.
            А дважды два - четыре - тоже факт мира сего. Вы таблицу умножения отвергаете, надо полагать?

            Сообщение от surgeon
            То есть мой аргумент - что агапэ является любовью, которая предполагает отдачу себя, жертву или смерть, в отношении добра ли, зла ли, в то время как филео предполагает сохранение себя, ибо не овладевает так человеком, как агапэ (см. мои посты выше) Вы почитаете неубедительными?
            Это не аргумент, а бездоказательное предположение.

            Сообщение от surgeon
            Также, то, что апостолы и пророки ничего не использовали для украшения речи и каждое слово имеет свой отличающийся смысл, который скрыт от мира сего и многих людей, - Вы отвергаете, почитая глупостью?
            Да, считаю глупостью. Апостолы и пророки говорили на нормальном человеческом языке и слова использовали, как все люди.
            Сообщение от surgeon
            Разве мои доказательства менее убедительны, чем Ваши, учитывая еще и то, что Ваше доказательство строится на доводах мира сего, просто достраиваясь логикой?
            Я ни одного доказательства не видел у Вас. Да и о каких доказательствах Вы можете говорить, если отвергаете логику? Без логики доказательств не бывает.
            С уважением,
            Дмитрий

            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

            Комментарий

            • Дмитрий Резник
              Ветеран

              • 14 February 2001
              • 15182

              #111
              Сообщение от Briliant
              В самом слове, ничего особенного нет, оно является отражением еврейского слова "любовь"...
              Любовь - это не еврейское, а русское слово. Это раз. Два - о том и речь, что ничего особенного в этом слове нет.
               
              Сообщение от Briliant
              А слово "филео", разве является отражением еврейского слова "любовь"???
              Во-первых, не филео, а филиа. Филео - глагол. Во-вторых, да, мы могли видеть на примерах из НЗ, что этим словом таки передается русское слово "любовь". Даже в современный русский перешли, скажем, зоофилия, педофилия, некрофилия... тьфу, все на одну тему.
               
              Сообщение от Briliant
              Все заповеди из ТаНаХа, переводятся именно "агапэ"...
               
              И не только заповеди, как Вы могли видеть из примера с Амноном и Тамар.

               
              Сообщение от Briliant
              Но именно его Евангелист применяет в заповеди любви к Б-гу, к ближнему... и там как раз идёт речь о любви в сердце, в душе и разуме...
              я посмотрел места в ТаНаХе, где встречается слово "любовь", и нигде не встретил плохого оттенка самой любви... посмотрел в Книгах Нового Завета, и также ничего не нашёл плохого...
              Вот те раз. Ну, если сами не нашли, перечитайте статью.
               
              С уважением,
              Дмитрий

              Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

              Комментарий

              • Дмитрий Резник
                Ветеран

                • 14 February 2001
                • 15182

                #112
                Сообщение от Moskwal
                Думаю, можно выразить просто:
                Эро - это любовь на уровне инстинктов (любовь к женщинам, женскому телу, не более)
                Филео - это любовь на уровне души и ума (любовь к наукам, искусству и т.п.)
                Агапе - безусловная любовь, любовь страстная и безудержная.
                Вы обсуждаемую статью, надо полагать, не читали?
                С уважением,
                Дмитрий

                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                Комментарий

                • Moskwal
                  крещен в Тело Христово

                  • 24 October 2010
                  • 3812

                  #113
                  Сообщение от Дмитрий Резник
                  Вы обсуждаемую статью, надо полагать, не читали?
                  Читал. Дорогой друг, а что не так? Я ересь какую-то выдвинул? Или взгляд под другим углом предложил?
                  С уважением

                  Комментарий

                  • Дмитрий Резник
                    Ветеран

                    • 14 February 2001
                    • 15182

                    #114
                    Сообщение от Moskwal
                    Читал. Дорогой друг, а что не так? Я ересь какую-то выдвинул? Или взгляд под другим углом предложил?
                    А то, что в статье на пальцах (точнее, на многочисленных примерах) показывается, что агапэ - вовсе не обязательно какая-то там безусловная любовь, а любая любовь (пардон за каламбур), и что агапэ и филиа в НЗ используются взаимозаменяемо.
                    А ересями я не занимаюсь, в инквизиции не состою.
                    С уважением,
                    Дмитрий

                    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                    Комментарий

                    • Moskwal
                      крещен в Тело Христово

                      • 24 October 2010
                      • 3812

                      #115
                      Сообщение от Дмитрий Резник
                      А то, что в статье на пальцах (точнее, на многочисленных примерах) показывается, что агапэ - вовсе не обязательно какая-то там безусловная любовь, а любая любовь (пардон за каламбур), и что агапэ и филиа в НЗ используются взаимозаменяемо.
                      А ересями я не занимаюсь, в инквизиции не состою.
                      Иногда складывается впечатление, что верующие, обсуждая любовь, не по любви ее обсуждают.

                      Скажите, а в статье абсолютная истина изложена или один из возможных взглядов? (Кстати, чтобы немножко прояснить, лично мне факт злоупотребления филео/агапе известен уже около полтора десятка лет.)

                      И все же, на один и тот же предмет полезно посмотреть с разных точек зрения. Так, двое спорят. Один говорит: круглое. Другой: квадратное. Круглое-квадратное.... Появляется третий: цилиндр. Никогда не будет хуже от того, что мы посмотрим на какой-нибудь предмет в объеме.

                      "Видный" и "выдающийся" также взаимозаменяемые слова. Однако между ними есть различие. Например, человека, который стал известен после своей смерти благодаря, скажем, какому-нибудь открытию, мы скорее назовем не видным изобретателем, но выдающимся. В тоже время, видным можно назвать человека, которого заметили уже при жизни, например, мы говорим: видный деятель науки.

                      Между взаимозаменяемыми словами много сходства, но есть также и некоторые различия, которые в редких случаях раскрывают нам некоторые смысловые оттенки.

                      Так, между словами любви (филео/агапе) есть некоторые различия, хотя чаще всего они взаимозаменяемы.

                      В статье Вы критиковали точку зрения, что агапэ - это сходящая свыше, возвышенная и божественная любовь. И я согласен, что это заблуждение. В то же самое время, тексты Писания не противоречат другому взгляду, а именно, что:
                      • Филео - это любовь на уровне души и ума (любовь к наукам, искусству, определенным блюдам, увлечения и т.п.)
                      • Агапе - безусловная любовь, любовь страстная и безудержная.

                      Любить объект (в свете определения выше) можно и филео, и агапе . И чаще всего так оно и есть. Действительно, эти слова взаимозаменяемы, как, собственно, и взаимозаменяемы часто слова "любить" и "нравиться".
                      С уважением

                      Комментарий

                      • Alex Shevchenko
                        Ветеран

                        • 19 February 2007
                        • 5997

                        #116
                        И что интересно слово агапэ уже существовало в этом языке. То есть оно появилось раньше Нового Завета.
                        Пре-библейских источников на койне - масса. Можно привести пример текста, где и как используется это слово вне библейского пространства?
                        Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

                        Комментарий

                        • surgeon
                          Ветеран

                          • 15 January 2007
                          • 8585

                          #117
                          Сообщение от Дмитрий Резник
                          А дважды два - четыре - тоже факт мира сего. Вы таблицу умножения отвергаете, надо полагать?
                          Математика и естественные науки призваны описывать законы природы, а в вопросах спасения, жизни и смерти они имеют второстепенное значение. Чего не скажешь о смысле слов и толковании Писания, которое мира сего, лежащего в заблуждениях и зле, касается постольку, поскольку человек не может мыслить сразу категориями духовного.

                          Сообщение от Дмитрий Резник
                          Это не аргумент, а бездоказательное предположение.
                          Это не заявление, а пустая ложь, ибо доказательства я приводил выше в теме, да и мои "предположения" уж никак не менее аргументированы, чем Ваши мирские измышления.

                          Сообщение от Дмитрий Резник
                          Да, считаю глупостью. Апостолы и пророки говорили на нормальном человеческом языке и слова использовали, как все люди.
                          Вот и я считаю глупостью и крайней степенью невежества утверждать, что "Апостолы и пророки говорили на нормальном человеческом языке и слова использовали, как все люди." Это голословно, субъективно и бездоказательно. Для мира сего и для многих, идущих пространным путем в погибель, это, конечно, прокатит. Но Истине какое дело до невежества человеческого?

                          Сообщение от Дмитрий Резник
                          Я ни одного доказательства не видел у Вас. Да и о каких доказательствах Вы можете говорить, если отвергаете логику? Без логики доказательств не бывает.
                          Логику я не отвергаю: перечитайте мои доказательства, я нигде не противоречу законам логики. Но логика должна строиться на духовном и истинном фундаменте, а не на заблуждениях мира сего, которые передаются от многих многим. Ведь Истина открывается не многим.

                          А насчет доказательств - это Вы их не видели. И это ничего страшного, что не увидели. Никто Вас не принуждает: продолжайте не видеть. А кто-то глядишь - и увидит.
                          Свет во тьме светит

                          Комментарий

                          • Дмитрий Резник
                            Ветеран

                            • 14 February 2001
                            • 15182

                            #118
                            Сообщение от Moskwal;2896518В статье Вы критиковали точку зрения, что агапэ - это сходящая свыше, возвышенная и божественная любовь. И я согласен, что это заблуждение. В то же самое время, тексты Писания не противоречат другому взгляду, а именно, что:
                            [LIST
                            [*]Филео - это любовь на уровне души и ума (любовь к наукам, искусству, определенным блюдам, увлечения и т.п.)[*]Агапе - безусловная любовь, любовь страстная и безудержная.[/LIST]
                            Любить объект (в свете определения выше) можно и филео, и агапе .
                            Во-первых, я уже сообщал, что не "филео", а "филиа". "Филео" означает не "любовь", а "люблю".
                            Во-вторых, если бы даже тексты не противоречили Вашему предположению, то этого недостаточно, чтобы говорить, что оно верно. Надо, чтобы из них это следовало.
                            В-третьих, тексты как раз противоречат. Фарисеи любили председания в синагогах вовсе не "безусловной" любовью. Если бы это председание давало не почет, а наоборот, презрение, они его тут же разлюбили бы. "Возлюбивший" мир возлюбил его не безусловной любовью. Если бы мир не давал ему того, к чему он стремился, он не возлюбил бы его. Амнон полюбил Тамар вовсе не безусловной любовью. Если бы она была уродливой, он не полюбил бы ее. Да и результат налицо - как только он удовлетворил свое желание, он тут же разлюбил ее. Не так бывает при безусловной любви.
                            С уважением,
                            Дмитрий

                            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                            Комментарий

                            • Дмитрий Резник
                              Ветеран

                              • 14 February 2001
                              • 15182

                              #119
                              Сообщение от surgeon
                              Математика и естественные науки призваны описывать законы природы, а в вопросах спасения, жизни и смерти они имеют второстепенное значение. Чего не скажешь о смысле слов и толковании Писания, которое мира сего, лежащего в заблуждениях и зле, касается постольку, поскольку человек не может мыслить сразу категориями духовного.

                              Это не заявление, а пустая ложь, ибо доказательства я приводил выше в теме, да и мои "предположения" уж никак не менее аргументированы, чем Ваши мирские измышления.

                              Вот и я считаю глупостью и крайней степенью невежества утверждать, что "Апостолы и пророки говорили на нормальном человеческом языке и слова использовали, как все люди." Это голословно, субъективно и бездоказательно. Для мира сего и для многих, идущих пространным путем в погибель, это, конечно, прокатит. Но Истине какое дело до невежества человеческого?


                              Логику я не отвергаю: перечитайте мои доказательства, я нигде не противоречу законам логики. Но логика должна строиться на духовном и истинном фундаменте, а не на заблуждениях мира сего, которые передаются от многих многим. Ведь Истина открывается не многим.

                              А насчет доказательств - это Вы их не видели. И это ничего страшного, что не увидели. Никто Вас не принуждает: продолжайте не видеть. А кто-то глядишь - и увидит.
                              До свидания. Поскольку Вы тоже говорите не на человеческом языке, мне с Вами говорить не о чем. Вы же Истина. Вот и говорите с прокурором, где раньше Наполеон был.
                              С уважением,
                              Дмитрий

                              Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                              Комментарий

                              • Дмитрий Резник
                                Ветеран

                                • 14 February 2001
                                • 15182

                                #120
                                Сообщение от Alex Shevchenko
                                Пре-библейских источников на койне - масса. Можно привести пример текста, где и как используется это слово вне библейского пространства?
                                Я буду благодарен, если Вы приведете такие примеры. У меня под рукой этих массовых источников нет.
                                С уважением,
                                Дмитрий

                                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                                Комментарий

                                Обработка...