Обсуждение статьи "Дмитрий Резник. АГАПЭ: СТРАННОЕ НЕДОРАЗУМЕНИЕ"

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Дмитрий Резник
    Ветеран

    • 14 February 2001
    • 15172

    #31
    Сообщение от Ex nihilo
    Это все потому, что ты духовно слеп и ничего не понимаешь в агапе. Не спец ты, Дима, по агапе.
    Уже прикупил глазной мази.
    С уважением,
    Дмитрий

    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

    Комментарий

    • Ex nihilo
      R.I.P.

      • 09 January 2001
      • 8810

      #32
      Сообщение от Дмитрий Резник
      Уже прикупил глазной мази.
      И почем?
      Надеюсь, это не та контора, что Кисе "Титаник" продала?

      Комментарий

      • Ольгерт
        Ветеран

        • 24 September 2000
        • 18313

        #33
        Сообщение от Smoker
        Я тоже с этим не спорю, как и с тем, что люди агапэ грех
        О чем спор тогда?
        ЗАчем? Для меня достаточно, что люди агапэ грех.
        Ну и что далее? Ну возлюбили... Неужели нужно смешать два слова до полной мешанины?

        Сообщение от ~Chess~
        Иоанна 5:20 - Отец любит [φιλέι] Сына Своего ...
        Отец филео Сына, но не мир.

        1 Коринф. 16:22 - И если кто не любит [φιλέι] Господа, то пусть будет он проклят.
        Господь в Писании, традиционно, - Христос. Я хотел бы цитаты об Отце.
        "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

        Комментарий

        • ~Chess~
          автор проекта 5vo.ru

          • 07 May 2004
          • 5273

          #34
          Ольгерт

          Иоанна 16:27 - ведь Отец Сам любит [φιλέι] вас, ибо вы любите Меня и верите, что Я пришёл от Бога.
          Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

          Комментарий

          • Ольгерт
            Ветеран

            • 24 September 2000
            • 18313

            #35
            Сообщение от ~Chess~
            Ольгерт

            Иоанна 16:27 - ведь Отец Сам любит [φιλέι] вас, ибо вы любите Меня и верите, что Я пришёл от Бога.
            Отец здесь филео учеников, которые Его приняли. Это делают и язычники, как сказал Христос в нагорной проповеди. Я думаю, что агапе Отца - это более высокий уровень. ТАкже как и "возлюбил (агапе) много". Сильно и "много" с филео не встречается. Это о чем-то говорит.
            "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

            Комментарий

            • Smoker
              '

              • 06 June 2007
              • 3410

              #36
              Сообщение от Ольгерт
              Ну и что далее? Ну возлюбили... Неужели нужно смешать два слова до полной мешанины?
              Это не ко мне, а к авторам Нового Завета

              Сообщение от Ольгерт
              Отец филео Сына, но не мир.
              Да простит меня Чесс, ибо вопрос к нему, но разве любовь к Сыну не сильнее любви к миру? В чем тогда единство Троицы, если Отец любит мир сильнее Сына???

              Комментарий

              • Ольгерт
                Ветеран

                • 24 September 2000
                • 18313

                #37
                Цитата от Smoker;942164:
                Это не ко мне, а к авторам Нового Завета
                Может проблема в нас? А вдруг-таки разница есть?
                Да простит меня Чесс, ибо вопрос к нему, но разве любовь к Сыну не сильнее любви к миру? В чем тогда единство Троицы, если Отец любит мир сильнее Сына???
                МОжет быть речь о преодолении? Чтобы любить Святому Богу мир, нужно что-то преодолеть. Фарисеи в любви к суетному миру и греху преодолели Закон Бога, а Бог в любви к миру - преодолел барьер греха через Святую жертву.
                "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                Комментарий

                • Smoker
                  '

                  • 06 June 2007
                  • 3410

                  #38
                  Сообщение от Ольгерт
                  Отец здесь филео учеников, которые Его приняли. Это делают и язычники, как сказал Христос в нагорной проповеди. Я думаю, что агапе Отца - это более высокий уровень. ТАкже как и "возлюбил (агапе) много". Сильно и "много" с филео не встречается. Это о чем-то говорит.
                  Вот параллельное Ин.3:16 место о том, что Бог возлюбил человечество:

                  4 Когда же явилась благодать и человеколюбие (филантропиа) Спасителя нашего, Бога (Тит.3:4)

                  а это про любовь Отца с Сыну:

                  13 введшего в Царство возлюбленного (агапэ) Сына Своего (Кол.1:13)

                  Как видите, там Отец филео Сына, а здесь Отце агапэ Сына. Это взаимозаменяемые слова

                  Комментарий

                  • Smoker
                    '

                    • 06 June 2007
                    • 3410

                    #39
                    Сообщение от Ольгерт
                    Может проблема в нас? А вдруг-таки разница есть?
                    Тогда уж надо первым переводчикам претензии предъявлять. Они получается намешали

                    Сообщение от Ольгерт
                    МОжет быть речь о преодолении? Чтобы любить Святому Богу мир, нужно что-то преодолеть. Фарисеи в любви к суетному миру и греху преодолели Закон Бога, а Бог в любви к миру - преодолел барьер греха через Святую жертву.
                    Можно строить теории на основании ОДНОГО этого места Писания. Но это уже казуистика

                    Комментарий

                    • ~Chess~
                      автор проекта 5vo.ru

                      • 07 May 2004
                      • 5273

                      #40
                      Сообщение от Ольгерт
                      А вдруг-таки разница есть?
                      Если и есть, то какая-то совсем неуловимая. Как видите, нашлись цитаты и о том, что Бог любит [φιλέι] Своего Сына и любит [φιλέι] нас, и о том, что мы должны любить [φιλέω] Отца.
                      Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

                      Комментарий

                      • shepherd
                        Ветеран

                        • 11 July 2007
                        • 1843

                        #41
                        мне кажется иногда агапе используется для уселения,как более сильная любовь поэтому многие стали употреблять агапе,как Божию любовь.
                        временно за православных.

                        Комментарий

                        • Ольгерт
                          Ветеран

                          • 24 September 2000
                          • 18313

                          #42
                          Сообщение от Smoker
                          Можно строить теории на основании ОДНОГО этого места Писания. Но это уже казуистика
                          Можно строить на чем угодно, если это не опровергается другими местами и логикой. В альтрентативе у нас лишь человеческий Талмуд. Думаю в него мы заглядывать не будем.

                          Цитата от chess:
                          Если и есть, то какая-то совсем неуловимая. Как видите, нашлись цитаты и о том, что Бог любит [φιλέι] Своего Сына и любит [φιλέι] нас, и о том, что мы должны любить [φιλέω] Отца.
                          Филео - это дружеская любовь. ДАвайте отбросим греховную духовную любовь фарисеев и невозрожденных. Для Бога агапе - это не просто любовь любящих. Это великая любовь с преодолением неприязни ко греху . Что ж агапе фарисеев (с любовью к материальному благополучию, вопреки Богу) и любовь Бога к падшему творению (несмотря на необходимость гнева, осуждения и т.д.) - это контраст, который и определяет значение слова.

                          Сообщение от shepherd
                          мне кажется иногда агапе используется для уселения,как более сильная любовь поэтому многие стали употреблять агапе,как Божию любовь
                          Я рад , что моя мысль понята!
                          "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                          Комментарий

                          • Yelka
                            Ветеран

                            • 16 December 2003
                            • 2812

                            #43
                            Вообще-то многие слова меняют свое значение с течением времени. Стихия языка - вещь живая.

                            Здесь важнее не то, какое значение имело слово в момент написания текста, а то, каким смыслом его наполнили два прошедших тысячелетия.

                            Если даже в понятийном аппарате греков не было четкого различия между агапе и филео, - так может и феномена такой любви не было. Но вот появилась - именно такая, какой нас Бог любит, и какую от нас ждет. Она (эта новая любовь) заимствовала одно из синонимичных слов. И закрепила за собой.

                            Мне это напоминает новую христианскую жизнь термина "ипостась". У греков это слово означало "окачествованное, конкретизированное бытие" (в отличие о абстрактного всеобщего). Христиане искусственно наделили этот старый философский термин особым смыслом. Он раскрывает такое центральное понятие христианской культуры, как "личность". Нужда в термине для "личности", для "лица" была настолько острой, что язык пришлось "поломать"

                            Аверинцев констатирует в эпохе раннего христианства "драматическую ситуацию нетождества между верой как таковой, учением как таковым - и тем арсеналом и аппаратом культуры, который находится в этот момент в ее распоряжении". Это нужно учитывать, давая оценки.

                            Ольгерту - в одной из тем вы старательно хотели уяснить значение слова "ипостась", пользуясь понятийным аппаратом античной философии. И именно поэтому прошли (на мой взгляд) мимо его настоящего смысла.
                            Последний раз редактировалось Yelka; 03 August 2007, 05:34 PM.

                            Комментарий

                            • Николай
                              Богу одному поклоняйся
                              Совет Форума

                              • 20 June 2003
                              • 10590

                              #44
                              Yelka
                              Мне интересно лично ваше мнение:

                              для чего все-таки на греческом в Евангелии от Иоаана передано так, что Иисус дважды спросил Петра "Любишь (агапас) ли ты Меня", но Петр смог дважды ответить "Да, Господи, Ты знаешь, что люблю (фило) Тебя".

                              Ведь, по Резнику, если нет абсолютно никакой разницы в употреблении этих слов, то почему тогда они не перемешаны как синонимы, а четко разделены - в вопросах Иисуса - агапэ, в ответах Петра - филео, а третие вопрос-ответ только филео?..
                              https://esxatos.com

                              Комментарий

                              • Николай
                                Богу одному поклоняйся
                                Совет Форума

                                • 20 June 2003
                                • 10590

                                #45
                                В НЗ много мест, где все-таки применено агапэ по отношению к ситуациям, где любовь превышает обычные человеческие чувства: любить врагов, Бога, ближнего безо всяких условий и оговорок, вот, например:

                                43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
                                44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас
                                46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? (Матф.5:43,44,46)


                                37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим ...
                                39 возлюби ближнего твоего, как самого себя (Матф.22:37-39)


                                Слово "любовь-филео" не так и часто применяется в НЗ: я нашел всего 21 случай, применяется в самых разных случаях, некоторые:

                                20 Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь. (Иоан.5:20)

                                15 ... Приветствуй любящих нас в вере. (Тит.3:15)

                                19 Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. (Откр.3:19)



                                Но в Ин 21 особая ситуация - там очень уж закономерно расставлены агапэ-филео...
                                https://esxatos.com

                                Комментарий

                                Обработка...