Владимир, вы здесь допустили характерную для протестантов ошибку, неверно определив главное и второстепенное.
Главное - спасение совершаемое Христом; неверующие в Сына Божия спасение в вечности не наследуют - от этого Церковь никогда не отказывалась и отказаться не может, ибо в этом случае Церковь перестает быть Церковью, чего быть не может.
Второстепенное - бытие Церкви в этом (видимом) мире; в частности, политический аспект бытия церковного организма. Никогда Церковь не была сторонником анархических идей, всегда поддерживая государство в деле поддержания стабильности, что в наибольшей степени позволяет стяжать спасение верующим во Христа: "Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за ... царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1 Тим. 2:1-4).
Главное - спасение совершаемое Христом; неверующие в Сына Божия спасение в вечности не наследуют - от этого Церковь никогда не отказывалась и отказаться не может, ибо в этом случае Церковь перестает быть Церковью, чего быть не может.
Второстепенное - бытие Церкви в этом (видимом) мире; в частности, политический аспект бытия церковного организма. Никогда Церковь не была сторонником анархических идей, всегда поддерживая государство в деле поддержания стабильности, что в наибольшей степени позволяет стяжать спасение верующим во Христа: "Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за ... царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1 Тим. 2:1-4).
Комментарий