Да.
Разве что-то постыдное в том, чтобы быть евреем? Сам Господь по Матери Своей - от семени Давидова по плоти. Все Апостолы - евреи. Лазарь Четверодневный - еврей - был епископом.
Спорить с данной исторической справкой не буду, т.к. не имею доказательств, но само по себе "не признал своего еврейского происхождения" по меньшей мере странно.
В связи с чем вопрос: по-Вашему чем еврей отличается от не еврея?
В Библии, а именно в Ветхом Завете (Исх 12, к примеру), записаны не те праздничные установления, что характерны Новому Завету. Как действовать в случае случайного совпадения дат ветхо- и новозаветных праздников - в данном случае не основной наш вопрос.
А существует ли он? Ссылку на соответствующее решение Вселенского Собора привести можете? Если рассуждать по логике вещей, то поскольку Ветхий Завет отменен, нет никакой нужды сверяться с ним. Допустим, даже если какие-то даты случайно и совпали; ну и что?
Акт помазания на царство - зримая констатация факта Божией воли на то. Какой еще такой вывод из этого нужно делать? По-моему никакого.
Делание выводов подразумевает выявление, а - значит - существование неких скрытых смыслов, не сказанных прямым текстом. Такового в сцене не нахожу. Если Вам кажется иначе, объясните, буду признателен.
Как понять "отсутствуют"? См. выше про епископов. Касаемо православным (евреям, не евреям - неважно) "праздновать Праздники Господни в соответствии с Библией", то всякий православный по определению живет по Новому Завету, следовательно, не имеет нужды праздновать что-либо ветхозаветное. Если же называющие себя православными пытаются праздновать и то, и то, то какие же это православные?
Быт 17 "11 обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами." определяет духовный смысл обрезания как завет. И ветхозаветное обрезание не делало сердце чувствительным: Мк 6 "52 ибо не вразумились чудом над хлебами, потому что сердце их было окаменено.".
Не на этом, но на этом:
Мф 6 "19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
...
34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы."
&
Мф 20 "23 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное;
24 и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие."
&
Лк 12 "15 При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения."
&
1 Ин 2 "15 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
16 Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
17 И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек."
Своими словами. Аскетизм - это предельно рациональное поведение, логика которого выходит за пределы земной жизни: не иметь ничего лишнего. В этом смысле его не нужно путать с монашеством (добровольное мученичество в целях стяжания весьма ценного мученического венца) и самоотвержением в следовании за Христом (т.к. из Мф 16 24 и Мф 25 15 следует что приоритетно (максимально - исполнение первых двух заповедей) человек должен выполнять в своей земной жизни возложенную на него миссию).
Разве что-то постыдное в том, чтобы быть евреем? Сам Господь по Матери Своей - от семени Давидова по плоти. Все Апостолы - евреи. Лазарь Четверодневный - еврей - был епископом.
Спорить с данной исторической справкой не буду, т.к. не имею доказательств, но само по себе "не признал своего еврейского происхождения" по меньшей мере странно.
В связи с чем вопрос: по-Вашему чем еврей отличается от не еврея?
В Библии, а именно в Ветхом Завете (Исх 12, к примеру), записаны не те праздничные установления, что характерны Новому Завету. Как действовать в случае случайного совпадения дат ветхо- и новозаветных праздников - в данном случае не основной наш вопрос.
А существует ли он? Ссылку на соответствующее решение Вселенского Собора привести можете? Если рассуждать по логике вещей, то поскольку Ветхий Завет отменен, нет никакой нужды сверяться с ним. Допустим, даже если какие-то даты случайно и совпали; ну и что?
Акт помазания на царство - зримая констатация факта Божией воли на то. Какой еще такой вывод из этого нужно делать? По-моему никакого.
Делание выводов подразумевает выявление, а - значит - существование неких скрытых смыслов, не сказанных прямым текстом. Такового в сцене не нахожу. Если Вам кажется иначе, объясните, буду признателен.
Как понять "отсутствуют"? См. выше про епископов. Касаемо православным (евреям, не евреям - неважно) "праздновать Праздники Господни в соответствии с Библией", то всякий православный по определению живет по Новому Завету, следовательно, не имеет нужды праздновать что-либо ветхозаветное. Если же называющие себя православными пытаются праздновать и то, и то, то какие же это православные?
Быт 17 "11 обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами." определяет духовный смысл обрезания как завет. И ветхозаветное обрезание не делало сердце чувствительным: Мк 6 "52 ибо не вразумились чудом над хлебами, потому что сердце их было окаменено.".
Не на этом, но на этом:
Мф 6 "19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
...
34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы."
&
Мф 20 "23 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное;
24 и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие."
&
Лк 12 "15 При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения."
&
1 Ин 2 "15 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
16 Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
17 И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек."
Своими словами. Аскетизм - это предельно рациональное поведение, логика которого выходит за пределы земной жизни: не иметь ничего лишнего. В этом смысле его не нужно путать с монашеством (добровольное мученичество в целях стяжания весьма ценного мученического венца) и самоотвержением в следовании за Христом (т.к. из Мф 16 24 и Мф 25 15 следует что приоритетно (максимально - исполнение первых двух заповедей) человек должен выполнять в своей земной жизни возложенную на него миссию).
Комментарий