"проповедь Евангелия в науке в его истинном исповедании — Православии"
Свернуть
X
-
Интересуетесь искусственным интеллектом, молекулярной биологией, нанотехнологиями и пр. наукой, но не знаете как это соотносится с Православием?
Вам сюда:
"проповедь Евангелия в науке в его истинном исповедании — Православии" -
Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину. (Рим.1:16)
Сравним с современным. Если современное послание не даёт возможности иудею соблюдать Тору, то такая весть не является благой.
Комментарий
-
Интересуетесь искусственным интеллектом, молекулярной биологией, нанотехнологиями и пр. наукой, но не знаете как это соотносится с Православием?
Вам сюда:
"проповедь Евангелия в науке в его истинном исповедании — Православии"👍 1Комментарий
-
Согласен. Смотрим на раннехристианское благовестие:
Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину. (Рим.1:16)
Сравним с современным. Если современное послание не даёт возможности иудею соблюдать Тору, то такая весть не является благой.
Соблюдать Ветхий Завет во времена Нового Завета нет необходимости никому, "потому что делами закона не оправдывается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех."
Да и невозможно: "Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?"Интересуетесь искусственным интеллектом, молекулярной биологией, нанотехнологиями и пр. наукой, но не знаете как это соотносится с Православием?
Вам сюда:
"проповедь Евангелия в науке в его истинном исповедании — Православии"Комментарий
-
Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять. (Иез.36:27)
Собственно это и есть идентификация подлинности настоящего Нового Завета:
Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его,(Иер.31:33)
Да и невозможно: "Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?"
А в церкви, состоящей из иудеев и язычников Павел дал указание:
Так я повелеваю по всем церквам. Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; ..... Обрезание ничто и необрезание ничто, но [все] в соблюдении заповедей Божиих.
(1Кор.7:17-19)
Соблюдение возложенных на иудеев заповедей актуально в Н.З., и уверовавший иудей не должен скрывать своё исполнение в христианской общине.
Надеюсь, что это повеление Павла по всем церквям исполняется и у вас. Комментарий
-
"6 Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля;
7 и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя."
2. В Иез.36:27 не дано указания на исполнение именно ветхозаветных заповедей и уставов:
Ин 13:34 "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга."
3. "7 Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому.
8 Но пророк, укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
9 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь.
10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.
11 И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня,
12 потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
13 Говоря "новый", показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению."
Как очевидно из 8, необходимость соблюдения ветхозаветных предписаний отменяется и для иудеев.
"11 Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, - ибо с ним сопряжен закон народа, - то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?"
Итак, оно явно не левитское.
Но и не иудейское, "14 Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства."
P.S.
Если я правильно понял подспудный смысл Вашей позиции, то смею напомнить, что избранность еврейского народа Новой Завет не аннулирует:
"25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников;
26 и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова."
Последний раз редактировалось NewPoisk; 01 May 2025, 11:18 AM.Интересуетесь искусственным интеллектом, молекулярной биологией, нанотехнологиями и пр. наукой, но не знаете как это соотносится с Православием?
Вам сюда:
"проповедь Евангелия в науке в его истинном исповедании — Православии"Комментарий
-
вы хотите сказать. что обязанность исполнять Тору остаётся не только для иудеев. но и для всех призванных? Могу с этим согласиться. С тем замечанием, что уверовавшие иудеи обязаны исполнять всю Тору, а уверовавшие из язычников - обязаны исполнять только заповеди по Завету с Ноем, а заповеди Торы МОГУТ исполнять, получая благословение за исполнение и не получая проклятие за неисполнение.
2. В Иез.36:27 не дано указания на исполнение именно ветхозаветных заповедей и уставов:...
8 Но пророк, укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,...
Как очевидно из 8, необходимость соблюдения ветхозаветных предписаний отменяется и для иудеев.
В Иез 36:27 не описываются заповеди потому. что они понимаются по умолчанию - те, которые считались заповедями слушателями Иезекииля - а это и есть Тора, без корректировок, введённых в Н.З.
Но ввиду того, что Новый Завет (единственный) тем и отличен от Ветхого Завета, какие тут м.б. верификации-идентификации?
Но Он отменил Ветхий Завет. Как же Вы /и, получается, лично/ собираетесь соблюсти то, чего нет?
На Синае заключено два завета. Один - Исх 24, где принимаются 10 заповедей, система правосудия и праздники (Исх 20-23).
Затем, после греха золотого тельца пришлось вводить священство Аарона, жертвоприношения за грех, и особенности скинии. Это зафиксировано как завет в Исх 34.
Если прочтёте внимательно Послание к Евреям, то увидите, что "Первым" или "Ветхим" заветом там называется именно завет о священстве Аарона. И ничто из другого завета там не обсуждается:
Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности,..... ибо те были священниками без клятвы, (Евр.7:18-21)
Отменение обсуждается в связи с заповедями о священстве Аарона.
Приведите новозаветную цитату о "царстве священников" в этой связи.
а вы будете у Меня царством священников и народом святым; (Исх.19:6). Здесь о государстве и о высокоморальном обществе с миссией распространять знание о Боге другим.
Вот отображение в Н.З.:
Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
(1Пет.2:9)
Люди есть, но они не в едином государстве. Полдела есть, а полдела пока не сделано.
Конкретно Павлово повеление.
Всякий (иудей в т.ч.) уверовавший во Христа, освобождается от ветхозаветной клятвы.
Освобождение же не может значить например запрета на опресноки на Пасху, верно?
Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины. (1Кор.5:8)
Уверовавший иудей имеет полное право есть опресноки чистоты и истины на Пасху не скрываясь внутри христианской церкви не скрываясь.
Это то, как я понимаю написанное Павлом.
С миром. Комментарий
-
Вопрос 1: какая книга (одна) обладает максимальным авторитетом?
Для меня такой книгой является Библия в Синодальном переводе, полная версия, содержащая тексты Ветхого Завета и Нового Завета.
Интересуетесь искусственным интеллектом, молекулярной биологией, нанотехнологиями и пр. наукой, но не знаете как это соотносится с Православием?
Вам сюда:
"проповедь Евангелия в науке в его истинном исповедании — Православии"Комментарий
-
вы хотите сказать. что обязанность исполнять Тору остаётся не только для иудеев. но и для всех призванных? Могу с этим согласиться. С тем замечанием, что уверовавшие иудеи обязаны исполнять всю Тору, а уверовавшие из язычников - обязаны исполнять только заповеди по Завету с Ноем, а заповеди Торы МОГУТ исполнять, получая благословение за исполнение и не получая проклятие за неисполнение.
Давайте разделим - заветы - это одно, а Тора (закон) это другое. Необходимость Нового Завета обосновывается тем, что понадобился такой Завет, в рамках которого иудеи смогут исполнять Тору.
В Иез 36:27 не описываются заповеди потому. что они понимаются по умолчанию - те, которые считались заповедями слушателями Иезекииля - а это и есть Тора, без корректировок, введённых в Н.З.
Евреи проверяют что подходит под описание Нового Завета, а что - нет. Если послание не подходит под описание, данное пророком, то такое послание справедливо не считается новозаветным.
Конкретно, что было отменено?
На Синае заключено два завета. Один - Исх 24, где принимаются 10 заповедей, система правосудия и праздники (Исх 20-23).
Затем, после греха золотого тельца пришлось вводить священство Аарона, жертвоприношения за грех, и особенности скинии. Это зафиксировано как завет в Исх 34.
Если прочтёте внимательно Послание к Евреям, то увидите, что "Первым" или "Ветхим" заветом там называется именно завет о священстве Аарона. И ничто из другого завета там не обсуждается:
Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности,..... ибо те были священниками без клятвы, (Евр.7:18-21)
Отменение обсуждается в связи с заповедями о священстве Аарона.
Да, пожалуйста. Вот исходное поручение:
а вы будете у Меня царством священников и народом святым; (Исх.19:6). Здесь о государстве и о высокоморальном обществе с миссией распространять знание о Боге другим.
Вот отображение в Н.З.:
Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
(1Пет.2:9)
Люди есть, но они не в едином государстве. Полдела есть, а полдела пока не сделано.
Подождите, я не знаю какое место Писания вы взяли в основание данного утверждения, но уверовавший нееврей не может освободиться от "ветхозаветней клятвы" только потому, что никогда под ней не находился.
Освобождение же не может значить например запрета на опресноки на Пасху, верно?
Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины. (1Кор.5:8)
Уверовавший иудей имеет полное право есть опресноки чистоты и истины на Пасху не скрываясь внутри христианской церкви не скрываясь.
Это то, как я понимаю написанное Павлом.
С миром. Комментарий
-
Проблема в АКТУАЛИЗАЦИИ определённых текстов единого для нас Писания. Читая текст, вы, как и все нормальные читатели, актуализировали его для себя. Поэтому текст:
17 Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам.
18 Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся. (1Кор.7:17,18)
вы рассматривали со своей стороны, и актуализировали повеление "призван ли кто необрезанным, не обрезывайся". Испытали благословение, захотели поделиться этим благословением с другими и занялись проповедью Евангелия. Для проповеди нужно перейти на чужое поле и предложить свои ответы на проблемы, возникающие на этом чужом поле.
Здесь я вам показываю, что Евангелие адресовано и людям с другим, отличным от вашего "звания". Люди с другим званием должны оставаться в своём звании:
Каждый оставайся в том звании, в котором призван. (1Кор.7:20)
Для иудеев это значит оставаться иудеем, но уверовавшим - со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Проблема мне видится в том, что раньше вы не рассматривали такой поворот в проповеди Евангелия. Ничего страшного. Все мы чему-то учимся.
С миром. Комментарий
-
Проблема в АКТУАЛИЗАЦИИ определённых текстов единого для нас Писания. Читая текст, вы, как и все нормальные читатели, актуализировали его для себя. Поэтому текст:
17 Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам.
18 Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся. (1Кор.7:17,18)
вы рассматривали со своей стороны, и актуализировали повеление "призван ли кто необрезанным, не обрезывайся". Испытали благословение, захотели поделиться этим благословением с другими и занялись проповедью Евангелия. Для проповеди нужно перейти на чужое поле и предложить свои ответы на проблемы, возникающие на этом чужом поле.
Здесь я вам показываю, что Евангелие адресовано и людям с другим, отличным от вашего "звания". Люди с другим званием должны оставаться в своём звании:
Каждый оставайся в том звании, в котором призван. (1Кор.7:20)
Для иудеев это значит оставаться иудеем, но уверовавшим - со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Проблема мне видится в том, что раньше вы не рассматривали такой поворот в проповеди Евангелия. Ничего страшного. Все мы чему-то учимся.
С миром.
Интересуетесь искусственным интеллектом, молекулярной биологией, нанотехнологиями и пр. наукой, но не знаете как это соотносится с Православием?
Вам сюда:
"проповедь Евангелия в науке в его истинном исповедании — Православии"Комментарий
-
Комментарий
-
Это такой вопрос, на который нельзя ответить однозначно "да/нет". В 99% случаев - да. Один процент на то, что любой перевод - это уже толкование, а толкование даёт место для дискуссии.
Проблема какой смысл вкладывать в "звание" (собственно, с чего Ваша цитата и начинается). Фарисею, к примеру, что делать? Ведь его призвание автоматически означает утрату фарисейства. Поэтому вопрос не столь прост в смысле однозначно-буквальной интерпретации; давайте будем последовательны и, запомнив это место, оставим его на потом (как и по поводу проповеди на чужом поле своими ответами: дело в том, что проповедь не собственность проповедующего).
Вы задали интересный вопрос про фарисея. И на вас ложится обязанность доказывать высказанное предположение об "автоматической утрате фарисейства". После изложения вашего доказательства нужно будет снять возражения противоположной стороны.
Вообще же для ответа лучше всего обратится к библейскому примеру - апостолу Павлу, который являлся фарисеем и никогда от этого не отрекался.
Комментарий
-
Ок.
>На Синае заключено два завета.
Простыми словами:
Закон Моисеев: текст, описывающий правила поведения для еврейского народа; придумал этот текст не Моисей.
Завет: договор. Бог за его выполнение оказывает поддержку свыше, за уклонение наказывает и тоже свыше. Этим завет принципиально отличается от человеческого контроля за исполнением законодательства.
Хронология:
1. Согласие народа на завет. Исх 19, 3-8.
2. Моисей в 1-й раз получает текст закона. Исх 20-23.
3. Пересказывает закон народу, народ вновь соглашается быть послушным. Исх 24, 3.
4. Моисей получает на горе Синай две каменные скрижали откровения. Исх 31, 18.
5. Господь милует согрешивший народ. Исх 32, 14.
6. Спустившись с горы и увидев согрешение народа, Моисей разбивает скрижали. Исх 32, 19.
7. Моисей получает поручение изготовить новые каменные скрижали, на которых будут написаны те же слова, что и в старых. Исх 34, 1.
8. Бог заключает завет. Исх 34, 10-26. Исх 34, "27 И сказал Господь Моисею: напиши себе слова сии, ибо в сих словах Я заключаю завет с тобою и с Израилем."
9. Слова завета написаны на скрижалях. Исх 34, 28.
10. Откровение кладется в ковчег. Исх 40, 20.
11. Народ отправляется в путешествие. Исх 40, 36-38.
12. Моисей, произнося речь перед народом за Иорданом, упоминает с скрижалях. Втор 4, "13 и объявил Он вам завет Свой, который повелел вам исполнять, десятословие, и написал его на двух каменных скрижалях;".
Выводы:
1. Ни закон, ни скрижали заветом не являются.
2. Поскольку договор вступает в силу по обоюдному согласию сторон, п.1 и п.3 не могут считаться заключением завета.
3. Завет вступает в силу в п.8.
Один раз.
>Затем, после греха золотого тельца пришлось вводить священство Аарона, жертвоприношения за грех, и особенности скинии. Это зафиксировано как завет в Исх 34.
Неправда. а) см. хронологию, б) ничего подобного "пришлось" в Исх нет (+ "на которых будут написаны те же слова, что и в старых").
>Если прочтёте внимательно Послание к Евреям, то увидите, что "Первым" или "Ветхим" заветом там называется именно завет о священстве Аарона.
Никакого "завета о священстве Аарона" не существует:
Исх 28,
"1 И возьми к себе Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, от среды сынов Израилевых, чтоб он был священником Мне, Аарона и Надава, Авиуда, Елеазара и Ифамара, сынов Аароновых."
"41 и облеки в них Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, и помажь их, и наполни руки их, и посвяти их, и они будут священниками Мне."
Это по-Вашему завет и есть? Вообще-то это отрывок из текста закона, касательно священства, сообщаемый Моисею на горе Синай до п.5 хронологии.
>уверовавшие из язычников - обязаны исполнять только заповеди по Завету с Ноем
Нет: Рим 7,
"4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
5 Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом,
действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;
6 но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве."
Завет с Ноем остается в силе для животных: Быт 9,
"9 вот, Я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас,
10 и со всякою душею живою, которая с вами, с птицами и со скотами, и со всеми зверями земными, которые у вас, со всеми вышедшими из ковчега, со всеми животными земными;
11 поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли."
Но сейчас и тут произошли изменения: Рим 8,
"19 Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,
20 потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде,
21 что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.".
>"царство священников"
Исх 19, "6 а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым."
>Вот отображение в Н.З.:
1 Пет 2, "9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;"
Поскольку еврейский народ в Ветхом Завете (ставший земным царством, начиная с Саула: 1 Цар 8, "22 И сказал Господь Самуилу: послушай голоса их и поставь им царя. И сказал Самуил Израильтянам: пойдите каждый в свой город.") был единственно избранном, то и "царство священников" было совершенно уместно. Однако во времена Нового Завета, с призванием язычников, меняется и формулировка: "царственное священство" — это абсолютно не одно и тоже что "царство священников".
Царь — Бог Иисус Христос, Царство — Его.
Откр 5, "9 И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени,
10 и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле."
Обратите внимание на "из всякого колена и языка, и народа и племени". И что Вы думаете по поводу парадокса?
>Евреи проверяют что подходит под описание Нового Завета, а что - нет. Если послание не подходит под описание, данное пророком, то такое послание справедливо не считается новозаветным.
Чисто механически: Синодальному переводу Библии Вы доверяете в 99% случаев, объем Нового Завета заведомо больше 1% книги. Или все же не доверяете? Разумеется, никакого описания пророком Нового Завета, также не существует. Есть пророчества о Христе, но отнюдь не искомое описание.
>>Но Он отменил Ветхий Завет. Как же Вы /и, получается, лично/ собираетесь соблюсти то, чего нет?
>Конкретно, что было отменено?
Ветхий Завет.
>>Всякий (иудей в т.ч.) уверовавший во Христа, освобождается от ветхозаветной клятвы.
>Подождите, я не знаю какое место Писания вы взяли в основание данного утверждения, но уверовавший нееврей не может освободиться от "ветхозаветней клятвы" только потому, что никогда под ней не находился.
Гал 3, 13. Про не евреев Вы правы, но про остальные 11 колен забыли.
>В значении слова "звание" предлагаю вам вставить своё значение.
...
>Вообще же для ответа лучше всего обратится к библейскому примеру - апостолу Павлу, который являлся фарисеем и никогда от этого не отрекался.
Звание — тот дар, способность, что дается человеку, если угодно — талант (Мф 25, 15). Вообще, кто такой фарисей? Ревнитель закона. Талант в данном случае — ревность. Павел, будучи призванным, т.о., и свое звание сохранил и от фарисейства избавился: Флп 3, "7 Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою.".
>Для иудеев это значит оставаться иудеем, но уверовавшим - со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Иудей — не звание. Кол 3, "10 и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,
11 где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.".
---
Если что упустил, поправьте. А теперь вернемся к тому, с чего начали. Надо ли иудею соблюдать Ветхий Завет? Ну т.е. жить сугубо по закону Моисееву.
Итак, отмена Ветхого Завета — это отмена Богом движимой Его силой системы поощрений/наказаний за выполнение/невыполнение закона. Т.о., пытаться жить в соответствии с Ветхим Заветом во времена Нового Завета — это, во-первых, раздражать Господа что не верите Ему; во-вторых, т.с. юридически безсмысленно.
"Евреи проверяют что подходит под описание Нового Завета, а что — нет."
А, правда, нельзя ли как-нибудь практически доказать что времена Ветхого Завета закончились? Тогда за правильное поведение евреи постоянно получали помощь свыше, даже так — Нав 10,
"13 И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим. Не это ли написано в книге Праведного: "стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день"?
14 И не было такого дня ни прежде ни после того, в который Господь [так] слушал бы гласа человеческого. Ибо Господь сражался за Израиля."
Если бы Ветхий Завет был в силе, то за 2000 лет соблюдающие закон, получая помощь свыше (т.к. "Этим завет принципиально отличается от человеческого контроля за исполнением законодательства."), образовали бы Израиль ветхозаветного социально-политического статуса, в полном соответствии с Втор 12, "24 всякое место, на которое ступит нога ваша, будет ваше; от пустыни и Ливана, от реки, реки Евфрата, даже до моря западного будут пределы ваши;".
Эти же соображения подтверждают истинность Православия.
---
2 Кор 13, "17 Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое."
Интересуетесь искусственным интеллектом, молекулярной биологией, нанотехнологиями и пр. наукой, но не знаете как это соотносится с Православием?
Вам сюда:
"проповедь Евангелия в науке в его истинном исповедании — Православии"👍 1Комментарий
Комментарий