"проповедь Евангелия в науке в его истинном исповедании — Православии"

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • NewPoisk
    православный учёный
    • 27 March 2025
    • 314

    #211
    Сообщение от ВладимирС
    Просто это разные понятия Наука - это система определенных знаний в разных областях, а учение - это система получения этих знаний.
    Не совсем так. Наука (естественные науки) отталкивается от гипотез, которые - как правило - в большинстве своем бывают ошибочны и отвергаются экспериментом. Кроме того, развитие науки итеративно и в каждый момент времени наука где-то, но ошибается. Православное же учение, напротив, истинно изначально и потому никаким изменениям/корректировкам не подлежит, т.к. это приведет к утрате истинности.

    Сообщение от ВладимирС
    КПСС+ кгб(силовой блок)...
    Почитайте книжечку, возможно, что-то полезное для себя откроете - она ведь не только про ИИ. Что же касается толкования пророчеств, то этим лучше не заниматься, если только у Вас нет дара толкования. Лучше обращаться к толкованиям канонизированных православных святых.
    Интересуетесь искусственным интеллектом, молекулярной биологией, нанотехнологиями и пр. наукой, но не знаете как это соотносится с Православием?
    Вам сюда:
    "проповедь Евангелия в науке в его истинном исповедании — Православии"

    Комментарий

    • ВладимирС
      Ветеран

      • 20 September 2018
      • 5759

      #212
      Сообщение от NewPoisk
      Не совсем так. Наука (естественные науки) отталкивается от гипотез, которые - как правило - в большинстве своем бывают ошибочны и отвергаются экспериментом. Кроме того, развитие науки итеративно и в каждый момент времени наука где-то, но ошибается. Православное же учение, напротив, истинно изначально и потому никаким изменениям/корректировкам не подлежит, т.к. это приведет к утрате истинности.
      Поэтому я вам и говорю,, что все мирские науки не имеют Божественного Духа, но всего лишь прельщающий компонент этого мира, который может увести людей занимающихся науками в погибель, если они прежде не найдут для себя Бога.
      Почитайте книжечку, возможно, что-то полезное для себя откроете - она ведь не только про ИИ. Что же касается толкования пророчеств, то этим лучше не заниматься, если только у Вас нет дара толкования. Лучше обращаться к толкованиям канонизированных православных святых.
      Спасибо за пожелания, но я уже давно не читаю никаких книжечек. Поэтому скажу вам Словом Писаний для сегодняшнего дня: "29. Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; 30. и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; 31. и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего."(1-е Кор. 7:29-31)

      Комментарий

      • Diogen
        Ветеран

        • 19 January 2019
        • 6982

        #213
        Сообщение от NewPoisk
        Если Вы не верите что это определение как универсальное неправильно, то приведите подтверждающие цитаты для Нового Завета, где было бы "обязуюсь", "связываю", "обещаю и требую" или синонимы. Сразу отмечу что и Евр 8 8-13 не подтверждает определение Нового Завета как набор каких-то условий, напротив. Разумеется и законы, о которых речь в Евр 8 10 - не 100% копирование даже содержимого каменных скрижалей Втор 5 6-21 (Втор 5 8, т.к. икона есть изображение, но поскольку православные поклоняются и служат только Богу, а не иконе, то Втор 5 9 не нарушается), согласно Мф 7 12, Мф 11 13, Мф 19 18,19, не говоря уже о полном тексте закона Моисеева.
        Вот тут я растерялся.
        Отказ от базовых определений загоняет беседу в глухой угол. Это разрушает весь дискурс. Я не рассчитывал на то, что вы будете отказываться от вещей, принятых в православии.
        Возможно, что предложенное мной определение имеет недостатки, но все другие ещё хуже. Если нет согласия в элементарных вещах, если у нас настолько разные фундаменты, то диалог невозможен. Извините за потраченное время.

        Комментарий

        • Дред
          Участник
          • 29 October 2024
          • 158

          #214
          Сообщение от NewPoisk
          Историю вопроса в студию. Впрочем, Ваш интерес можно удовлетворить немедленно: теоретически да, т.к. Мк 9 23; а практически, собственно, зачем? - я же не Апостол (к тому же, и Еф 4 29 можно нарушить).
          Вы игнорируете прямой вопрос о принципе "быть как иудей для иудеев", подменяя его отсылкой к Мк. 9:23 ("всё возможно верующему") — что совершенно не в тему, там речь о вере для чудес, а не о миссионерской гибкости.
          Оправдывает свое нежелание следовать примеру Павла тем, что "не апостол", но при этом цитирует Еф. 4:29 (о гнилом слове) — явная натяжка, так как адаптация ради благовестия не является грехом.

          Странно, принцип Павла — это не лицемерие, а сознательное снисхождение ради любви, что полностью соответствует духу Еф. 4:29 (доброе слово для назидания). Вы признаете авторитет Павла, но сами не готовы следовать его примеру — это вопрос последовательности, а не богословия. Ещё вы свели принцип Павла "быть как иудей для иудеев" к апостольскому чину, хотя это прежде всего миссионерский и пастырский принцип, для всех. То есть я спросил о принципе, а вы ответили (да в теории) и перешли к статусу.

          Сообщение от NewPoisk
          Что ж, попробуем разобраться. Итак, Новый Завет законом не является, т.к. не содержит никаких условий: Мф 22 20; спасение - это милость Божия. Стало быть, членство в Церкви не м.б. выражено никаким алгоритмом. Звучит настораживающе: в самом деле, скажем, если в Православной Церкви присутствует множество обрядовых установлений - то как минимум - вот они, алгоритмы.
          Ваш уход к тезисам о благодати и обрядах создает кашу. Я разделяю эти пласты: да, спасение — дар, но церковная дисциплина существует как педагогический инструмент, а не как алгоритм спасения. И напомню, я вас спросил не о спасении, а о единстве. Ведь Апостольский декрет (/Деяния 15:19-20/ — это не "алгоритм спасения", а "алгоритм единства", если хотите.
          Его цель была сугубо практической: чтобы иудеи и язычники могли вместе жить и служить Богу, не соблазняя друг друга. Их цель — создать мир между иудео-христианами и бывшими язычниками за одним евхаристическим столом. Это правила общего общежития, а не условия для получения благодати. Благодать они уже получили через веру (Деян. 15:8-9, 11). Заповеди же были даны, чтобы эта благодать не была поругана разделениями и сквернами.

          Поразмыслив над нашим диалогом присоединяюсь к Диогену. Прийдётся откланяться. Привет.
          ПС
          Думаю, при желании можно понять, что цель Закона Христос. Логично же.
          Последний раз редактировалось Дред; 28 October 2025, 11:31 AM.
          Обязательно должен сохраняться баланс между человеческим усилием и благочестием и ведением Святого Духа

          Комментарий

          • NewPoisk
            православный учёный
            • 27 March 2025
            • 314

            #215
            Сообщение от Diogen
            Вот тут я растерялся.
            Да, это тупик. Невозможно получить даже внешне как бы нейтральный относительно Библии вывод по ключевым вопросам, основываясь на самой Библии: на каком-то шаге детализации всегда возникнет или "да", или "нет". Стартовое условие Синодального перевода - ключевое, причины этого объяснены в 1-м сообщении темы.

            Сообщение от Diogen
            Возможно, что предложенное мной определение имеет недостатки, но все другие ещё хуже. Если нет согласия в элементарных вещах, если у нас настолько разные фундаменты, то диалог невозможен.
            Тут Вы сильно неправы и более чем 10 страниц диалога - лучшее тому подтверждение. Дело, конечно, не в проходных рабочих определениях (напомню, по предложенному инверсионному определению веских возражений так и не последовало), согласия нет и быть не может по принципиальному вопросу совместимости ветхозаветного с новозаветным - тщетно решаемого посредством схоластических рассуждений в имеющем границы непротиворечивости операционном поле Библии. Вы, помнится, настаивали на получении некого т.с. разрешения со стороны Русской Православной Церкви праздновать уверовавшим (не уточнив их веру, ну да ладно - диалог все равно получился для очевидного варианта) Иудеям ветхозаветные праздники, проводить обрезание и пр. абсолютно необходимые в эпоху Ветхого Завета установления, одновременно находясь при этом в лоне Церкви - т.е. Нового Завета. Складывается впечатление что т.о. лично сконструирован как минимум образ Иудея старого-нового образца: с одной стороны он пребывает в абсолютном прошлом, с другой - в объективном настоящем, с третьей - в обещанном будущем; причем, что крайне существенно, второе и третье сохраняют феномен избранности из первого; все хозяйство окружается оболочками разумных доводов. Если это так, то коренная и опасная ошибка состоит не в том, что описанная метаморфоза отнюдь не нейтральна, и даже не в вызывающем неуместном феномене (в конце-концов, даже Апостолы спорили кто из них больше), а в том, что имеет место кустарная попытка реализовать уже идеально реализованное.

            Сообщение от Diogen
            Отказ от базовых определений загоняет беседу в глухой угол.
            Неправда. Вам не отказано в возможности объявлять базовые определения, а всего лишь указано на ошибочность конкретного экземпляра. Можете предложить другой, можете обдумать сложившуюся ситуацию в целом. Второе предпочтительнее.

            Сообщение от Diogen
            Это разрушает весь дискурс.
            Прям уж весь. Разрушены лишь внешние оболочки, ядро - оно же покрывало - остается нетронутым.

            Сообщение от Diogen
            Я не рассчитывал на то, что вы будете отказываться от вещей, принятых в православии.
            На этот раз что не понравилось?
            Что иконам не поклоняются? Это правда. Иконам не поклоняются, их почитают.
            Что в "Азбуке веры" формулировка понятия завета подходит под Ваш запрос, но не подходит для Нового Завета? Во-первых, там дано не определение, а - значит - не м.б. применены строгие критерии. Во-вторых, доказательно апеллируем только Синодальным переводом.

            Сообщение от Diogen
            Извините за потраченное время.
            Простите великодушно, но я принципиально не могу выполнить Вашу просьбу. Диалог с творчески настроенным оппонентом хорош сам по себе, а с вдобавок весьма компетентным - тем паче. Беседа принесла несколько открытий, одно из которых - обнаружение анонса Нового Завета в Ветхом Завете, а еще Рим 11 27.

            P.S.
            Утомил все-таки. Подумайте над предложенным тогда вопросом, к теме "старых-новых Иудеев" не относится, но очень уж интересен.
            Интересуетесь искусственным интеллектом, молекулярной биологией, нанотехнологиями и пр. наукой, но не знаете как это соотносится с Православием?
            Вам сюда:
            "проповедь Евангелия в науке в его истинном исповедании — Православии"

            Комментарий

            • NewPoisk
              православный учёный
              • 27 March 2025
              • 314

              #216
              Мф 7 6 & Мф 18 22 & 1 Кор 13 7

              Сообщение от Дред
              Поразмыслив над нашим диалогом присоединяюсь к Диогену. Прийдётся откланяться. Привет.
              Проповедь и не подразумевает автоматически диалога. Но ответить, наверное, сейчас правильнее.

              Итак.

              Сообщение от Дред
              Вы игнорируете прямой вопрос о принципе "быть как иудей для иудеев", подменяя его отсылкой к Мк. 9:23 ("всё возможно верующему") — что совершенно не в тему, там речь о вере для чудес, а не о миссионерской гибкости.
              ...теоретически да... - прямее некуда. По Мк 9 23: "всё возможно верующему" означает то, что означает, не меньше: всё - значит всё.

              Сообщение от Дред
              Оправдывает свое нежелание следовать примеру Павла тем, что "не апостол"
              1 Кор 12 18, 28-30. 1 Ин 2 27. Справедливости ради, отождествлять "упрек" с ложью 100%-х оснований еще нет, т.к. 1 Кор 12 31 - но и там не про следовать примеру кого-то.

              Сообщение от Дред
              но при этом цитирует Еф. 4:29 (о гнилом слове) — явная натяжка, так как адаптация ради благовестия не является грехом.
              А тут, увы, твердые 100%. 1 Пет 2 21,22.

              Сообщение от Дред
              Вы признаете авторитет Павла, но сами не готовы следовать его примеру — это вопрос последовательности, а не богословия. Ещё вы свели принцип Павла "быть как иудей для иудеев" к апостольскому чину, хотя это прежде всего миссионерский и пастырский принцип, для всех.
              Что-то много Вы за меня додумываете. Может, хотите примеру последовать?

              Сообщение от Дред
              То есть я спросил о принципе, а вы ответили (да в теории) и перешли к статусу.
              А теперь смотрим что в самом деле "я спросил":
              Сообщение от Дред
              Кстати, я не услышал ваш ответ на вопрос можете ли вы как Павел «для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев... » /1-е Коринфянам 9:20/. Интересно же!
              Есть тут слово "принцип"? Нет такого слова. "вопрос можете ли вы как Павел" прямо-таки напрашивается на бинарное да/нет.

              Сообщение от Дред
              Ваш уход к тезисам о благодати и обрядах создает кашу. Я разделяю эти пласты: да, спасение — дар, но церковная дисциплина существует как педагогический инструмент, а не как алгоритм спасения. И напомню, я вас спросил не о спасении, а о единстве.
              А теперь смотрим о чем в самом деле "я вас спросил":
              Сообщение от Дред
              Итак, я уверовавший из язычников, начну с этих слов Иакова на первом соборе: «Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.» /Деяния 15:19-20/

              Что тут интересного в этих словах, на мой взгляд - оказывается, чтоб быть полноценным членом Церкви и приобщиться Её благам, нужно лишь принять к исполнению эти заповеди из ВЗ. Которые, как бы и не довели ничего до совершенства, но всё же оживляют (делают в этом случае живой) НЗ веру такими вот ограничениями. Ещё: «Кто крал, вперед не кради... » /К Ефесянам 4:28/
              Ни "спасения", ни "единства", ни даже вопроса как такового. Тезисы. Каша (которая не каша), пласты (которые были). Придется самому спросить: демагогия - это наука или нет?

              Сообщение от Дред
              Ведь Апостольский декрет (/Деяния 15:19-20/ — это не "алгоритм спасения", а "алгоритм единства", если хотите.
              Не хочу.

              Сообщение от Дред
              Его цель была сугубо практической: чтобы иудеи и язычники могли вместе жить и служить Богу, не соблазняя друг друга. Их цель — создать мир между иудео-христианами и бывшими язычниками за одним евхаристическим столом. Это правила общего общежития, а не условия для получения благодати. Благодать они уже получили через веру (Деян. 15:8-9, 11). Заповеди же были даны, чтобы эта благодать не была поругана разделениями и сквернами.
              Додумывать еще и за Апостолов - оно, конечно, высший пилотаж. Если есть желание устроить разбор полетов, прилагайте соответствующие подтверждающие цитаты к каждому своему такому тезису. Без этого мягко приземлить пируэты мысли не получиться.

              Сообщение от Дред
              Думаю, при желании можно понять, что цель Закона Христос. Логично же.
              Если целеполагание входит в состав закона. Логично же.

              P.S.
              Объясните смысл Вашей подписи.
              Интересуетесь искусственным интеллектом, молекулярной биологией, нанотехнологиями и пр. наукой, но не знаете как это соотносится с Православием?
              Вам сюда:
              "проповедь Евангелия в науке в его истинном исповедании — Православии"

              Комментарий

              • NewPoisk
                православный учёный
                • 27 March 2025
                • 314

                #217
                1 Ин 2 "20 Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете все.".

                Бог знает все, поэтому слова Иоанна верны. Но знает ли крещенный во Христа Иисуса сколько сейчас молекул воды в океане (с точностью до штуки), что думает прохожий на улице, или что будет завтра? Нет, не знает. Нет ли в таком случае противоречия 1 Ин 2 20 эксперименту? Нет!

                Дело в том, что число молекул, лог мыслей, кинокартина завтрашнего дня и т.п. - это данные, а не знания.
                Интересуетесь искусственным интеллектом, молекулярной биологией, нанотехнологиями и пр. наукой, но не знаете как это соотносится с Православием?
                Вам сюда:
                "проповедь Евангелия в науке в его истинном исповедании — Православии"

                Комментарий

                • Denn Sandy
                  Ветеран

                  • 04 November 2009
                  • 9966

                  #218
                  Сообщение от NewPoisk
                  1 Ин 2 "20 Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете все.".

                  Бог знает все, поэтому слова Иоанна верны. Но знает ли крещенный во Христа Иисуса сколько сейчас молекул воды в океане (с точностью до штуки), что думает прохожий на улице, или что будет завтра? Нет, не знает. Нет ли в таком случае противоречия 1 Ин 2 20 эксперименту? Нет!
                  .
                  Нелепо видеть, как сторонник убийц и насильников марает Имя Бога своими нечистыми устами. Бог поругаем не бывает, а вот Поиск на себя проклятье уже навлек

                  Комментарий

                  • NewPoisk
                    православный учёный
                    • 27 March 2025
                    • 314

                    #219
                    Сообщение от Denn Sandy

                    Нелепо видеть, как сторонник убийц и насильников марает Имя Бога своими нечистыми устами. Бог поругаем не бывает, а вот Поиск на себя проклятье уже навлек
                    Ставить в игнор кого бы то ни было неправильно - каждый человек имеет право высказаться, чем Вы и пользуетесь. Но тут Вы уже переходите границы: я-то ладно, грешный; но посягательство на верную и чистую Русскую Православную Церковь, составляющую Тело Христово - вот это уже весьма серьезный грех. Мф 12 31,32. Покайтесь.
                    Интересуетесь искусственным интеллектом, молекулярной биологией, нанотехнологиями и пр. наукой, но не знаете как это соотносится с Православием?
                    Вам сюда:
                    "проповедь Евангелия в науке в его истинном исповедании — Православии"

                    Комментарий

                    • Denn Sandy
                      Ветеран

                      • 04 November 2009
                      • 9966

                      #220
                      Сообщение от NewPoisk

                      Ставить в игнор кого бы то ни было неправильно - каждый человек имеет право высказаться, чем Вы и пользуетесь. Но тут Вы уже переходите границы: я-то ладно, грешный; но посягательство на верную и чистую Русскую Православную Церковь, составляющую Тело Христово - вот это уже весьма серьезный грех. Мф 12 31,32. Покайтесь.
                      Ага. Задергался соучастник. РПЦ кем управляется? Пральна, агентом ФСБ Гундяем. Который открыто поддерживает убийство и насилие. Так что, не отмоетесь, милок. Ад вас ждет.

                      Комментарий

                      • NewPoisk
                        православный учёный
                        • 27 March 2025
                        • 314

                        #221
                        Сообщение от Denn Sandy
                        РПЦ кем управляется?
                        Глава Церкви - Иисус Христос, Им она и управляется: Еф 5 23. А кто куда в конечном итоге попадет - не Вам решать: Лк 15 7.

                        Интересуетесь искусственным интеллектом, молекулярной биологией, нанотехнологиями и пр. наукой, но не знаете как это соотносится с Православием?
                        Вам сюда:
                        "проповедь Евангелия в науке в его истинном исповедании — Православии"

                        Комментарий

                        • Denn Sandy
                          Ветеран

                          • 04 November 2009
                          • 9966

                          #222
                          Сообщение от NewPoisk
                          Глава Церкви - Иисус Христос, Им она и управляется: Еф 5 23. А кто куда в конечном итоге попадет - не Вам решать: Лк 15 7.
                          Нам, нам. История вынесла приговор и гундяю и карлику и вам, их страстному рабу.
                          Так что, горите в аду, пока не покаяетесь. Отрекитесь от сатаны и примите срочно Иисуса Богом.

                          Комментарий

                          Обработка...