Рим 7 "6 но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.". "Освобождены", яснее некуда. Уверовав во Христа, Вы свободны. Вам, простите, что еще нужно?
Мф 18 19, 20 о другом.
А зачем вообще заниматься разбором разногласий? Ну поймем мы, ну не поймем (кстати, там и понимать-то нечего, все очень хорошо написано). Что это принципиально меняет относительно освобождения от закона? Ведь главный вопрос "нужно ли иудею соблюдать Ветхий Завет?", а на него дан четкий отрицательный ответ прямыми цитатами из Нового Завета.
Давайте сперва определим что такое формула. Из математики это функция y=f(x): подставляя x, получаешь y. Лк 20 38 - откровение, которое лишь подтверждается Лк 20 "37 А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова.", но не доказывается им.
Неверующие живы, но не блаженны.
Мнения? То, что прямо сказано в Библии не нуждается в чьем-либо мнении.
Гал 1 "13 Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее,
14 и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.".
Стих 13 и 14 составляют одно предложение в прошедшем времени. Это факт по причине "моем прежнем образе жизни в Иудействе".
Каких именно заповедей? Их всего три:
Мф 22 "36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.".
&
Ин 13 "34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.".
Выполнение остального ветхозаветного (вроде обрезания: Гал 5 "6 Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.") сводится к "от оков я свободен, толку от них никакого, но таскаю я их с радостью".
Имеются всего 3 категории: язычники, уверовавшие евреи, не уверовавшие евреи. Действует ли Ветхий Завет по отношению к 3-й категории?
Мф 5 "17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все."
&
Ин 3 "18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия."
&
Евр 7 "12 Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.".
Т.е.:
1) закон (Ветхий Завет) исполнен (до этого старое законодательство действует)
2) произошла перемена закона (Новый Завет, старое законодательство не действует)
3) кто не поверил, осужден
...но таскаю я их с радостью, да?
Рим 4 "2 Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом.
3 Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность."
&
Иак 2 "23 И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим".
24 Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?".
Из приведенных цитат праведность от веры, оправдание от веры и дел. Опять же, чем вопрос? Видимо, "праведность" содержать правду, "оправдание" творить правду (что без первого невозможно).
Разумеется, просто в здании церкви обычно собираются заведомо верующие.
Нет, не об этом, а о спасении. Почему человек оказался в плену? По собственному желанию. Избавление, свобода, переход как именно реализуются?
Ин 1 "14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
16 И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать,
17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.".
&
Рим 3 "20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.
21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,".
Не то, что было написано на камне, т.к. Евр 7 "12 Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.".
Евр 8 "10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.".
Какие это законы?
Иак 2 "8 Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, - хорошо делаете."
Рим 3 "27 Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры.".
Новый Завет:
Мф 26 "27 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов."
Именно. Повторюсь:
1) закон (Ветхий Завет) исполнен (до этого старое законодательство действует)
2) произошла перемена закона (Новый Завет, старое законодательство не действует)
Рим 8 "1 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,
2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти,
4 чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.".
Исполнением Ветхого Завета Вы демонстрируете либо непонимание принципа, либо завуалированное пониманием неверие.
Мф 18 19, 20 о другом.
А зачем вообще заниматься разбором разногласий? Ну поймем мы, ну не поймем (кстати, там и понимать-то нечего, все очень хорошо написано). Что это принципиально меняет относительно освобождения от закона? Ведь главный вопрос "нужно ли иудею соблюдать Ветхий Завет?", а на него дан четкий отрицательный ответ прямыми цитатами из Нового Завета.
Давайте сперва определим что такое формула. Из математики это функция y=f(x): подставляя x, получаешь y. Лк 20 38 - откровение, которое лишь подтверждается Лк 20 "37 А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова.", но не доказывается им.
Неверующие живы, но не блаженны.
Мнения? То, что прямо сказано в Библии не нуждается в чьем-либо мнении.
Гал 1 "13 Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее,
14 и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.".
Стих 13 и 14 составляют одно предложение в прошедшем времени. Это факт по причине "моем прежнем образе жизни в Иудействе".
Каких именно заповедей? Их всего три:
Мф 22 "36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.".
&
Ин 13 "34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.".
Выполнение остального ветхозаветного (вроде обрезания: Гал 5 "6 Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.") сводится к "от оков я свободен, толку от них никакого, но таскаю я их с радостью".
Имеются всего 3 категории: язычники, уверовавшие евреи, не уверовавшие евреи. Действует ли Ветхий Завет по отношению к 3-й категории?
Мф 5 "17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все."
&
Ин 3 "18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия."
&
Евр 7 "12 Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.".
Т.е.:
1) закон (Ветхий Завет) исполнен (до этого старое законодательство действует)
2) произошла перемена закона (Новый Завет, старое законодательство не действует)
3) кто не поверил, осужден
...но таскаю я их с радостью, да?
Рим 4 "2 Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом.
3 Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность."
&
Иак 2 "23 И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим".
24 Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?".
Из приведенных цитат праведность от веры, оправдание от веры и дел. Опять же, чем вопрос? Видимо, "праведность" содержать правду, "оправдание" творить правду (что без первого невозможно).
Разумеется, просто в здании церкви обычно собираются заведомо верующие.
Нет, не об этом, а о спасении. Почему человек оказался в плену? По собственному желанию. Избавление, свобода, переход как именно реализуются?
Ин 1 "14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
16 И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать,
17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.".
&
Рим 3 "20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.
21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,".
Не то, что было написано на камне, т.к. Евр 7 "12 Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.".
Евр 8 "10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.".
Какие это законы?
Иак 2 "8 Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, - хорошо делаете."
Рим 3 "27 Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры.".
Новый Завет:
Мф 26 "27 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов."
Именно. Повторюсь:
1) закон (Ветхий Завет) исполнен (до этого старое законодательство действует)
2) произошла перемена закона (Новый Завет, старое законодательство не действует)
Рим 8 "1 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,
2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти,
4 чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.".
Исполнением Ветхого Завета Вы демонстрируете либо непонимание принципа, либо завуалированное пониманием неверие.
Комментарий