Буддизм и христианство что общего и в чем отличие...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • мигрант
    .............

    • 13 May 2017
    • 6966

    #346
    Сообщение от otechestvenny
    Значит это может быть постоянной практикой или всё-таки спонтанное проявление? Если постоянная то для чего это необходимо?
    Со мной случилось не совсем случайно, но не зависимо от меня. Это больше похоже на выход из тела, но на самом деле это погружение сознания в свою душу, внутрь себя, в первопричину "я". Специально я не стремлюсь к этому, так как познав разобрался что есть истинное "я". Иначе это может стать одержимостью, что приведёт к печальным последствиям.
    Истина превыше всего.

    Комментарий

    • otechestvenny
      Вечный
      • 17 December 2020
      • 962

      #347
      Сообщение от мигрант
      Со мной случилось не совсем случайно, но не зависимо от меня. Это больше похоже на выход из тела, но на самом деле это погружение сознания в свою душу, внутрь себя, в первопричину "я". Специально я не стремлюсь к этому, так как познав разобрался что есть истинное "я". Иначе это может стать одержимостью, что приведёт к печальным последствиям.
      Согласен...
      Свами Вивекананда рассказывал что из 12 учеников только ему были открыты учителем достижения состояния самадхи...
      Учитель говорил что состояние самадхи развивает раковые болезни...
      Одно дело Когда природа сама тебе даёт подобный опыт...
      Другое дело как правильно было замечено одержимое желание достижения блаженства...
      Очень рад за вас что получили соответствующий духовный опыт!

      Комментарий

      • мигрант
        .............

        • 13 May 2017
        • 6966

        #348
        Сообщение от otechestvenny
        состояние самадхи развивает раковые болезни... Одно дело Когда природа сама тебе даёт подобный опыт...
        Опасность этого я понял сразу как только "возвратился" в тело, которое было холодно как лёд, некоторое время лежал без движения пока тело не нагрелось. Проблема в том, что пребывая в состоянии созерцания света я не чувствую течение времени, не знаю сколько времени прошло пока тело было без сознания, отсюда холод в теле. так можно совсем уйти ... оно не страшно, все мы умрём, но не стоит вмешиваться в вещи, которые не контролируешь, не знаешь какие будут последствия. Во всём надо знать меру и не испытывать судьбу.
        Истина превыше всего.

        Комментарий

        • мигрант
          .............

          • 13 May 2017
          • 6966

          #349
          О подобном пишет Павел:
          "На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа. Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, - ибо мы ходим верою, а не видением, - то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа. И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными." (1Кор)
          Истина превыше всего.

          Комментарий

          • otechestvenny
            Вечный
            • 17 December 2020
            • 962

            #350
            Сообщение от мигрант
            Во всём надо знать меру и не испытывать судьбу.
            Вы упоминали что занимаетесь сосредоточением ума...
            Вы непосредственно следуете учению исихазма или другим практикам медитации?
            Если можно расскажите пожалуйста поподробнее...

            Комментарий

            • Лука
              Отключен

              • 14 September 2003
              • 77980

              #351
              Сообщение от Pavlo Suomalainen
              Способ спасения один - принять Христа. Всё. Иных нет.
              Им Христос сто лет не нужен. Им нужны практики "погружения сознания в душу" и "персонального переживания самадхи на фоне фаворского света"
              Тема все больше наполняется бредом и пропагандой язычества.

              Комментарий

              • Pavlo Suomalainen
                Отключен
                • 20 January 2021
                • 8520

                #352
                Сообщение от Лука
                Им Христос сто лет не нужен. Им нужны практики "погружения сознания в душу" и "персонального переживания самадхи на фоне фаворского света"
                Тема все больше наполняется бредом и пропагандой язычества.
                Именно так и есть,Лука.
                Иисус для них стоит где-то на далекой обочине.
                Он им ненавистен и неприятен, ведь кичиться эзотерическими типа как знаниями вкуснее и солиднее.

                Комментарий

                • Лука
                  Отключен

                  • 14 September 2003
                  • 77980

                  #353
                  Сообщение от Pavlo Suomalainen
                  Именно так и есть,Лука. Иисус для них стоит где-то на далекой обочине. Он им ненавистен и неприятен, ведь кичиться эзотерическими типа как знаниями вкуснее и солиднее.
                  А, главное, полезнее. Им ведь нужен не Бог, не спасение от греха и смерти, а саморазвитие, самосовершенствование, причем исключительно с помощью упражнений называемых язычниками "практиками".
                  Они не понимают, что т.н. "исихазм" практикуют только очень редкие и только православные монахи. Мирянину эта практика противопоказана ибо может деформировать психику. Но Христиане (около 2х миллиардов) данную "практику" не используют т.к. в Христианстве никаких "практик" нет.
                  Главное, они не понимают, что если Бог захочет их вразумить, никакие "практики" не помогут.

                  Комментарий

                  • otechestvenny
                    Вечный
                    • 17 December 2020
                    • 962

                    #354
                    Сообщение от otechestvenny
                    Думаю нужна парампара преемственность учеником учителя...
                    Это обязательно условие всех духовных практик...
                    Также как сан и постриг в монахи...
                    Даже Христос крестился...
                    * XXXII. СТАРЧЕСТВО. УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК

                    * ** * Почему наш разговор об исихазме не был начат с важнейшей темы старчества? Потому что такая постановка вопроса могла бы озадачить и даже оттолкнуть некоторых читателей.
                    * ** * А сейчас, когда освещены благие достоинства и неизбежные трудности исихазма, когда на примерах показано значение преемственности опыта исихастской традиции, самое время читателю подумать о своей подлинной принадлежности или непринадлежности к этой традиции.
                    * ** * Итак, исихазм это непрерывная христианско-православная традиция, идущая из древности до нашего времени и далее, до последних апокалипсических дней земного мира.
                    * ** * Связь, преемственность, непрерывность и подлинность этой традиции осуществляется через благодатную цепочку: старец послушник, то есть учитель ученик.
                    * ** * Если всякий, принадлежащий к живой традиции исихазма, возьмёт за руку своего наставника, то эта живая (!) цепочка протянется до апостолов, а через них до Самого Христа. Иначе и быть не может: Источник исихазма, то есть Иисусова делания, Сам Иисус Христос.
                    * ** * Вот почему так важно исихастское наставничество, именуемое в духовном смысле старчеством.
                    * ** * Отчего же так получается, что благодатные наставники исихазма по-разному учат о молитвенном делании? Это, к примеру, может касаться скорости, ритма, интонации, дыхания и внимания во время молитвы, а так же предпочтения формулы Иисусовой молитвы, практики чтения её вслух или про себя и так далее.
                    * ** * Ответ прост: кто каким путём достиг Иисусовой молитвы, тот о таком пути и рассказывает. Здесь возможно некоторое различие практик при конечном единообразии благих плодов.
                    * ** * В лоне той старческой традиции, к которой мы принадлежим, принято считать, что вопрос духовного окормления и руководства это важнейший и решающий вопрос. Считается, что если человек, в том числе занимающийся исихазмом, не будет окормляться у духовного наставника, то он будет окормляться у бесов. Поэтому лучше и полезнее быть хотя бы учеником ученика старца, чем руководствоваться собственным мнением и доверять своему пониманию писаний исихастов.
                    * ** * На первый взгляд такая позиция может показаться слишком горькой. Однако если потрудиться и найти наставника-исихаста, то великая духовная польза этого станет очевидной. Горько же будет, если понадеешься на себя, отвергая опыт живых носителей исихастской традиции. Ведь если охладеешь к исихазму некому будет тебя ободрить и вдохновить; если запутаешься в разночтениях у древних отцов некому будет тебе подсказать путь; если впадёшь в прелесть, в духовный самообман некому будет тебя поправить и вымолить
                    * ** * Когда мы берёмся за какое-то ответственное дело, например за постройку дома, проводку электричества или водопровода, то мы ищем и находим специалиста в этой области. Что же говорить об исихазме, который назван отцами «искусством из искусств» и «наукой из наук»?!
                    * ** *Нет людей одинаковых, и наставников одинаковых тоже нет. Даже у преданного исихазму человека бывает что-то, интересующее его помимо исихазма. Так вот, ценность исихаста определяется тем, насколько его не увлекает ничто, кроме исихазма! Если прибегнуть к афонской аналогии, где перед ночным бдением иногда пьют кофе, то можно сказать, что в исихазме нам тоже требуется крепкий и чистый кофе, без примеси молока и сахара.
                    * ** * Лучший наставник молитвы тот, кто мог бы сказать примерно то же, что старец Иосиф Исихаст ответил на вопрос о молитве Иисусовой: «Сведения, которых ты просишь, не требуют от меня много времени и труда, чтобы подумать и ответить. Умная молитва для меня как ремесло для каждого человека, ибо я тружусь в ней более тридцати шести лет. Когда я пришёл на Святую Гору, то сразу стал искать пустынников, которые трудятся в молитве Из них мы избрали себе старцев, и они были нашими наставниками» (Старец Иосиф. «Выражение монашеского опыта». Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2006).
                    * ** * Кто-то скептически заметит: «Извините, но где мы в наше время найдём наставника-исихаста в миру, да и в монастырях?»
                    * ** * Такой довод никогда не был оправдан, ибо времена по своей сути всегда одинаковы. Если нам дана заповедь о непрестанной молитве, то и наставники такой молитвы всегда были и будут воздвигаемы Богом.
                    * ** * Другое дело, что традиция исихазма, как горная река, иногда уходит в расщелины скал, а иногда вырывается на поверхность бурными потоками.
                    * ** * Так вот, сегодня по милости Божией в России и во всём православном мире для исихазма время бурных потоков, а не подспудного течения. Безусловно, эти потоки ещё не могут напоить живительной водой исихазма все иссохшие пространства. Как было сказано выше, делание непрестанной молитвы остаётся для большинства людей закрытой темой. Но даже меньшинство искателей исихазма сегодня довольно многочисленно, если сравнивать с духовно худшими временами.
                    * ** * К примеру, в 1966 году один ревнитель исихазма свидетельствовал, что, странствуя по всему миру, он за свою жизнь нашёл всего лишь около тридцати делателей Иисусовой молитвы. Сегодня даже в тесном кругу мирян и монашествующих, постоянно обращающихся за исихастским руководством в наше братство, насчитывается значительно больше тридцати человек! А это ведь только одна веточка живого дерева исихазма.
                    * ** * За последние годы исихазм набрал силу, делатели умножились, обрели опыт. В таких условиях найти наставника можно. Было бы стремление.
                    * ** * В первую очередь, нужно молиться Богу о встрече с наставником-исихастом. Во вторую же не вздыхать и не мечтать, а, не откладывая, приступать к поиску.
                    * ** * Дабы не ошибиться, нужно исходить из ясного принципа: учитель исихазма должен быть учеником предшествующего учителя, чтобы сохранялась преемственность.
                    * ** * Если, осмотревшись, мы не нашли никого в досягаемой близости, то продолжим поиск даже до края земли. Исихазм того стоит.
                    * ** * А ежели человек предпринимает усилия, но всё-таки пока не находит своего наставника-исихаста, то это не значит, что такой человек не должен заниматься Иисусовой молитвой. Можно и нужно с верой, решимостью и смирением приступить к исихастскому деланию, однако при этом не оставлять усердных поисков наставника. И Бог поможет!
                    * ** * Итак, верный способ принадлежать к благодатной цепочке исихазма это быть соединённым с этой цепочкой через её живого носителя. Тогда и мы сами уже часть этого целого.
                    Исихаст. Практика молитвы Иисусовой (Монах Салафиил Филипьев) / Проза.ру

                    P.S.
                    Монах Салафиил Филипьев
                    Православный монах с Афона...

                    Комментарий

                    • мигрант
                      .............

                      • 13 May 2017
                      • 6966

                      #355
                      Сообщение от otechestvenny
                      Учитель говорил что состояние самадхи развивает раковые болезни...
                      Любой "выход из тела" сознания, сопровождается последствиями, особенно если вы встречаетесь с дуругими существами духовного мира. Такое описание есть у Даниила, где после его видений и разговоров с духами святых и ангелом он болел.
                      И видел я в видении, .................... И я, Даниил, изнемог, и болел несколько дней; потом встал и начал заниматься царскими делами; я изумлен был видением сим и не понимал его. (Даниил 8:27)
                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от otechestvenny
                      Вы упоминали что занимаетесь сосредоточением ума... Вы непосредственно следуете учению исихазма или другим практикам медитации? Если можно расскажите пожалуйста поподробнее...
                      Сегодня специально я ничем не занимаюсь, заложенное в прошлом работает само во мне, это как привычка. Когда я начинаю думать, что должен заниматься такой то практикой, то это есть работа ума, ум говорит, что надо делать то и так, но ум - инструмент, комментатор того, что происходит глубоко в сознании, в душе. Что такое практика? Когда младенец начинает ходить, он делает для этого усилие, напрягается, старается ..., но когда он пошёл, то уже не фиксирует своё внимание на том, как он ходит, каким образом переставляет ноги и сохраняет равновесие, это делается автоматически.
                      Истина превыше всего.

                      Комментарий

                      • MakDim
                        Новичок

                        • 21 October 2012
                        • 5243

                        #356
                        Сообщение от otechestvenny

                        Давайте проведем такое исследование...
                        Сравним две религии буддизм и христианство в чём их отличие и что их объединяет...
                        Так ведь в буддизме есть метта-медитации = посылание добра всем живым существам.
                        А в христианстве есть история крестовых походов.
                        Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.

                        Комментарий

                        • Pavlo Suomalainen
                          Отключен
                          • 20 January 2021
                          • 8520

                          #357
                          Сообщение от Лука
                          А, главное, полезнее. Им ведь нужен не Бог, не спасение от греха и смерти, а саморазвитие, .
                          И обратите внимание, какой поток словесного сора полез из автора. Всё, что угодно, только не простая молитва Богу.

                          Комментарий

                          • MakDim
                            Новичок

                            • 21 October 2012
                            • 5243

                            #358
                            Сообщение от SirEugen
                            Я омывал людей сотни раз, что дальше?
                            .
                            Респект вам и уважение.
                            Но, так как вы об этом говорите, то получаете награду свою здесь и сейчас, как мне мнится.
                            Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.

                            Комментарий

                            • piroma
                              👁️

                              • 13 January 2013
                              • 48032

                              #359
                              Сообщение от otechestvenny
                              Думаю нужна парампара преемственность учеником учителя...
                              Это обязательно условие всех духовных практик...
                              Также как сан и постриг в монахи...
                              Даже Христос крестился...
                              Да нужна она есть принять дух Святой
                              Без Него непонимание остаётся всего духовного

                              Ибо это есть знамение уверования

                              Иначе вера не такая

                              А верою все познается

                              Какая вера такое и познание

                              До принятия Духа все апостолы есть учителя инициации
                              *****

                              Комментарий

                              • мигрант
                                .............

                                • 13 May 2017
                                • 6966

                                #360
                                Лука и Pavlo Suomalainen, вы ведёте себя как две грубые зануды, в любой теме где появляетесь как затычки к любой бочке кидаетесь на собеседника не разделяющего ваши личные убеждения. Вы думаете, что делаете что то полезное? Что вы знаете? Только то, что прочитали в книге и поняли это сообразно своему представлению, своим умственным способностям. Иисуса вы не видели, имеете представление о Нём исключительно на основании слов книги, строя в уме собственные фантазии. Да, автор темы несколько неуравновешен, вспыльчив и даже заносчив. Но своими нападками вы ещё больше разжигаете в нём эти качества. Сами вы ничем не лучше, но местами даже значительно хуже любого того, кого вы пытаетсь "вразумить" таким нелепым и грубым способом. В вас совершенно нет терпимости, полное отсутствие понимания человеческой психики, как надо разговаривать с человеком имеющим определённые недостатки. Ваша манера ведения диалога всех только отталкивает от вас, вы не пытаетесь встать на позицию человка, и аккуратно на примерах Писания показать то, что у нас есть общее, а в чём мы разные. Именно о таких как вы говорил Иисус: "сами не вошли, и другим не дали войти". С вами я могу вести разговоры на вашем языке, но более насмешливо, чем грубо, хотя последнее тоже могу использовать сознательно контролируя себя при этом, не выходя за рамки. Тот, кто называет себя христианином - смиренен и поэтому мудр, сдержан в общении с теми, кто не разделяет его точку зрения. Своим сдержанным способом общения он может показать пример своему агрессивному собеседнику, и тот остынет, если ваши доводы и аргументы будут убедительными для него.
                                А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? (Мат 5:44)
                                Я не говорю, что я в доску христианин, имею свои недостатки, так как "не мы избираем Его, а Он избирает" своих избранных. А все эти заявления о себе с трибуны "я христианин" сродни речам безумца, одержимого манией величия.
                                А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
                                Я пока не способен к такому, но я и не кричу на каждом углу - я христианин, не позорю своим поведением, считая себя Его избранным - христианином, Он сам занет, кто есть Его, так как это было предначертано от начала времён и записано в книгу жизни от создания мира (Отк 13:8. Пс 138:16), о чём много сказано в Писании. И чем больше человек кичится тем, что считает себя христианином, тем более он далёк от этого. "Ибо, возвышающий себя будет унижен ... "
                                Истина превыше всего.

                                Комментарий

                                Обработка...