Но это в христианстве.
Иудаизм, видимо, претендует на преобразование внешнего мира без преобразования собственной души.
Иудаизм, видимо, претендует на преобразование внешнего мира без преобразования собственной души.
Там по Торе Царство божие не только и не столько внутри нас, оно будет и между нами.
На Вашем христианском языке это и будет - "На Земли яко на небеси".
Может по-этому Бог и положил предел иудаизму, не дал вырасти ему до размера мировой религии, и оставил лишь в качестве средства разрушения, чтобы, так сказать, карась не дремал ?
Дал маленькой группе, практически лишенной силы. Записал ей в BIOS. Что бы было где всем брать исходник, если что.... Тщательно рассеял, гарантировав, таким образом, сохранения копий их распределением. Все получилось.
Почему дал бессильной группе?
Идея возможности исправления мира - она не только спасительная , она же и катастрофическая тоже.
Как только ее выпускают из рук, население сокращается на сотню миллионов душ за раз. Все видели. И ,не дай Бог, еще много раз это увидят.
Как и чем исправлять мир, в какую сторону и каким способом, всяких идей хватает, оказалось, это увлекательнейшее занятие. Поэтому иудеям лучше подобным внедрением не заниматься. Тут Бодливой корове Бог рог и не дал.
Но я хотел бы вернуться снова к Павлу.
А что бы Вы сами сделали на его месте?
Представьте. А Вам надо готовить язычников к Царству Божию на Земле.
У Вас миссия четкая, передать свет Христовой Торы ( новой, мессианской, той, которая должна была быть обязательно по пророчествам после прихода Мессии) "тупым варварам".
А ее нет. Нет ни у кого.
Где Вам ее взять?
Выдумать ее вы не можете и, разумеется, не смеете.
Вы ее лихорадочно ищете. И Вы ее находите.
Вы берете и отправляете своим учением, своими письмами ничего не понимаюших еще о Боге и ни к чему не готовых язычников-неофитов назад, в самое самое начало иудаизма, туда, где Закона Бога для людей еще нет ( он им и не нужен еще) .
А есть только слепое доверие Авраама к Творцу.
Павел так и поступил.
Он всех отправил в начало. Назад. Туда, где по вере вменяют праведность.
Ремарка.
Все это выглядит странно и необычно.
Мы привыкли к тому, что христианское учение "опережает иудаизм" , ведь оно позже, оно "новее", что "ветхий" то как раз он, иудаизм.
Но так гений Павла, видимо, решает задачу.
Он всех, кто еще не с Богом, возвращает к началу. Обнуляет счетчик и дает им своего "Иисуса-посредника" из письма Тимофею.
И что получается?
Я не знаю, но можно догадаться.
Христианству тогда предстоит идти весь этот путь как "новому Израилю" с этого самого начала, куда его поместил Павел.
И если оно придет к Закону Бога ( которого как бы из-за него и лишилось ) можно, наверно, этому сильно не удивляться.
А разве оно не пришло уже к Десяти Заповедям?
Единственное чего Бог не дал христианам на этом пути - пророков. Видимо, считается, что хватит иудейских.
Комментарий