Кем на самом деле был апостол Павел?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • саша 71
    Ветеран

    • 21 January 2012
    • 15180

    #421
    Сообщение от Ingbert
    И на то что Исайя не упоминает воскрешения тоже обращали, много раз.
    Во времена Исаии не было понятия о личности и тем более о воскресении.
    "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

    Комментарий

    • Clement
      Отключен

      • 09 April 2020
      • 427

      #422
      Сообщение от Ingbert
      Что является источником ваших знаний?
      Господь и Бог наш, Иисус Христос.

      Конкретно, написанное выше - из Нового Завета.

      Комментарий

      • Ingbert
        Ветеран

        • 14 May 2020
        • 1707

        #423
        Сообщение от саша 71
        Во времена Исаии не было понятия о личности и тем более о воскресении.
        Очень хорошее замечание. Надо проверить.
        Это предположение об иудаизме?

        В языческих культах воскресение было известно.
        Спсб.


        Косвенно, как один из атрибутов Бога, воскресение как способность Бога к оживлению все же присутствует во Второзаконии.
        Видите ныне, что это Я, Я и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей.
        Второзаконие 32:39 Втор 32:39: Второзаконие 32:39 Втор 32:39

        Исая пророчествует. Сообщает о будуших действиях Бога. Но этого оживления в пророчествах нет.
        разумеется, Отсуствие чего то не доказывает невозможность.
        Просто замечаем, если Исая пишет пророчество о Мессии, то без оживления.
        Как есть, так есть.
        Последний раз редактировалось Ingbert; 14 September 2020, 08:32 AM.

        Комментарий

        • саша 71
          Ветеран

          • 21 January 2012
          • 15180

          #424
          Сообщение от Ingbert
          Понятия "долга по определению" я догматике не встречал.
          Можно узнать, что является источником Ваших знаний?

          Источником католическо-протестантских представлений об искуплении является римское право.
          К сожалению, такое понимание искупления в синодальный период ( восемнадцатый - девятнадцатый век) повлияло и на православную догматику. Особенно на догматику Макария Булгакова.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Ingbert
          Очень хорошее замечание. Надо проверить.
          Это предположение?
          Спсб.

          Карл Ясперс пишет про "осевое время", когда в самых разных культурах произошло осознание того, что человек - это личность. Исаия жил и писал раньше.
          "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

          Комментарий

          • Ingbert
            Ветеран

            • 14 May 2020
            • 1707

            #425
            Источником католическо-протестантских представлений об искуплении является римское право.
            К сожалению, такое понимание искупления в синодальный период ( восемнадцатый - девятнадцатый век) повлияло и на православную догматику. Особенно на догматику Макария Булгакова.
            Как соотнести с этим Ардзуну?
            Они тоже вводят дополнительные смыслы как и он?




            Карл Ясперс пишет про "осевое время", когда в самых разных культурах произошло осознание того, что человек - это личность. Исаия жил и писал раньше.
            [/QUOTE]
            Не совсем понял, зачем нужно понятие личности в разгворе о воскресении.
            Вполне достаточно концепции души. Воскресение - воссоедиение души и ее же тела.
            Так и воскресал Иисус, возвращением пожертвованной души ему назад.

            - - - Добавлено - - -

            - - - Добавлено - - -


            Конкретно, написанное выше - из Нового Завета.
            Но ведь у Вас это не догматическое толкование Нового Завета.
            Скорее фольклорное, народное.
            Или я ошибаюсь?

            Комментарий

            • Ardzuna
              Ветеран

              • 11 January 2020
              • 2306

              #426
              Сообщение от Clement
              Бог расплатился за людей, уверовавшие в него, за христиан.
              В этом мире (космосе) правит дьявол.
              Царство Христа не от мира сего.
              Идёт война. Она началась ещё на Небе. Она закончится битвой при Армагеддоне и сожжением Земли.
              Сатана у вас что, равня Богу, чтобы с ним воевать?))) Бог по определению всемогущий и ему Все подченены в том числе и Сатана, иначеэто у вас не Бог))) Бог правит Везде и в этом мире и в том, нет места где нет власти Бога!
              Бог не должен не за кого расплачиваться, так как по определению он выше всех и все ему подченены, поэтому это Богу все должны, а не он кому то))))

              Комментарий

              • Ardzuna
                Ветеран

                • 11 January 2020
                • 2306

                #427
                Сообщение от Ingbert
                В Евангелии написано о том, что Бог Иисус жертвует человеческую душу, того, в котором вочеловечился. ( смерть - отделение души) .
                Через три дня получает ее назад.

                Кому жертвует?

                Тому с кем у него есть отношения, наверно. Отношений возвращения долга у Иисуса ни с кем нет. Евангелия не пиут об этом но прямо ни косвенно.
                - Бог Иисус состоит в отношениях подчинения с Богом Отцом. ( подчинение воли, тот , кто больше меня)
                - Отношения с Сатаной у Иисуса - отказ от сделки с ним. (Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи».)

                "Долг" никак в Евангелиях не описан. Отношения долга Иисуса с кем то тоже не описаны. Это внешнее для Библии понятие.
                Само слов "долг" употреблено в НЗ дважды в притче о "злом рабе", только у Матфея.

                Для чего вы вводите в рассуждение понятие, которого нет в Евангелии - долг Иисуса?
                Можно ли это делать? Введение нового понятия, это и введение нового смысла. Того, которого не было.
                Ведь тогда можно вводить сколько угодно внешних для Евангелия понятий в рассуждение.










                А как нам быть с этим?

                Иисус сказал ему: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя.

                *********************

                Разве это не уровень чувств? И по тескту получается, что это уровень и есть в Библии "первый и наибольший"


                Ну и просто уже из чувства справедливости по отношения к человеку, который начал эту хорошую тему о Павле.
                У вас в связи с Павлом чтото есть?
                Может поделитесь?
                Жертва=долгу, поэтому никакого нового понятия не вводится. Не возможно ничего Жертвовать не какой личности, если ты ей ничего не должен.
                Бог не может жертвовать никакую душу, так как он и есть эта самая душа. Бог не двойственен, не дуалнн, поэтому у него нет деления на душу и его самого, он абсолютен, поэтому не отличен от самой души.

                Не через какие 3 дня, не какую душу он не может получить. Иначе кто в этом случае " он")))? Тело? Кто душу у вас то получает, мертвая материя, тело?))))




                Это не уровень чувств, так как вы процитировал слова Иисуса, а не чувства человека, о которых и говорилось. Если бы то же самое сказал простой человек, это это не имело бы цены, так как это были бы не "богодуховные" слова.

                Про Павла я уже не раз говорил. Это своего рода отступники от учения Иисуса, создавший совственное учение и религию, на основе язычества римлян, которым и проповедывал, для увеличения паствы, которую не возможно было увеличить, не приняв языческие доктрины, в том числе и главную, искупление грехов с помощью жертвы, которой Павел сделал Иисуса, сделав веру выше дел. Сделав смерть Иисуса выше его жизни и проповеди. Вот что значит не учится лично у Иисуса, это всегда ведёт к исксжению проповеди...в результате описанный в Библии конфликт Павла с остальными апостола и, вражда с Петром и Иаковом, и оскорбление их, и выставление себя выше как он говорит этих " сверх апостолов")))

                Комментарий

                • Clement
                  Отключен

                  • 09 April 2020
                  • 427

                  #428
                  Сообщение от Ardzuna
                  Сатана у вас что, равня Богу, чтобы с ним воевать?)))
                  Нет, но хочет быть Богом, а является богом мира сего, правителем космоса сего (князем мира сего).

                  Все подченены в том числе и Сатана
                  Сатана и его ангелы начали войну на Небесах для захвата власти и были сброшены в этот мир, который в итоге оказался вне полноты, вне Царствия Небесного, оказался изъяном.

                  Бог правит Везде и в этом мире и в том, нет места где нет власти Бога!
                  Нет.
                  Этим миром правит дьявол, бог века сего, которого иудеи и мусульмане выдают за Бога.

                  "Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, но у нас один Бог" (1Кор.8:5-6).

                  Бог не должен не за кого расплачиваться
                  А Он взял и выкупил (искупил) уверовавших в Него - в Иисуса Христа.

                  так как по определению он выше всех и все ему подченены, поэтому это Богу все должны, а не он кому то))))
                  А это дьявол, бог иудеев и мусульман, а не Бог, Отец христиан.
                  Ибо вами описан человекоубийца от начала.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Ingbert
                  Но ведь у Вас это не догматическое толкование Нового Завета.
                  Скорее фольклорное, народное.
                  Или я ошибаюсь?
                  Ошибаетесь.

                  Комментарий

                  • Ingbert
                    Ветеран

                    • 14 May 2020
                    • 1707

                    #429
                    Жертва=долгу, поэтому никакого нового понятия не вводится. Не возможно ничего Жертвовать не какой личности, если ты ей ничего не должен.
                    А жертва может быть просьбой?
                    А жертва может быть Даром?

                    В данном конкретном случае, Иисус говорит о необходимости отдать душу и получить за это души (многих)
                    так как Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.
                    Евангелие от Матфея 20:28 Мф 20:28: Евангелие от Матфея 20:28 – Мф 20:28

                    Бог не может жертвовать никакую душу, так как он и есть эта самая душа. Бог не двойственен, не дуалнн, поэтому у него нет деления на душу и его самого, он абсолютен, поэтому не отличен от самой души.
                    Это догматический взгляд на вещи или это фольклорный?
                    Мне видится это все-таки фольклор.

                    Догматический подразумевал бы понятие Богочеловек. С человеческой душой. ( см. комментарий выше)




                    Не через какие 3 дня, не какую душу он не может получить. Иначе кто в этом случае " он")))? Тело? Кто душу у вас то получает, мертвая материя, тело?))))
                    Это догматически вопрос или фольклорный?
                    Если последнее, я с этим фольклором не знаком, Ответить не могу.

                    Если по догматике, то Иисус говорит " имею власть отдать жизнь, имею власть принять ее, эту заповедь я получил от Отца моего.". Евангелие от Иоанна 10:18 Ин 10:18


                    Это не уровень чувств, так как вы процитировал слова Иисуса, а не чувства человека, о которых и говорилось. Если бы то же самое сказал простой человек, это это не имело бы цены, так как это были бы не "богодуховные" слова.
                    Это фольклор или догматика?
                    Если фольклор, я его не знаю.

                    Если догматика, то Цитата была именно о чувствах, которые должен испытывать человек к Богу и к другим людям.
                    Если бы то же самое сказал человек, он просто повторил бы слова Бога. Самое обычное дело.



                    Про Павла я уже не раз говорил. Это своего рода отступники от учения Иисуса, создавший совственное учение и религию, на основе язычества римлян, которым и проповедывал, для увеличения паствы, которую не возможно было увеличить, не приняв языческие доктрины, в том числе и главную, искупление грехов с помощью жертвы, которой Павел сделал Иисуса, сделав веру выше дел.
                    Это фольклор? Что является источником ваших знаний?
                    Я ничего подобного в христианской догматике не встречал и не читал.


                    Доктрина искупления грехов с помошью жертвы сушествовала не только в язычестве , но и в иудаизме.
                    Эту использовали для обращения к Богу с просьбами. Разница с язычниками была в том, что было ТАБУ на человеческую жертву. ( Второзаконие)

                    Причина, по которой Павел сделал веру выше дел мы разбирали по книге Ристо Сантала страниц 20 назад. Вы можете посмотреть этот разбор.
                    Ристо пишет и показывает, что:
                    а) Приняв Иисуса как Мессию, Павел неукоснительно следовал иудейскому взгляду (пророчство) о том, что во время Мессии будет Новая тора, и написал ее.
                    б) За образец он взял домоисейскую концепцию о Вере Авраама, получившему праведность по Вере. Он предложил этим пользоваться всем.

                    Таким образом, получается. Никакого обращения к язычеству тут нет. Только иудаизм
                    Кроме того, что это жертва человеком. ( но ее Бог как раз и вернул)







                    Сделав смерть Иисуса выше его жизни и проповеди. Вот что значит не учится лично у Иисуса, это всегда ведёт к исксжению проповеди...в результате описанный в Библии конфликт Павла с остальными апостола и, вражда с Петром и Иаковом, и оскорбление их, и выставление себя выше как он говорит этих " сверх апостолов".
                    Конфликт был.
                    Частично он был разрешен на Соборе 49 года, где Павел получил поддержку в вопросе отказа от обрезания язычников, например и отказа от кашрута.
                    Оскорбления были и они забыты христианами. Нет причин о них помнить. Риторика того времени была предельно жесткой. Иисус сам дважды называл Петра Сатаной.
                    Петр не оскорбился. Принял. Так же и апостолы между собой.


                    Всвязи со всем сказанным.
                    Вопрос:
                    Вы сами как то сверяете свои взгляды с догматическими или считаете это ненужным?
                    Если нет, тогда это получается чистый фольклор.
                    Нормальный религиозный народный фольклор.
                    Как мне думается.
                    Вы думаете на нем остановится или планируете познакомится с догматикой тоже?
                    Немного легче будет вас понимать. Фольклор дело индивидуальное, он у каждого свой.
                    Не сразу поймешь о чем речь.
                    Последний раз редактировалось Ingbert; 14 September 2020, 09:05 PM.

                    Комментарий

                    • саша 71
                      Ветеран

                      • 21 January 2012
                      • 15180

                      #430
                      Сообщение от Ingbert


                      Косвенно, как один из атрибутов Бога, воскресение как способность Бога к оживлению все же присутствует во Второзаконии.
                      Видите ныне, что это Я, Я и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей.
                      Второзаконие 32:39 Втор 32:39: Второзаконие 32:39 Втор 32:39

                      Исая пророчествует. Сообщает о будуших действиях Бога. Но этого оживления в пророчествах нет.
                      разумеется, Отсуствие чего то не доказывает невозможность.
                      Просто замечаем, если Исая пишет пророчество о Мессии, то без оживления.
                      Как есть, так есть.
                      От сюда следует лишь то, что текст Второзакония был окончательно завершен уже после Исаии.
                      "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                      Комментарий

                      • Ardzuna
                        Ветеран

                        • 11 January 2020
                        • 2306

                        #431
                        Сообщение от Clement
                        Нет, но хочет быть Богом, а является богом мира сего, правителем космоса сего (князем мира сего).


                        Сатана и его ангелы начали войну на Небесах для захвата власти и были сброшены в этот мир, который в итоге оказался вне полноты, вне Царствия Небесного, оказался изъяном.


                        Нет.
                        Этим миром правит дьявол, бог века сего, которого иудеи и мусульмане выдают за Бога.

                        "Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, но у нас один Бог" (1Кор.8:5-6).


                        А Он взял и выкупил (искупил) уверовавших в Него - в Иисуса Христа.


                        А это дьявол, бог иудеев и мусульман, а не Бог, Отец христиан.
                        Ибо вами описан человекоубийца от начала.

                        - - - Добавлено - - -


                        Ошибаетесь.
                        В это мире есть только один правитель, Бог! Без Бога тут даже травинка не шелохнется, он тут всех убивает и оживляет!

                        Не какую войну на небесах в Библии Сатана не начинал))? А збпошен он был за гордыню, за что и был сброшен, а не за какую не войну)))

                        Бог этот верховный правитель. У него нет не какого двоевластия, чтобы в этом мире кто то правил кроме него. Иначе это не будет Богом, по определению, если он не верховный. В Библии нет не какого двоевластия Бога и сатаны, эту идею принёс на запад Заратустра, а христиане её подхватили))))

                        Бог не может н кого " выкупать", иначе это не Бог по определению, так как в случае выкупа, бог был бы в должниках у того, у кого выкупает. А это с Богом не возможно, так как о Верховный, Всевышний, и это у него все в подчинении и в должниках.

                        Комментарий

                        • Clement
                          Отключен

                          • 09 April 2020
                          • 427

                          #432
                          Сообщение от Ardzuna
                          В это мире есть только один правитель, Бог! Без Бога тут даже травинка не шелохнется, он тут всех убивает
                          Это дьявол, бог мира сего, человекоубийца от начала, а не Бог.

                          Не какую войну на небесах в Библии Сатана не начинал))
                          "И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним". (Откр.12:8-9)

                          Комментарий

                          • Ingbert
                            Ветеран

                            • 14 May 2020
                            • 1707

                            #433
                            Отличная на мой взгляд статья баптиста.
                            Павел и Закон - Журнал <<Решение вместе с Decision>>

                            Идеи все те же, но язык простой. все самое важное упомянуто.

                            Pros:
                            Рассказывает учение в целом, логично.
                            От трудных мест не уходит, пытается обьяснить.

                            Cons:
                            Единственное , что утаил , Первого Томофея "Иисус - человек".
                            Это действительно трудно , даже ему.

                            Всем приятного чтения...
                            Особенно вам нравится, обращение автора к Павлу - Брат.

                            Ремарка читателя.
                            Из текста очень хорошо видно, насколько Павел далек от идеи Торы о значении Доброго дела для спасения, его внимание всецело приковано к греху и его последствиям. Его мысли о том, как с помошью веры греха избежать, и как сильно Закон Бога мешает ему в этом.
                            Мысль о том, что Доброе дело спасает, Павлу абсолютно чужда. Как и всему христианству.

                            Комментарий

                            • Ardzuna
                              Ветеран

                              • 11 January 2020
                              • 2306

                              #434
                              Сообщение от Clement
                              Это дьявол, бог мира сего, человекоубийца от начала, а не Бог.


                              "И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним". (Откр.12:8-9)
                              Верховный правитель в вселенной по определению может быть только один и только Бог. Не может быть двух верховный, иначе у вас Многобожие)))

                              Вы привели цитату вовсе не о войне Бога с сатаной, а о войне ангелов с сатаной. Бог с сатаной никогда не воюет, в Библии сатана подчинен богу и спрашивает у того позволения на все....

                              Комментарий

                              • Ardzuna
                                Ветеран

                                • 11 January 2020
                                • 2306

                                #435
                                Сообщение от Ingbert
                                А жертва может быть просьбой?
                                А жертва может быть Даром?

                                В данном конкретном случае, Иисус говорит о необходимости отдать душу и получить за это души (многих)
                                так как Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.
                                Евангелие от Матфея 20:28 Мф 20:28: Евангелие от Матфея 20:28 Мф 20:28



                                Это догматический взгляд на вещи или это фольклорный?
                                Мне видится это все-таки фольклор.

                                Догматический подразумевал бы понятие Богочеловек. С человеческой душой. ( см. комментарий выше)






                                Это догматически вопрос или фольклорный?
                                Если последнее, я с этим фольклором не знаком, Ответить не могу.

                                Если по догматике, то Иисус говорит " имею власть отдать жизнь, имею власть принять ее, эту заповедь я получил от Отца моего.". Евангелие от Иоанна 10:18 Ин 10:18




                                Это фольклор или догматика?
                                Если фольклор, я его не знаю.

                                Если догматика, то Цитата была именно о чувствах, которые должен испытывать человек к Богу и к другим людям.
                                Если бы то же самое сказал человек, он просто повторил бы слова Бога. Самое обычное дело.





                                Это фольклор? Что является источником ваших знаний?
                                Я ничего подобного в христианской догматике не встречал и не читал.


                                Доктрина искупления грехов с помошью жертвы сушествовала не только в язычестве , но и в иудаизме.
                                Эту использовали для обращения к Богу с просьбами. Разница с язычниками была в том, что было ТАБУ на человеческую жертву. ( Второзаконие)

                                Причина, по которой Павел сделал веру выше дел мы разбирали по книге Ристо Сантала страниц 20 назад. Вы можете посмотреть этот разбор.
                                Ристо пишет и показывает, что:
                                а) Приняв Иисуса как Мессию, Павел неукоснительно следовал иудейскому взгляду (пророчство) о том, что во время Мессии будет Новая тора, и написал ее.
                                б) За образец он взял домоисейскую концепцию о Вере Авраама, получившему праведность по Вере. Он предложил этим пользоваться всем.

                                Таким образом, получается. Никакого обращения к язычеству тут нет. Только иудаизм
                                Кроме того, что это жертва человеком. ( но ее Бог как раз и вернул)









                                Конфликт был.
                                Частично он был разрешен на Соборе 49 года, где Павел получил поддержку в вопросе отказа от обрезания язычников, например и отказа от кашрута.
                                Оскорбления были и они забыты христианами. Нет причин о них помнить. Риторика того времени была предельно жесткой. Иисус сам дважды называл Петра Сатаной.
                                Петр не оскорбился. Принял. Так же и апостолы между собой.


                                Всвязи со всем сказанным.
                                Вопрос:
                                Вы сами как то сверяете свои взгляды с догматическими или считаете это ненужным?
                                Если нет, тогда это получается чистый фольклор.
                                Нормальный религиозный народный фольклор.
                                Как мне думается.
                                Вы думаете на нем остановится или планируете познакомится с догматикой тоже?
                                Немного легче будет вас понимать. Фольклор дело индивидуальное, он у каждого свой.
                                Не сразу поймешь о чем речь.
                                Как жертва может быть просьбой? Жертва это долг. Если у тебя есть чувство долга перед государством, семьёй, то ты можешь в войну и пожертвовать за них жизни, а если долга нет, то на кой жертвовать?

                                В цитироваемой вами цитате о отдании души Иисусом, в контексте душа, это жизнь, а не духовная субстанция. Иисус пожертвовал своей всей жизнью для проповеди. Термин душа в Библии имеет несколько значений.

                                При чем тут о чьих чувствах говорилось в контексте. Речь шла не о чем говорится, о чувствах или чем, а том, Кто это говорит, бог, основываясь на истине, или человек, основываясь на своём чувственном восприятии, сентиментах, или попросту собственных спекуляциях ума, которые в отличии от слов Бога, не являются Истиной.

                                Павел в качестве собственного учения использовал языческий Культ поклонения римлян богу Митре, и принесении его в жертву себя для искупление грехов своих последователей. И так как митра связан с Солнцем, то Павел отменил поклонение субботе и сделал воскресенье днем отдыха и поклонения, так как воскресенье день солнца. Так же перенёс Рождество на день солцестояния. У католиков до сих пор головной убор папы, называется митрой.

                                На счёт конфликта, не смешивайте мух с котлетами. Иисус назвал Петра саианой за дело, для на учения того, а Павел вощвышался над апостола и из за гордыни, что ничем не может быть оправдано....

                                При чем ту поддержка Павла Собором, когда никакой Собор в Библии как авторитет не упомянут, а вот Авторитет Петра признан самим Иисусом самым главным, и На Петре Иисус сказал, что основал церковь. И вместо того, чтобы получится у Петра, так как тот главный ученик Иисуса, Павел осмелился с тем спорить и противоречить того доктрина. Хотя сам по себе никто, никогда у Иисуса не учился...

                                Комментарий

                                Обработка...