Кем на самом деле был апостол Павел?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Очень хорошее замечание. Надо проверить.
Это предположение об иудаизме?
В языческих культах воскресение было известно.
Спсб.
Косвенно, как один из атрибутов Бога, воскресение как способность Бога к оживлению все же присутствует во Второзаконии.
Видите ныне, что это Я, Я и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей.
Второзаконие 32:39 Втор 32:39: Второзаконие 32:39 Втор 32:39
Исая пророчествует. Сообщает о будуших действиях Бога. Но этого оживления в пророчествах нет.
разумеется, Отсуствие чего то не доказывает невозможность.
Просто замечаем, если Исая пишет пророчество о Мессии, то без оживления.
Как есть, так есть.Последний раз редактировалось Ingbert; 14 September 2020, 08:32 AM.Комментарий
-
К сожалению, такое понимание искупления в синодальный период ( восемнадцатый - девятнадцатый век) повлияло и на православную догматику. Особенно на догматику Макария Булгакова.
- - - Добавлено - - -
Карл Ясперс пишет про "осевое время", когда в самых разных культурах произошло осознание того, что человек - это личность. Исаия жил и писал раньше."Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Источником католическо-протестантских представлений об искуплении является римское право.
К сожалению, такое понимание искупления в синодальный период ( восемнадцатый - девятнадцатый век) повлияло и на православную догматику. Особенно на догматику Макария Булгакова.
Они тоже вводят дополнительные смыслы как и он?
Карл Ясперс пишет про "осевое время", когда в самых разных культурах произошло осознание того, что человек - это личность. Исаия жил и писал раньше.
Не совсем понял, зачем нужно понятие личности в разгворе о воскресении.
Вполне достаточно концепции души. Воскресение - воссоедиение души и ее же тела.
Так и воскресал Иисус, возвращением пожертвованной души ему назад.
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
Конкретно, написанное выше - из Нового Завета.
Скорее фольклорное, народное.
Или я ошибаюсь?Комментарий
-
Бог не должен не за кого расплачиваться, так как по определению он выше всех и все ему подченены, поэтому это Богу все должны, а не он кому то))))Комментарий
-
В Евангелии написано о том, что Бог Иисус жертвует человеческую душу, того, в котором вочеловечился. ( смерть - отделение души) .
Через три дня получает ее назад.
Кому жертвует?
Тому с кем у него есть отношения, наверно. Отношений возвращения долга у Иисуса ни с кем нет. Евангелия не пиут об этом но прямо ни косвенно.
- Бог Иисус состоит в отношениях подчинения с Богом Отцом. ( подчинение воли, тот , кто больше меня)
- Отношения с Сатаной у Иисуса - отказ от сделки с ним. (Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи».)
"Долг" никак в Евангелиях не описан. Отношения долга Иисуса с кем то тоже не описаны. Это внешнее для Библии понятие.
Само слов "долг" употреблено в НЗ дважды в притче о "злом рабе", только у Матфея.
Для чего вы вводите в рассуждение понятие, которого нет в Евангелии - долг Иисуса?
Можно ли это делать? Введение нового понятия, это и введение нового смысла. Того, которого не было.
Ведь тогда можно вводить сколько угодно внешних для Евангелия понятий в рассуждение.
А как нам быть с этим?
Иисус сказал ему: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя.
*********************
Разве это не уровень чувств? И по тескту получается, что это уровень и есть в Библии "первый и наибольший"
Ну и просто уже из чувства справедливости по отношения к человеку, который начал эту хорошую тему о Павле.
У вас в связи с Павлом чтото есть?
Может поделитесь?
Бог не может жертвовать никакую душу, так как он и есть эта самая душа. Бог не двойственен, не дуалнн, поэтому у него нет деления на душу и его самого, он абсолютен, поэтому не отличен от самой души.
Не через какие 3 дня, не какую душу он не может получить. Иначе кто в этом случае " он")))? Тело? Кто душу у вас то получает, мертвая материя, тело?))))
Это не уровень чувств, так как вы процитировал слова Иисуса, а не чувства человека, о которых и говорилось. Если бы то же самое сказал простой человек, это это не имело бы цены, так как это были бы не "богодуховные" слова.
Про Павла я уже не раз говорил. Это своего рода отступники от учения Иисуса, создавший совственное учение и религию, на основе язычества римлян, которым и проповедывал, для увеличения паствы, которую не возможно было увеличить, не приняв языческие доктрины, в том числе и главную, искупление грехов с помощью жертвы, которой Павел сделал Иисуса, сделав веру выше дел. Сделав смерть Иисуса выше его жизни и проповеди. Вот что значит не учится лично у Иисуса, это всегда ведёт к исксжению проповеди...в результате описанный в Библии конфликт Павла с остальными апостола и, вражда с Петром и Иаковом, и оскорбление их, и выставление себя выше как он говорит этих " сверх апостолов")))Комментарий
-
Нет, но хочет быть Богом, а является богом мира сего, правителем космоса сего (князем мира сего).
Все подченены в том числе и Сатана
Бог правит Везде и в этом мире и в том, нет места где нет власти Бога!
Этим миром правит дьявол, бог века сего, которого иудеи и мусульмане выдают за Бога.
"Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, но у нас один Бог" (1Кор.8:5-6).
Бог не должен не за кого расплачиваться
так как по определению он выше всех и все ему подченены, поэтому это Богу все должны, а не он кому то))))
Ибо вами описан человекоубийца от начала.
- - - Добавлено - - -
Ошибаетесь.Комментарий
-
Жертва=долгу, поэтому никакого нового понятия не вводится. Не возможно ничего Жертвовать не какой личности, если ты ей ничего не должен.
А жертва может быть Даром?
В данном конкретном случае, Иисус говорит о необходимости отдать душу и получить за это души (многих)
так как Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.
Евангелие от Матфея 20:28 Мф 20:28: Евангелие от Матфея 20:28 – Мф 20:28
Бог не может жертвовать никакую душу, так как он и есть эта самая душа. Бог не двойственен, не дуалнн, поэтому у него нет деления на душу и его самого, он абсолютен, поэтому не отличен от самой души.
Мне видится это все-таки фольклор.
Догматический подразумевал бы понятие Богочеловек. С человеческой душой. ( см. комментарий выше)
Не через какие 3 дня, не какую душу он не может получить. Иначе кто в этом случае " он")))? Тело? Кто душу у вас то получает, мертвая материя, тело?))))
Если последнее, я с этим фольклором не знаком, Ответить не могу.
Если по догматике, то Иисус говорит " имею власть отдать жизнь, имею власть принять ее, эту заповедь я получил от Отца моего.". Евангелие от Иоанна 10:18 Ин 10:18
Это не уровень чувств, так как вы процитировал слова Иисуса, а не чувства человека, о которых и говорилось. Если бы то же самое сказал простой человек, это это не имело бы цены, так как это были бы не "богодуховные" слова.
Если фольклор, я его не знаю.
Если догматика, то Цитата была именно о чувствах, которые должен испытывать человек к Богу и к другим людям.
Если бы то же самое сказал человек, он просто повторил бы слова Бога. Самое обычное дело.
Про Павла я уже не раз говорил. Это своего рода отступники от учения Иисуса, создавший совственное учение и религию, на основе язычества римлян, которым и проповедывал, для увеличения паствы, которую не возможно было увеличить, не приняв языческие доктрины, в том числе и главную, искупление грехов с помощью жертвы, которой Павел сделал Иисуса, сделав веру выше дел.
Я ничего подобного в христианской догматике не встречал и не читал.
Доктрина искупления грехов с помошью жертвы сушествовала не только в язычестве , но и в иудаизме.
Эту использовали для обращения к Богу с просьбами. Разница с язычниками была в том, что было ТАБУ на человеческую жертву. ( Второзаконие)
Причина, по которой Павел сделал веру выше дел мы разбирали по книге Ристо Сантала страниц 20 назад. Вы можете посмотреть этот разбор.
Ристо пишет и показывает, что:
а) Приняв Иисуса как Мессию, Павел неукоснительно следовал иудейскому взгляду (пророчство) о том, что во время Мессии будет Новая тора, и написал ее.
б) За образец он взял домоисейскую концепцию о Вере Авраама, получившему праведность по Вере. Он предложил этим пользоваться всем.
Таким образом, получается. Никакого обращения к язычеству тут нет. Только иудаизм
Кроме того, что это жертва человеком. ( но ее Бог как раз и вернул)
Сделав смерть Иисуса выше его жизни и проповеди. Вот что значит не учится лично у Иисуса, это всегда ведёт к исксжению проповеди...в результате описанный в Библии конфликт Павла с остальными апостола и, вражда с Петром и Иаковом, и оскорбление их, и выставление себя выше как он говорит этих " сверх апостолов".
Частично он был разрешен на Соборе 49 года, где Павел получил поддержку в вопросе отказа от обрезания язычников, например и отказа от кашрута.
Оскорбления были и они забыты христианами. Нет причин о них помнить. Риторика того времени была предельно жесткой. Иисус сам дважды называл Петра Сатаной.
Петр не оскорбился. Принял. Так же и апостолы между собой.
Всвязи со всем сказанным.
Вопрос:
Вы сами как то сверяете свои взгляды с догматическими или считаете это ненужным?
Если нет, тогда это получается чистый фольклор.
Нормальный религиозный народный фольклор.
Как мне думается.
Вы думаете на нем остановится или планируете познакомится с догматикой тоже?
Немного легче будет вас понимать. Фольклор дело индивидуальное, он у каждого свой.
Не сразу поймешь о чем речь.Последний раз редактировалось Ingbert; 14 September 2020, 09:05 PM.Комментарий
-
Косвенно, как один из атрибутов Бога, воскресение как способность Бога к оживлению все же присутствует во Второзаконии.
Видите ныне, что это Я, Я и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей.
Второзаконие 32:39 Втор 32:39: Второзаконие 32:39 Втор 32:39
Исая пророчествует. Сообщает о будуших действиях Бога. Но этого оживления в пророчествах нет.
разумеется, Отсуствие чего то не доказывает невозможность.
Просто замечаем, если Исая пишет пророчество о Мессии, то без оживления.
Как есть, так есть."Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Нет, но хочет быть Богом, а является богом мира сего, правителем космоса сего (князем мира сего).
Сатана и его ангелы начали войну на Небесах для захвата власти и были сброшены в этот мир, который в итоге оказался вне полноты, вне Царствия Небесного, оказался изъяном.
Нет.
Этим миром правит дьявол, бог века сего, которого иудеи и мусульмане выдают за Бога.
"Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, но у нас один Бог" (1Кор.8:5-6).
А Он взял и выкупил (искупил) уверовавших в Него - в Иисуса Христа.
А это дьявол, бог иудеев и мусульман, а не Бог, Отец христиан.
Ибо вами описан человекоубийца от начала.
- - - Добавлено - - -
Ошибаетесь.
Не какую войну на небесах в Библии Сатана не начинал))? А збпошен он был за гордыню, за что и был сброшен, а не за какую не войну)))
Бог этот верховный правитель. У него нет не какого двоевластия, чтобы в этом мире кто то правил кроме него. Иначе это не будет Богом, по определению, если он не верховный. В Библии нет не какого двоевластия Бога и сатаны, эту идею принёс на запад Заратустра, а христиане её подхватили))))
Бог не может н кого " выкупать", иначе это не Бог по определению, так как в случае выкупа, бог был бы в должниках у того, у кого выкупает. А это с Богом не возможно, так как о Верховный, Всевышний, и это у него все в подчинении и в должниках.Комментарий
-
Не какую войну на небесах в Библии Сатана не начинал))Комментарий
-
Отличная на мой взгляд статья баптиста.
Павел и Закон - Журнал <<Решение вместе с Decision>>
Идеи все те же, но язык простой. все самое важное упомянуто.
Pros:
Рассказывает учение в целом, логично.
От трудных мест не уходит, пытается обьяснить.
Cons:
Единственное , что утаил , Первого Томофея "Иисус - человек".
Это действительно трудно , даже ему.
Всем приятного чтения...
Особенно вам нравится, обращение автора к Павлу - Брат.
Ремарка читателя.
Из текста очень хорошо видно, насколько Павел далек от идеи Торы о значении Доброго дела для спасения, его внимание всецело приковано к греху и его последствиям. Его мысли о том, как с помошью веры греха избежать, и как сильно Закон Бога мешает ему в этом.
Мысль о том, что Доброе дело спасает, Павлу абсолютно чужда. Как и всему христианству.Комментарий
-
Это дьявол, бог мира сего, человекоубийца от начала, а не Бог.
"И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним". (Откр.12:8-9)
Вы привели цитату вовсе не о войне Бога с сатаной, а о войне ангелов с сатаной. Бог с сатаной никогда не воюет, в Библии сатана подчинен богу и спрашивает у того позволения на все....Комментарий
-
А жертва может быть просьбой?
А жертва может быть Даром?
В данном конкретном случае, Иисус говорит о необходимости отдать душу и получить за это души (многих)
так как Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.
Евангелие от Матфея 20:28 Мф 20:28: Евангелие от Матфея 20:28 Мф 20:28
Это догматический взгляд на вещи или это фольклорный?
Мне видится это все-таки фольклор.
Догматический подразумевал бы понятие Богочеловек. С человеческой душой. ( см. комментарий выше)
Это догматически вопрос или фольклорный?
Если последнее, я с этим фольклором не знаком, Ответить не могу.
Если по догматике, то Иисус говорит " имею власть отдать жизнь, имею власть принять ее, эту заповедь я получил от Отца моего.". Евангелие от Иоанна 10:18 Ин 10:18
Это фольклор или догматика?
Если фольклор, я его не знаю.
Если догматика, то Цитата была именно о чувствах, которые должен испытывать человек к Богу и к другим людям.
Если бы то же самое сказал человек, он просто повторил бы слова Бога. Самое обычное дело.
Это фольклор? Что является источником ваших знаний?
Я ничего подобного в христианской догматике не встречал и не читал.
Доктрина искупления грехов с помошью жертвы сушествовала не только в язычестве , но и в иудаизме.
Эту использовали для обращения к Богу с просьбами. Разница с язычниками была в том, что было ТАБУ на человеческую жертву. ( Второзаконие)
Причина, по которой Павел сделал веру выше дел мы разбирали по книге Ристо Сантала страниц 20 назад. Вы можете посмотреть этот разбор.
Ристо пишет и показывает, что:
а) Приняв Иисуса как Мессию, Павел неукоснительно следовал иудейскому взгляду (пророчство) о том, что во время Мессии будет Новая тора, и написал ее.
б) За образец он взял домоисейскую концепцию о Вере Авраама, получившему праведность по Вере. Он предложил этим пользоваться всем.
Таким образом, получается. Никакого обращения к язычеству тут нет. Только иудаизм
Кроме того, что это жертва человеком. ( но ее Бог как раз и вернул)
Конфликт был.
Частично он был разрешен на Соборе 49 года, где Павел получил поддержку в вопросе отказа от обрезания язычников, например и отказа от кашрута.
Оскорбления были и они забыты христианами. Нет причин о них помнить. Риторика того времени была предельно жесткой. Иисус сам дважды называл Петра Сатаной.
Петр не оскорбился. Принял. Так же и апостолы между собой.
Всвязи со всем сказанным.
Вопрос:
Вы сами как то сверяете свои взгляды с догматическими или считаете это ненужным?
Если нет, тогда это получается чистый фольклор.
Нормальный религиозный народный фольклор.
Как мне думается.
Вы думаете на нем остановится или планируете познакомится с догматикой тоже?
Немного легче будет вас понимать. Фольклор дело индивидуальное, он у каждого свой.
Не сразу поймешь о чем речь.
В цитироваемой вами цитате о отдании души Иисусом, в контексте душа, это жизнь, а не духовная субстанция. Иисус пожертвовал своей всей жизнью для проповеди. Термин душа в Библии имеет несколько значений.
При чем тут о чьих чувствах говорилось в контексте. Речь шла не о чем говорится, о чувствах или чем, а том, Кто это говорит, бог, основываясь на истине, или человек, основываясь на своём чувственном восприятии, сентиментах, или попросту собственных спекуляциях ума, которые в отличии от слов Бога, не являются Истиной.
Павел в качестве собственного учения использовал языческий Культ поклонения римлян богу Митре, и принесении его в жертву себя для искупление грехов своих последователей. И так как митра связан с Солнцем, то Павел отменил поклонение субботе и сделал воскресенье днем отдыха и поклонения, так как воскресенье день солнца. Так же перенёс Рождество на день солцестояния. У католиков до сих пор головной убор папы, называется митрой.
На счёт конфликта, не смешивайте мух с котлетами. Иисус назвал Петра саианой за дело, для на учения того, а Павел вощвышался над апостола и из за гордыни, что ничем не может быть оправдано....
При чем ту поддержка Павла Собором, когда никакой Собор в Библии как авторитет не упомянут, а вот Авторитет Петра признан самим Иисусом самым главным, и На Петре Иисус сказал, что основал церковь. И вместо того, чтобы получится у Петра, так как тот главный ученик Иисуса, Павел осмелился с тем спорить и противоречить того доктрина. Хотя сам по себе никто, никогда у Иисуса не учился...Комментарий
Комментарий