...для размышления
Привет всем!
У меня и моих друзей, создаётся такое впечатление, что мы играем "в одни ворота". Интересно, почему? Пишем, пишем, а в ответ тишина, или ответы, в духе нелогичных возражений, на которые нет смысла отвечать, т.к. они безрассудны, и не имеет основания в Писании. Не смотря на всё это, мы решили написать для вас ещё одну статью для размышления. Просим любить и жаловать:
Бесы (демоны)
В предыдущих сообщениях, мы объяснили, почему мы не верим в существование дьявола или сатаны как личности или чудовища. Если мы говорим об отсутствии в природе такого существа, то из этого определенно следует вывод об отутствии также и бесов (демонов), которые, как считают в народе, являются слугами дьявола. Многие люди думают, что Бог дает нам только все хорошее в жизни, а дьявол и бесы (демоны) преподносят нам только плохое и отбирают то хорошее, что дано нам Богом.
Библия ясно учит, что Бог есть источник всей силы, и что Он является ответственным как за хорошее, так и за плохое в нашей жизни:
Поэтому, когда в нашей жизни встречаются трудности, мы должны знать, что они исходят от Бога, и нам не следует обвинять в этом дьявола или бесов (демонов). Иов потерял много хорошего, в чем Бог благословил его, но он не говорил: "Эти бесы забрали у меня все, что Бог дал мне". Наоборот. Вы только послушайте, что он сказал:
И если мы знаем, что все дается нам от Бога, то, когда у нас в жизни возникают трудности, мы можем молиться Богу, чтобы Он взял их от нас, а если Он не делает этого, значит Он посылает их нам для развития нашего характера и для нашего лучшего в отдаленном будущем:
Бог источник всемогущества
Бог есть источник всемогущества. Древнееврейское слово, переводимое как Бог, на самом деле означает могущество:
Такие стихи часто встречаются в Библии. Поскольку Бог есть источник всемогущества и Он - единственный Бог, то, как часто Он напоминает нам, Он - ревнивый Бог (например, Исход 20:5; Второзаконие 4:24).
Бог становится ревнивым, когда Его люди начинают верить в других богов и когда они говорят Ему: "Ты - великий Бог, всемогущий Бог, но на самом деле мы веруем в существование еще нескольких богов кроме Тебя, даже если они не такие могущественные, как Ты". Подобную ошибку сделали и израильтяне. В Ветхом Завете уделено много места описанию того, как евреи огорчали Бога своею верой в других богов, также как и в Него. Из Библии видно, что "бесы" ("демоны"), в которых люди все еще верят сейчас, подобны тем ложным богам, в которых верили израильтяне.
Бесы (демоны) - это идолы
В первом послании к Коринфянам Павел объясняет почему христиане не должны ничего иметь с идолопоклонством или верить во что-то подобное этому. В библейские времена люди верили, что бесы - это маленькие боги, которым надо поклоняться, чтобы преодолеть те трудности, которые встречаются в жизни. С этой целью они делали фигуры бесов, которые были такими же как идолы, и поклонялись им. Вот почему Павел взаимозаменяемо использует слова "бесы" и "идолы" в своем послании:
Итак, идолы и бесы фактически одно и то же.
Обратите внимание, как Павел говорит, что они приносят жертвы "бесам (идолам), а не Богу", а так как есть только один Бог, то из этого следует, что бесы не имеют никакой реальной силы, они - не боги. Эта мысль хорошо раскрывается в 1 Коринфянам 8:4
Идол или бес не существует совсем. Есть только один истинный Бог, или сила, в мире. Павел продолжает далее (стихи 5-6)
И сейчас еще есть люди, которые верят в существование разных демонов (бесов) - один из них помог потерять работу, другой создал причину, из-за которой жена ушла из дома.
Дальнейшее подтверждение, что люди во времена Нового Завета верили в бесов, как в идолов или "богов" находим в Деяния 17:16-18. Здесь говорится, что Павел благовествовал в Афинах, который был "городом, полным идолов". Жители Афин поклонялись, сооветственно, многим разным богам. Услышав, что Павел проповедовал Евангелие, люди сказали: "Кажется, он проповедует о чужих (то есть, новых) божествах (бесах), потому что благовествовал им Иисуса и воскресение". Люди думали, что "Иисус" и "воскресение" - это новые бесы или идолы, о которых им проповедовалось.
Если вы будете читать остальную часть главы, то увидите как Павел продолжает благовествовать этим людям. В стихе 22 он говорит: "Вы как бы особенно набожны" (буквально: полностью отдаетесь поклонению бесам), и он объяснил им, что Бог не присутствует в их бесах или идолах. Не забывайте, что Бог - единственный источник могущества. Если Он не присутствует в бесах, то они не имеют никакой силы, так как в нашей вселенной нет никакого другого источника силы; из чего следует, что бесы не существуют.
Бесы (демоны) Ветхого Завета были идолами
Возвращаясь к Ветхому Завету, мы находим еще больше подтверждений, что "бесы" есть то же самое, что и идолы. Псалом 105:36-39 говорит об ошибках израильтян и сравнивает идолов Ханаана с бесами:
Совершенно ясно, что бесы - это другое название для идолов. Бог говорит, что поклоняясь бесам, израильтяне тем самым "оскверняли себя делами своими... поступками своими", потому что их вера в бесов была результатом человеческого воображения и идолы, которых они создали, были делом их собственных рук. Таким образом, те люди, которые еще верят сейчас в существование бесов, на самом деле верят в то, что люди придумали, а не в то, чему учит нас Бог.
Второзаконие 32:15-24 описывает как сердится Бог, когда Его люди верят в бесов:
Итак, Бог называет бесов идолами, мерзостью и суетой, то есть, дает им такие названия, в которые нельзя верить и которые не обозначают существа. Вера в бесов демонстрирует отсутствие веры в Бога. Нелегко, конечно, верить, что Бог посылает нам в жизни не только хорошее, но и плохое. Легче думать, что плохое посылается нам от кого-то еще, ибо, если мы говорим, что плохое идет к нам от Бога, то мы должны верить в то что Бог заберет это плохое от нас, или что оно, в конце концов, окажется для нас неизмеримо большей благодатью.
Бесы (демоны) в Ветхом Завете
Но, Вы можете спросить: "Что Вы скажете об отрывках в Ветхом Завете, которые ясно говорят о бесах?"
Одно положение должно быть совершенно ясно: Библия не противоречит сама себе; она представляет собой Слово Всемогущего Бога. Если нам говорят, что Бог посылает нам проблемы и что Он - источник всей силы, то Библия не может говорить; что бесы это маленькие боги, которые противятся Богу и в то же время приносят нам все беды и проблемы. Представляется знаменательным тот факт, что слово "бесы" встречаются в Ветхом Завете только лишь четыре раза и всегда в контексте поклонения идолам; но в Новом Завете оно встречается гораздо больше. Мы связываем это с тем, что, когда писалось Евангелие, среди людей существовало поверие, что любая непонятная болезнь привносится бесами. Если бы бесы действительно существовали и были причастны к нашим болезням и проблемам, то об этом говорилось бы в Ветхом Завете, и они упоминались бы еще чаще. Но мы совсем не читаем о бесах в этом контексте.
Бесы (демоны) в Новом Завете
Когда мы читаем, что из кого-то изгонялись бесы, то мы знаем, что люди, из которых их изгоняли, подвергались лечению от какого-то умственного расстройства или от болезни, которую не понимали в то время. Люди, жившие в первом веке н.э., имели склонность обвинять воображаемых бесов во всем, что они не понимали.
Так как умственные болезни были непонятны людям с их тогдашним уровнем медицинских знаний, то о таких больных говорили как об "одержимых бесом". Во времена Ветхого Завета о людях с умственными отклонениями говорили как о подверженных воздействию злого или нечистого духа (Судей 9:23; 1 Царств 16:14; 18:10). Во времена Нового Завета слова об обладании злыми духами/бесами относились к людям, страдавшими умственными болезнями. Связь между бесами и болезнями показана в следующих стихах: "К Нему (Иисусу) привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных, да сбудется реченное чрез пророка Исаию, который говорит: "Он взял на Себя наши немощи и понес болезни" (Матфей 8:16-17). Так что человеческие немощи и болезни - это то же самое, что находиться во власти "бесов" и "злых духов".
Люди думали, что Иисус сумасшедший и говорили, что это должно быть потому, что в Нем находится бес: "Он одержим бесом и безумствует" (Иоанн 10:20; 7:19,20; 8:52).
Излечение больных
После излечения "одержимых бесами", люди возвращались в свой "здравый ум". Быть "одержимым бесом" означало быть умственно нездоровым.
В Евангелии говорится, что "бесноватые" могли излечиться, при этом слово "бесноватый" выражает другой способ описания болезни. В Лука 10:9 читаем, что Иисус велел своим семидесяти ученикам идти и "лечить больных", что они и сделали. Когда они вернулись, то сказали: "Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем". Здесь опять бесы отождествляются с болезнями. Иногда апостолы излечивали больных от имени Иисуса (Деяния 3:6; 9:34).
Привет всем!
У меня и моих друзей, создаётся такое впечатление, что мы играем "в одни ворота". Интересно, почему? Пишем, пишем, а в ответ тишина, или ответы, в духе нелогичных возражений, на которые нет смысла отвечать, т.к. они безрассудны, и не имеет основания в Писании. Не смотря на всё это, мы решили написать для вас ещё одну статью для размышления. Просим любить и жаловать:
Бесы (демоны)
В предыдущих сообщениях, мы объяснили, почему мы не верим в существование дьявола или сатаны как личности или чудовища. Если мы говорим об отсутствии в природе такого существа, то из этого определенно следует вывод об отутствии также и бесов (демонов), которые, как считают в народе, являются слугами дьявола. Многие люди думают, что Бог дает нам только все хорошее в жизни, а дьявол и бесы (демоны) преподносят нам только плохое и отбирают то хорошее, что дано нам Богом.
Библия ясно учит, что Бог есть источник всей силы, и что Он является ответственным как за хорошее, так и за плохое в нашей жизни:
Цитата из Библии:
Цитата из Библии:
Цитата из Библии:
Бог есть источник всемогущества. Древнееврейское слово, переводимое как Бог, на самом деле означает могущество:
Цитата из Библии:
Бог становится ревнивым, когда Его люди начинают верить в других богов и когда они говорят Ему: "Ты - великий Бог, всемогущий Бог, но на самом деле мы веруем в существование еще нескольких богов кроме Тебя, даже если они не такие могущественные, как Ты". Подобную ошибку сделали и израильтяне. В Ветхом Завете уделено много места описанию того, как евреи огорчали Бога своею верой в других богов, также как и в Него. Из Библии видно, что "бесы" ("демоны"), в которых люди все еще верят сейчас, подобны тем ложным богам, в которых верили израильтяне.
Бесы (демоны) - это идолы
В первом послании к Коринфянам Павел объясняет почему христиане не должны ничего иметь с идолопоклонством или верить во что-то подобное этому. В библейские времена люди верили, что бесы - это маленькие боги, которым надо поклоняться, чтобы преодолеть те трудности, которые встречаются в жизни. С этой целью они делали фигуры бесов, которые были такими же как идолы, и поклонялись им. Вот почему Павел взаимозаменяемо использует слова "бесы" и "идолы" в своем послании:
Цитата из Библии:
Обратите внимание, как Павел говорит, что они приносят жертвы "бесам (идолам), а не Богу", а так как есть только один Бог, то из этого следует, что бесы не имеют никакой реальной силы, они - не боги. Эта мысль хорошо раскрывается в 1 Коринфянам 8:4
Цитата из Библии:
Цитата из Библии:
Дальнейшее подтверждение, что люди во времена Нового Завета верили в бесов, как в идолов или "богов" находим в Деяния 17:16-18. Здесь говорится, что Павел благовествовал в Афинах, который был "городом, полным идолов". Жители Афин поклонялись, сооветственно, многим разным богам. Услышав, что Павел проповедовал Евангелие, люди сказали: "Кажется, он проповедует о чужих (то есть, новых) божествах (бесах), потому что благовествовал им Иисуса и воскресение". Люди думали, что "Иисус" и "воскресение" - это новые бесы или идолы, о которых им проповедовалось.
Если вы будете читать остальную часть главы, то увидите как Павел продолжает благовествовать этим людям. В стихе 22 он говорит: "Вы как бы особенно набожны" (буквально: полностью отдаетесь поклонению бесам), и он объяснил им, что Бог не присутствует в их бесах или идолах. Не забывайте, что Бог - единственный источник могущества. Если Он не присутствует в бесах, то они не имеют никакой силы, так как в нашей вселенной нет никакого другого источника силы; из чего следует, что бесы не существуют.
Бесы (демоны) Ветхого Завета были идолами
Возвращаясь к Ветхому Завету, мы находим еще больше подтверждений, что "бесы" есть то же самое, что и идолы. Псалом 105:36-39 говорит об ошибках израильтян и сравнивает идолов Ханаана с бесами:
Цитата из Библии:
Второзаконие 32:15-24 описывает как сердится Бог, когда Его люди верят в бесов:
Цитата из Библии:
Бесы (демоны) в Ветхом Завете
Но, Вы можете спросить: "Что Вы скажете об отрывках в Ветхом Завете, которые ясно говорят о бесах?"
Одно положение должно быть совершенно ясно: Библия не противоречит сама себе; она представляет собой Слово Всемогущего Бога. Если нам говорят, что Бог посылает нам проблемы и что Он - источник всей силы, то Библия не может говорить; что бесы это маленькие боги, которые противятся Богу и в то же время приносят нам все беды и проблемы. Представляется знаменательным тот факт, что слово "бесы" встречаются в Ветхом Завете только лишь четыре раза и всегда в контексте поклонения идолам; но в Новом Завете оно встречается гораздо больше. Мы связываем это с тем, что, когда писалось Евангелие, среди людей существовало поверие, что любая непонятная болезнь привносится бесами. Если бы бесы действительно существовали и были причастны к нашим болезням и проблемам, то об этом говорилось бы в Ветхом Завете, и они упоминались бы еще чаще. Но мы совсем не читаем о бесах в этом контексте.
Бесы (демоны) в Новом Завете
Когда мы читаем, что из кого-то изгонялись бесы, то мы знаем, что люди, из которых их изгоняли, подвергались лечению от какого-то умственного расстройства или от болезни, которую не понимали в то время. Люди, жившие в первом веке н.э., имели склонность обвинять воображаемых бесов во всем, что они не понимали.
Так как умственные болезни были непонятны людям с их тогдашним уровнем медицинских знаний, то о таких больных говорили как об "одержимых бесом". Во времена Ветхого Завета о людях с умственными отклонениями говорили как о подверженных воздействию злого или нечистого духа (Судей 9:23; 1 Царств 16:14; 18:10). Во времена Нового Завета слова об обладании злыми духами/бесами относились к людям, страдавшими умственными болезнями. Связь между бесами и болезнями показана в следующих стихах: "К Нему (Иисусу) привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных, да сбудется реченное чрез пророка Исаию, который говорит: "Он взял на Себя наши немощи и понес болезни" (Матфей 8:16-17). Так что человеческие немощи и болезни - это то же самое, что находиться во власти "бесов" и "злых духов".
Люди думали, что Иисус сумасшедший и говорили, что это должно быть потому, что в Нем находится бес: "Он одержим бесом и безумствует" (Иоанн 10:20; 7:19,20; 8:52).
Излечение больных
После излечения "одержимых бесами", люди возвращались в свой "здравый ум". Быть "одержимым бесом" означало быть умственно нездоровым.
В Евангелии говорится, что "бесноватые" могли излечиться, при этом слово "бесноватый" выражает другой способ описания болезни. В Лука 10:9 читаем, что Иисус велел своим семидесяти ученикам идти и "лечить больных", что они и сделали. Когда они вернулись, то сказали: "Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем". Здесь опять бесы отождествляются с болезнями. Иногда апостолы излечивали больных от имени Иисуса (Деяния 3:6; 9:34).
Комментарий