Иудаизм

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Гумеров Эмиль
    Ветеран

    • 07 August 2002
    • 6711

    #91
    все правильно

    Комментарий

    • Orly
      Ветеран

      • 01 November 2003
      • 10371

      #92
      Сообщение от McLeoud
      А Вы сомневаетесь в способности Господа выполнить свои обещания через посланного пророка, смертного человека?
      Я сомневаюсь в способности простого смертного изменить физические законы этого мира,третий закон термодинамики в частности.
      Прекратить господство смерти,стремление этого мира к разрушению можно только сверхъестественным вмешательством Самого Господа Бога.
      Да покажите мне хоть одно место в Танахе, где сказано: "Лично воплощусь и спасу"!
      МакЛауд,это называется буквоедство.
      Если бы Бог так явно диктовал человеку,свобода воли человека была бы фикцией.
      Если в иудаизме есть образ Бога-Отца, тогда все мы Боги-Дети, следовательно, нечего из-за одного Бога-Сына огород городить.
      А историю с грехопадением забыли?
      Свое Богосыновство еще восстановить надо.Падшему человеку самостоятельно уже не под силу это.Для этого нужен совершенный,свободный от греха Богочеловек:совершенный Бог и совершенный Человек.
      Человек человеку-радость.

      Комментарий

      • McLeoud
        Горец

        • 28 September 2005
        • 7531

        #93
        Гумеров Эмиль

        С др.еврейским текстом не получается, т.к проблемы с кодировкой
        что значит "и нарёк ему имя Чудный Советник, Бог Крепкий, Отец Вечный: Сар-Шалом (Князь мира)".
        все правильно

        Вы не поняли, в варианте перевода мишеху Господь (как Отец Вечный и Чудный Советник) нарекает мальчику имя Сар-Шалом. Это раз. Два - даже в приведенном Вами варианте "[Ис.9:6] Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира" говорится всего лишь "нарекут ему имя". Разве это сопоставимо с тем, что я просил привести, а именно "воплощусь Я в человеке"?


        Выше Вы сказали, что машиах по иудейским представлениям - человек. Вот я Вам и показал, что Христос и по христианским представлениям - человек.

        Не лукавьте. Любой христианин скажет, что Христос - это Бого-человек. Стало быть, не Машиах. Потому как ни о каких Бого-человеках иудаизм не говорит, богочеловечность - это языческая традиция, явный след влияния эллинистической культуры.


        Вы просто не вникли в христианскую логику. Она понятна и доступна.
        Солнце порождая свет, разве рождает второе солнце? Вот Логос это и есть свет, а Отец есть Солнце, а Дух Святой - тепло. Так понятнее?

        Что в приведенной Вами иллюстрации Бог? И где там место Христу, кстати?


        Угу, если умирал Человек, то в чем же тогда смысл Божественного самопожертвования? Или я что-то не так в христианстве понимаю?
        Пожертвование заключается в том, что Бог отправил Своего Сына к людям заведомо зная, что Он идет на страдания ради людей. Ведь Сын стал Человеком. Но став Человеком, Он не перестал быть Богом.

        Т.е. Сын-Человек умирал, а Сын-Бог не умирал? Это что - уже четырехединый Бог получается?


        Ну и не является ли тогда заявление (огрубляя) "я - Бог" прямым нарушением заповеди "не сотвори себе кумира"?
        Давно ли говорить правду стало нарушением 2й заповеди?

        Нарушением заповеди является обожествление человека.


        А при чем тут форум? Вопрос изначально был о причине непринятия Христа иудеями. Вы собираетесь оспаривать факт, что первоначально христианство возникало как иудейская секта?
        Вы не сказали "по мнению иудеев". Ладно, прошли это...

        Простите, но если я говорю "еретическая иудаистическая секта", мне кажется, что это однозначно указывает на "мнение иудеев". Если мы говорим о чем-либо "христианская ересь", мы же не имеем в виду точку зрения буддистов на этот вопрос, правильно?
        Verra la morte e avra tuoi occhi.

        © Чезаре Павезе

        Комментарий

        • McLeoud
          Горец

          • 28 September 2005
          • 7531

          #94
          мишеху

          McLeoud, Вам действительно хочется послушать пересказ научной статьи из исторического журнала "Огонёк"?

          А у меня на эту статью заготовлена уже ссылочка на Diuimovochk'у: она не так давно тут писала, что Библия - единственная книга, которая прошла через века без искажений, потому как Слово Божие
          Verra la morte e avra tuoi occhi.

          © Чезаре Павезе

          Комментарий

          • McLeoud
            Горец

            • 28 September 2005
            • 7531

            #95
            Orly

            Я сомневаюсь в способности простого смертного изменить физические законы этого мира,третий закон термодинамики в частности. Прекратить господство смерти,стремление этого мира к разрушению можно только сверхъестественным вмешательством Самого Господа Бога.

            Вы второй закон, вероятно, имели в виду - неубывания энтропии в замкнутой системе? Но это частности. Но поелику ни смерть, ни стремление мира к разрушению никуда не делись после прихода Иисуса, то я разделяю Ваши сомнения.


            Да покажите мне хоть одно место в Танахе, где сказано: "Лично воплощусь и спасу"!
            МакЛауд,это называется буквоедство.

            Нет, это называется ответ на вопрос. Внимательно следите за руками :

            а) человек (абстрактный) удивляется, почему одни приняли, а другие не приняли;
            б) критерии принятия и непринятия, как объясняют человеку, лежат в пророчествах;
            в) ergo, однозначно принять можно только в том случае, если пророчество допускает ОДНО-ЕДИНСТВЕННОЕ толкование;
            г) буквоедский подход наглядно демонстрирует, что такого ЕДИНСТВЕННОГО толкования НЕТ;
            д) это - ответ на вопрос, почему одни приняли, а другие нет.


            Если в иудаизме есть образ Бога-Отца, тогда все мы Боги-Дети, следовательно, нечего из-за одного Бога-Сына огород городить.
            А историю с грехопадением забыли?
            Свое Богосыновство еще восстановить надо.Падшему человеку самостоятельно уже не под силу это.Для этого нужен совершенный,свободный от греха Богочеловек:совершенный Бог и совершенный Человек.

            А что стоит всемогущему Богу просто взять и восстановить? Вот именно так - взять и восстановить. Откуда такое наплевательское отношение к части самого себя?
            Verra la morte e avra tuoi occhi.

            © Чезаре Павезе

            Комментарий

            • мишеху
              отключился

              • 22 June 2003
              • 4388

              #96
              Сообщение от McLeoud
              говорится всего лишь "нарекут ему имя".
              Со всей ответственностью заявляю, что там этого не говорится. "Нарекут" было бы וקראו, а написано ויקרא нарёк. Я даже специально сверился с найденными в Кумране свитками чёрт-знает-какого-года: там тоже ויקרא.

              Сообщение от McLeoud
              Т.е. Сын-Человек умирал, а Сын-Бог не умирал? Это что - уже четырехединый Бог получается?
              Не уподобляйтесь Вашим оппонентам, сперва спрашивающим, а потом поносящим ответ. У еврейцев своя мулька, у христиан своя. И тоже, между прочим, очень красивая.
              ухешим меинежаву с

              Комментарий

              • Гумеров Эмиль
                Ветеран

                • 07 August 2002
                • 6711

                #97
                Сообщение от McLeoud
                Вы не поняли, в варианте перевода мишеху Господь (как Отец Вечный и Чудный Советник) нарекает мальчику имя Сар-Шалом. Это раз.
                пардон, но такой перевод неправильный. Так как там нет артикля перед всеми этими предполагаемыми качествами Бога. Ведь речь шла бы не о неких абстракциях.


                Два - даже в приведенном Вами варианте "[Ис.9:6] Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира" говорится всего лишь "нарекут ему имя". Разве это сопоставимо с тем, что я просил привести, а именно "воплощусь Я в человеке"?
                Сопоставимо. Потому что все эти атрибуты отражают внутреннюю суть родившегося младенца.


                Не лукавьте. Любой христианин скажет, что Христос - это Бого-человек. Стало быть, не Машиах.
                Я продолжаю удивляться странностям Вашей логики.
                То, что Христос Бого-Человек Ему вовсе не мешает быть и Богом и Человеком

                Потому как ни о каких Бого-человеках иудаизм не говорит, богочеловечность - это языческая традиция, явный след влияния эллинистической культуры.
                Иудаизм много чего не говорит, поэтому все это является следом
                эллинистической культуры? Удивительная логика


                Что в приведенной Вами иллюстрации Бог? И где там место Христу, кстати?
                Солнце (видимый круг), свет и тепло - все вместе в данной иллюстрации является прообразом Бога. Христос здесь какбы свет.


                Т.е. Сын-Человек умирал, а Сын-Бог не умирал? Это что - уже четырехединый Бог получается?
                Нет. Логос воспринял в Себя человеческое естество. Именно оно полностью соединившись с божественным естеством Логоса страдало, умерло, а затем воскресло.

                Нарушением заповеди является обожествление человека.
                Так ведь не человек стал Богом, а наоборот

                Комментарий

                • Гумеров Эмиль
                  Ветеран

                  • 07 August 2002
                  • 6711

                  #98
                  Сообщение от мишеху
                  Со всей ответственностью заявляю, что там этого не говорится. "Нарекут" было бы וקראו, а написано ויקרא нарёк. Я даже специально сверился с найденными в Кумране свитками чёрт-знает-какого-года: там тоже ויקרא.
                  Если быть точнее "и наречет". Разве не так?
                  "И нарек" было бы здесь справедливым, если в данном месте в древнем тексте использовался бы перевернутый имперфект. А единственная деталь, которая бы указывала на это - огласовка (точка под буквой йод). Но ведь мы все знаем когда начали использоваться огласовки

                  Комментарий

                  • мишеху
                    отключился

                    • 22 June 2003
                    • 4388

                    #99
                    Сообщение от Гумеров Эмиль
                    пардон, но такой перевод неправильный. Так как там нет артикля перед всеми этими предполагаемыми качествами Бога. Ведь речь шла бы не о неких абстракциях.
                    Протестую: определённый артикль в иных случаях уместен, но вовсе не обязателен.
                    Сообщение от Гумеров Эмиль
                    Если быть точнее "и наречет". Разве не так?
                    Нет, не так. На переворот времени указывает не огласовка, а буква "вав", союз "и". קרא нарёк, יקרא наречёт, присутствие же буквы "ו" переворачивает время. Ср. первое слово книги "левит": ויקרא "и воззвал", если бы здесь не было буквы "вав" (союза "и"), то читалось бы "воззовёт"). И наоборот, "и воззовёт" пишется "וקרא" без "йуд". Так что к огласовкам оно не имеет решительно никакого отношения.
                    ухешим меинежаву с

                    Комментарий

                    • Гумеров Эмиль
                      Ветеран

                      • 07 August 2002
                      • 6711

                      #100
                      Итак, снова
                      вав в сочетании с огласовкой (в данном случае огласовывается буква йод) указывает на переворот времени.
                      Я про вав не сказал потому, что это само собой разумеется. Я думал, Вы поймете

                      Так что к огласовкам оно не имеет решительно никакого отношения.
                      Друг мой, Вы торопитесь в своем выводе
                      Почитайте в грамматике др.еврейского что есть "перевернутый имперфект"

                      Комментарий

                      • Гумеров Эмиль
                        Ветеран

                        • 07 August 2002
                        • 6711

                        #101
                        Протестую: определённый артикль в иных случаях уместен, но вовсе не обязателен.
                        протест отклоняется
                        потому, что в таком случае мы имеет еще более запутанную ситуацию

                        Комментарий

                        • мишеху
                          отключился

                          • 22 June 2003
                          • 4388

                          #102
                          Сообщение от Гумеров Эмиль
                          вав в сочетании с огласовкой (в данном случае огласовывается буква йод) указывает на переворот времени.
                          Судя по всему, там, где Вы читали, просто пытались объяснить, что если бука "йод" относится к корню, то переворота времени не будет, но это, казалось бы, и ежу понятно.
                          Сообщение от Гумеров Эмиль
                          потому, что в таком случае мы имеет еще более запутанную ситуацию
                          Но мы её таки имеем.
                          ухешим меинежаву с

                          Комментарий

                          • Гумеров Эмиль
                            Ветеран

                            • 07 August 2002
                            • 6711

                            #103
                            Судя по всему, там, где Вы читали, просто пытались объяснить, что если бука "йод" относится к корню, то переворота времени не будет, но это, казалось бы, и ежу понятно.
                            Дело вовсе не в "йод". Дело в правиле применения перевернутого имперфекта, а "йод" это лишь частный случай.

                            Комментарий

                            • мишеху
                              отключился

                              • 22 June 2003
                              • 4388

                              #104
                              Сообщение от Гумеров Эмиль
                              Друг мой, Вы торопитесь в своем выводе
                              Почитайте в грамматике др.еврейского что есть "перевернутый имперфект"
                              Вы знаете, я даже почитал. Слова "огласовка" не нашёл. И вообще, напрасно Вы меня "другом" ругаете.
                              ухешим меинежаву с

                              Комментарий

                              • Гумеров Эмиль
                                Ветеран

                                • 07 August 2002
                                • 6711

                                #105
                                Хорошо, читаем

                                Перевернутый имперфект

                                Эта глагольная форма имеет больше особенностей:
                                Я говорил о значке удвоения (в данном случае точка под буквой йод).

                                Комментарий

                                Обработка...