Жизнь в исламе.

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • СергейНик
    Отключен

    • 08 January 2009
    • 7996

    #1786
    Церковь-мечеть


    Ислам это правило жизни, но Ислам не отягощает других своими правилами. Аллах повелевает мусульманам в Священном Коране нести людям мир, добро и братскую любовь.

    Мир и веротерпимость мусульман по отношению к представителям других конфессий тоже являются неоспоримым историческим фактом, который длился на протяжении всей истории Ислама. Но в последнее время было сделано очень многое, чтобы скрыть эту истину и объявить Ислам причиной чуть ли не всех бед на земле.

    На мусульманских землях всегда жили иудеи и христиане, у них были свои школы, они сохраняли свои культурные и религиозные особенности. И сегодня тоже в арабских странах арабы-христиане и арабы-мусульмане живут в мире. Всего на Ближнем Востоке и в Северной Африке существуют 28 христианских конфессий, насчитывающих около 15 миллионов верующих.

    Крупнейшая община арабов-христиан это проживающие в Египте копты (58 миллионов человек). Значительная община арабов-христиан проживает в Ливане, Сирии, есть они и в Израиле, в Ираке и в Иордании. Под охраной и особым статусом находятся церкви и синагоги. Арабы-христиане так же, как и арабы-мусульмане, произносят имя Бога: Аллах.

    Правда, в Египте во время процессов, названных «арабской весной», была совершена провокация, направленная против коптов. Но дружба мусульман и христиан Египта оказалась сильнее, поэтому удалось избежать серьёзного конфликта. Однако угроза новых провокаций остаётся.

    Нет принуждения в Исламе!

    Если бы Ислам призвал к насилию и принудительному обращению людей в свою веру, то с момента начала распространения пророческого призыва Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и до наших дней на Ближнем Востоке, наверное, не осталось бы иноверцев.

    Религия Аллаха запрещает принуждение. До прихода Ислама мир ещё не сталкивался со столь терпимым и уважительным отношением к представителям других конфессий. В это время в Европе господствовал мрачный период религиозных войн, и насилие и принуждение было нормальным явлением. Европа была во мраке религиозного фанатизма и варварства, в то время как исламский мир был без преувеличения самой высокоразвитой и процветающей цивилизацией мира.

    Мусульмане, как повелевалось им в Коране, всегда были веротерпимы и милосердны по отношению к людям Писания. Если даже кто-то из мусульман нарушал права и свободы немусульман, то исламская умма во главе с учёными осуждала этот поступок.

    К сожалению, были в истории периоды, когда последователи различных конфессий, забыв свои обеты, творили несправедливость в отношении иноверцев. Истина, однако, состоит в том, что подобные действия в корне противоречат духу Ислама, который наставляет правоверных на путь справедливости и терпимости.

    Один храм на двоих

    В Турции, в юго-восточной провинции Хатай (Haay), вдоль сирийской границы, можно наблюдать удивительную картину, где переплетены символы многих конфессий. Обычное явление, когда мечети, церкви и синагоги расположены на одной улице или прямо друг на друге. В деревне Йогунолюк (Yoğnolk) (район Самандаг (Samanda), например, есть армянская церковь, которая, как полагают, была построена между 1633 и 1646 годами. Особенностью этой церкви является то, что на втором её этаже мечеть! Дело в том, что второй этаж был построен в более позднее время и сегодня является действующей мечетью.

    Церковь была построена и использовалась армянами, теперь находится в ведении местных властей.

    Цементный минарет мечети был построен на каменной кладке церкви в 1940-е годы. Все новые постройки были сделаны без нанесения вреда оригинальной архитектурной структуре церкви. В настоящее время церковь главным образом посещается армянами, а также туристами.

    «У этих двух храмов различная архитектура и различные входы; ни один из них не вредит другому», говорит имам мечети Мухаммад Гулистан.

    «Туристы бывают сильно удивлены, увидев церковь-мечеть. Им нравится, что храмы двух различных религий стоят вместе. Но церковь очень старая и нуждается в срочном ремонте», говорит имам. По его словам, реконструкция церкви помогла бы деревне привлечь больше туристов.

    Таким образом, церковь с мечетью на втором этаже являются теперь символом провинции Хатай.

    Но более известное и грандиозное по своим масштабам мирное взаимодействие и сосуществование представителей двух конфессий было представлено человечеству на примере церкви святого Иоанна в Сирии.

    Мусульмане пришли в этот регион в 636-м году, и у них не было своего храма для совершения богослужения. И тогда они договорились с местными христианами и с их согласия начали совершать пятничный намаз в этой церкви, причём церковь продолжала считаться христианской. Люди Писания совершали свои богослужения по воскресным дням. Последователи двух вероисповеданий в мире и согласии для служения Богу использовали один храм. Позже, при омейядском халифе Аль-Валиде , церковь была куплена у христиан.

    Теперь мы её знаем как Большую мечеть Дамаска, также известную как Мечеть Омейядов. Это одна из крупнейших и старейших мечетей в мире. Она расположена в старом городе Дамаска и представляет собой большую архитектурную ценность.

    Мечеть содержит сокровищницу, в которой, как говорят, находится голова Пророка Яхьи (Иоанна Крестителя), почитаемого как христианами, так и мусульманами. В мечети также находится могила Салах-ад-Дина Аюби, расположенная в небольшом саду, примыкающему к северной стене мечети.

    Высочайшая культура, чувство красоты и гармонии, глубокий ум и мудрость, которую даровал верующим Аллах в Коране, озаряли собой всё человечество. Мусульмане несли с собой веротерпимость, справедливость, науку и просвещение, эстетику, чистоту жизни и процветание. Ислам это свет, озаряющий людям благородный путь истины и красоты.

    После второго пришествия Пророка Исы (Иисуса) люди Писания, разделённые сегодня на разные конфессии, объединятся вокруг единобожия и последуют за истинной.

    Комментарий

    • Ольга Владим.
      Ветеран

      • 26 May 2010
      • 48032

      #1787
      Ах, какой сказочник умер в Сергее...

      Устала от засилья атеизма на форуме...

      Комментарий

      • СергейНик
        Отключен

        • 08 January 2009
        • 7996

        #1788
        Сейчас у многих на слуху слово «фанатизм». В каких только сочетаниях его не используют! Иногда говорят о фанатах футбола, о создании неких фан-клубов, неких популярных певцов и так далее.


        Но особую окраску это слово приобретает, когда говорят о фанатизме религиозном, о поведении представителя той или иной религии. В связи с этим возникают закономерные вопросы о том, что же такое фанатизм, каковы его критерии и формы проявления, а также где проходит граница между нормальным поведением человека и поведением фанатичным, есть ли эта граница, существует ли критерий оценки фанатизма.

        Ответы на эти вопросы не представляются очевидными вследствие того, что сам по себе фанатизм одного человека отличается от фанатизма другого, а их поведение в целом может существенно отличаться от поведения третьего. Скорее всего, в этом и кроется сущность самого этого явления.

        Для того чтобы проникнуть в суть подобного явления, нам нужна методологическая основа, а именно мы должны определиться с тем, каким образом будем решать эту задачу. Для начала имеет смысл создать условную градационную шкалу. Судя по всему, шкала должна иметь два противоположных полюса. Условно обозначим их нижеследующим образом.

        Первый уровень полное отрицание чего-либо, воинствующее отрицание. Второй допуск мысли о том, что некое явление имеет место. Третий уровень предполагает не только допуск самой мысли, но уже и проявление интереса к этому явлению. Следующий, четвёртый уровень это когда некие положения этого самого явления становятся внутренними установками, приобретают личностно значимый характер. Пятый когда основные постулаты или нормы того или иного явления становятся частью мировоззрения человека, его ценностными ориентациями.

        Шестой можно условно обозначить как уровень адепта, то есть человека, яростно придерживающегося нормам и ценностям чего-либо. И в заключение седьмой уровень, когда следование определённым нормам захватывает всю личность, овладевает разумом человека, заставляя не обращать внимания на альтернативные явления и побочные действия.

        Вот она, наша условная шкала, от которой мы и будем отталкиваться. Первый закономерно возникающий вопрос это вопрос о том, где же тут фанатизм. По шкале видно, что на полюсах представлены две крайности, две взаимоисключающие модели убеждений. Теперь нам нужно взять определение фанатизма и сопоставить с этими крайностями.

        В психологической литературе находим следующее определение: «Фанатизм это тенденция человека отстаивать определённые убеждения, отвергая различные альтернативы, проявляющиеся в его деятельности и общении» (Большая психологическая энциклопедия). Сравнение показывает, что больше общего фанатизм имеет с крайними полюсами нашей шкалы. То есть получается, что фанатизм может одинаково проявляться как в религиозном самосознании, так и в атеистическом, если мы говорим об этой форме фанатизма.

        Но тут же возникает и другой, не менее важный вопрос о том, как отличить фанатичного человека от другого, того, который в полной мере придерживается своих убеждений и не приемлет другие. Мы же не можем называть фанатиком любого человека, чей образ жизни не расходится с его убеждениями и всецело им подчинён. К примеру, чем отличается поведение глубоко верующего человека от фанатичного? Различия есть, это понимают все, но где критерий отделения одного от другого? Ответ на этот вопрос не столь очевиден. Разберёмся по порядку.

        Во-первых, поведение и убеждение фанатичного человека имеют много сходного с параноидальным проявлением (одержимость человека некой идеей, захватывающей всё его сознание). Таким образом, первое, что можно использовать, это условный критерий отделения психически нормального человека от душевнобольного, принятый в психиатрии и касающийся, в частности, аномалии личности по одержимому типу.

        Принято считать, что о норме можно говорить тогда, когда человек понимает, что некие мысли, возникающие в голове, он осознаёт как чуждые ему, и он пытается выработать меры по их предупреждению или контролю. Об одержимости как патологии говорят тогда, когда навязчивые мысли воспринимаются человеком как собственные и они не подвергаются критике. Из этого можно сделать важное заключение о том, что нормальный человек (в нашем вопросе человек глубоко верующий) будет отличаться от фанатика тем, что у него более развито такое качество, как рефлексия, возможность увидеть себя со стороны и тем самым адекватно оценить собственное поведение.

        Во-вторых, сама по себе способность к рефлексии может рассматриваться как критерий, поскольку в её основе лежат такие качества, как развитое самосознание и самокритичность. Проблема в том, что фанатичный человек является как бы закрытым для получения дополнительной информации, она просто-напросто игнорируется, заранее отрицается как ложная. Это достаточно важная отличительная черта, поскольку её наличие легко определить в простом диалоге.

        В-третьих, крайне важно обратить внимание на такую деталь, как односторонняя направленность, зацикленность на чём-либо в ущерб всему остальному. На мой взгляд, это самый важный отличительный критерий, поскольку он выступает одновременно и в форме готового диагноза. Это явление проявляется в том, что человек увлекается чем-либо одним, выдёргивая это из общего смысла (в нашем случае это отдельный вид богослужения, из-за чрезмерного увлечения которым страдает всё остальное). Чтобы совсем всё стало ясно, приведу конкретный пример.

        Возьмём человека, уделяющего огромное внимание любым всевозможным прегрешениям, которые он может совершить или совершает. Это явление само по себе хорошо в том смысле, что позволяет человеку стремиться к самосовершенствованию. Однако в случае фанатичного расстройства это увлечение носит навязчивый характер, человек начинает во всём сомневаться, что в свою очередь действует парализующе на всю его деятельность, поскольку такому человеку начинает во всех его действиях видеться грех.

        Очевидно и то, что для фанатичного поведения необходима психологическая предрасположенность конкретной личности. Ведь очевидно, что далеко не каждый страдает этим недугом. Даст Бог, в следующей статье я проведу анализ того, какие черты личности являются благоприятной почвой для формирования фанатического мировоззрения и поведения.

        Комментарий

        • Estrella
          Ветеран

          • 01 March 2009
          • 35622

          #1789
          Сообщение от СергейНик
          Перечитайте басню Крылова : Слон и моська. Поучительная надо признать история.
          Вы живёте среди животных?
          Заметно.....

          Женщина не имеет права делать что-либо без разрешения мужа , иначе она считается горделивой и непокорной. Да и зачастую этого вопроса и не возникает, особенно в исконно мусульманском обществе. Мусульманки давно смирились со своим положением в религии и обществе. Ее задача быть угодной мужу и матерью своих детей.

          До замужества права разрешения на учёбу и работу женщины имеет отец.

          Так КТО дал разрешение бывшей монахине на учёбу и работу?.
          https://www.youtube.com/watch?v=Ho7a8dbYDSc

          Комментарий

          • СергейНик
            Отключен

            • 08 January 2009
            • 7996

            #1790
            Сообщение от Estrella
            Вы живёте среди животных?
            Заметно.....
            Согласно талмуду- да.
            Женщина не имеет права делать что-либо без разрешения мужа , иначе она считается горделивой и непокорной. Да и зачастую этого вопроса и не возникает, особенно в исконно мусульманском обществе. Мусульманки давно смирились со своим положением в религии и обществе. Ее задача быть угодной мужу и матерью своих детей.
            Врете.

            До замужества права разрешения на учёбу и работу женщины имеет отец.

            Врете.

            Так КТО дал разрешение бывшей монахине на учёбу и работу?.
            Мусульманка имеет полное право на любые занятия,разрешенные для женщины по шариату.

            Комментарий

            • СергейНик
              Отключен

              • 08 January 2009
              • 7996

              #1791
              ПОЛОЖЕНИЕ И ПРАВА ЖЕНЩИНЫ В ИСЛАМЕ

              Положение женщины в обществе - вопрос не новый и до конца не решенный. Позиция Ислама по этому поводу - тема, представленная западному читателю недостаточно объективно. Цель настоящей работы - дать краткое и верное представление об отношении Ислама к этой проблеме.
              Женщина в других цивилизациях

              Описывая положение индуистских женщин, компетентные источники свидетельствуют: В Индии главным принципом было подчинение: Днем и ночью их защитники должны держать женщин в зависимом положении, - говорит Ману. Право наследования осуществлялось по мужской линии, то есть наследство передавалось от мужчины к мужчине, минуя женщин. В индуистском писании хорошую жену описывали следующим образом: женщина, чей ум, речь и тело удерживаются в повиновении, высоко славится в этом мире и в мире ином, в одном жилище со своим мужем. В Афинах положение женщины было не лучше, чем в Индии или Риме. Афинские женщины всегда были неполноправными, находясь в подчинении нескольких мужчин - отца, брата или другого мужчины своего семейного клана. Ее согласия на замужество, как правило, не требовалось, и она была обязана подчиняться желанию своих родителей и принимать от них мужа и господина, даже хотя бы он был ей чужим. Положение жены в древнем Риме описывалось историком так: дитя, неполноправное и опекаемое существо, неспособное действовать и поступать по своему собственному усмотрению, лицо, постоянно находящееся под попечительством и охраной своего мужа. В Британской энциклопедии мы находим краткое изложение юридического статуса женщин в Римской империи: Согласно законодательству женщина была полностью зависимой. Она выходила замуж, и ее собственность переходила во владение мужа... жена покупалась мужем и становилась его собственностью, как рабыня, только для его выгоды. Женщина не могла занимать какую-либо гражданскую или общественную должность..., не могла быть свидетелем, поручителем, опекуном, или попечителем, она не могла усыновлять детей или быть усыновленной, не могла составлять завещание или контракт. У скандинавских народов женщины находились под постоянным попечительством, как замужние, так и незамужние. В соответствии с Кодексом Христианина V, в конце 17-го столетия, все еще предписывалось что, если женщина вышла замуж без согласия своего попечителя, он мог, на протяжении всей ее жизни распоряжаться и владеть ее имуществом. Согласно английскому общему законодательству вся действительная собственность, которую имела жена до замужества, переходила во владение ее мужа. Он имел право на земельную ренту и на весь доход от управления именем в течение всей совместной жизни супругов. Со временем английское судовое законодательство выработало правила, запрещающие мужу передавать собственность без согласия жены, но он сохранял за собой право распоряжаться ею и получать от нее денежные доходы. Что касалось личной собственности жены, муж имел право на нее. Он мог тратить ее по собственному усмотрению. Только к концу девятнадцатого века ситуация стала меняться в лучшую сторону. На основании ряда законодательных актов, начиная с Акта о собственности замужних женщин 1870 г. с поправками 1882 и 1887 гг., замужняя женщина получила право владеть собственностью и заключать контракты наравне с незамужними женщинами, вдовами и разведенными. Еще в девятнадцатом веке знаток древнего законодательства, сэр Генри Мейн писал: Никакое общество, сохраняющее приверженность духу христианства, похоже, не имеет намерений вернуть замужним женщинам личную свободу, предоставленную им среднеримским законодательством. В своем эссе Угнетение женщин Джон Стюард Милл писал: Нам постоянно говорят, что цивилизация и христианство вернуло женщине ее обоснованные права. Между тем, жена фактически является служанкой своего мужа, а что касается юридических обязательств, то по меньшей мере, рабыней. Прежде, чем перейти к велениям Корана по вопросу о положении женщины, приведем некоторые предписания Библии, проливающие свет на основы неравенства женщины. По Закону Моисея, жена была обручена. Объясняя это понятие, Библейская Энциклопедия утверждает: Обручить жену с собой - значит просто завладеть ею, купив за деньги: обрученная - это девушка, за покупку которой уплачены деньги. С юридической точки зрения, для легализации ее замужества согласия девушки не требовалось: Согласия девушки не требуется, и необходимость в нем нигде в Законе не указывается. Что касается права на развод, мы читаем в Библейской энциклопедии: Так как женщина является собственностью мужчины, его право развестись с нею разумеется само собой. Право подать на развод имел только мужчина. По закону Моисея развод был привилегией только мужа ... Позиция христианской церкви до недавнего времени находилась под влиянием как Закона Моисея, так и направлений мысли, доминирующих в культуре того времени. В своей книге Супружество на Востоке и на Западе Давид и Вера Мейс писали: Пусть никто не полагает, что наша христианская церковь свободна от таких пренебрежительных суждений. Трудно найти где-нибудь столько унизительных упоминаний женского пола, как у отцов раннего христианства. Известный историк Леки говорит о той неистовой ярости, которой наполнена столь значительная и гротескная часть писаний отцов церкви, где женщина представлялась вратами ада, матерью всех земных зол. Она должна была стыдиться самой мысли о том, что она женщина. Она должна была жить в постоянном покаянии за те несчастья, которые она принесла миру. Она должна была стыдиться своей одежды, потому что она напоминала о ее грехопадении. Она должна была особенно стыдиться своей красоты, как самого могущественного орудия дьявола. Наиболее злобным атакам подвергал женщин Тертуллиан: Знаете ли вы, что каждая из вас - Ева? Приговор Бога Вашему полу действует и сейчас, наказание за грех также должно продолжаться. Вы врата дьявола, вы открыватели запретного древа, вы первыми предали закон Божий, вы- та, что убедила мужчину, атаковать которого дьяволу не хватило храбрости. Вы так легко разрушили подобие Бога - мужчину. Из-за вашего предательства даже сын Божий Должен был умереть. Церковь не только утверждала низкое положение женщины, но и лишала ее всех имевшихся ранее юридических прав.

              Женщина в Исламе

              Среди тьмы, поглотившей землю, божественное откровение, разнесшееся по обширным пустыням Аравии, стало новым, благородным и всеобщим посланием человечеству:

              О люди, бойтесь вашего Господа, который сотворил вас из одной души и сотворил из нее пару ей, а от них распространил много мужчин и женщин (Коран, 4:1) Ученый размышлявший над этим аятом, утверждает: Полагают, что нет текста, ни древнего, ни нового, который рассматривал бы человеческую природу женщин во всех ее аспектах с такой лаконичностью, выразительностью, глубиной и свежестью, как это божественное предписание. Подчеркивая это благородство и естественность понятия, Коран утверждает:

              Он (Аллах) - тот, кто сотворил вас из единой души и сделал из нее супругу, чтобы успокаиваться у нее... (Коран, 7:1); Творец небес и земли: Он создал вам из самих себя пары (Коран 42:11);
              Аллах дал вам из вас самих жен, и дал вам от ваших жен и детей и внуков и оделил вас благами. Так неужели же в ложь они веруют, а в милость Аллаха не веруют? (Коран, 15:72).

              Остальная часть данной статьи посвящена точке зрения Ислама на положение женщины в обществе. Описываются следующие аспекты: духовный, социальный, экономический и политический.

              Духовный аспект

              Коран четко свидетельствует о том, что женщина полностью уравнена с мужчиной перед лицом Аллаха в своих правах и обязанностях. В Коране говорится:
              Всякая душа - заложница того, что она приобрела (Коран, 74:38). В нем также утверждается:

              ...И ответил им Господь их: Я не погублю деянний ни одного из ваших деятелей - ни мужчины, ни женщины. Одни вы от других... (Коран, 3:195);
              Кто совершил благое -муж или жена - и он верующий, Мы оживим его жизнью благой и воздадим их награду им еще лучшим, чем то, что они делали. (Коран, 16:97, см. также 4:124)

              Женщина по Корану, не несет вины за первый проступок Адама. Оба они одинаково виновны в своем неподчинении Богу, оба раскаялись и оба были прощены (Коран, 2:36, 37, 7:20-24). В одном их стихов (Коран, 20:121) вина, фактически, возлагалась на Адама. Что касается религиозных обязанностей, таких, как ежедневные молитвы, посты, помощь бедным и паломничество между мужчинами и женщинами нет различий. Однако, в некоторых случаях женщина имеет определенные преимущества перед мужчинами.

              Например, женщина освобождается от дневных молитв и поста во время менструации и в течение сорока дней после рождения ребенка. Она также освобождается от соблюдения поста во время беременности и кормления младенца, если это представляет угрозу ее здоровью или здоровью ее ребенка. Если пропущенный пост является обязательным (во время рамазана), она может возместить пропущенные дни, когда сможет. Она не должна возмещать молитвы, пропущенные по указанным причинам. Женщины, обычно посещают мечеть когда пожелают и не обязаны присутствовать на совместных молениях по пятницам, в то время, как для мужчин это является обязательным (по пятницам). Исламское учение окрашено нежным отношением к женщине, так как считается с тем, что женщина может кормить или нянчить своего ребенка и поэтому не может пойти в мечеть для молитвы. Ислам также принимает во внимание физиологические и психологические изменения, связанные с функционированием женского организма.

              Комментарий

              • СергейНик
                Отключен

                • 08 January 2009
                • 7996

                #1792
                продолжение:



                Cоциальный аспект
                а) Детство и девичество

                Несмотря на то, что некоторые арабские племена считали допустимым убийство младенцев женского пола, Коран наложил запрет на этот обычай и рассматривает его как преступление, приравнивая к любому убийству:

                И когда зарытая живьем будет спрошена, за какой грех она была убита (Коран, 81:89).
                Критикуя родителей, которые отказываются от своих детей-девочек, Коран говорит:

                И когда одного из них обрадуют девочкой, лицо его делается черным, и он удручен. Скрываясь от народа от горечи того, чем обрадован: удержать ли это на унижение или сокрыть его в прахе? Плохо они рассуждают (Коран, 16:58, 59). Ислам спас жизнь новорожденных девочек не для того, чтобы они позднее страдали от несправедливости и неравенства, и требует к ним доброго и справедливого отношения. Среди высказываний пророка Мухаммада (мир ему) по этому поводу выделим следующее. Тот, кто имеет дочь и не похоронил ее заживо, не оскорбляет ее, не предпочитает ей сына, будет введен Аллахом в рай. (Ибн Ханбал, 1957). Женщины имеют право на получение образования наравне с мужчинами. Пророк Мухаммад (мир ему) говорил: Стремление к знаниям обязательно для каждого мусульманина (Аль-Байхаки). Под словом мусульманин здесь понимаются как мужчины, так и женщины.

                б) Замужество

                В Коране ясно указывается, что супружество имеет целью не только продолжение человеческого рода, но и эмоциональное благоденствие и духовную гармонию. Оно зиждется на любви и милосердии. Один из наиболее впечатляющих стихов Корана о супружестве гласит:

                Из Его знамений - что Он создал для вас из вас самих жен, чтобы вы жили с ними, устроил между вами любовь и милость. Поистине, в этом - знамение для людей, которые размышляют. (Коран, 30:21). Согласно Исламским законам, женщину нельзя заставить выйти замуж без ее согласия. Ибн Аббас поведал о девушке, которая пришла к Мухаммаду, Посланнику Аллаха (мир ему) и рассказала, что отец заставил ее выйти замуж без ее согласия, Посланец Аллаха предоставил ей выбор (согласиться с замужеством или отказаться от него) (Ибн Ханбал, 2469). Согласно другой версии, девушка сказала: Фактически я признаю это замужество, однако, я хотела бы, чтобы женщины знали, что родители не имеют право (навязывать им мужа насильно) (Ибн Мадже, 1873). Кроме всех других гарантий защиты в замужестве, специально постановлялось, что женщина имеет полное право на ее Махр, подарок к свадьбе, который преподносился ей мужем и включался в брачный контракт, и эта собственность не переходит к ее отцу или мужу. Понятие Махра в Исламе - это не фактическая или символическая цена женщины, как в ряде других культур, а скорее подарок, символизирующий любовь и восхищение. Правила супружеской жизни в Исламе ясны и гармоничны, они отвечают природе человека. С учетом физиологического строения и психологии мужчины и женщин, оба имеют равные права и обязанности друг перед другом, кроме одной ответственности-лидерства. Это естественное правило любой совместной жизни и оно соответствует природе человека. Коран постановляет:

                И они (женщины) имеют те же права, что и (мужчины) имеют над ними, и мужьям над ними - степень (Коран, 2:228). Эта степень - Кивама (поддержка и защита). Она основывается на природных различиях полов, дающих право более слабому полу на защиту. Она не дает превосходства или преимущества перед законом. Однако лидерство мужчины в семье не означает диктат мужа над женой. Ислам подчеркивает важность взаимного согласия во всех семейных вопросах. Коран дает такой пример:

                ...Если оба они пожелают отлучения с согласия между ними и совета, то нет греха над ними... (Коран, 2:233) Помимо тех основных правил, которые имеет жена, она вправе рассчитывать на доброе отношение и партнерство, что настоятельно рекомендуют Коран и пророк Мухаммад (мир ему). ...Обходитесь с ними достойно. Если же вы их ненавидете, то, может быть, что-либо вам и ненавистно, а Аллах устроил в этом великое благо (Коран, 4:19). Пророк Мухаммад (мир ему) говорил: ...Кто лучше всех среди вас? - тот, кто лучше всего для своей семьи, и я лучше всех среди вас к моей семье. Самые совершенные правоверные лучше всех в поведении, а лучшие из вас те, кто лучше всех к своим женам (Ибн Ханбал, 7396). Поскольку признается право женщины самой решать вопрос о своем замужестве, признается и ее право на разрыв неудачного брака. Однако, для обеспечения устойчивости семьи и защиты ее от поспешных решений, принятых под влиянием временного эмоционального стресса, мужчины и женщины, намеревающиеся развестись, должны пройти через определенные этапы и периоды выживания. Учитывая большую эмоциональность женщин, чтобы просить о разводе, необходимо представить суду обоснованную причину. Однако, подобно мужчине, женщина может развестись со своим мужем, не обращаясь в суд, если это предусмотрено брачным контрактом. В частности, некоторые аспекты Исламского законодательства в вопросах заключения и расторжения брака интересны и заслуживают особого упоминания. Если продолжение супружеских отношений по какой-либо причине становится невозможным, мужчин все-таки учат искать для них благоприятное завершение. Коран говорит в таких случаях:

                А когда вы дали развод женам, и они достигли своего предела, то удерживайте их согласно принятому, или отпускайте их согласно принятому, но не удерживайте их насильно, преступая (Коран, 2-231, см. также Коран, 2:229 и 33:49).

                в) Женщина-мать

                Ислам отводит доброте по отношению к родителям второе место после поклонения Богу.

                И решил Господь, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него, и к родителям благодеяние... (Коран, 17:23). Кроме того, в Коране имеются особые указания на необходимость хорошо относиться к матерям: И завещали Мы человеку его родителей. Мать носит его со слабостью поверх слабости... (Коран, 31:14, см. также Коран, 16:55, 29:8) Один человек пришел к пророку Мухаммаду (мир ему) и спросил: О Посланец Аллаха, кто среди людей наиболее достоин быть моим добрым товарищем? Пророк ответил: Твоя мать. А кто еще? - спросил человек. Пророк (мир ему) ответил: Твоя мать. А кто еще? - снова спросил человек, и снова пророк (мир ему) ответил: Твоя мать. Кто же еще?- спросил человек. И только тогда пророк (мир ему) сказал: Твой отец. (Аль-Бухари и Муслим).

                Экономический аспект

                Ислам утверждает права, которых женщина была лишена как до Ислама, так и позднее (вплоть до нынешнего столетия), права на независимую собственность. По законам Ислама полностью признается право женщины на ее деньги, имущество и другие виды собственности. Это право неизменно, независимо от семейного положения женщины. Она сохраняет полное право покупать, продавать, закладывать или сдавать в аренду всю свою собственность или часть ее. В законе нигде не утверждается, что женщина имеет меньше прав просто потому, что она женщина. Стоит отметить, что она имеет право на собственность до замужества и на все, что она приобрела в замужестве. Что касается права женщины иметь работу, следует, во-первых, иметь в виду, что Ислам трактует ее общественную роль матери и жены, как самую священную и главную. Ни няньки, ни служанки не могут заменить мать в воспитании честного, полноценного и здорового ребенка. Эта благородная и жизненно важная роль, которая во многом формирует будущее нации, не должна рассматриваться как безделье. Однако в Исламе нет положений, запрещающих работать, когда в этом есть необходимость, особенно в тех областях, которые отвечают женской природе и в которых более всего нуждается общество. Кроме того, нет каких-либо ограничений для проявления исключительных талантов, которыми обладает женщина в той или иной сфере. Даже по поводу должности судьи, где может возникнуть сомнение в пригодности женщины для этой должности ввиду ее более эмоциональной натуры, мы можем найти у первых мусульманских ученых, таких, как Абу-Ханифа и Ат-Табари, высказывания о том, что в этом нет ничего неверного. Кроме всего, Ислам вернул женщине право наследования. Ее доля полностью принадлежит ей, и никто не имеет права претендовать на нее - ни отец, ни муж.

                Мужчинам - удел из того, что оставили родители и близкие, и женщинам - удел из того, что оставили родители и близкие, - из того, что мало или много, удел определенный (Коран, 2:7). Ее доля в большинстве случаев составляет половину доли мужчины, без намека на то, что она стоит половины мужчины! Казалось бы, это грубое несоответствие тем убедительным свидетельствам равноправного отношения к женщинам по Исламским законам, которые обсуждались на предыдущих страницах, - ставить женщину в такое неравное положение. Такие различия в правах на наследство только отражают разницу в денежной ответственности мужчин и женщин по мусульманским законам. Мужчина по Исламу обязан полностью содержать свою жену, детей, а в некоторых случаях - нуждающихся родственников, особенно женского пола. Эта ответственность не снимается и не уменьшается из-за богатства жены и ее вклада в личный доход, полученный от работы, ренты, прибыли или другими законными средствами. Женщина, с другой стороны, намного лучше застрахована материально и меньше обременена претензиями на ее собственность. Собственность, принадлежавшая ей до замужества, не переходит к мужу, и она даже сохраняет свою девичью фамилию. Она не обязана нести расходы на семью из этой собственности или из своих доходов после замужества. Она имеет право на Махр, который получила от мужа при вступлении в брак. В случае развода она может получать суммы, выплачиваемые ей на содержание бывшим мужем. Изучение права наследования в общих рамках мусульманского законодательства, раскрывает не только справедливость законов Ислама, но и избыток сочувственного отношения к женщине.

                Политический аспект

                Все фундаментальные исследования учения Ислама или истории мусульманской цивилизации являются свидетельствами равенствами женщины с мужчиной в том, что мы сейчас называет политическими правами. Они включают право на выборы, а также на участие в политической жизни. Как в Коране, так и в истории Ислама мы найдем имена женщин, которые участвовали в серьезных дискуссиях и даже спорили с самим Пророком (см. Коран, 58:1 и 60:10 - 12). Во время Халифата Омара Ибн аль-Хаттаба одна женщина спорила с ним в мечети, доказала свою правоту и вынудила его заявить в присутствии людей: Женщина права, а Омар не прав. Несмотря на отсутствие указаний на это в Коране, один из Хадисов пророка трактуют как запрет женщине занимать пост главы государства. Цитируемый Хадис приблизительно переводится таким образом: Люди не будут процветать, если они позволят женщине стать их лидером. Это ограничение, однако, не имеет ничего общего с правами женщины и ее достоинством. Скорее это касается природных различий биологического строения и различия в психологии мужчин и женщин. Согласно Исламу, глава государства не только его номинальный руководитель. Он ведет людей в молитвах, особенно по пятницам и в дни праздников, он постоянно принимает решения по вопросам безопасности, благосостояния своего народа. Его командное положение, например, Командующего армией, обычно несовместимо с физиологическими и психологическими особенностями женщины. Медициной установлено, что во время месячных и беременности организм женщины претерпевает физиологические и психологические изменения. Такого рода отклонения могут приводить к стрессовым ситуациям и влиять на их решения. Избыточное напряжение в такие периоды может привести и к другим эффектам. Кроме того, некоторые решения требуют максимального рационализма и минимума эмоций, требование несовместимое с инстинктивной природой женщин. Даже в современную эпоху в наиболее развитых странах редко встретишь женщину на посту главы государства, играющую не чисто номинальную роль, женщину - Командующего вооруженными силами и такое же число женщин - членов парламента или других подобных органов. Нельзя относить это за счет отсталости различных народов или конституционных ограничений права женщины занимать пост главы государства или члена парламента. Логичнее объяснить сложившуюся ситуацию, исходя из естественных и бесспорных различий между мужчиной и женщиной, различий, которые не подразумевают верховенства одних над другими. Разница скорее состоит во взаимодополняемости обоих полов в их жизненной роли. Заключение В этой статье говорилось о положении женщины в соответствии с мусульманскими законами. Упор сделан на первоначальные и аутентичные источники Ислама. Стоит упомянуть три основных факта:

                1. История мусульман богата именами женщин, совершивших великие деяния во всех сферах жизни, начиная еще с седьмого столетия (н.э.)

                2. Никто не может оправдать неправильное отношение к женщине ссылкой на какие-либо указания и правила Исламского законодательства, никто не может взять на себя смелость уничтожить, ограничить или исказить четко определенные Исламом права женщин.

                3. Во всей истории репутация, добродетельность и материнские достоинства мусульманских женщин вызывали восхищение непредвзятых наблюдателей.

                Стоит также отметить, что положением, которого достигли женщины в наши дни, они обязаны не доброте мужчин или природному прогрессу. Эти права были завоеваны женщинами в долгой и продолжительной борьбе только в последнее время, после двух мировых войн, и благодаря техническому прогрессу.

                Применительно к Исламу, такое, исполненное сострадания и благородства отношение к женщине, было закреплено законодательно еще в седьмом веке. И высокое положение женщины в мусульманском обществе было достигнуто не из-за актов протеста и давления со стороны женщин и женских организаций, а благодаря сути учения Ислама.

                Комментарий

                • briar
                  Йоросалим

                  • 26 June 2010
                  • 6547

                  #1793
                  Сообщение от СергейНик
                  Церковь-мечеть


                  Ислам это правило жизни, но Ислам не отягощает других своими правилами. Аллах повелевает мусульманам в Священном Коране нести людям мир, добро и братскую любовь.


                  Мир и веротерпимость мусульман по отношению к представителям других конфессий тоже являются неоспоримым историческим фактом, который длился на протяжении всей истории Ислама. Но в последнее время было сделано очень многое, чтобы скрыть эту истину и объявить Ислам причиной чуть ли не всех бед на земле.

                  На мусульманских землях всегда жили иудеи и христиане, у них были свои школы, они сохраняли свои культурные и религиозные особенности. И сегодня тоже в арабских странах арабы-христиане и арабы-мусульмане живут в мире. Всего на Ближнем Востоке и в Северной Африке существуют 28 христианских конфессий, насчитывающих около 15 миллионов верующих.

                  Крупнейшая община арабов-христиан это проживающие в Египте копты (58 миллионов человек). Значительная община арабов-христиан проживает в Ливане, Сирии, есть они и в Израиле, в Ираке и в Иордании. Под охраной и особым статусом находятся церкви и синагоги. Арабы-христиане так же, как и арабы-мусульмане, произносят имя Бога: Аллах.

                  Правда, в Египте во время процессов, названных «арабской весной», была совершена провокация, направленная против коптов. Но дружба мусульман и христиан Египта оказалась сильнее, поэтому удалось избежать серьёзного конфликта. Однако угроза новых провокаций остаётся.

                  Нет принуждения в Исламе!

                  Если бы Ислам призвал к насилию и принудительному обращению людей в свою веру, то с момента начала распространения пророческого призыва Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и до наших дней на Ближнем Востоке, наверное, не осталось бы иноверцев.

                  Религия Аллаха запрещает принуждение. До прихода Ислама мир ещё не сталкивался со столь терпимым и уважительным отношением к представителям других конфессий. В это время в Европе господствовал мрачный период религиозных войн, и насилие и принуждение было нормальным явлением. Европа была во мраке религиозного фанатизма и варварства, в то время как исламский мир был без преувеличения самой высокоразвитой и процветающей цивилизацией мира.

                  Мусульмане, как повелевалось им в Коране, всегда были веротерпимы и милосердны по отношению к людям Писания. Если даже кто-то из мусульман нарушал права и свободы немусульман, то исламская умма во главе с учёными осуждала этот поступок.

                  К сожалению, были в истории периоды, когда последователи различных конфессий, забыв свои обеты, творили несправедливость в отношении иноверцев. Истина, однако, состоит в том, что подобные действия в корне противоречат духу Ислама, который наставляет правоверных на путь справедливости и терпимости.

                  Один храм на двоих

                  В Турции, в юго-восточной провинции Хатай (Haay), вдоль сирийской границы, можно наблюдать удивительную картину, где переплетены символы многих конфессий. Обычное явление, когда мечети, церкви и синагоги расположены на одной улице или прямо друг на друге. В деревне Йогунолюк (Yoğnolk) (район Самандаг (Samanda), например, есть армянская церковь, которая, как полагают, была построена между 1633 и 1646 годами. Особенностью этой церкви является то, что на втором её этаже мечеть! Дело в том, что второй этаж был построен в более позднее время и сегодня является действующей мечетью.

                  Церковь была построена и использовалась армянами, теперь находится в ведении местных властей.

                  Цементный минарет мечети был построен на каменной кладке церкви в 1940-е годы. Все новые постройки были сделаны без нанесения вреда оригинальной архитектурной структуре церкви. В настоящее время церковь главным образом посещается армянами, а также туристами.

                  «У этих двух храмов различная архитектура и различные входы; ни один из них не вредит другому», говорит имам мечети Мухаммад Гулистан.

                  «Туристы бывают сильно удивлены, увидев церковь-мечеть. Им нравится, что храмы двух различных религий стоят вместе. Но церковь очень старая и нуждается в срочном ремонте», говорит имам. По его словам, реконструкция церкви помогла бы деревне привлечь больше туристов.

                  Таким образом, церковь с мечетью на втором этаже являются теперь символом провинции Хатай.

                  Но более известное и грандиозное по своим масштабам мирное взаимодействие и сосуществование представителей двух конфессий было представлено человечеству на примере церкви святого Иоанна в Сирии.

                  Мусульмане пришли в этот регион в 636-м году, и у них не было своего храма для совершения богослужения. И тогда они договорились с местными христианами и с их согласия начали совершать пятничный намаз в этой церкви, причём церковь продолжала считаться христианской. Люди Писания совершали свои богослужения по воскресным дням. Последователи двух вероисповеданий в мире и согласии для служения Богу использовали один храм. Позже, при омейядском халифе Аль-Валиде , церковь была куплена у христиан.

                  Теперь мы её знаем как Большую мечеть Дамаска, также известную как Мечеть Омейядов. Это одна из крупнейших и старейших мечетей в мире. Она расположена в старом городе Дамаска и представляет собой большую архитектурную ценность.

                  Мечеть содержит сокровищницу, в которой, как говорят, находится голова Пророка Яхьи (Иоанна Крестителя), почитаемого как христианами, так и мусульманами. В мечети также находится могила Салах-ад-Дина Аюби, расположенная в небольшом саду, примыкающему к северной стене мечети.

                  Высочайшая культура, чувство красоты и гармонии, глубокий ум и мудрость, которую даровал верующим Аллах в Коране, озаряли собой всё человечество. Мусульмане несли с собой веротерпимость, справедливость, науку и просвещение, эстетику, чистоту жизни и процветание. Ислам это свет, озаряющий людям благородный путь истины и красоты.

                  После второго пришествия Пророка Исы (Иисуса) люди Писания, разделённые сегодня на разные конфессии, объединятся вокруг единобожия и последуют за истинной.
                  Чем больше ложь, тем длиннее посты.
                  Иса Господь больше не придет.
                  Мы придем к Нему.
                  Нет Бога кроме Аллаха и Иса Замысел Его.
                  Град Китеж видим для принявших Дух Истины.

                  Комментарий

                  • СергейНик
                    Отключен

                    • 08 January 2009
                    • 7996

                    #1794
                    Роль женщины в обществе, так же как и мужчины велика и обширна.
                    Она прослеживается в самой концепции устройства этого мира. По замыслу Всевышнего все созданные Им творения существуют в парах, и только Бог один и нет Ему равных. Такое устройство служит залогом развития жизни на земле и продолжением рода созданных видов живых существ. В этом смысле на женщину возложена великая по своей значимости функция - сохранения человеческого рода. Немаловажно
                    e значение имеет, в каком виде будет сохранен это род.


                    Ведь рождение на свет Божий нового поколения еще не означает, что в будущем мы будем иметь здоровое общество и выживет ли оно вообще. Поэтому воспитание детей, особенно на первых порах жизни является важнейшей задачей матери. Этот процесс, естественно, требует определенной подготовки и наличия знаний в разных областях жизни.

                    Роль женщины в исламе велика. Женщина - это и мать, и сестра, и дочь, и жена. Отношение ко всем этим группам женщин со стороны мужчин строго контролируемо Всевышним. Притеснение и ущемление прав кого-либо из них является строго наказуемым. По поводу матерей, достоверном хадисе (изречении) сказано: "Рай находится под ногами матерей", т.е. отношение к ним определяет благополучие мужчины-мусульманина в вечности. Что же касается сестер, дочерей и жен, то мужчины ответственны за них перед Всевышним, так как "Каждый из вас является управляющим, и каждый из вас будет ответственен за управление, возложенное на него" (хадис). От женщин во многом зависит то, какой будет религиозность и воспитанность следующих поколений. На них возложена великая функция сохранения спокойствия, умиротворенности, религиозности домашнего очага; воспитанность и богобоязненность подрастающего поколения. Что касается прав их, то они едины в правах своих с мужчинами во всем. Не нужно понимать это в том смысле, что если мужчина поднимает 36 кг гири, то и женщина также должна их поднимать. У каждого своя функция в этой жизни. Если женщина рожает детей, вскармливает их молоком своим и воспитывает, то мужчина должен прикладывать максимум усилий для моральной, психологической и духовной стабильности в семье; для материального достатка её и защиты от внешней агрессии. Одним из самых главных единств и равенств в правах является то, что все едино вознаграждаемы за правильность выполнения и ответственность подхода к тем функциям, которые были возложены на них, как на являющихся мужчинами, так и являющихся женщинами. "Мужчинам - доля из того, что они приобрели, а женщинам - доля из того, что они приобрели. Просите у Всевышнего его милости. Поистине, Аллах знает все" (Коран, 4:32).

                    Рассматривая исламскую семью, женщина, в первую очередь, это праведная жена своего супруга и хранительница домашнего очага. Аллах Всевышний сказал: "Одним из Его знамений является то, что Он для вас от вас самих сотворил супруг, чтобы вы могли найти для себя друг в друге опору, мир и душевный покой. Вот в этом именно истинное знамение для людей размышляющих и отзывчивых". (Коран, 30:21).
                    Супружество является отдельной темой разговора данной книги. Эта особая сфера человеческих взаимоотношений, включающая четкие предписания обязанностей и прав мужа и жены, где муж - это глава семейства, а жена хозяйка дома. Очень хорошо описал женщину-мусульманку поэт Ростислав Подунов в стихотворении "Мусульманка", написанное в 1970 году:


                    В тебе мы видим идеал прекрасной женщины востока Всего, что
                    запад потерял в своем падении глубоком. Ты настоящая жена, самоотверженна, покорна, и мужу своему верна, и участью своей довольна Семья и дети, дом и труд, родной закон, родные стены Тебя от скверны берегут удерживают от измены. А за окном ужасный вид: грызня, распущенность и свинство О, пусть никто не осквернит твое святое материнство! В зените душный смрадный день и всюду вьются злые сплетни О, пусть никто не бросит тень на честь твою, не пустит сплетни! Пусть защитит Аллах тебя, пусть пресечет Он слово злое Ведь на тебе земля стоит людские держатся устои. Пусть тот, кто про тебя солжет, умрет и сгинет без остатка, Ведь на тебе стоит народ, о женщина, о мусульманка!


                    Однако, не следует делать выводы, что роль женщины ограничивается ее домом, семьей и домашним хозяйством. Просто это естественная стихия приложения ее врожденных способностей и проявления женской натуры. При желании женщина- мусульманка может заниматься собственным бизнесом или участвовать в общественной и политической жизни общества, работать во благо мусульманской уммы в приемлемых для нее сферах, таких как медицина, образование, моделирование и пошив одежды, кулинария. Как известно, супруга Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и привествует), - Хадиджа успешно вела торговое дело.

                    И сегодня мусульманка общественно активна: женщины в исламском мире осваивают новые компьютерные технологии, занимаются политической, преподавательской, журналистской деятельностью, врачуют, обучают и т.д. Без дальнейшего перечисления ясно, что учеба и работа, вопреки бытующему мнению, для мусульманок доступны и разрешены. Другое дело, что эти вопросы решаются индивидуально в каждой конкретной семье. Ведь, в конечном итоге, чем бы ни занималась женщина вне дома, ей не под силу (в отличие от мужчин) "с головой уйти" в работу, до конца отвлечься от мыслей о семье и своих близких. Дом, с которым ее связывают наиболее крепкие узы, объективно продолжает оставаться "на ней". Так стоит ли разрываться на части? Потому-то большинство мусульманок и делает добровольный выбор в пользу своего изначально женского дела - посвятить жизнь своим близким, родным людям. Тем более что Шариат не ограничивается только декларированием уважительного отношения к женщине. Действительное соблюдение мусульманских законов гарантирует женщине защищенность (социальную, материальную, физическую и даже психологическую). Обязательным условием является предоставление возможности образования, как в духовной, так и в материальной сфере.

                    Комментарий

                    • briar
                      Йоросалим

                      • 26 June 2010
                      • 6547

                      #1795
                      Ислам страшен не тем, что он верит.
                      Ислам страшен тем во что он верит.
                      Нет Бога кроме Аллаха и Иса Замысел Его.
                      Град Китеж видим для принявших Дух Истины.

                      Комментарий

                      • briar
                        Йоросалим

                        • 26 June 2010
                        • 6547

                        #1796
                        Сообщение от СергейНик
                        Очень хорошо описал женщину-мусульманку поэт Ростислав Подунов в стихотворении "Мусульманка", написанное в 1970 году:

                        Пусть тот, кто про тебя солжет, умрет и сгинет без остатка, Ведь на тебе стоит народ, о женщина, о мусульманка!


                        Странно, вроде пока нация мусульманин по отцу, а не по матери ?
                        Нет Бога кроме Аллаха и Иса Замысел Его.
                        Град Китеж видим для принявших Дух Истины.

                        Комментарий

                        • vit7
                          Временно отключен

                          • 17 March 2010
                          • 7337

                          #1797
                          Сообщение от СергейНик
                          Хорошо. Только я не понял,выше вы писал что апостол Иоанн пророчествовал об восстановлении храма,сейчас пишите что Иезекеиль?
                          То есть,я так понимаю,храм отстроит антихрист?
                          Недолго осталось! ВЫ еще целоваться будете.
                          И поделите Храм, и совместно встретите того о ком сказал Иоан

                          Комментарий

                          • СергейНик
                            Отключен

                            • 08 January 2009
                            • 7996

                            #1798
                            Сообщение от vit7
                            Недолго осталось! ВЫ еще целоваться будете.
                            И поделите Храм, и совместно встретите того о ком сказал Иоан
                            Мда.....И много вас таких?))))))))))))

                            Комментарий

                            • Филларет
                              Ветеран

                              • 09 April 2010
                              • 4126

                              #1799
                              Сообщение от Ольга К.
                              я уже вам поясняла - что в современном понимании хитрец - это лжец - и так и было переведено на русский - исходя из контекста - как Библии, так и Корана.
                              ...ну раз хитрец это лжец, то фраза из Матфея 10:16 говорит о том, что христиане должны быть хитры как змеи, то бишь лживы... ...тут контекст как раз подходит под это... Матфея 10:16Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте frсnimoi, как змии, и просты, как голуби. ...frсnimoi - хитры... то бишь - лживы...
                              И контекст таков и есть - Аллах хитрец - предполагается, что он обманывает. Разве нет?
                              ...тут Вы ошибаетесь, уважаемая... ...АЛЛАХ Лучший из хитрецов... Иов 5:12Он разрушает замыслы коварных, и руки их не довершают предприятия. 13Он уловляет мудрецов их же лукавством, и совет хитрых становится тщетным:
                              И причем тут греческий Нового Завета и Септуагинты? В которых это слово также многозначно, как и в русском раньше )))))
                              ...а я и говорю, что мудрость змея - это лживая хитрость... ...вот об этом и напутствие в Матфея 10:16...
                              Но от контекста вы никуда не денетесь)))
                              ...см. выше...
                              вы о Септуагинте?см. выше. Вы об Элохим? Или об Элоах?
                              ...можете показать эти слова в Вашей Библии...?
                              Последний раз редактировалось Филларет; 30 December 2011, 12:33 PM.
                              5 Небеса готовы разверзнуться сверху. Ангелы на небесах прославляют хвалой своего Господа и просят прощения для тех, кто на земле. Поистине, АЛЛАХ - Прощающий, Милосердный.(Сура "Аш-шура" айат 5)
                              11 Служите АЛЛАХУ-БОГУ со страхом и радуйтесь [пред Ним] с трепетом.
                              12 Почтите Посланника, чтобы АЛЛАХ-БОГ не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев АЛЛАХА-БОГА возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на АЛЛАХА-БОГА.
                              (Псалтырь 2:11,12)

                              Комментарий

                              • abot
                                Ветеран

                                • 08 July 2011
                                • 1845

                                #1800
                                В акции протеста против Башара Асада в Идлибе участвовали 250 тысяч человек

                                Сотни тысяч сирийцев вышли на улицы городов в знак протеста против продолжающихся более девяти месяцев кровавых подавлений антиправительственных выступлений в стране. Сирийцы надеются продемонстрировать наблюдателям от Лиги арабских государств, сколь высоко недовольство народа режимом Башара Асада.
                                По данным сирийского центра прав человека, в Идлибе в акции протеста приняли участие, по меньшей мере, 250 тысяч человек. Десятки тысяч протестовали против Башара Асада в Хаме и в Думе, телеканал "Аль-Джазира" сообщает о десятках тысяч демонстрантов в Хомсе.
                                Число жертв подавлений демонстраций выросло до 32 человек, сообщают правозащитники. По их данным, в Думе солдаты обстреливали демонстрантов "гвоздевыми" бомбами, ранив 24 человек.

                                Комментарий

                                Обработка...