Эстрелла, у вас неправильное понимание Прекрасных Имён Аллаха и Его качеств, Вера в Аллаха обозначает собою Веру в Единственного Господа, что называется единобожием, что противоречит многобожию, и таухид (единобожие) включает в себя три составляющие - Это
1) Единственность Аллаха в обладании прекрасными именами и качествами (Таухид аль-Асма ва-с-Сифат). Данное положение подразумевает Единственность Господа беспредельно величие Его в Его абсолютном совершенстве во всех аспектах Божественных качеств величия, великолепия и красоты, и что Ему нет равных в обладании ни одним из этих качеств. Эти имена и качества, их значения и сущность сообщил нам Сам Аллах в Своей Книге, и сообщил о Нём Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, в Сунне. Всё это изложено соответствующим Его величию и великолепию образом, и недопустимо даже малейшее отрицание, непризнание, искажение Его Божественных качеств или уподобление Ему.
Отрицается только то, что отвергнуто Самим Аллахом или Его посланником, да благословит его Аллах и приветствует, в отношении каких бы то ни было недостатков или пороков, противоречащих Его совершенству.
2) Единственность Аллаха в господстве (Таухид ар-Рубубиййа). Суть этого заключается в убеждённости раба в том, что Аллах является Единственным Творцом, Кормильцем и Управителем всего сущего, Который одарил благами все Свои творения, а выдающихся людей, то есть пророков и их последователей, наградил истинными вероубеждениями, прекрасной моралью, полезными знаниями, а также стремлением творить праведные дела. Подобное воспитание полезно для сердец и душ и обеспечивает счастье как в этом мире, так и в Будущей жизни.
3) Единственность Аллаха в Божественной природе, иначе говоря, в поклонении (Таухид аль-Улухиййа, или Таухид аль -Ибада). Суть этого заключается в знании и убеждённости в Божественности только Одного Аллаха, обращении поклонения Ему Одному и преданности религии Одного Аллаха. Эта последняя составляющая таухида подразумевает и включает в себя первые две, поскольку Божественность, как атрибут, охватывает все качества совершенства и все качества господства и величия. Аллах обожествляется и является объектом поклонения в силу присущих Ему атрибутов величия и величественности, а также дарованных Им Своим творениям достоинств и добродетелей. Единственность Всевышнего в Его атрибутах совершенства и Его единоличность в господстве исключает обожествление и поклонение чему-нибудь ещё помимо Него.
Цель призыва всех посланников, от первого и до последнего, заключается в призыве всех людей к таухиду на этой основе
Все небесные Книги и все посланники призывали к этому таухиду, категорически запрещая противоположные этому принципу ширк и приобщение к Аллаху равных. Особо настоятельно к этому призывали Священный Коран и Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, безоговорочно повелевая придерживаться таухида и предписывая его в обязательном порядке, разъясняя очень подробно данное положение и указывая при этом, что обрести спасение, блаженство и счастье можно только исповедуя эту концепцию таухида.
доказательства из Корана:
сура 2 аят 163.Ваш Бог Бог Единственный. Нет божества, кроме Него, Милостивого, Милосердного
сура 16 аят 51.Аллах сказал: «Не поклоняйтесь двум богам, ибо есть только один Бог. Меня одного бойтесь».
сура 23 аят 117.У того, кто молится наряду с Аллахом другим богам, нет в пользу этого никакого довода. Его счет хранится у его Господа. Воистину, неверующие не преуспеют.
сура 20 аят 8.Аллах Тот, кроме Которого нет иного божества и у Которого самые прекрасные имена
сура 7 аят 180.У Аллаха самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их и оставьте тех, которые отрицают Его имена. Они непременно получат воздаяние за то, что совершали.
сура 59 аят 24.Он Аллах, Творец, Создатель, Дарующий облик. У Него самые прекрасные имена. Славит Его то, что на небесах и на земле. Он Могущественный, Мудрый.
сура 17 аяты
110.Скажи: «Призывайте Аллаха или призывайте Милостивого! Как бы вы ни призывали Его, у Него самые прекрасные имена». Не совершай свой намаз громко и не совершай его шепотом, а выбери среднее между этим.
111.Скажи: «Хвала Аллаху, Который не взял Себе сына, Который ни с кем не делит власть, Которому не нужен защитник от унижения». И возвеличивай Его величаво!
сура 59 аяты
21.Если бы Мы ниспослали этот Коран на гору, то ты увидел бы, как она смиренно раскалывается от страха перед Аллахом. Такие притчи Мы приводим людям для того, чтобы они поразмыслили.
22.Он Аллах, и нет божества, кроме Него, Ведающего сокровенное и явное. Он Милостивый, Милосердный.
23.Он Аллах, и нет божества, кроме Него, Властелина, Святого, Пречистого, Оберегающего, Хранителя, Могущественного, Могучего, Гордого. Пречист Аллах и далек от того, что они приобщают в сотоварищи.
24.Он Аллах, Творец, Создатель, Дарующий облик. У Него самые прекрасные имена. Славит Его то, что на небесах и на земле. Он Могущественный, Мудрый.
Совершенные качества и атрибуты Аллаха охватывают все творения, но это не значит, что Аллах в нас, нет Он знает о нас всё, Он видит нас всех, Он слышит нас всех, Ему принадлежит власть над всем, все дела возвращаются к Нему, Он дарует, исцеляет, очищает, наставляет, оберегает, управляет и т.д.. Он нас сотворил и ничего не происходит без Его ведома, Он объемлет всякую вещь своей властью, знанием, мощью, мудростью и милостью.
1) Единственность Аллаха в обладании прекрасными именами и качествами (Таухид аль-Асма ва-с-Сифат). Данное положение подразумевает Единственность Господа беспредельно величие Его в Его абсолютном совершенстве во всех аспектах Божественных качеств величия, великолепия и красоты, и что Ему нет равных в обладании ни одним из этих качеств. Эти имена и качества, их значения и сущность сообщил нам Сам Аллах в Своей Книге, и сообщил о Нём Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, в Сунне. Всё это изложено соответствующим Его величию и великолепию образом, и недопустимо даже малейшее отрицание, непризнание, искажение Его Божественных качеств или уподобление Ему.
Отрицается только то, что отвергнуто Самим Аллахом или Его посланником, да благословит его Аллах и приветствует, в отношении каких бы то ни было недостатков или пороков, противоречащих Его совершенству.
2) Единственность Аллаха в господстве (Таухид ар-Рубубиййа). Суть этого заключается в убеждённости раба в том, что Аллах является Единственным Творцом, Кормильцем и Управителем всего сущего, Который одарил благами все Свои творения, а выдающихся людей, то есть пророков и их последователей, наградил истинными вероубеждениями, прекрасной моралью, полезными знаниями, а также стремлением творить праведные дела. Подобное воспитание полезно для сердец и душ и обеспечивает счастье как в этом мире, так и в Будущей жизни.
3) Единственность Аллаха в Божественной природе, иначе говоря, в поклонении (Таухид аль-Улухиййа, или Таухид аль -Ибада). Суть этого заключается в знании и убеждённости в Божественности только Одного Аллаха, обращении поклонения Ему Одному и преданности религии Одного Аллаха. Эта последняя составляющая таухида подразумевает и включает в себя первые две, поскольку Божественность, как атрибут, охватывает все качества совершенства и все качества господства и величия. Аллах обожествляется и является объектом поклонения в силу присущих Ему атрибутов величия и величественности, а также дарованных Им Своим творениям достоинств и добродетелей. Единственность Всевышнего в Его атрибутах совершенства и Его единоличность в господстве исключает обожествление и поклонение чему-нибудь ещё помимо Него.
Цель призыва всех посланников, от первого и до последнего, заключается в призыве всех людей к таухиду на этой основе
Все небесные Книги и все посланники призывали к этому таухиду, категорически запрещая противоположные этому принципу ширк и приобщение к Аллаху равных. Особо настоятельно к этому призывали Священный Коран и Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, безоговорочно повелевая придерживаться таухида и предписывая его в обязательном порядке, разъясняя очень подробно данное положение и указывая при этом, что обрести спасение, блаженство и счастье можно только исповедуя эту концепцию таухида.
доказательства из Корана:
сура 2 аят 163.Ваш Бог Бог Единственный. Нет божества, кроме Него, Милостивого, Милосердного
сура 16 аят 51.Аллах сказал: «Не поклоняйтесь двум богам, ибо есть только один Бог. Меня одного бойтесь».
сура 23 аят 117.У того, кто молится наряду с Аллахом другим богам, нет в пользу этого никакого довода. Его счет хранится у его Господа. Воистину, неверующие не преуспеют.
сура 20 аят 8.Аллах Тот, кроме Которого нет иного божества и у Которого самые прекрасные имена
сура 7 аят 180.У Аллаха самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их и оставьте тех, которые отрицают Его имена. Они непременно получат воздаяние за то, что совершали.
сура 59 аят 24.Он Аллах, Творец, Создатель, Дарующий облик. У Него самые прекрасные имена. Славит Его то, что на небесах и на земле. Он Могущественный, Мудрый.
сура 17 аяты
110.Скажи: «Призывайте Аллаха или призывайте Милостивого! Как бы вы ни призывали Его, у Него самые прекрасные имена». Не совершай свой намаз громко и не совершай его шепотом, а выбери среднее между этим.
111.Скажи: «Хвала Аллаху, Который не взял Себе сына, Который ни с кем не делит власть, Которому не нужен защитник от унижения». И возвеличивай Его величаво!
сура 59 аяты
21.Если бы Мы ниспослали этот Коран на гору, то ты увидел бы, как она смиренно раскалывается от страха перед Аллахом. Такие притчи Мы приводим людям для того, чтобы они поразмыслили.
22.Он Аллах, и нет божества, кроме Него, Ведающего сокровенное и явное. Он Милостивый, Милосердный.
23.Он Аллах, и нет божества, кроме Него, Властелина, Святого, Пречистого, Оберегающего, Хранителя, Могущественного, Могучего, Гордого. Пречист Аллах и далек от того, что они приобщают в сотоварищи.
24.Он Аллах, Творец, Создатель, Дарующий облик. У Него самые прекрасные имена. Славит Его то, что на небесах и на земле. Он Могущественный, Мудрый.
Совершенные качества и атрибуты Аллаха охватывают все творения, но это не значит, что Аллах в нас, нет Он знает о нас всё, Он видит нас всех, Он слышит нас всех, Ему принадлежит власть над всем, все дела возвращаются к Нему, Он дарует, исцеляет, очищает, наставляет, оберегает, управляет и т.д.. Он нас сотворил и ничего не происходит без Его ведома, Он объемлет всякую вещь своей властью, знанием, мощью, мудростью и милостью.
Комментарий