Если продолжить предложение Нет, она вообще теряет свое существование. дополнением , приобретая новое сущестование. То вполне можно говорить о том, что она таки становится океаном. В этом смысле я и говорил.
Так считать не совсем верно. Если так считать, то получается, что Бог ограничен. Тогда получается либо нама-рупа не духовны, либо наше понимание их не является правильным. Здесь, в материальном мире имя и качества объекта не являются самим объектом. Но в духовном же мире и имя и качества объекта - это сам объект. По крайней мере, так говорят шастры. Поэтому нельзя утверждать, что имя и качества Бхагавана являются Его ограничениями, так как и Его имя, и Его качества - это Он Сам.
В том то все и дело, что наш разум заставляет нас так думать, хотя так не есть, по крайней мере, что касается сферы духовной, как она описана в шастрах. Понимаете ли, наш разум привык считать, что те имена и формы, которые существуют в нашем мире, являются ограничениями. Такое понимание мы по привычке переносим и на мир духовный. Но мы не учитываем при этом, что имена и качества духовные не являются никаким ограничением.
Да, но мы - не Бог. Мы не можем Ему подражать. Мы должны просто следовать закону, который Он нам дал, вот и все. И Он говорит - все принадлежит Мне. Кроме того, вайшнавы считают, что их тело не принадлежит им (это негативная часть аргумента), они, тем не менее, не оставляют тело без хозяина. Они считают, что Бог является истинным владльцем их тела (и в этом - позитивная часть аргумента). И если даже Бог называет материальную вселенную Своей частью, то это и значит, что наши тела принадлежат ни кому иному, как Ему
.
Мы тут ровным счетом ничем не владеем. Но мы считаем по-другому, так как хотим занять Его место. В том, что мы считаем, что нам что-то принадлежит, выражается как раз наше стремление (осознанное, или неосознанное) занять Его место.
Даже духовные нама и рупа имеют ограничения, это совершенно очевидно.
Форма всегда ограничивает, говорить, что есть некая форма, которая не ограничивает - это просто спекуляция нашего разума

Даже Бог называет материальную вселенную Своей частью


Мы тут ровным счетом ничем не владеем. Но мы считаем по-другому, так как хотим занять Его место. В том, что мы считаем, что нам что-то принадлежит, выражается как раз наше стремление (осознанное, или неосознанное) занять Его место.
Комментарий