Извините, что встреваю, но что есть "открытый стыд и срам" и "закрытый стыд и срам"?
Вы читали апостола Павла?
Первое послание к Коринфянам, пятую главу целиком?
Ну, вот Metaxas говорит Вам ровно то же самое.
Для меня открытый стыд и срам- это когда человек, приняв Причастие, идет творить гадости. Принципиально неважно, верит он при этом в "трансубстанциативную", "консубстанциативную", "транссигнификационную" или только лишь "коммеморативную" роль Святых Даров. Какая разница, оскорбляет ли человек своими деяниями только что вошедшего внутрь "всего Христа" или "лишь только" Память о Нем? И то и другое- оскорбление Бога, Вездесущего и преблагословенного.
Я к тому что, поскромнее надо быть и не судить иноверцев. За себя отчет дать сможете? Боюсь, что нет. Вот возьмет Бог и спросит: такого-то числа ты принял Причастие. После Причастия ты совершил следующие грехи (список). Что Вы ответите на это? "А зато я иноверцев обличал и называл себя духовным"?
Вы читали апостола Павла?
Первое послание к Коринфянам, пятую главу целиком?
Ну, вот Metaxas говорит Вам ровно то же самое.
Для меня открытый стыд и срам- это когда человек, приняв Причастие, идет творить гадости. Принципиально неважно, верит он при этом в "трансубстанциативную", "консубстанциативную", "транссигнификационную" или только лишь "коммеморативную" роль Святых Даров. Какая разница, оскорбляет ли человек своими деяниями только что вошедшего внутрь "всего Христа" или "лишь только" Память о Нем? И то и другое- оскорбление Бога, Вездесущего и преблагословенного.
Я к тому что, поскромнее надо быть и не судить иноверцев. За себя отчет дать сможете? Боюсь, что нет. Вот возьмет Бог и спросит: такого-то числа ты принял Причастие. После Причастия ты совершил следующие грехи (список). Что Вы ответите на это? "А зато я иноверцев обличал и называл себя духовным"?
Комментарий