Почему Бог испытывал Авраама?
Свернуть
X
-
Я не думаю, что Богу то нужно было, чтобы что-то новое узнать об Аврааме. Бог ведает сердца людей и без испытания их. Испытания нужны более человеку, чтобы стать искусснее. Также библейские события обычно описывают люди (хоть и Божьи, но люди), которым свойственно даже при описании таких историй стараться написать нечто назидательное для читающего. Это именно они (пишущие) описывают то как "испытание" или "искушение", обращаясь к читателям. Используют они обычно понятные термины, в понятных читателю ассоциациях . Ведь одну и ту же историю можно описать разнообразно. Истину можно доносить под разными углами, указывая на разные аспекты. Вот и автор книги Бытие описывая историю Авраама старался описать ее так, чтобы евреи могли получить назидание по тем вопросам, которые на тот момент более актуальными. Что бы не происходило в жизни, горе ли, радость ли, бедствия ли, болезни ли, смерть ли - за всем стоит Бог. Все то носит характер испытаний для человека, чтобы он становился духовно сильнее. Именно, человеку они нужны, а не Богу.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Богу совершенно нет надобности что то узнавать.
Но кроме Бога есть ангелы и есть Авраам.
По ангелам.
Ангел - это не кукла на ниточках или чьей то руке.
Это такие же как и мы личности со своей волей.
В духовном мире всё видно и по этому нет места вере.
По этой причине ангелу не скажи только, а покажи, удостоверь по факту.
Перед тем, как назначить архангела Михаила куратором Израиля, сперва нужно было продемонстрировать ему абсолютную верность и доверие родоначальника этого народа как корня будущему дереву, который генетически (духовно) и определит природу всего дерева.
И только когда Авраам в духе уже принёс Исаака в жертву и только рука не успела выполнить это технически, Михаил его и остановил потому, что этого ему было достаточно.
Ведь испытание Авраама заключалось в том, на сколько он поверил в слово Божье, что его потомство будет как звёзд на небе и песок морской и всё это ТОЛЬКО через Исаака, которого нужно убить.
Авраам даже в этом необратимом случае, Богу таки поверил зная, что Бог никогда не лжёт и если понадобится, то даже из горстки пепла воскресит Исаака.
И есть духовный аспект.
Для воплощения, Богу нужен был народ, в котором можно воплотиться и договор с его родоначальником.
Авраам назван другом Богу.
А между друзьями договор должен быть равноправным.
И для того, чтобы отдать Своего Сына в жертву на крест, Бог должен был сперва получить подобный жест от Авраама.
И Он его получил по вере Авраама и верности договору и в частности его пункту: всё моё - твоё.
Без жертвы Авраама не было бы ни Израиля, ни закона, ни воплощения, ни креста.
Тем более, что изначально без Бога не было бы и Исаака.Комментарий
-
Одного мало?
Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог.И скорей всего сборы и начало путешествия произошло до того, как проснулась Сара.А вы полкажите мне где он бросился исполнять? Так прям и побежал вприпрыжку напевая песенку?
- - - Добавлено - - -
То, что за всем стоит Бог можно понять и без Авраама.Вот и автор книги Бытие описывая историю Авраама старался описать ее так, чтобы евреи могли получить назидание по тем вопросам, которые на тот момент более актуальными. Что бы не происходило в жизни, горе ли, радость ли, бедствия ли, болезни ли, смерть ли - за всем стоит Бог. Все то носит характер испытаний для человека, чтобы он становился духовно сильнее. Именно, человеку они нужны, а не Богу.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Ну других то нет примеров, поэтому ваш вопрос ни о чём.
И что это показывает? Ровным счетом ничего. Во первых непонятно сколько прошло дней после откровения. Не сказано же что вечером было откровение а утром он уже поехал приносить жертву. Может прошел месяц после откровения.Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог.И скорей всего сборы и начало путешествия произошло до того, как проснулась Сара.
Во вторых если даже он поехал сразу на следующее утро то неизвестно молча ли он это делал или может быть плакал и молился всю ночь. Об этом Тора умалчивает. Об его чувствах. Но нетрудно догадаться какими они были.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Давай с другой стороны. Когда Бог отдает Сына единородного... всё дело в испытании, кого Он больше любит?
Об этом не трудно догадаться тому, кто находится на уровне Авраама.Во вторых если даже он поехал сразу на следующее утро то неизвестно молча ли он это делал или может быть плакал и молился всю ночь. Об этом Тора умалчивает. Об его чувствах. Но нетрудно догадаться какими они были.Комментарий
-
Вы как и автор темы ставите Бога не место человека. Но Бог это не человек.
Речь идет о испытании человека. И испытания человеку посылаются не просто так а для того чтобы человек поднялся на новый качественный уровень. Не Богу нужно что то новое узнать о человеке, а человеку нужно подняться на новый уровень.
Автор же темы спрашивает - а чё типа, Бог заранее не знает что начинает испытывать человека.
Ну и чё, хотите сказать что Авраам не испытывал даже жалости к сыну Исааку? Взвалил его на осла и повез резать? Так что ли? Спокойно всё, без суеты?Об этом не трудно догадаться тому, кто находится на уровне Авраама.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Я ведь в данном случае не с автором темы общаюсь.
Зачем постоянно сводить все к бесчувственности, бесчеловечности оппонента?! Никто не знает, что чувствовал Авраам. И самое... веселое... что Тора не считает это важным и потому ничего о его чувствах не пишет. Тора тоже бесчувственная?!Ну и чё, хотите сказать что Авраам не испытывал даже жалости к сыну Исааку? Взвалил его на осла и повез резать? Так что ли? Спокойно всё, без суеты?Комментарий
-
Не похоже, чтоб у Авраама были понятные современным нормальным отцу-матери чувства.
Авраам вон и жену свою за сестру выдал - и фараону отдал.
Любопытно, а если б она была не старая и способная беременеть - тоже бы отдал?
Но там-то хоть ладно, не на смерть отдавал.Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Когда-то читала о пасхальной жертве и жертвах в целом, общий смысл вот такой. Пасхального ягненка держат в доме неделю до заклания. За это время его домочадцы успевают хорошо осмотреть, нет ли в нем изъянов, и ещё к нему успевают привязаться, так что принося его в жертву, испытывают боль. Эта боль должна напоминать о том, на что идёт Бог, отдавая Своего Сына. То же самое относительно других жертвоприношений...Комментарий


Комментарий