чем страшен оккультизм?
Свернуть
X
-
Dobriy
а обряд крещения чем не инициация ?
Учитель передает ученику импирические знания.
Большой толковый словарь русского языка. 1 е изд е: СПб.: Норинт. С. А. Кузнецов. 1998Комментарий
-
-
Крещение Википедия
Да ну ..... видать христиане тоже попадают под теорию оккультизма.
т.е. разницы неособо.
НУ Эмпирические от учителя остальную теорию из книг вполне можно.В Советской России Дзен познает Тебя.Комментарий
-
Dobriy
свободная энциклопедия, которую может редактировать каждый.
остальную теорию из книг вполне можно.Комментарий
-
крещение очищение и преображение, символическая смерть и воскресение, знак духовного возрождения человека от воды и Духа (Иоан.3:5 ). Погружение в воду при крещении есть первый, внешний акт подтверждения человеком перед всем миром и небом его веры во Христа и очищения от грехов, за которым впоследствии происходит таинственное (сокровенное) погружение в Духа Святого, которое осуществляет Сам Господь (Мат.3:11 ; Деян.1:5 ; Деян.8:14 -17; Деян.11:15 -16). Крещение в воде, крещение покаяния, впервые осуществленное Иоанном Крестителем, предтечею Христа, было, несомненно, взято от ветхозаветных омовений, символизировавших частичное очищение (Исх.19:10 ; Лев.8:6 ; Лев.17:16 ; Евр.9:10 ). Но полное погружение в воду при крещении демонстрирует решительный и окончательный характер отрешения от старого и готовность человека облечься во Христа (Гал.3:27 ). То и другое было предсказано еще в Ветхом Завете (Ис.4:4 ). Обе эти фазы крещения могут совпадать (Деян.2:38 ), идти одна за другой (Деян.19:2 -6) или даже меняться местами (Деян.10:44 -48), но в любом случае, одно совершается людьми, а другое Богом (Деян.13:52 ). Следует заметить, что крещение в воде желательный, но по-видимому, не обязательный элемент присоединения к числу спасаемых (истинных верующих). В Деян.2:41 под крещением, очевидно, понимается само принятие Слова Божия, ибо крещение трех тысяч человек в воде в один прием трудно даже представить (срн. также Деян.8:14 -17). Сам Господь никогда не крестил людей в воде, только его ученики (Иоан.4:2 ) (известно, что в Священном Писании вода часто символизирует Слово).
Русское слово «крещение» этимологически не соответствует тому слову, которое употребляется в оригинале (греческое «баптизо» означает «окунать», «погружать»), но имеет обратную формацию от слова «крест», на котором был казнен Спаситель. (см. проказа)
Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.Комментарий
-
Важно и то, что под словом "духовность" христиане и оккультисты понимают разное
если возможно, обрисуйте основные различия ..хотя тезисно.....христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
Бондарькофф
А разве знания вообще не передает?
если возможно, обрисуйте основные различия ..хотя тезисно..Комментарий
-
Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить [иными] языками и пророчествовать. Всех их было человек около двенадцати.(Деян.19:5-7)
Согласен. Эти знания Эмпирические т.е. полученные не из книг, а опытным путем: "эмпирика и; ж. Разг. Сведения, знания, полученные только из опыта, из наблюдения фактов, без их анализа и рассмотрения во взаимосвязи."Большой толковый словарь русского языка. 1 е изд е: СПб.: Норинт. С. А. Кузнецов. 1998
Эволюция человека совершается за счет возможностей, вложенных в его индивидуальную монаду. Эволютивное движение человека является естественным лишь когда оно совершается силой его собственного духа. Наоборот, когда человек ищет силу на стороне, он уклоняется от своего естественного пути. Отсюда вовсе не вытекает, что человек должен отрешиться раз навсегда от внешнего мира, а является лишь признанием того, что он никогда не должен переоценивать его значения. Замкнувшись в себе, человек лишился бы опыта, лишился бы побудительных толчков, лишился бы и опоры снизу, но, с другой стороны, все почерпнутое извне никогда не должно быть принимаемо без того, чтобы человек в дальнейшем с помощью своего разума не определил как его истинности и ценности, так и его места, причинного и последовательного в цепи других подобных же восприятий. Таким образом, генезисом искусственности в эволюции человека является переоценка им значения вне его лежащих факторов и восприятие их без должного анализа. Грань, отделяющая искусственные способы от естественных, чрезвычайно нежна, но, тем не менее, она есть, и в каждом отдельном случае человек всегда имеет возможность ее ясно сознать. Один и тот же прием, один и тот же метод может быть и искусственным и естественным в зависимости от того, каков человек, им пользующейся, и каковы его побуждения. Так всякий пентакль, идея, мысль и положение могут быть воспринимаемы человеком как в виде реальной и ясно сознаваемой ценности, так и в виде традиционного повеления. Как математика путем введения буквенного обозначения количеств открывает возможность изучать общие проблемы, так и всякий символ имеет силу и значение лишь постольку, поскольку он облегчает познание человеком недоступного пониманию без предварительной классификации.
На физическом плане искусственные способы доходят до максимума уродливости. На первом месте среди них являются средства, дающие возможность механическим путем не только получать сверхфизические восприятия, но и добиться выделения астрала. Сюда относятся все наркотики, как, например: белладонна, гашиш, опий и т.д. Человек, лишенный развитой сознательной воли и в то же время позитивно знающий о существовании тех или иных веществ, искусственно дающих возможность человеку воспринимать то, чего в обыденном состоянии он обрести не может, носит в традиции наименование колдуна. Колдовство вовсе не является ступенью Посвящения, оно есть лишь уродливое отклонение от естественного пути. Всякая магическая операция есть результат автоматического действия сил, вызванных к жизни по предначертанным с самого начала возможностям. На физическом плане имеются аналоги всех явлений высших планов космоса, имеются также и проводники, конденсаторы и катализаторы всех высших сил. Поэтому, в сущности говоря, каждую отдельную операцию Мага может повторить вполне обыденный человек должным подбором физических факторов, который создаст то же самое магнетическое поле, того же направления и силы, а потому и совершит то же самое действие, как и у самого Мага. Одним словом, в данном случае происходит то же явление, которое наблюдается в обыденной жизни, когда фельдшер или техник в своей узкой специальности совершают работу не хуже, а подчас и лучше врача или инженера. Из изложенного становится ясным коренное различие между Магом и колдуном.
Маг - это бесконечно высоко, по сравнению с нами, стоящий человек, обладающий не только громадными знаниями по всем отраслям наук, но и, что самое главное, приобщившийся к Общемировому Синтезу. Для него мир - единая целостная картина, а все его проявления суть ее отдельные составные части, идущие последовательно в причинном порядке. Когда Маг желает в данный момент представить своему умственному взору какую-нибудь дифференцированную деталь, он легко и свободно a priori выводит все ее свойства, качества, силы и взаимоотношения со всеми другими, исходя из Общемирового Синтеза. Не зная вовсе какой-нибудь отрасли знания, он в течение самого краткого времени из Синтетического Учения может выявить ее место в Абсолюте, а затем, зная умственное состояние человечества в данный момент, спроектировать этот аспект Абсолюта на относительную плоскость человеческого развития и тем самостоятельно воссоздать все человеческие знания в этой области. Таким образом, скрупулезному, мешкотному труду в работе истинного Адепта Науки Царственной места нет; своим орлиным взором он сразу охватывает все, и таким путем Маг заключает в себе все знания и качества всех ученых. Обладая совершенной памятью, т.е. способностью в классифицированном виде удерживать все свои восприятия в так называемой "подсознательной стороне" и затем по мере надобности извлекать из этого архива легко и свободно то, что ему потребно в данный момент, Маг и является тем человеком, которому воистину присуще имя ученого мудреца. "Маг есть воистину то, что еврейские каббалисты именуют микрокосмом, т.е. творцом малого мира". Элифас Леви. "Слово "Маг" обозначает одинаково "великий" и "могущественный". "Магия" - значит "Великое Ведение", "Наука природы". Фабр д'Оливе. "Магия обнимает собой глубочайшее созерцание самых тайных вещей, знание всей природы. Она учит нас, в чем вещи различаются одна от другой и в чем они согласуются. Отсюда происходит ее чудесное действие, так как она сочетает различные силы и всюду связывает низшее с силой высшего; поэтому магия есть совершеннейшая и высшая из наук, высокая и священная философия, венец благороднейшей философии. Как всякая истинная философия, она разделяется на физику, математику и теологию. Физика учит нас о природе вещей, существующих в мире, об их причинах, действиях, времени и месте, об явлениях, совокупности и частях. Математика учит нас познавать природу в трех протяжениях и наблюдать движение небесных тел. Наконец, теология учит нас, что такое Бог, душа, разумные существа; ангелы, демоны и религия. Она учит нас, какие есть священные установления, обряды и таинства. Наконец, она учит о вере и чудесах, о силе слов и знаков, о священных операциях и таинствах печатей. Магия соединяет в одно целое эти три науки и дополняет их, почему она по праву с древнейших времен называется высочайшей и священнейшей из наук. Если кто хочет заниматься этой наукой, будучи неопытен в физике, неискусен в математике и несведущ в теологии, то он не поймет смысла магии, ибо магия сама не выводит ничего и нет такого действительного магического произведения, которое бы не находилось в связи с названными тремя науками". Корнелий Агриппа.
Колдун - это человек, обладающий большими, способностями, твердой волей, решительностью, настойчивостью, уверенностью в себе, переходящей в дерзновение, но лишенный, вместе с тем, общего синтетического мышления. "Маг располагает силой, которую он знает, колдун старается приноровиться к тому, чего он не знает. Дьявол, если только возможно в научной книге употреблять это слово фальшивое и вульгарное, - отдается Магу, а колдун отдается дьяволу". Элифас Леви. Лишенный способности синтетически мыслить, колдун, тем самым, лишен раз навсегда возможности идти от общего к частному. В каждом отдельном случае, при встрече с какой-либо проблемой или задачей, вместо ясного и полного дедуктивного взгляда Мага, колдун должен противопоставить кропотливое и мешкотное изучение частностей и на основании только этой своей работы воспринять данную проблему или решить задачу. Шмаков §5. Магия и колдовство...христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
Но ведь "любовь к Богу" и "осознание Его воли" - всегда конкретны в проявлениях- воздействии на окружающий мир. И вводит в контакт с духовным миром: Иоан.1:51 И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому....христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
Бондарькофф
Прежде всего спасибо Вам за адекватное ведение разговора. Почему-то оккультисты так не общаются. Теперь по теме:
они крестились во имя Господа Иисуса, и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить [иными] языками и пророчествовать. Всех их было человек около двенадцати.(Деян.19:5-7)
А в процессе оккультной инициации адепт сам выходит на контакт с духом.
Теперь по поводу романтических рассуждений г-на Шмакова - это субъективное осмысление собственного опыта и ничего больше. Теперь о его определениях:
Колдовство вовсе не является ступенью Посвящения, оно есть лишь уродливое отклонение от естественного пути. Всякая магическая операция есть результат автоматического действия сил, вызванных к жизни по предначертанным с самого начала возможностям.
Из изложенного становится ясным коренное различие между Магом и колдуном. Маг - это бесконечно высоко, по сравнению с нами, стоящий человек, обладающий не только громадными знаниями по всем отраслям наук, но и, что самое главное, приобщившийся к Общемировому Синтезу.Дальше не цитирую т.к. слишком много фантазий, дабы не сказать хуже... Например:
Не зная вовсе какой-нибудь отрасли знания, он в течение самого краткого времени из Синтетического Учения может выявить ее место в АбсолютеМаг заключает в себе все знания и качества всех ученых.
Определение колдуна комментировать не буду. Уверен, что Вам понятно отличие "извозчика" от "водителя кобылы"
Короче, опусы г-на Шмакова трудно назвать серьезной литературой о магии. Хотите получить хотя и общее, но весьма компетентное представление о магии? Скачайте и читайте :: Джеймс Фрезер :: Золотая ветвь :: скачать книгу в rtf, fb2, iSilo, Rocket eBook :: Библиотека OCR Альдебаран
Комментарий
-
Комментарий
Комментарий