СЛУЧАЙНОСТЕЙ НЕ БЫВАЕТ |
Свесившись с верхней полки, Валя посмотрела вниз: попутчики, утомившиеся от ночной кутерьмы - двух таможенных и пограничных проверок - ещё спали. Поезд идёт по расписанию. Откинувшись опять на подушку, она с удовольствием вытянула ноги и прикрыла глаза. Блаженство... Эти 15 часов в поезде она только и отдыхала: дома ожидали семья, скот, огород... Валя всегда брала верхнюю полку. Так удобнее. Ни от кого не зависишь: и вечером можно лечь, когда хочешь, и утром поваляться подольше, не ловя недовольные взгляды соседа, который ждет-не дождется, пока ты соизволишь подняться, чтобы он мог сесть за стол. За вещи же свои Валя никогда не переживала, хотя в поезде иногда и обсуждали случаи воровства. Она и дверь в дом редко замыкала, в основном по просьбе гостей, а в хлеву отродясь замка не было. Если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж... Эта по-детски наивная вера Вали в истинность каждой строки Слова Божия удивляла многих ее знакомых. И, хотя уверовала она недавно, всего год назад, но знала содержание Библии достаточно для того, чтобы на едкие иногда замечания окружающих по поводу ее христианской жизни уверенно отвечать: Так написано... Библия и сейчас была с ней. Решив, что рассвело достаточно для того, чтобы различать буквы, Валя достала из-под подушки самую дорогую теперь для нее книгу в черном переплете. Долго же ты меня ждала, - прошептала она ей ласково, имея в виду не короткую ночь, а многие годы, которые Библия простояла на книжной полке, пока она впервые не открыла ее. Валя очень любила книгу Притч. Ее короткие, но ёмкие фразы покорили ее своей мудростью. После первого прочтения она испытала нечто вроде потрясения: оказалось, что источник многих народных пословиц и поговорок - Библия! Глубоко затронули ее слова Соломона о вине и пьяницах. Правда, все правда! - шептала Валя, вспоминая детство, омраченное пьянством отца. Вот и теперь она читала притчи, медленно переворачивала страницы, иногда надолго прикрывала глаза, осмысливая, запоминая... Как-то незаметно внизу все пришло в движение, вагон зашевелился, как растревоженный муравейник. Запах кофе, смех, кто-то с полотенцем на плече пробирается по проходу... Проснулись, - подумала Валя и с сожалением отложила Библию. Сегодня она останется без завтрака. И без обеда. Вчера так торопилась на поезд, что оставила сверток с бутербродами, заботливо приготовленный сестрой, на столе. Но Валя не расстроилась: она еще вчера решила, что покупать ничего не будет и в вагон-ресторан не пойдет, а проведет сегодняшний день в посте и молитве. Валя поворачивается и встречается взглядом с весёлой старушкой, которая аккуратно режет колбасу. Та зазывно машет рукой: - Спускайся, милочка, чай пить будем. - У меня ничего нет, - попыталась отговориться Валя. - Тогда тем более спускайся, у нас всего много, мы тебя накормим, - засуетилась приветливая бабушка. К ней присоединилась вторая. Ну, ладно, не валяться же весь день, - и Валя, никого не задев, ловко спрыгнула и подсела к старушкам. Рядом, за боковым столиком, сидела еще одна женщина и что-то жевала. Пахло колбасой и вареными яйцами. От этих запахов закружилась голова и в животе заныло. Не хлебом единым будет жив человек! - строго сказала себе Валя, как всегда в таких случаях. А на новые приглашения старушек ответила: - Спасибо, но у меня сегодня пост. Соседки переглянулись, но быстро нашлись: - Так ты мяса тогда не ешь. Булочки вот и сыр вкусный, попробуй... - Пост - это не диета, - объяснила Валя. - В день поста человек молится и ничего не ест вообще. Старушки явно растерялись. - Пост постом, но не голодать же, - пробормотала наконец одна, - батюшка говорит: мяса нельзя есть в пост... - Батюшка - человек. А что говорит о посте Бог в Своем слове? - Валя встала и взяла со своей полки Библию, мысленно благодаря Бога за забывчивость сестры, благодаря чему еще три души смогут узнать чудную весть о Спасителе. - Давайте посмотрим, - и она начала открывать Библию и читать знакомые места. Завязалась оживлённая беседа. Старушки оказались любознательными и спрашивали, не стесняясь: - Ты, милая, читала Библию. А что говорит Бог о мертвых, ... о спасении, ... об иконах, ... о церкви... Валя отвечала с охотой, стараясь выбирать слова, мысленно прося мудрости у Бога. Она уже не раз видела, как ревность и горячность христиан сводили их свидетельство на нет. Людям не нравятся поспешность и резкость суждений, а тем более - назойливость, и для себя она решила вести разговор степенно, мягко, доказательно. Время летело незаметно, прошло несколько часов, за это время бабушки ещё раза два перекусили. Разговор зашёл о вине. Валя читала из Слова Божия: "И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство", "Трезвитесь, бодрствуйте"... Вдруг сверху свесился здоровенный детина, до сих пор отходивший после ночного кутежа в ресторане: - А ну, кончайте свою агитацию! У нас в городе тоже один мой знакомый теперь с Библией ходит. Фанатик какой-то: ни выпить с ним, ни посидеть в компании... С помятым лицом, он спустился со второй полки, почти с ненавистью глядя на Валю: - Я вот - старовер, и родители мои - староверы. Придем в праздники с моленной, посидим за столом, отметим, как положено. А то - сидит тут, проповедует: вино, вишь ты, пить нельзя!.. Старушки согласно закивали головами: конечно, надо отметить праздник, как положено. Валя вдруг отчетливо ощутила, как между ними встала незримая стена. Сердце сжалось. Соседей было четверо. В сумке у Вали всегда лежали несколько новеньких гедеоновских Новых Заветов - дарить попутчикам. Она встала и предложила всем по очереди. Все до одного отказались. В глазах потемнело: Господи, неужели зря, и весь разговор - на ветер? Пошатываясь от потрясения, Валя вышла в тамбур. Ей было так больно, что она почти не могла дышать. О, Иисус, теперь я понимаю, что Ты чувствовал, когда люди отвергали Тебя и слово Твое, - шептала она. В памяти всплыли слова Спасителя: Много званных, да мало избранных. В тамбур вошёл приятный, немолодой уже мужчина с газетой в руке и улыбнулся ей: - Скоро приедем, - почему-то радостно сообщил он и открыл окно, - вот проедем мост и пойдём собираться, а пока можно и почитать... Валя посмотрела на часы. Да пора бы и мосту через реку показаться, его поезд проскочит мигом. А потом еще полчаса - и эта утомительная поездка окончится. Отчего-то пропала радость от предстоящей встречи с семьёй. Минуты тянулись, но мост не показывался. Вдруг, неожиданно для себя, она спросила у незнакомца: - Скажите, а вы имеете жизнь вечную? Тот не удивился, не отшутился, а сложил газету и серьёзно посмотрел на неё: - Не знаю. - Верующий в Сына Божия имеет жизнь вечную, - так написано в Библии. - Да, может быть. Извините, я слышал разговор ваш там, в вагоне. Я был в соседнем купе... Скажите, вы не могли бы дать мне эту Библию... Ну, ту, которую они не захотели взять? Валя опешила от неожиданности, а потом стремглав бросилась к своей сумке и быстро вернулась, будто боясь, что мужчина передумает и уйдёт. Он стоял у окна и улыбался. Руки его дрожали, когда он брал маленькое Евангелие в синем переплёте. Книжка утонула в его ладони. - Как хорошо, что она такая маленькая, - обрадовался он, - я смогу всегда носить ее с собой, ведь я часто бываю в дороге, в командировках. Спасибо вам. Знаете, я первый раз в жизни держу в руках Библию... И тут поезд загромыхал по мосту. Попутчик удивленно посмотрел на часы: - Опаздываем. Такого еще не было. Этот поезд всегда приходит по расписанию. Это не случайно... Валя кивнула: - Случайностей не бывает! Ирина Антонова |
ПРИТЧИ
Свернуть
X
-
Ищите же прежде Царства Божия и правды Его... Матф.6:33
Для некоторых свобода - это право делать то, что хочется.Для большинства же - это право не делать то, чего не хочется.
Не делай зла, и тебя не постигнет зло. -
Группа людей, страдающих оттого, что называется "ограниченное мышление", пришли к Суфию и спросили:
- Почему ты никогда не отвечаешь на вопросы прямо и просто, как учили нас?
Он отвечал:
- Потому что моё дело передать то, что я должен передать. Все что я говорю и большая часть того, что я делаю, должна быть направлена на это. Если я изменю своему долгу и стану делать то, чего вы от меня хотите, я стану вашим инструментом, а не инструментом Истины.
Один прохожий заметил:
- В последний раз, когда тебе задавали этот вопрос в моём присутствии, ты ответил: "Потому что я не хочу быть похожим на вас!"
Суфий поднял голову и сказал:
- Поразмысли немного над этими ответами, - и ты поймешь, что они лишь кажутся разными."Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Притча-стих Светланы Копыловой
"Писатель и вор"
Под землёй глубоко расположен ад.
Там в котлах чугунных грешники кипят.
Вот уже бесята новых двух ведут:
Плавайте, покуда вас не заберут!
Новеньких столкнули в жаркие котлы:
Каждому по пояс серы и смолы.
Под одним соседом огонёк сильней
Был в земной он жизни вор и прохиндей.
А другой писатель в жизни был земной.
Участи загробной он не ждал такой...
Хоть под ним и меньше огонёк горел,
Но котёл, однако, тоже закипел.
Тут писатель видит: за истёкший срок
Под соседом меньше стал вдруг огонёк,
Ну, а сам писатель кое-как дышал,
Будто кто-то ловко увеличил жар.
Время бесконечно в вечности течёт...
Огонёк соседа меньше стал ещё.
Выглянул писатель, ну а за бортом
Полыхает пламя под его котлом.
Этого писатель уж не мог стерпеть:
Почему, скажите, должен я кипеть?
И явился ангел, и сказал ему:
Объясню, за что ты терпишь столько мук.
Не смотри, писатель, что сосед твой вор,
За него родные молят до сих пор,
А твои романы, коим нет конца,
Снова развращают юные сердца.
Бог тебя талантом в жизни наградил,
Добрые чтоб чувства в людях ты будил,
А твои творенья будят страсти лишь,
Оттого теперь, брат, ты в котле кипишь.
Дай нам, Боже, помнить на своём пути,
Что соблазнам должно в этот мир придти,
Но какое горе ожидает нас,
Если в мир приходит через нас соблазн!Близится утро - но еще ночь... Пред Божьей силой бежит сумрак прочь! Видны лучи восходящей зари.. О гряди Спаситель наш - скорее гряди!!Комментарий
-
Притчи царя Соломона 22 глава
1) Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота.
2) Богатый и бедный встречаются друг с другом: того и другого создал Господь.
3) Благоразумный видит беду, и укрывается; а неопытные идут вперед, и наказываются.
4) За смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь.
5) Терны и сети на пути коварного; кто бережет душу свою, удались от них.
6) Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится.
7) Богатый господствует над бедным, и должник делается рабом заимодавца.
8) Сеющий неправду пожнет беду, и трости гнева его не станет. [Человека, доброхотно дающего, любит Бог, и недостаток дел его восполнит.]
9) Милосердый будет благословляем, потому что дает бедному от хлеба своего. [Победу и честь приобретает дающий дары, и даже овладевает душею получающих оные.]
10) Прогони кощунника, и удалится раздор, и прекратятся ссора и брань.
11) Кто любит чистоту сердца, у того приятность на устах, тому царь - друг.
12) Очи Господа охраняют знание, а слова законопреступника Он ниспровергает.
13) Ленивец говорит: "лев на улице! посреди площади убьют меня!"
14) Глубокая пропасть - уста блудниц: на кого прогневается Господь, тот упадет туда.
15) Глупость привязалась к сердцу юноши, но исправительная розга удалит ее от него.
16) Кто обижает бедного, чтобы умножить свое богатство, и кто дает богатому, тот обеднеет.
17) Приклони ухо твое, и слушай слова мудрых, и сердце твое обрати к моему знанию;
18) потому что утешительно будет, если ты будешь хранить их в сердце твоем, и они будут также в устах твоих.
19) Чтобы упование твое было на Господа, я учу тебя и сегодня, и ты помни.
20) Не писал ли я тебе трижды в советах и наставлении,
21) чтобы научить тебя точным словам истины, дабы ты мог передавать слова истины посылающим тебя?
22) Не будь грабителем бедного, потому что он беден, и не притесняй несчастного у ворот,
23) потому что Господь вступится в дело их и исхитит душу у грабителей их.
24) Не дружись с гневливым и не сообщайся с человеком вспыльчивым,
25) чтобы не научиться путям его и не навлечь петли на душу твою.
26) Не будь из тех, которые дают руки и поручаются за долги:
27) если тебе нечем заплатить, то для чего доводить себя, чтобы взяли постель твою из-под тебя?
28) Не передвигай межи давней, которую провели отцы твои.
29) Видел ли ты человека проворного в своем деле? Он будет стоять перед царями, он не будет стоять перед простыми.Близится утро - но еще ночь... Пред Божьей силой бежит сумрак прочь! Видны лучи восходящей зари.. О гряди Спаситель наш - скорее гряди!!Комментарий
-
ЗАПРЕЩЕННЫЕ БРАКИ
Браки христиан с неверующими.
Среди хрис*тиан наблюдается удивительно тревожное безразличие к учению Слова Божьего о браках христиан с неверу*ющими. Многие из тех, кто заявляют, что они любят и боятся Бога, все же в большей степени следуют своим наклонностям, нежели советам Безграничной Мудрости. В вопросах, имеющих жизненно важное значение для счастья и процветания обеих сторон в этом мире и бу*дущем, разум, здравый смысл и страх Божий остаются в пренебрежении, а людьми управляют слепые побуж*дения и упрямая одержимость.
Мужчины и женщины, которым недостает чуткости и благоразумия, не внимают совету; они глухи к призывам и мольбам друзей, родных и служителей Божьих. Предостережения и увещевания, обращенные к таковым, расцениваются, как докучливое вмешательство, и преданный друг, который пытается наставить их, воспринимается, как враг. Все происходит так, как того желает сатана. Он пленяет душу, и она становится окол*дованной, одержимой. Разум передает бразды правления похоти; неосвященные страсти господствуют над чело*веком, и пробуждение наступает слишком поздно, когда жертва начинает понимать, что порабощена и несчастна. Эта картина основана не на воображении, а на реальных фактах. Бог не одобряет союзы, которые Он твердо за*претил1
.
Божьи указания ясны.
Господь заповедал древнему Израилю не вступать в браки с языческими народами, жившими рядом с ним. И не вступай с ними в родство: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего. Есть и объяснение этого повеления. Безграничная Мудрость, предвидевшая последствия таких союзов, провозглашает: Ибо они отвратят сынов твоих от Меня, чтобы служить иным богам, и тогда воспламенится на вас гнев Господа, и Он скоро истребит тебя. Ибо ты народ святый у Гос*пода, Бога твоего; тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, ко*торые на земле...
В Новом Завете содержатся подобные запреты в отношении браков христиан с неверующими. Апостол Павел в Первом послании к Коринфянам говорит: Же*на связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Гос*поде. Также и во Втором послании он пишет: Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными. Ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совмес*тность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога жи*вого, как сказал Бог: "вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я прииму вас; и буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель"2.
Проклятье Божье лежит на многих преждевремен*ных и неуместных связях, которые зачастую случаются в этом возрасте. Если бы Библия оставила эти вопросы неразрешенными или недостаточно освещенными, то можно было бы как-то оправдать взаимоотношения многих молодых людей. Но условия Библии не яв*ляются половинчатыми; они требуют совершенной чис*тоты в мыслях, словах и делах. Мы благодарны Богу, что Его Слово освещает нашу стезю и определенно указывает, каков наш долг. Молодые должны искать совета на страницах Библии и внимать ее наставлениям, ибо те, кто удаляются от ее указаний, неизменно совер*шают досадные ошибки3.
Бог запрещает верующим вступать в брак с неверу*ющими.
Народу Божьему никогда не следует ста*новиться на запретную территорию. Браки между ве*рующими и неверующими запрещены Богом. Но слиш*ком часто необращенное сердце следует своим желаниям, и браки заключаются без Божьего согласия. Именно поэтому многие мужчины и женщины в этом мире жи*вут без надежды и без Бога. Их благородные стремления умирают и по стечению обстоятельств они оказываются в сатанинских силках. Те, кто одержим страстями и низ*менными побуждениями, пожнут в своей жизни горький урожай, и их поступки могут привести их к гибели4.
Те, кто якобы исповедует истину, на самом деле попирают волю Божью, заключая браки с неверующи*ми; они лишаются Его благоволения и впоследствии горько раскаиваются. Неверующий может обладать пре*красным характером, но факт, что он или она не ото*звались на Божий призыв и пренебрегли драгоцен*ным спасением, является достаточно веской причиной, чтобы не заключать подобный союз. Характер неверую*щего может быть подобен тому, какой был у молодого человека, пришедшего к Иисусу и услышавшего от Него такие слова: Одного тебе недостает; Христос ведь знал, в чем была его единственная нужда5.
Пример Соломона.
Есть люди, живущие в нуж*де и мраке, которых Бог готов принять, даровать им успех на земле и прославить их на небе, но сатана упорно работает, чтобы расстроить Его планы и увлечь эти души в погибель с помощью браков с теми, чьи характеры как раз и становятся преградой на дороге, ведущей в жизнь. Лишь немногие с честью выходят из этого затрудни*тельного положения6.
Сатана хорошо знал, чего можно достичь благо*даря послушанию, и в ранний период царствования Соломона годы, ставшие чудесными для Израиля благодаря мудрости, милосердию и честности царя он старался так воздействовать на него, чтобы незаметно разрушить верность Соломона его принципам и разлу*чить его с Богом. О том, что враг преуспел в этом, мы знаем из записи: Соломон породнился с фараоном, ца*рем Египетским, и взял за себя дочь фараона, и ввел ее в город Давидов.
Заключив союз с языческим народом и скрепив соглашение браком с принцессой-идолопоклонницей, Соломон поступил опрометчиво, пренебрег мудрыми пос*тановлениями, данными Богом для сохранения чистоты Своего народа. Надежда на то, что жена-египтянка мо*жет быть обращена, была слабой попыткой оправдать грех. Нарушая ясное повеление, данное Израилю, о том, чтобы оставаться отделенным от других народов, царь отдал свои силы во власть плоти.
На время Бог в Своей сострадательной милости исправил эту роковую ошибку. Жена Соломона обра*тилась, и царь, поступая мудро, мог многое сделать, что*бы сдержать злые силы, которые он из-за своей опро*метчивости привел в действие. Но Соломон стал терять из виду Источник своей силы и славы. Влечение приоб*рело господство над разумом. По мере того как его само*уверенность росла, он старался исполнить Божьи замыслы своими силами...
Многие, называющие себя христианами, считают, подобно Соломону, что они могут объединяться с не*верующими, так как окажут благотворное влияние на тех, кто пребывает в заблуждении; но слишком часто они сами, будучи уловлены и побеждены, предают свою священную веру, жертвуют принципами и уходят от Бога. Один неверный шаг приводит к другому, пока, наконец, они не оказываются там, где уже не могут сокрушить цепи, связывающие их7.
Оправдание он благосклонно относится к религии.
Иногда приводят оправдание, что неверующий благосклонно относится к религии и что он обладает всеми желанными качествами, предъявляемыми к спутнику жизни, кроме одного он не является хрис*тианином. Хотя здравый смысл должен подсказывать верующему, что ему не следует соединять свою жизнь с неверующим, все же в девяти случаях из десяти тор*жествует влечение. Духовное падение начинается тогда, когда на алтаре дается клятва; религиозный пыл уга*сает, и рушится одно укрепление за другим, пока оба не оказываются под черным знаменем сатаны. Даже на свадебном веселье дух окружающего мира торжествует над совестью, верой и истиной. В новом доме не отво*дится времени для молитвы. Невеста и жених выбрали друг друга, но отвергли Иисуса8.
В верующем происходят перемены.
Поначалу, пока не прошла новизна отношений, неверующий может и не оказывать противодействия религиозности верующего супруга, но стоит только привлечь его внимание к библейской истине, как сразу же нака*ляются страсти: Ты вступила со мной в брак, зная, каков я есть; я не хочу, чтобы меня выводили из равновесия. Впредь знай, что я запрещаю тебе говорить на эти странные темы. Если верующий будет прояв*лять особую ревность в своей вере, то это может пока*заться немилосердным по отношению к тому, кого не интересует христианская жизнь.
Верующий приходит к выводу, что в своих новых отношениях он должен чем-то поступиться ради своего избранника. Он начинает принимать участие в светских мирских развлечениях. Поначалу он не расположен к этому, но интерес к истине все уменьшается, и вера сменяется сомнением и неверием. Никто не мог бы предположить, что некогда твердый, сознательный ве*рующий, преданный последователь Христа может ко*гда-либо стать сомневающимся, колеблющимся чело*веком, тем, каков он есть теперь. О, что за перемены вызваны этим безрассудным браком!9
Опасно создавать подобный союз. Сатане хорошо известно, что день заключения брака для многих моло*дых мужчин и женщин означает исчезновение живого религиозного опыта из их жизни и заметное снижение их полезности. Они потеряны для Христа. Некоторое время они могут пытаться жить христианской жизнью, но все их усилия наталкиваются на мощное противо*действие. Для них некогда было преимуществом и ра*достью говорить о своей вере и надежде; но теперь они неохотно упоминают об этом, зная, что человек, с кото*рым они связали свою судьбу, не проявляет никакого интереса к данному вопросу. В результате этого вера в драгоценную истину умирает в сердце, и сатана неза*метно опутывает их сетью скептицизма10.
Рискуя радостями неба.
Пойдут ли двое вместе, не сговорившись между собою? Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного. Но какая странная картина! В то время, как один из двоих, находящихся в тесном единстве друг с другом, ревностен и предан, другой безразличен и небрежен; один ищет путь к вечной жизни, другой идет по широкой дороге, ведущей к смерти.
Сотни пожертвовали Христом и небом, вступив в брак с необращенными людьми. Возможно ли такое, что любовь и общение Христа настолько малозначимы для них, что они предпочитают общество простых смертных? Настолько ли низко они оценивают небо, что готовы рисковать его радостями ради того, кто не имеет любви к дорогому Спасителю?11
Связать свою жизнь с неверующим значит стать на территорию сатаны. Вы огорчаете Духа Божьего и лишаетесь Его защиты. Можете ли вы допустить такое вопиющее несоответствие в своей семье, сражаясь за вечную жизнь?12
Спросите себя: Не отвратит ли неверующий муж мои помышления от Иисуса? Не более ли он сластолюбив, нежели боголюбив? Не привьет ли он мне вкус к тому, что ему нравится? Стезя вечной жизни крута и терниста. Не обременяйте себя лишним грузом, чтобы это не сдерживало вашего продвижения вперед.13
Дом, где мрак никогда не рассеивается.
Сердце жаждет человеческой любви, но эта любовь не настоль*ко сильна, не настолько чиста, не настолько драгоценна, чтобы занять место любви Иисуса. Только в своем Спа*сителе жена может найти мудрость, силу и благодать, чтобы быть готовой к жизненным заботам, обязанностям и скорбям. Она должна сделать Его своим руководителем и опорой в жизни. Женщина должна вверить себя Хрис*ту прежде, чем сближаться с любым другом на земле; ей не следует завязывать отношения, которые будут про*тиворечить ее отношениям со Христом. Те, кто желает обрести истинное счастье, должны получить благосло*вение неба на все, чем обладают и что делают. Непос*лушание Богу наполняет скорбью многие сердца и дома. Моя сестра, если ты не хочешь, чтобы в твоем доме вечно царил мрак, не соединяй свою жизнь с тем, кто является врагом Бога14.
Доводы христианина.
Как должен поступать каждый христианин, оказываясь в трудном положении, когда подвергается испытанию прочность его религиоз*ных принципов? С твердостью, достойной подражания, необходимо откровенно сказать: Я осознанно являюсь христианином и верю, что седьмым днем недели яв*ляется библейская суббота. Наша вера и принципы расходятся. Мы не сможем быть счастливы вместе, ибо, приобретая все более совершенное познание воли Божь*ей, я все больше буду отличаться от мира и уподоб*ляться Христу. Если ты продолжаешь не замечать ни привлекательности Христа, ни прелести истины, то ты будешь любить мир, который я не могу любить, в то время, как я буду любить то, что принадлежит Богу, чего ты не можешь любить. Духовное можно различать лишь духовно. Без духовной проницательности ты не сможешь понять требований Божьих, предъявлямых ко мне, и не осознаешь моих обязательств перед Госпо*дом, Которому я служу; поэтому тебе покажется, что я пренебрегаю тобою ради своего религиозного долга. Ты не сможешь обрести счастье, тебя будет одолевать ревность из-за моей привязанности к Богу, поэтому я останусь при своих религиозных убеждениях. Но когда твои взгляды изменятся, когда твое сердце откликнется на Божьи требования и ты научишься любить моего Спасителя; тогда наши отношения могут быть возобнов*лены.
Таким образом верующий приносит жертву ради Христа, которую одобряет его совесть и которая пока*зывает, что он слишком дорожит вечной жизнью, чтобы рисковать утратить ее. Он сознает, что лучше остаться в безбрачии, чем связать свои жизненные интересы с тем, кто любит более мир, нежели Иисуса, и кто может увести от креста Христова15.
Благополучный брачный союз.
Только во Христе может быть создан благополучный брачный со*юз. Человеческая любовь все более крепнет, беря свое начало в Божественной любви. Только там, где царствует Христос, может проявиться глубокая, истинная, бес*корыстная привязанность16.
Когда один из партнеров обращается после брака.
Христианин, вступивший в брачные отношения с необращенным, берет на себя твердое обязательство быть верным своему спутнику жизни, как бы резко они ни расходились в своих религиозных убеждениях; и все же требования Божьи должны быть поставлены выше всех земных отношений, даже если результатом этого будут испытания и гонения. Благодаря духу любви и кротости эта верность может оказать влияние и обратить неверующего.Близится утро - но еще ночь... Пред Божьей силой бежит сумрак прочь! Видны лучи восходящей зари.. О гряди Спаситель наш - скорее гряди!!Комментарий
-
Притча о настоящей мечте
Тесно стало пескарю в пруду.
- Эх, мне бы в море! - мечтал он. - Я бы там, на просторе, до целого кита вырос!
В море не в море, но в озеро, прицепившись к лапке заночевавшей на пруду утки, он все же попал.
И первое, что увидел - это огромную страшную щуку.
С тех пор лежит пескарь на песке и прячется от зубастых хищников. А если и мечтает - то не о море, а о своем милом родном пруде!Последний раз редактировалось Kitiona; 01 February 2012, 10:39 PM.Близится утро - но еще ночь... Пред Божьей силой бежит сумрак прочь! Видны лучи восходящей зари.. О гряди Спаситель наш - скорее гряди!!Комментарий
-
Лучше помолчи
Старец и его ученик-послушник встретили человека, который, считая послушника своим обидчиком, начал ругать его. Ученик довольно долго молча и терпеливо переносил это, но потом не удержался и стал отвечать ругательствами на ругательства. Тогда старец пошел дальше, оставив этих двоих заканчивать ссору. Когда послушник опять подошел к старцу, он с обидой спросил:
Зачем ты оставил меня одного переносить ругательства этого дерзкого человека?
Старец отвечал:
Когда этот человек бранил тебя, а ты молчал, я видел вокруг тебя десять ангелов, которые, как бы отвечали за тебя. Но когда ты начал отвечать сам, ангелы оставили тебя. Отошел и я.Последний раз редактировалось Kitiona; 01 February 2012, 10:48 PM.Близится утро - но еще ночь... Пред Божьей силой бежит сумрак прочь! Видны лучи восходящей зари.. О гряди Спаситель наш - скорее гряди!!Комментарий
-
Богатый помыслами
Однажды вечером муж сидел на балконе и думал:
думал о тех, кто против него,
о тех, кто обошел его,
о тех, кто не хочет иметь с ним дело,
о стихийных бедствиях,
о своих доходах,
о своих неудачах, - крепко так сидел и думал.
Только открыл глаза, подходит к нему жена и говорит: «Ну, что сидишь ? Подумай, как мы будем жить, и на что? ..»
***
Богатеть помыслами, не значит богатеть умом
Последний раз редактировалось Kitiona; 01 February 2012, 10:54 PM.Близится утро - но еще ночь... Пред Божьей силой бежит сумрак прочь! Видны лучи восходящей зари.. О гряди Спаситель наш - скорее гряди!!Комментарий
-
Притча для детей
Самое красивое яблоко
Выросло на яблоне яблоко - большое, румяное, глаз не отвести!
Поглядело оно на соседей: одно - червивое, другое незрелое, а третье так перезрело, что вот-вот свалится
«Я лучше всех! радостно подумало красивое яблоко. Надо только покрепче укрепится на ветке и налиться соком, чтобы стать еще красивее!»
Но неожиданно подул сильный ветер, хлынул дождь. Не удержалось красивое яблоко на ветке и шлепнулось в грязь. А тут подошла свинья и, хрюкнув, съела его.
***
Во всяком духовном падении главная причина гордость.Последний раз редактировалось Kitiona; 01 February 2012, 11:14 PM.Близится утро - но еще ночь... Пред Божьей силой бежит сумрак прочь! Видны лучи восходящей зари.. О гряди Спаситель наш - скорее гряди!!Комментарий
-
Рассказывают, что в начале шестидесятых во время хрущевских гонений на верующих в Москве решили было поставить спектакль. На сцене построили декорации винного погребка. По сценарию в этом погребке собрались монахи, священники, блудницы, множество порочных людей. Они пьют, бесчинствуют и поют богохульные песни. Время от времени кто-нибудь из артистов заплетающимися ногами подходил к бочке с вином, зачерпывал из нее кружкой и кричал что-то наподобие: «Вот где я обрел смысл жизни и подлинную истину!» Все хохочут и снова пляшут среди разбросанных повсюду бутылок. Их очень много, и даже крест, венчающий декорации, подобно кресту на церковном куполе, сделан из бутылок.
В эту толпу входит «Христос». Он смотрит на беснующихся монахов и кричит им: «Эй вы, слушайте, сейчас я буду читать. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное; блаженны плачущие» и так читает три заповеди блаженства. Но, видя, что никто не обращает на него внимания, зевает и в сердцах швыряет Библию на пол. «Кто бы только знал, как мне все это надоело. Ну-ка, дайте кружку, и побольше!» Ему зачерпывают все из той же бочки, «Христос» выпивает содержимое залпом и присоединяется ко всеобщей вакханалии.
На премьеру ждали самого Хрущева и других высокопоставленных лиц. По желанию главы государства роль Христа должен был играть один молодой актер, его любимец. Фамилию его я не знаю. Актер, такой же безбожник, как и остальные, получив предложение сыграть Христа, с радостью согласился. Еще бы, за роль в этом спектакле можно было и госпремию получить. Для правдоподобности представления для него разыскали настоящую Библию с текстом на русском языке и стали репетировать.
И вот день премьеры, в театр на представление приглашаются многие ответственные товарищи, представители дипломатического корпуса. Зал полон. Поднимается занавес, и перед зрителями предстает погребок, вот и монахи с блудницами, вот бочка с вином и крест из бутылок. Веселие в разгаре, появляется «Христос». Он встает перед зрителями, открывает Библию и произносит: «Люди, слушайте», и начинает читать заповеди блаженства. Читает первую, вторую, за ней третью, но не останавливается и продолжает читать дальше. По сценарию книга давно уже должна была валяться на земле, а мнимый «Христос» присоединиться к общему веселью. А он не прекращает и читает заповеди до конца. Потом прочитывает всю пятую главу из Евангелия от Матфея, потом шестую. Зрители догадываются, что на сцене происходит что-то не так, даже артисты прекратили балаган. Все обратились в слух. Артист закончил чтение Нагорной проповеди, перекрестился на крест из бутылок и со словами: «Помяни мя, Господи, во Царствии Твоем», вышел вон.-да ну?
-ну да!
-болельщики, болейте с нами!Комментарий
-
Два монаха, жили в лесу в уединении, сначала один, потом другой. Жила в том лесу обезьяна, которая, как и все её сородичи, любила кривляться и подражать. Однажды встретились эти монахи и разговорились. Оказалось, что они жили в одном и том же лесу, и оба вспомнили об обезьяне. Когда речь зашла о ней, у них сложилось впечатление, что они говорят о совершенно разных обезьянах. Но когда они описали её приметы, то стало ясно, что говорят они об одной и той же, ибо все приметы совпадали.
Первый монах рассказал, что когда он удалился в лес, обезьяна, живущая там, стала донимать его, мешала молиться, воровала еду, бросалась кокосами и т.д. На что он отвечал ей тем же: кидал в неё камнями и кричал на неё, пытаясь прогнать. Это был сущий бес, а не обезьяна.
А моя была полной противоположностью твоей, сказал второй монах, хотя я припоминаю, что вначале она вела себя так, как ты говоришь. Я счёл это нормальным и иногда стал подкармливать её, считая, что она ворует еду, потому что хочет есть, а кривляется, кричит и паясничает, потому что такова её природа. Когда она кричала, я не отвечал ей, а продолжал молиться. Не знаю, что случилось, но со временем она стала спокойнее, перестала кричать, кидаться кокосами и воровать. Часто, когда я молился, она неподвижно сидела рядом со мной, стараясь подражать мне. По вечерам она приносила на ужин бананы, кокосы и манго, а когда было холодно, собирала сухие ветки для костра.
Не будь побежден злом, но побеждай зло добром (Рим12:21). Если будем так делать, то много людей приведем к Господу, так как будем для них примером. Если животное отвечает на доброту, то человек тем более.-да ну?
-ну да!
-болельщики, болейте с нами!Комментарий
-
Обеспокоенная женщина пришла к гинекологу и сказала:
«Доктор, у меня серьезная проблема, я в отчаянии, мне нужна ваша помощь! Моему ребенку еще нет года, а я снова беременна. Я не хочу, чтоб мои дети были почти одного возраста.»
Тогда доктор спросил:»Хорошо, а что вы мне предлагаете?»
Она сказала:»Я хочу, чтобы вы прервали мою беременность, я рассчитываю на вашу помощь».
Доктор немного подумал и после недолгого молчания сказал женщине:»Думаю, у меня для вас есть решение получше. И к тому же менее опасное для вас.»
Она улыбнулась, решив, что доктор согласен выполнить ее требование.
Тогда он продолжил:»Я предлагаю вот что, для того, чтобы вам не заботиться сразу о двоих детях, давайте убьем того ребенка, который у вас уже есть. В таком случае вы могли бы немного отдохнуть, пока не родится второй. А если мы собираемся убить одного ребенка, то нет разницы, кого из них. Вы не подвергнете риску свое здоровье, если убьете рожденного ребенка.»
Женщина в ужасе воскликнула:»Нет доктор! Какой ужас! Убить ребенка это же преступление!»
«Согласен, ответил доктор. Но, по моему вы были ГОТОВЫ идти на это, и я подумал, может быть это было бы лучшим решением.»
Доктор улыбнулся, понимая, что достиг своей цели.
Он убедил молодую маму в том, что нет разницы между убийством рожденного ребенка и того, который еще находится в утробе матери.
Преступление одно и то же!
Если вы согласны, пожалуйста, ПОДЕЛИТЕСЬ с друзьями. Вместе мы сможем помочь спасению драгоценных жизней!!!
1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте.
2 В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам.
3 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.
4 А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете.
5 Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь?
(Иоан.14:1-5)-да ну?
-ну да!
-болельщики, болейте с нами!Комментарий
-
Притча-легенда
Л а с т о ч к и
В одной старинной народной легенде говорится, что в давние времена ласточки не умели в холодную пору переселяться в теплые края. И, когда выпадал снег и ударял мороз, они жестоко страдали и гибли.
Видя это, один милосердный человек сжалился над ними и стал делать все, что умел и знал, чтобы научить ласточек улетать на юг. Он подавал им знаки ласточки не понимали их, он манил их пищей в сторону юга не помогало, пугал и гнал их напрасно. Ничего не получалось у него.
Тогда стал он молиться Богу, чтобы Он превратил его в ласточку. Бог исполнил его желание и превратил человека в ласточку, которая могла мыслить и чувствовать как человек. Тогда человек-ласточка легко объяснился с ласточками и увел их осенью в теплые края.
С тех пор ласточки научились улетать на юг.
Конечно, это только поэтический вымысел. Но пусть он поможет и нам, хотя бы в какой-то мере, понять, как вечная Мудрость, рожденная от вечной Любви, воплотилась и стала Человеком среди людей, чтобы их, продрогших от земной горечи, повести новым путем, в теплые края, в Царство Божие.
И в человеческом теле великий Господь оставался Сущим, Неизменным, Вечным. Всегда таким, каким Он был от века в беспредельности Царства Своего и неизреченной Своей славе.Близится утро - но еще ночь... Пред Божьей силой бежит сумрак прочь! Видны лучи восходящей зари.. О гряди Спаситель наш - скорее гряди!!Комментарий
Комментарий