К Православным.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • rai615
    Завсегдатай

    • 18 September 2008
    • 584

    #1

    К Православным.

    Прошу объяснить один момент.Бог существовал до сотворения мира.Иисуса родила дева Мария.Почему на иконах изображено столько разных богородиц:Смоленская,Владимирская,Казанская и т,д?Богородица,как я понимаю это та,кто родил Бога или я ошибаюсь?
  • apopaklipsis
    Отключен

    • 30 December 2008
    • 540

    #2
    Я бы так прокоментировал: богородицы это те кто рождает богов
    Цитата из Библии:
    Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много,
    вот богородицы и рождают этих богов и поскольку богов много то и богородиц много, а вообще придерживайтесь мнения вашего мужа, я к тому вы можете конечно слушать меня например, но принимать то, что я говорю или нет пусть определяет ваш муж и только он

    Комментарий

    • ~Chess~
      автор проекта 5vo.ru

      • 07 May 2004
      • 5273

      #3
      Сообщение от rai615
      Прошу объяснить один момент.Бог существовал до сотворения мира.Иисуса родила дева Мария.Почему на иконах изображено столько разных богородиц:Смоленская,Владимирская,Казанская и т,д?Богородица,как я понимаю это та,кто родил Бога или я ошибаюсь?
      Божья Матерь одна, но являла она себя разным людям, в разных образах и в разных ситуациях. Что и запечатлевалось на иконах.
      Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

      Комментарий

      • EDINSTVENNIY
        Отключен

        • 23 November 2008
        • 88

        #4
        Да, именно из-за явления Марии к разным людям в разных местах её по-разному изображают и называют, поэтому +1 к ~Chess~

        Комментарий

        • www1980
          Ветеран

          • 08 December 2008
          • 1278

          #5
          И как же она к ним являлась извольте спросить? Призраком? Духом?

          Комментарий

          • Лапоть
            выбыл

            • 14 October 2005
            • 2771

            #6
            Именование той или иной иконы чаще всего зависит от места, где она была обретена, или же прославлена. Казанская, например, была явлена в Казани. Курская - в Курске.
            Но есть и названия, не связанные с географией. "Всех скорбящих Радость", например. И великое множество других. Естественно, как уже сказал Chess, на них на всех изображена Одна и Та же Пресвятая Богородица и Приснодева Мария.
            "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

            Комментарий

            • rai615
              Завсегдатай

              • 18 September 2008
              • 584

              #7
              apopaklipsis А вообще придерживайтесь мнения вашего мужа, я к тому вы можете конечно слушать меня например, но принимать то, что я говорю или нет пусть определяет ваш муж и только он

              Я вдова.

              Комментарий

              • 2258
                Участник с неподтвержденным email

                • 31 January 2009
                • 1114

                #8
                Сообщение от rai615
                Прошу объяснить один момент.Бог существовал до сотворения мира.Иисуса родила дева Мария.Почему на иконах изображено столько разных богородиц:Смоленская,Владимирская,Казанская и т,д?Богородица,как я понимаю это та,кто родил Бога или я ошибаюсь?
                Предлагаю поехаться этим городам и в каждом сфотографироваться. Если все фотографии получатся, то вы увидите себя "Смоленскую", "Владимирская" и т.п.

                Ну. Вы поняли мою мысль.

                Комментарий

                • tabo
                  Ветеран

                  • 12 November 2007
                  • 16147

                  #9
                  Сообщение от rai615
                  Прошу объяснить один момент.Бог существовал до сотворения мира.Иисуса родила дева Мария.Почему на иконах изображено столько разных богородиц:Смоленская,Владимирская,Казанская и т,д?Богородица,как я понимаю это та,кто родил Бога или я ошибаюсь?
                  Мария Богоматерь

                  Мария Богоматерь (по Еврейски: Мариам, возвышенная, превознесенная; Мф 1:16, Мк 3:31, Лк 1:26-56, Ин 19:24, Деян 1:12-14). Пресвятая Дева Мария, Матерь Господа нашего Иисуса Христа, дочь прав. Богоотец Иоакима и Анны, происходила из царского рода Давидова через Нафана. С раннего детства Она была посвящена благочестивыми родителями Богу и торжественно введена в храм Иерусалимский для воспитания. Здесь, как говорит предание, Она проводила все время в трудах рукоделия, чтении св. книг и молитве и особенно отличалась высокими добродетелями глубочайшим смирением и совершеннейшею преданностью воле Божией. На четырнадцатилетнем возрасте, когда родителей ее уже не было в живых, Она решилась всецело посвятить Себя Богу, с обетом всю жизнь свою пребывать в девстве (Лк 1:34). Тогда Ее обручили за старца Иосифа, занимавшегося древоделием и происходившего также из царского рода Давидова чрез Соломона. Он был Ее хранителем и питателем (Лк 1:27). Жили они в небольшом и незнатном городке Галилейском Назарете, снискивая пропитание своими трудами. В высокой степени трогательно и умилительно еван. повествование о благовестии Пр. Девы Марии арх. Гавриилом о чудесном зачатии и рождении от Нее Спасителя мира (Лк 1:26-38). "Радуйся благодатная, Господь с Тобою! сказал ей явившийся ангел, благословенна Ты между женами!" Не удивительно, что Мария смутилась при сем необычном благовестии; но Она внимает с чувством безмолвного, смиренного удивления и радости, когда небесный посланник раскрывает перед Нею тайну преславного воплощения Сына Божия, что Он родится от Нее, приимет человеческое естество кроме греха, наречется Сыном Всевышнего и что Она наименует Его именем Иисус (Спаситель). "Как будет это, когда я мужа не знаю?" вопрошает Она ангела в безмолвном удивлении. "Дух Святый найдет на Тебя и сила Всевышнего осенит Тебя, отвечает Ей небесный посланник, посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим". Тогда с глубочайшею верою и преданностью воле Божией и смирением Она воскликнула: "Се, раба Господня, да будет мне по слову Твоему!" И отошел от Нее ангел. После этого чрезвычайного события Мария пошла в страну нагорную, в Город Иудин, в дом Захарии, и там получила подтверждение архангельского благовестия. Едва услышала приветствие Пресвятой Девы, жена Захарии, Елисавета, исполнившись Св. Духа, воскликнула громким голосом: "благословенна Ты между женами и благословен плод чрева Твоего! И откуда мне это, что пришла Матерь Господа моего ко мне?" (Лк 1:42-43). В ответ на это Пресвятая Дева излила свои благочестивые чувства в величественной, торжественной, пророческой песни: "Величит душа моя Господа..." песни, которую мы ежедневно слышим за утренним богослужением. Эта торжественно-возвышенная песнь в действительности имеет немало сходства с песнью Анны, матери Самуила. После сего Мария возвратилась в свой собственный дом Назарет и оставалась там до того времени, как Иосиф должен был отправиться вместе с Нею в свой отечественный г. Вифлеем, по случаю народной переписи, согласно повелению Кесаря Августа. В этом-то городе, переполненном на сей раз по случаю переписи массою народа, не нашлось для Той, которая родила Господа Славы, другого пристанища, кроме вертепа, а для Ее Сына, Богомладенца Иисуса, иной колыбели, кроме яслей. Тогда была ночь, и вот открылось чудное явление пастырям Вифлеемским, которые содержали стражу у стада своего: им предстал ангел Господень и возвестил им рождение Спасителя, и внезапно с ангелом явилось многочисленное небесное воинство, прославлявшее Бога и взывавшее: "Слава в вышних Богу и на земле мир, в человеках благоволение". На убогий вертеп указывала блестящая небесная звезда, и ведомые ею волхвы с востока пришли с дарами поклониться Богомладенцу Иисусу. В восьмой день Богоматерь с Иосифом обрезали Богомладенца, согласно с требованием закона, и нарекли Ему имя: Иисус. Затем, по исполнении дней очищения, они принесли Его в Иерусалимский храм, чтобы представить пред Господа и по закону принести жертву. Престарелый старец Симеон, давно уже чаявший Утехи Израилевой и пришедший тогда по вдохновению во храм, взял Богомладенца на свои руки, благословил Бога и пророчески произнес высоко вдохновенную молитву, так часто слышимую нами теперь на церковных богослужениях, именно: "Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром". В этой чудно вдохновенной песни Богоприимца Симеона слышится также пророческое слово и к Пресвятой Богоматери о скорбях и душевных муках. Ее ожидающих. "И Тебе самой, сказал он, обращаясь к Пресв. Деве, оружие пройдет душу" (Лк 2:29-35). "Иосиф же и Матерь Его, замечает св. еванг. Лука по сему случаю, дивились сказанному о Нем" (ст. 33). Нельзя определенно выразить те чувства и мысли, которые наполняли душу Преблагословенной при сем и предыдущих случаях. Евангелие говорит только: и Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце своем (ст. 51). Во время пребывания Богоматери и Иосифа в Вифлееме, честолюбивый и кровожадный Ирод, услышав от волхвов о рождении царя иудейского, происхождение и месторождение которого ему было неизвестно, решил избить всех Вифлеемских младенцев мужеского пола до двухлетнего возраста. Слух о сем кровавом замысле понудил Иосифа и Марию, по повелению Божию, бежать в Египет. По смерти Ирода они возвратились, но поселились на жительство в Назарете, боясь насилия от Архелая, сына Ирода, вступившего на престол по смерти своего отца. Из последующей истории жизни Богоматери в Евангелии сообщается немного сведений. Так например мы знаем, что при одном случае, когда Богоматерь и Иосиф с двенадцатилетним отроком Иисусом пришли по обычаю в Иерусалим на праздник, то при отправлении в обратный путь, отрок Иисус остался в Иерусалиме. Богоматерь и Иосиф с беспокойством искали Его между родственниками и знакомыми, пока через три дня не нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их. "Чадо, что Ты сделан с нами, сказала Ему Богоматерь, вот отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя?" "Зачем вам было искать Меня? отвечал отрок Иисус, или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему" (Лк 2:48-49). Далее мы знаем из Евангелия, что Богоматерь присутствовала на браке в Кане Галилейской при первом чуде, совершенном Ее Божественным Сыном чудесном претворении воды в вино. Здесь ходатайствовала Она пред Господом по случаю недостатка вина и сказала Ему: "у них нет вина". Господь отвечал на это, что еще не пришел час Его, а потом исполнил ходатайство Своей Матери, чудесно претворив воду в вино (Ин 2:1-11). В Евангелии Лк 8:19 мы читаем, что Богоматерь раз приходила к Иисусу вместе с другими во время проповеди Его. "Мать и братья Твои, сказали Иисусу при этом случае, стоят вне, желая видеть Тебя". В ответ на это Он сказал им: "Матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его" (ст. 21). Наконец мы снова видим Богоматерь, но уже при кресте Спасителя, когда Он указал Ей на любимейшего Своего ученика Иоанна и вручил Ее сыновней его попечительности (Ин 19:26-27). "Жено! се сын твой", сказал Матери Своей с креста, указывая на возлюбленного ученика Своего страждущий Спаситель, и затем, обращаясь к ученику, прибавил: "се Матерь твоя". "И с этого времени, замечает евангелист, ученик сей взял Ее к себе". При крестных страданиях Господа во всей своей силе исполнилось обращенное к Ней некогда пророчество Симеона: "И Тебе самой орудие пройдет душу". И действительно, кто мог описать лютую скорбь Ее и душевные муки при этом невыразимом страшном зрелище! Из кн. Деяний видно, что по вознесении Господа на небо, Она вместе с апостолами и другими женами непрестанно пребывала в молитве, ожидая обещанного утешителя Св. Духа (Деян 1:12-14) и после до самого успения Своего жила в Гефсимании, в доме Иоанна (Ин 19:28). Там, по преданию, Она и скончалась и была погребена в Гефсимании. Вскоре потом пречистое тело Ее взято на небо, дабы быть Преблагословенной Ходатаицею за весь мир, в особенности же за верных, молящихся Ей и призывающих Ее в помощь себе. По преданию, также дошедшему до нас через Евсевия, успение Богоматери было в 15 г. по вознесении Господа или в 48 г. по Р.Х. Предание о взятии тела Богоматери на небо восходит к древним временам христианства. О нем свидетельствует Дионисий Ареопагит, Мелитон, епископ Сардийский и др. Главнейшие праздники, в которых вспоминаются важнейшие события из земной жизни Богоматери суть следующие: Рождество Ее (8 сентября). Введение во храм (21 ноября). Благовещение (25 марта). Рождество от Нее Господа Иисуса (25 декабря) и наконец Ее Успение (15 августа). В Православной Церкви кроме того много праздников, посвященных благоговейному чествованию явленных и чудотворных икон Богоматери (Иерусалимская, Казанская, Боголюбская, Иверская и пр.), чрез которые небесная Владычица и доныне не перестает подавать обильные блага с верою к Ней прибегающим. Самою древнею иконою Божией Матери почитается икона, написанная по преданию ев. Лукою, принесенная из Греции в Россию, в древнюю столицу Киев, из Киева во Владимир и оттуда в 1395 году в Москву, где и находится доныне в Успенском соборе и известна под именем Владимирской.


                  Архимандрит Никифор

                  Комментарий

                  • apopaklipsis
                    Отключен

                    • 30 December 2008
                    • 540

                    #10
                    Сообщение от rai615
                    Я вдова.
                    Только поймите меня правильно, когда Павел говорил, что вдове хорошо оставаться как он сам, то подразумеваеться, что вдова в бытность женой утвердилась в вере через мужа и после смерти пребывает в этом утверждении, но если будучи замужем женщина не утвердилась в вере, то для спасения женщине нужна глава которая бы помогла утвердиться в вере ко спасению, для женщины это её муж. По тому как вы осмысливаете тему богородицы я бы сделал вывод о вашей неутвержденности в вере, а потому ...

                    Комментарий

                    • rai615
                      Завсегдатай

                      • 18 September 2008
                      • 584

                      #11
                      Сообщение от apopaklipsis
                      Только поймите меня правильно, когда Павел говорил, что вдове хорошо оставаться как он сам, то подразумеваеться, что вдова в бытность женой утвердилась в вере через мужа и после смерти пребывает в этом утверждении, но если будучи замужем женщина не утвердилась в вере, то для спасения женщине нужна глава которая бы помогла утвердиться в вере ко спасению, для женщины это её муж. По тому как вы осмысливаете тему богородицы я бы сделал вывод о вашей неутвержденности в вере, а потому ...
                      Вы ошибаетесь.Я тверда в вере в Господа и Спасителя.Я не православная,просто меня.очень занимает вопрос о множестве Богородиц,и я думаю,что раз в православии есть почитание икон,то и ответ на мой вопрос точнее могут дать представители этого направления.Кстати в православных храмах, в иконостасе стоят иконы всех этих богородиц, и они не похожи друг на друга-у них разные лица,а значит они все не могут изображать Деву Марию.

                      Комментарий

                      • apopaklipsis
                        Отключен

                        • 30 December 2008
                        • 540

                        #12
                        Сообщение от rai615
                        Вы ошибаетесь.Я тверда в вере в Господа и Спасителя.Я не православная,просто меня.очень занимает вопрос о множестве Богородиц,и я думаю,что раз в православии есть почитание икон,то и ответ на мой вопрос точнее могут дать представители этого направления.Кстати в православных храмах, в иконостасе стоят иконы всех этих богородиц, и они не похожи друг на друга-у них разные лица,а значит они все не могут изображать Деву Марию.
                        Может конечно это не по теме, но коль мы заговорили про вашу утвержденность/неутвержденность в вере, скажите Иисус - Бог ?

                        Комментарий

                        • tabo
                          Ветеран

                          • 12 November 2007
                          • 16147

                          #13
                          Сообщение от apopaklipsis
                          скажите Иисус - Бог ?
                          почему именно Иисус? Христос для тебя ничего не значит брат?

                          Комментарий

                          • alexoise
                            Ветеран

                            • 19 January 2009
                            • 6211

                            #14
                            Сообщение от rai615
                            Вы ошибаетесь.Я тверда в вере в Господа и Спасителя.Я не православная,просто меня.очень занимает вопрос о множестве Богородиц,и я думаю,что раз в православии есть почитание икон,то и ответ на мой вопрос точнее могут дать представители этого направления.Кстати в православных храмах, в иконостасе стоят иконы всех этих богородиц, и они не похожи друг на друга-у них разные лица,а значит они все не могут изображать Деву Марию.
                            Они изображенны в разные времена и разными художниками,тем не менее это одна и таже Матерь Господа Иисуса Христа.....

                            Комментарий

                            • Лапоть
                              выбыл

                              • 14 October 2005
                              • 2771

                              #15
                              Сообщение от rai615
                              Вы ошибаетесь.Я тверда в вере в Господа и Спасителя.Я не православная,просто меня.очень занимает вопрос о множестве Богородиц,и я думаю,что раз в православии есть почитание икон,то и ответ на мой вопрос точнее могут дать представители этого направления.Кстати в православных храмах, в иконостасе стоят иконы всех этих богородиц, и они не похожи друг на друга-у них разные лица,а значит они все не могут изображать Деву Марию.
                              Лики на разных иконах действительно, могут различаться. Но не до такой степени, чтобы Богородица стала неузнаваема. Кроме того, на иконе всегда существует надпись - "титло", с именем Первообраза.
                              "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

                              Комментарий

                              Обработка...