В чем принципиальное отличие христианина от нехристианина?
Свернуть
X
-
Последний раз редактировалось l'uomo errante; 20 October 2007, 09:56 AM.Невозможно адекватно оценивать систему изнутри. -
Уже - разница. Спасибо. Переводя стихи с чужого языка, поэт, как правило, "отталкивается" от созвучного его настроению текста для выражения своих мыслей. При этом (порой - неосознанно) происходит искажение смысла. Передо мной проблема адекватности перевода встает каждый день. Потому-то за стихи и не берусь.
Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Мы оба переводчики, что ли? Я с немецким.
Ну да, ведь национальные культуры различаются, поэтому мало просто сделать перевод стиха с языка на язык, надо создать в национальной культуре явление, адекватное явлению другой национальной культуры. Стихотворение англиканской культуры Маршак воссоздал в православной культуре, даже: в атеистической культуре. Думаю, поэтому он слегка сместил акценты. Подобную задачу решал Бродский.
Если взять глобально, то апостол Павел столкнулся с этой задачей раньше всех. Объяснить язычникам вещи, понятные евреям. Задача непосильная, если бы не Иисус.Комментарий
-
Отличие существенное.Всё довольно просто,но тут без библейских ссылок или цитат не обойтись..Сообщение от Михаил ЖуковЯ без подвоха. Совершенно серьезно. Сегодня опять серьезно задумался над этим. Вопрос уже озвучил, но попробую уточнить:
Чем принципиально отличается христианин от нехристианина? Что у него есть такое, чего нет, но так ценно в очах Бога, у нехристианина. Тока пожалуйста, давайте попробуем без флуда.
сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав?
Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.
Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии.
т.е. внутренее содержание (Небесная субстанция) и определяет принадлежность,не смотря на некоторые особенности,недостатки,несовершенства носителя.В сомненьи честном - больше веры,чем в половине всех доктрин. (c)
Комментарий
-
1-е. То, что христианин принимает в себя Святого Духа, написано в его священной книге. Можно ли это подтвердить на практике?Отличие существенное.Всё довольно просто,но тут без библейских ссылок или цитат не обойтись..
сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав?
Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.
Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии.
т.е. внутренее содержание (Небесная субстанция) и определяет принадлежность,не смотря на некоторые особенности,недостатки,несовершенства носителя.
2-е. Если принять, что так оно и есть, то после ухода христианина из христианства, Святой Дух тоже уходит из этого человека?Невозможно адекватно оценивать систему изнутри.Комментарий
-
не думаю что на страницах форума, это возможно практически.
Что Вы подразумеваете под уходом из христианства?Сообщение от Михаил Жуков2-е. Если принять, что так оно и есть, то после ухода христианина из христианства, Святой Дух тоже уходит из этого человека?В сомненьи честном - больше веры,чем в половине всех доктрин. (c)
Комментарий
-
Комментарий
-
Есть практика получения Духа через наставление в вере,есть через рукоположение,но личная вера здесь фактор ключевой для получения.
Если сама доктрина (или не полное доверие ей)не подвела человека к получению Духа,то подобное его заявление вполне обоснованно.Сообщение от Михаил ЖуковКогда человек перестал верить эту доктрину и заявил, что он больше не христианин.В сомненьи честном - больше веры,чем в половине всех доктрин. (c)
Комментарий
-
Чем отличается человек "получивший" от "неполучившего"? Почему это не выдумки?
Смотря как определяется имел он или не имел Духа. Мы все равно приходим к выявлению отличия. Если это просто написано в доктрине, то не утруждайте себя. Покажите на примерах.Если сама доктрина (или не полное доверие ей)не подвела человека к получению Духа,то подобное его заявление вполне обоснованно.Невозможно адекватно оценивать систему изнутри.Комментарий
-
Да уж... Переводить сакральный текст, на мой взгляд, можно либо только для себя, в меру собственного нынешнего разумения, чтобы убедиться в собственном несовершенстве, либо:
а) будучи водимым Духом Святым,
или
б) обольщаясь на этот счет...
Всё остальное, в том числе, так называемые "облегченные" версии и, якобы, научный (исторический, лингвистический антропологический, компаративно-религиеведческий и пр.) подход, это - пустое. Я так думаю.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Тема о признаках и проявлениях уже более обширна, потребует ещё большего количества ссылок и цитат,и обязательно выльется в мегатему подобную "о языках".
Каждый пусть опредляет наличие Духа в себе самом,а не в другом.
Вам необходимы современные примеры чудесных проявлений Духа?Потому как проявления Духа ввиде:любви,веры,кротости,-присутвуют и в других учениях (правда там это средство для достижения духовности)??Сообщение от Михаил ЖуковСмотря как определяется имел он или не имел Духа. Мы все равно приходим к выявлению отличия. Если это просто написано в доктрине, то не утруждайте себя. Покажите на примерах.В сомненьи честном - больше веры,чем в половине всех доктрин. (c)
Комментарий
-
Да, какие могут быть признаки? Языки? Пророчества? Это всего в достатке и у не христиан. Вы прекрасно понимаете, что мы не найдем здесь отличий!!!
Мне нужны ОТЛИЧИЯ!!!!! Вы сказали, что отличие - это наличие в христианах Святого Духа. Но Вы прекрасно понимаете, что доказательств этому нет!!! Ибо если Дух Божий и живет в людях, то это не зависит от их вероисповедания.Вам необходимы современные примеры чудесных проявлений Духа?
Но размазывать демагогию мы можем очень долго - покажите отличия!!!!Невозможно адекватно оценивать систему изнутри.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Христианина от нехристианина отличает Христос. А для неверующих в Него - нет отличий. Так что это как посмотреть - сквозь призму веры или неверия. Потому у каждого своя "правда". А вот какая из них окажется истинной - мы узнаем (или не узнаем) чуть позже.
Вообще вера в то, что "Христос посреди нас" - есть коренное отличие верующих от неверующих, притом, что последние могут быть много моральнее. Не секрет, что за Христом шли в первую очередь "грешники", тогда как многие из так называемых "лучших представителей человечества" не обратили внимания на бедного, необразованного Галилеянина.
Это вообще серьезный соблазн - оправдывать свое неверие во Христа недостойностью христиан. А когда и достойных (святых) находят - все равно не верят. Тогда сбывается то, о чем говорил Христос: пришел аскет Иоанн и говорят, что в нем бес - пришел Сын Человеческий и Ему в вину ставят то, что Он есть и пьет с грешниками. То есть неверующим никак не угодишь - они всегда найдут предлог не верить.
Если нет желания верить в Бога, если нет необходимости в Нем - человек даже если чудо увидит, все равно ожесточится, что и случилось с фарисеями. Они видели явное чудо, и решили убить Его. Вообще, на мой взгляд, ошибочно считать, что христиане в лучшем своем виде - это такие тихие, приятные люди, которые никому слова поперек не скажут. Какие христиане - есть или должны быть - можно видеть по Христу. А таких как Он, можно либо без памяти любить, либо люто ненавидеть.
Вообще, истинный христианин, о целом сонме которых свидетельствует Церковь, это далеко не "душка", как многим из нас бы хотелось, а довольно непростой в общении человек. У многих святых, говорят, был к тому же тяжелый характер. Но святость - она находится в иной плоскости. Это во-первых полное посвящение себя Богу.
И такой действительно святой, до которых большинству из нас расти-расти и не дорасти, в глазах отрицающего Христа будет казаться вовсе не "положительным героем", а врагом общества и человечества, в силу его бескомпромиссных взглядов. Многие будут его считать нетерпимым, узколобым фанатиком. Так что даже "если бы кто из мертвых воскрес, все равно не поверят".
И когда нам говорят "вы христиане - недостойны", мы соглашаемся "да, мы недостойны", но добавляем, что будь мы действительно достойны, вопрос об отличиях бы вообще не стоял - подлинную святость просто возненавидели бы. А так, да, мы сливаемся с серой массой и встает вопрос об отличиях, так как разница незаметна.
Но, повторюсь, если бы мир увидел Христа и Его святых, как увидел уже, эти отличия многих, требующих знамений и отличий, убедили бы в обратном и они отвергли бы уже не грешных христиан, а Святого Христа. Пока же можно действительно оправдываться недостойностью христиан. Но когда откроется Достойный, отговорка уже не сработает. Тогда, как написано, "откроются намерения сердец человеческих".Комментарий

Комментарий