Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
и все же идея Троицы - движение в правильном направлении
А что на вас давно действует? При чем тут переводы? В ранних копиях Нового Завета приведенной вами цитаты нет. Это появляется аж в десятом веке. Тут ваша вера уже не имеет смысла. Вы цитируете выдуманные места. А верить, конечно, вы можете во что угодно.
Ага, а все до 10 века - просто дураками были. Одни мы - умные и всё знаем.
При чем тут дураками? Неужели вы думаете, что Библия на вашем столе появилась сразу и в синодальном переводе? У неё сложный путь был до вашего стола. И кроме того, в синодальном переводе, который у вас, есть ряд неточностей, искажений. И это не происки каких-то еретических идей с моей стороны. Просто сам Иоанн этого не писал.
Нашлись сторонники Троицы, которые вписали это от себя.
При чем тут дураками? Неужели вы думаете, что Библия на вашем столе появилась сразу и в синодальном переводе? У неё сложный путь был до вашего стола.
Но некоторые пользуясь этим сложным путем, бездоказательно утверждают что КЕМ-ТО и ГДЕ-ТО всё было по тихому исправлено.
Просто сам Иоанн этого не писал.
Точных данных о том, что Иоанн написал свое Первое Соборное Послание, тоже нет. Но Церковь это утвердила.
Первое Соборное послание святого Апостола и евангелиста Иоанна Богослова не имеет имени писателя ни в заглавии, ни в тексте, лишь в первых стихах послания писатель непрямо дает знать о себе, как свидетель и очевидец событий земной жизни Господа Иисуса Христа (1:1-3). Тем не менее, мысль о происхождении послания от пера Апостола и евангелиста Иоанна Богослова составляет твердое убеждение Церкви. Блаженный Феофилакт вслед за святым Афанасием Великим ("Синопсис") говорит: "Тот же Иоанн, который написал Евангелие, писал и это послание с целью утвердить тех, которые уже уверовали в Господа. И как в Евангелии, так и в настоящем послании прежде всего богословствует о Слове, показывает, что оно всегда в Боге, и учит, что Отец есть свет, чтобы мы и отсюда познали, что Слово есть как бы отблеск Его." Вся христианская древность единогласно признавала это послание писанием Апостола и евангелиста Иоанна: по свидетельству Евсевия, "из посланий Иоанна, кроме Евангелия, как нынешние, так и древние христиане признают, без всяких споров, и первое его послание" (Церк. Ист. III, 24). Уже святой Поликарп Смирнский, муж апостольский, ученик Апостола Иоанна ("Послание к Филиппийцам" гл. VII) приводит одно место (IV, 3) из первого послания святого Иоанна. Столь же древний муж, Палий Иеропильский, по свидетельству Евсевия (Церк. Ист. III, 39), пользовался и первым посланием Иоанновым, как и первым посланием Апостола Петра. И святой Ириней Лионский, по свидетельству Евсевия же (Ц. И. V, 8), в своем сочинении "Против ересей" приводит много свидетельств из первого послания Апостола Иоанна (именно в кн. III, 15.5 он приводит 1 Ин. 2:18-22, а в III, 15,8-1; Ин. 4:1-3; 5:1).
Свидетельство этих трех древних мужей, примыкающих по времени прямо к апостольскому веку, особенно важно, подтверждая изначальность веры Церкви в каноническое достоинство послания.
Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50. "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Серьезно спрашиваете или действительно не в курсе?
Вы вопрос мой поняли?
Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50. "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Пишется с большой буквы, потому что говорится в отношении Бога, также как Вседержитель, Всевышний, Творец и т.п..
Точно также Иисуса зовут Иисус, а везде произносят еще и Христос, что является его определением.
Также и Вы себя, вероятно, называете христианином, но это не имя, а - определение.
Да, но мое определение пишется все-таки с маленькой буквы, это раз. Второе оно есть в книге Деяний, это два.
Про то что Христос и есть Мессия тоже достаточно подробно описано и в Пророках и в Новом Завете. "Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени..."
Зачем придумывать какое-то небиблейские определение, которое по-сути воспринимается людьми как имя собственное, если в Писании уже есть Имя выше всех имен. Определений для Господа в Писании также предостаточно. Может надо стараться исполнять написанное, а не фантазировать с риском для здоровья: "И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей..."
Некрасиво самим себе развешивать разноцветные медальки, ох некрасиво :mog:
Мил человек, Ваше определение относится к человеку, поэтому и с маленькой буквы, чаще всего. Все же, что говорится в отношении Бога, включая местоимения: Он, Его, Им, о Нем, Ему и т.п.. - все с большой буквы. И определения, качественные характеристики - все с большой буквы, т.к. речь идет о Боге. Думаю, что Вам также известно, что и слово Бог тоже не есть имя!
И мне, честно, не понятно чем Вам мешает определение Троица. возможно, что Вы согласны с традиционным мнением о Боге?
С уважением, Владимир
Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх) Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис) Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер) Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец)
Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50. "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Тогда Вы покажите мне (я что-то не могу найти), где в Писании сказано что Дух Святой - это Бог.
Я нашел для Вас. Извините, что вмешиваюсь в разговор.
Но Петр сказал: Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу. (Деян.5:3,4)
Будучи же не согласны между собою, они уходили, когда Павел сказал следующие слова: хорошо Дух Святый сказал отцам нашим через пророка Исаию: пойди к народу сему и скажи: слухом услышите, и не уразумеете, и очами смотреть будете, и не увидите. Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их. (Деян.28:25-27)
И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня. И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите - и не уразумеете, и очами смотреть будете - и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их. (Ис.6:8-10)
Просто с NGL осуждалась такая вещь - знаете как в фильме "Москва слезам не верит": "Георгий - он же Жора, он же Гога, он же Гоша, он же.." .
Ведь догмат о Пресвятой Троице, Троице по единице и был установлен Отцами Церкви, чтобы указать на ипостасность, три Лица. А то ведь может получится, что мы имеем трех Богов: Бог-Отец, Бог-Сын и Дух Святой.
Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50. "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Ваше определение относится к человеку, поэтому и с маленькой буквы, чаще всего. Все же, что говорится в отношении Бога, включая местоимения: Он, Его, Им, о Нем, Ему и т.п.. - все с большой буквы. И определения, качественные характеристики - все с большой буквы, т.к. речь идет о Боге. Думаю, что Вам также известно, что и слово Бог тоже не есть имя!
Еще раз повторяю - в Писании предостаточно определений Бога. Нам не хватает исполнителей Его воли, а фантазеров, искажающих Слово с избытком.
Сообщение от r1221
И мне, честно, не понятно чем Вам мешает определение Троица. возможно, что Вы согласны с традиционным мнением о Боге?
А хотя бы тем, что очень многие христиане, благодаря этому теологическому неоязу верят в 3-х богов, а не в одного, тем, что мусульмане и иудеи из-за этого "термина" считают христиан язычниками-многобожниками.
Некрасиво самим себе развешивать разноцветные медальки, ох некрасиво :mog:
Еще раз повторяю - в Писании предостаточно определений Бога. Нам не хватает исполнителей Его воли, а фантазеров, искажающих Слово с избытком.
Троица - это раскрытие нам Себя Самого Бога через Свою ЛИЧНОСТНУЮ Божественную Природу, где вся полнота Божественной Природы сообщена Каждой Ипостаси, а не разделена на трое. Именно поэтому невозможно дать абсолютное определение каждой Ипостаси, обозначив ее одним из Божественных имен. Единственность личности не поддается никакому определению, личность может быть воспринята лишь в ее отношении к другой личности; поэтому единственно возможный способ РАЗЛИЧЕНИЯ ИПОСТАСЕЙ состоит в том, чтобы уточнить их взаимоотношения, что в итоге и составляет эту Троичность: нерожденность Отца, рожденность Сына и исхождение Духа Святого. Т.о. Святые Отцы выделили в понятии Троичности именно аспект единой природы Бога, выраженный в Троице как отказ от ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЯ друг другу Трех Лиц - Отца, Сына и Духа Святого. И в то же время уничтожая ограничение числа 3, в котором выражается эта Священная Триада, Святые Отцы сохранили и едино-троичность и три-единство, сведя "1" к "3" и "3" к "1", т.е. 1=3 ("Я Бог первый, Я и последний" Ис.44,6).
Вот почему Бог Ветхого Завета - не Отец: личный, но сокрытый в Самом Себе, Он тем более страшен, что может выступать в отношения только с существами ино-природными; отсюда и Его "тиранический" облик:между ним и человеком нет взаимности. Если Бог таков лишь для тех, кто не боги, То Отец есть Бог для Сына, Который ни в чем не ниже Его: в раскрытии библейской монады имя "Отец" открывается как внутреннее имя Бога.
Христианское богословие не знает АБСТРАКТНОГО божества: нельзя мыслить Бога вне трех Лиц. "Усия" и "ипостась" почти синонимы, как бы для того, чтобы сокрушить наш рассудок, не дать ему объективировать Божественную сущность вне Лиц и их "вечного движения в Любви".
Честно скажу, что разум почти на грани отказа от самого себя, когда видит исхождение Любви от Отца через Сына посредством Святого Духа...
А хотя бы тем, что очень многие христиане, благодаря этому теологическому неоязу верят в 3-х богов, а не в одного, тем, что мусульмане и иудеи из-за этого "термина" считают христиан язычниками-многобожниками.
Только за всех христиан не надо....
Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50. "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Конечно, Бог только один, брат. Это ведь первая заповедь.
Да, но запоминанием заповедей путь христианина не заканчивается. Именно постижением Бога в Троичности в Его личностном аспекте и возможно приобщение к Царству Небесному. Церковь предоставляет все средства для достижения этого приобщения.
Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50. "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Комментарий