Суть мессианского иудаизма

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Дмитрий Резник
    Ветеран

    • 14 February 2001
    • 15723

    #181
    Сообщение от Diogen
    У римлян Religio = особая сфера жизни: культ, обряд, жертвы, праздники. Это было как «забота о сакральном», но в рамках, не затрагивающих повседневное хозяйство, политику, право напрямую. Человек мог быть прекрасным гражданином, вои­ном, юристом — и при этом исполнять cultus deorum как отдельный «сектор» жизни.
    В Библии «Святость» — это категория всей жизни: еда (кашрут), одежда (цицит), бизнес (не воруй, честные меры и весы), общество (люби ближнего своего), политика (царь подчинён Торе). Идеал: «Будьте святы, ибо Я свят» (Лев. 19:2) — то есть вся жизнь Израиля должна стать пространством Божьего присутствия.
    В римском мировоззрении: religio = уход за сакральной сферой, чтобы она не разрушила остальное. А в библейском мировоззрении: сакральное не «сфера», а основание всего; оно пронизывает всё — от семейной жизни до устройства государства. Отсюда и конфликт: Для Рима христиане/иудеи выглядели как «секта», потому что они не соглашались ограничивать сакральное отдельным пространством (храм/жертва), а подчиняли ему всю жизнь. Для Библии, наоборот, римляне выглядели как люди, у которых «Богам — своё, а жизни — своё», что было неприемлемо.
    Религия (римская) - забота о сакральном как о «части жизни». Библейский взгляд - сакральное — это основание, которому должна подчиниться вся жизнь.
    Была предпринята попытка переосмыслить понятие "религия" в библейской парадигме, но на мой взгляд она оказалась неудачной.
    Не знаю, как все это отменяет тот факт, что иудаизм существовал? Как бы Вы его ни называли.
    С уважением,
    Дмитрий

    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

    Комментарий

    • Diogen
      Ветеран

      • 19 January 2019
      • 6993

      #182
      Сообщение от Дмитрий Резник
      Не знаю, как все это отменяет тот факт, что иудаизм существовал? Как бы Вы его ни называли.
      Это будет фактом. если мы с вами будем рассуждать в рамках римского мировоззрения.
      А если в рамках библейского мировоззрения, то никакой "иудаизм" не понадобится. Как и религия.

      Комментарий

      • Дмитрий Резник
        Ветеран

        • 14 February 2001
        • 15723

        #183
        Сообщение от Diogen
        Это будет фактом. если мы с вами будем рассуждать в рамках римского мировоззрения.
        А если в рамках библейского мировоззрения, то никакой "иудаизм" не понадобится. Как и религия.
        Он просто объективно существовал, нужен он Вам или нет.
        С уважением,
        Дмитрий

        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

        Комментарий

        • janzen
          Временно отключен

          • 30 January 2013
          • 5881

          #184
          Сообщение от Братец Иванушка
          В мессианском иудаизме нет крещения во имя Отца, Сына, Святого Духа, а есть твила ритуальное очищение посредством омовения в микве.
          Они воду дома экономят ?

          Комментарий

          • janzen
            Временно отключен

            • 30 January 2013
            • 5881

            #185
            Сообщение от Братец Иванушка
            В мессианском иудаизме нет крещения во имя Отца, Сына, Святого Духа, а есть твила ритуальное очищение посредством омовения в микве.
            Такого крешения нет ВООБШЕ или совсем Только Христос погружает нас в Отца Небесного . Человек может погрузит только в мокрую воду

            Комментарий

            • janzen
              Временно отключен

              • 30 January 2013
              • 5881

              #186
              Сообщение от Diogen
              А вы попросите обосновать "отмену", если есть в Новом Завете такое:
              «Не думайте, что Я пришёл с тем, чтобы уничтожить Закон Моисея или Писания пророков. Я пришёл не для того, чтобы их уничтожить, а чтобы показать их значения во всей полноте.
              Евангелие от Матфея 5:17 Мф 5:17: https://bible.by/verse/40/5/17/
              Таки имеет смысл.
              Расскажите как вы вкушали Пасху исхода из мира Содома и Египта ?

              Комментарий

              • Наташа К
                Ибо Твое есть Царство !

                • 26 November 2019
                • 23020

                #187
                Учитесь у евреев


                Фраза «Учитесь у евреев» — это парафраз или производное от высказываний Максима Горького, русского писателя-пролетария, заядлого противника антисемитизма и убежденного сторонника еврейского народа.Наиболее полная и авторизованная версия этого высказывания звучит как: «И я глубоко убежден, что нам, русским, и есть чему и следует учиться у евреев». Горький произносил эти слова в конце XIX — начале XX века в контексте своей активной защиты евреев и критики антисемитизма в России.​ Исторический контекст высказывания Горького


                Горький сформулировал свое отношение к еврейству на основе личного опыта. Начало его ненависти к антисемитизму и любви к еврейскому народу возводило к юношеским впечатлениям от еврейского погрома в Нижнем Новгороде, описанного им в очерке «Погром» (впервые напечатан в сборнике «Помощь евреям, пострадавшим от неурожая» в 1901 году).​

                В 1906 году Горький выступил в Нью-Йорке с лекцией «О евреях» — страстным панегириком еврейскому народу. Он развивал эту тему и в 1919 году в своем «Обращении к русскому народу». В этих произведениях Горький детально обосновывал свою позицию, используя как исторические аргументы, так и современные ему социальные наблюдения.​ Аргументация Горького


                Горький приводил несколько ключевых причин, по которым русским, по его мнению, следовало учиться у евреев:​

                Трудолюбие и способность к работе: Горький отмечал, что евреи «потому и обгоняют тяжелого русского человека на всех путях жизни, что умеют и любит работать». Это противопоставлялось, по его мнению, русской лени и неумению жить.​

                Упорство и жизнестойкость: Писатель подчеркивал, что евреи «подкупили меня своей стойкостью в борьбе за жизнь, своей неугасимой верой в торжество правды». Горький видел в еврейском народе пример того, как преодолевать исторические несправедливости и гонения.​

                Нравственные и интеллектуальные качества: Горький писал о «умной любви к детям, к работе»]. Он также был впечатлен влиянием еврейской философии, в частности учением еврейского мудреца Гиллеля Старшего (Хиллеля). В 1916 году Горький отмечал: «Еврейская мудрость является более общечеловеческой и универсальной, чем любая другая; и это не только потому, что древности… но и благодаря мощной гуманности, которая ее пронизывает»].​

                Творческая и духовная энергия: Горький утверждал, что евреи дали миру христианство, апостолов и являются носителями идеалов социализма. Он писал, что «Евреи — это люди с высоко поднятым горящим факелом, которым они освещают человеческий путь»].​ Критика русского антисемитизма


                Горький не просто высказывал восхищение еврейским народом — он резко критиковал антисемитизм как явление, коренящееся в русской лени и невежестве. По его словам, «в душе русского человека снова назревает гнойный нарыв зависти и ненависти бездельников и лентяев к евреям»]. Он характеризовал ненависть к еврею как «явление звериное, зоологическое»], подлежащее активной общественной борьбе.​

                Горький подчеркивал, что русским нужно было преодолеть национальную склонность «валить валом свой грех на всех»] — вместо того чтобы обвинять в своих проблемах других, следовало работать над собой.​ Авторитет Горького и влияние этого высказывания


                Максим Горький (1869-1936) был одной из наиболее авторитетных фигур русской культуры того времени. Его произведения были широко читаемы, он был номинирован на Нобелевскую премию по литературе пять раз. Благодаря его авторитету и яркому стилю, его высказывания о евреях получили широкое распространение и стали цитироваться как примеры критики русского антисемитизма.​

                Фраза «учитесь у евреев» стала квинтэссенцией позиции Горького и часто приводилась в сокращенном виде, хотя в исходных текстах она была встроена в более развернутую систему аргументов против предрассудков и за социальный прогресс.

                Таким образом, ответ на ваш вопрос: это высказывание принадлежит Максиму Горькому, русскому писателю и публицисту конца XIX — начала XX века, который использовал его в контексте своей активной борьбы с антисемитизмом и защиты еврейского народа, видя в нем пример трудолюбия, нравственности и стремления к свободе.
                https://fakeoff.org/culture/uchites-u-evreev
                Разговаривать с собой нормально, пока никто не отвечает.


                Комментарий

                • Наташа К
                  Ибо Твое есть Царство !

                  • 26 November 2019
                  • 23020

                  #188
                  Ангелы: о чем на самом деле говорит Писание*


                  1. *Почему важно обсуждать ангелов?*

                  Ангелы не являются «декорацией». Наше понимание духовного мира влияет на ключевые аспекты:

                  • *Проблема зла.* Если ангелы рассматриваются как автоматизированные существа без воли, то зло возлагается исключительно на человека. Если же ангелы обладают свободой выбора, это приводит к иному восприятию духовной борьбы.

                  • *Образ Сатаны.* Является ли он прокурором на небесном суде или противником с властью? Это меняет наше восприятие книг Иова, Захарии, Даниила и слов Иешуа.• *Язык Нового Завета.* Иешуа и апостолы используют категории ангелологии Второго Храма. Непонимание этого языка может привести к мистицизму или упрощению в рамках рационального иудаизма.
                  Разговаривать с собой нормально, пока никто не отвечает.


                  Комментарий

                  • Наташа К
                    Ибо Твое есть Царство !

                    • 26 November 2019
                    • 23020

                    #189
                    Как в Танахе формируется понимание ангелов.

                    1. Тора — отправная точка Ключевые моменты:

                    Слово «мал’ах» (מַלְאָךְ) означает просто «посланник». Это описание функции, работы, а не природы существа.

                    Интересно, что «мал’ахом» в тексте может быть и обычный человек (как в Быт. 32:3), и небесное явление.

                    Здесь ангел — это скорее способ, которым Бог действует в мире, а не какая-то самостоятельная сила.

                    В Исх. 23:20–21 упоминается ангел, в котором пребывает Имя Бога — это значит, что такой посланник обладает полной Божьей властью.

                    На этом этапе у них нет личных имён, нет званий и нет сложной системы.

                    Суть: Бог действует напрямую, используя этих вестников.

                    2. Псалмы и Иов — Небесный Совет Ключевые моменты:

                    В Пс. 81(82):1 Бог изображен как верховный Царь, который стоит среди других «элохим» (божественных существ) и вершит суд.
                    Разговаривать с собой нормально, пока никто не отвечает.


                    Комментарий

                    • Наташа К
                      Ибо Твое есть Царство !

                      • 26 November 2019
                      • 23020

                      #190
                      Во времена Второго Храма в иудаизме значительно усложняется представление о духовном мире. Если в ранней Торе ангелы выступают лишь как посланцы, то в более поздних текстах появляются падшие ангелы, демоны, князья тьмы и концепция духовной войны. Это не является заимствованием из язычества, а попыткой искренне ответить на вопрос: как может существовать один Бог при наличии столького зла в мире.

                      Отправной точкой служит сложный текст из Бытия 6 о «сынах Божьих» и нефилимах. В эпоху Второго Храма этот фрагмент интерпретировался как рассказ о падении небесных существ. Об этом свидетельствуют Септуагинта, книга Иова, Кумранские тексты и апокалиптическая литература.

                      Ключевым источником становится 1 Книга Еноха, в которой рассказывается о сторожах — ангелах, нарушивших свой порядок, сошедших на землю, передавших людям запрещенные знания и породивших исполинов. Их грех заключается не только в насилии, но и в том, что они предоставили человечеству силу раньше времени, разрушив границу между небом и землёй.

                      После суда исполины уничтожаются, падшие ангелы связываются, а духи погибших исполинов остаются на земле. Таким образом, формируется объяснение происхождения демонов — бесплотных духов зла, действующих до назначенного Богом суда.

                      Книга Юбилеев дополняет эту картину фигурой Мастемы — главы злых духов. Зло допускается Богом, но строго ограничено: большинство духов связаны, лишь малая часть остаётся для испытания людей. Это подчеркивает, что зло реально, но не равно Богу.

                      Кумранские тексты развивают концепцию духовной войны: появляются Белиял, князь тьмы, «сыны Света» и «сыны Тьмы», а история мира воспринимается как конфликт, в котором участвуют как люди, так и ангелы. Этот язык непосредственно перекликается с Новым Заветом и учением апостола Павла о борьбе не «против плоти и крови».

                      Другие источники Второго Храма — Товит, Завещания патриархов, Жизнь Адама и Евы, Апокалипсис Авраама — подтверждают, что идея активного духовного мира была широко распространена и не ограничивалась одним текстом.

                      В результате во Втором Храме образ сатаны эволюционирует от функции обвинителя к личному противнику, объединяющему в себе различные аспекты зла: Азазеля, Мастему, Белияла и небесного обвинителя.

                      Этот «взрыв ангелологии» происходит на фоне катастроф, империй и страданий праведников. Это не дуализм двух богов, а углублённый монотеизм, который признаёт, что мир ранен не только человеческим грехом, но и космическим конфликтом, при этом Бог остаётся единственным Творцом и судьёй истории.
                      Разговаривать с собой нормально, пока никто не отвечает.


                      Комментарий

                      Обработка...