Новый перевод: избранное
Свернуть
X
-
Можно я вам процитирую одного достаточно древнего мудреца, а потом мы продолжим?
Но если бы польза закона и последовательность и изящество исторического повествования сами собою обнаруживались во всем (Писании), то мы едва ли бы подумали, что в Писании может быть какой-нибудь другой смысл, кроме ближайшего. Поэтому Слово Божье позаботилось внести в закон и историю некоторые как бы соблазны, камни преткновения и несообразности; без этого же, увлеченные слишком привлекательным словом и не научась ничему, достойному Бога, мы отпали бы, наконец, от Бога или же, не отступая от буквы, остались бы не наученными ничему божественному. При этом должно знать следующее. Слово имеет целью, главным образом, возвещать о связи в делах духовных, как совершившихся, так и долженствующих совершиться. И вот, где Слово нашло, что исторические события могут соответствовать этим таинственным предметам, там Оно воспользовалось ими (историческими событиями) для сокрытия глубочайшего смысла от толпы; где же исторический рассказ, написанный ради высших тайн, не соответствовал учению о духовных вещах, там Писание вплело в историю то, чего не было на самом деле, частью невозможное вовсе, частью же возможное, но не бывшее в действительности; и при том в некоторых местах вставлены немногие слова, не истинные в телесном смысле, в некоторых же местах очень многие. Подобное же нужно сказать и о законе: здесь часто можно находить предписания, сами по себе полезные и соответствующие временам закона, в иных же предписаниях полезного значения не видно. А иногда закон предписывает даже невозможное, и это ради того, чтобы более мудрые и проницательные люди, предавшись исследованию написанного, приобрели себе похвальное убеждение в необходимости искать в таких предписаниях смысл, достойный Бога.
Но Святой Дух сделал это не в одних только Писаниях, явившихся до пришествия Христова: так как Дух один и тот же и от одного Бога, то подобное же Он сделал и в Евангелиях и в Писаниях апостольских. Эти книги не заключают в себе совершенно чистой истории в телесном смысле здесь описано много такого, чего на самом деле не было; они также не заключают в себе законодательства и заповедей, вполне согласных с разумом. Кто, имея разум, подумает, что первый, второй и третий день, также вечер и утро были без солнца, луны и звезд, а первый день даже и без неба? Кто настолько глуп, чтобы подумать, будто Бог, по подобию человека земледельца, насадил рай в Эдеме на востоке, и в нем сотворил дерево жизни, видимое и чувственное, чтобы вкушающий от плода его телесными зубами тем самым обновлял свою жизнь, а кушающий от плодов дерева (познания) добра и зла участвовал бы в добре и зле? И если говорится, что Бог вечером ходил в раю, Адам же спрятался под деревом, то, я думаю, никто не сомневается, что этот рассказ образно указывает на некоторые тайны через историю только мнимую, но не происходившую телесным образом. Также Каин, уходящий от лица Божьего, очевидно, побуждает благоразумных (читателей) исследовать, что такое лицо Божье и что значит уходить от Него? Но зачем много говорить, когда люди, не совсем тупые, могут собрать бесчисленное множество таких повествований, которые описаны, как действительные, но не совершались по букве?Комментарий
-
Комментарий
-
"""Но зачем много говорить, когда люди, не совсем тупые, могут собрать бесчисленное множество таких повествований, которые описаны, как действительные, но не совершались по букве?""
Пускай соберут...Пускай их "собрания" переживут 3,5 тысчи лет.Тогда сравним.
Сейчас легко будет, ведь всё можно снять и сфотографировать.
Не совершались по букве ,да,есть и такое в Писании, например, притчи Христа.
"Бесчисленное множество таких повествований" собрано некоторыми "не совсем тупыми "о том, как люди были в загробном мире или в раю после смерти.Но ,что странно,на основании такого древнего сомнительного сборника повествований, как Библия ,я и не верю в загробную жизнь ,несмотря на их живые недавние "свидетельства".Комментарий
-
Комментарий
-
Может вы обижаетесь на меня, но вы опять ничего не поняли... Я еще раз попробую донести главную мысль, я никуда не спешу.
Вы ж читали сказки, типа "Властелин колец", "Карлсон" и т.д. Там есть события, люди, горы, деревья, леса, дома, дожди, солнце, воздух и вода и т.д и т.п.
Но это НИКОГДА не происходило в истории. Хотя взяты вещи из истории.
Понимаете, как авторы писали Писания? Они еще дальше пошли: если в сказках привычные названия сохраняют всем известный смысл, то в Писаниях - не сохраняют, там нет ничего общего между обозначением предмета и повседневным смыслом. Однако сделано это так искусно, что и буквальная часть, повседневная, сохраняется так, что люди "совсем тупые" (согласно Оригену) даже спустя тысячелетия фанатично верят в историю.
Двойной смысл. Иносказание.
"Бесчисленное множество таких повествований" собрано некоторыми "не совсем тупыми "о том, как люди были в загробном мире или в раю после смерти.Но ,что странно,на основании такого древнего сомнительного сборника повествований, как Библия ,я и не верю в загробную жизнь ,несмотря на их живые недавние "свидетельства".Последний раз редактировалось surgeon; 03 December 2019, 01:52 PM.Комментарий
-
А вот тут хоть убей меня - я ничего не понял.Комментарий
-
Но это НИКОГДА не происходило в истории. Хотя взяты вещи из истории.
Понимаете, как авторы писали Писания? Они еще дальше пошли: если в сказках привычные названия сохраняют всем известный смысл, то в Писаниях - не сохраняют, там нет ничего общего между обозначением предмета и повседневным смыслом. Однако сделано это так искусно, что и буквальная часть, повседневная, сохраняется так, что люди "совсем тупые" (согласно Оригену) даже спустя тысячелетия фанатично верят в историю.
Двойной смысл. Иносказание.Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Однако он был прав про не совсем тупых.
- - - Добавлено - - -
ДокУмент есть?
Как будто есть выбор.
52. Осел, ходя вокруг жернова, сделал сто миль, шагая. Когда его отвязали, он находился все на том же месте. Есть люди, которые много ходят и никуда не продвигаются. Когда вечер настал для них, они не увидели ни города, ни села, ни творения, ни природы, ни силы, ни ангела. Напрасно несчастные трудились.Комментарий
-
52. Осел, ходя вокруг жернова, сделал сто миль, шагая. Когда его отвязали, он находился все на том же месте. Есть люди, которые много ходят и никуда не продвигаются. Когда вечер настал для них, они не увидели ни города, ни села, ни творения, ни природы, ни силы, ни ангела. Напрасно несчастные трудились.
язык Библии символичен (это когда одно слово описывает многие сучности и одна сучность описывается множеством слов), а все Священное Писание УНИВЕРСАЛЬНО (это когда любой читающий может найти в Библии доказательство своему мнению и НЕ заметить доказательств мнения другого) ...Комментарий
-
ДокУмент и есть сама Библия.Вы же уже сами заметили о "тонкости".Заметьте ещё и о точности ,и о долговременности её существования и о злободневности на все времена ,и о согласованности разных разных книг,и о "пророческости" .......
Как будто есть выбор.
Нет ...выбора Библия не даёт. Она как раз учит тому,что ни загробного мира,ни бессмертной души нету.А выбор уже даёт дьявол.Комментарий
-
Может быть в ответе на вопрос:"...зачем Ты оставил Меня?"...?
"От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?"(с)Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Отчего такое склонение к женскому роду? Неравноправие...
- - - Добавлено - - -
В чём же заключается смысл, достойный Бога?
Может быть в ответе на вопрос:"...зачем Ты оставил Меня?"...?
"От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?"(с)Комментарий
Комментарий