Лестница Петра

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Зоровавель
    Ищущий Истину

    • 01 February 2007
    • 3836

    #751
    Проповедь и исповедь (Или притча о Христе пришедшем во плоти) продолжение

    Исповедь это союз языка, союз с оправданием, как написано:

    Притч 18 22 Смерть и жизнь - во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его.

    Мф 12 37 ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.


    Написано в Евангелии

    Иак 5 16 Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.

    Два Завета (Союза), которые заключил Господь с Авраамом, известны нам из каббалы, Союз обрезания и Союз языка.

    Так вот первый Союз, Союз обрезания, предлагает нам оправдание через соблюдение Закона.
    Второй Союз, Союз языка, предлагает нам оправдание через Исповедь своих грехов.

    Рим 14 11 Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, (Завет обрезания) и всякий язык будет исповедывать Бога (Завет языка).

    Евангелие от Филиппа:
    123.
    [Пока] внутренности человека скрыты, человек жив. Если внутренности его являются (и) выходят наружу, человек умрет. Так и с деревом. Пока корень его скрыт, оно цветет (и) растет, если корень его является, дерево сохнет. Так и с каждым порождением в мире не только с открытым, но и с сокрытым. Ибо, пока корень зла скрыт, оно сильно. Но если оно познано, оно распускается, и, если оно открылось, оно погибло.


    Что есть крещение в смерть Христа???
    Это крещение (погружение) в смерть внешнего, плотского человека, прошу только плоть не путать с телом.

    Имидж = Кумир изваянный в сердце (Тайна заповеди, «Не сотвори себе кумира»).
    Убить свой имидж - означает умереть для стихий мира
    Но внешний человек не умрет, если скрыт корень зла, наполнение нашего сердца.
    Поэтому Господь говорит:

    Мф 23 26 Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их.


    Но мы знаем, так же, что очистить сердце может только Христос (очистит нас от всякой неправды), через нашу Исповедь.
    Христос не возьмет то, чем мы дорожим и прячем в своем сердце.
    Христос не возьмет то, что мы не познали, т.е. то, что не распустилось и не дало плод.
    Что интересно, исповедание, в иврите, переводится еще как выстрел

    3034 hdy A(qal): стрелять. C(pi): бросать, метать. E(hi): 1. славить, хвалить, благодарить; 2. исповедовать. G(hith): исповедовать, сознаваться.

    А слово «грешить» как промах

    2398 ajx A(qal): 1. промахиваться (мимо цели); 2. грешить; 3. ошибаться; 4. провиниться, быть виновным;

    Отдельно хочу поговорить вот об этом речении:

    Ин 3 21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.

    Ведь многие полагают, что в Боге могут быть соделаны только праведные дела
    Только вот ведь, эти дела, обличающие порочность сердца, с точки зрения Промысла, действительно и есть добрые, поскольку дают человеку познание зла, а не познанное зло, не может быть исповеданным.
    Итак, одни и те же поступки (грехи), могут быть к жизни, а могут быть и к смерти. То о чем пишет Иоанн в своем 1-м послании

    Евангелие от Филиппа:

    Поэтому Логос говорит: Уже топор утвержден у корня деревьев. Он не рассечет - то, что будет рассечено, снова разрастается, но топор врезается вглубь, пока не вырвет корня. И Иисус уничтожил корень всего места, а другие частично. Мы же да врезается каждый из нас в корень зла, которое в нем, и вырывает [его] до корня его в своем сердце. Но оно будет вырвано, когда мы познаем его. Но если мы в неведении о нем, оно укореняется в нас и производит свои плоды в нашем сердце. Оно господствует над нами, мы - рабы ему. Оно пленяет нас, чтобы мы делали то, чего мы [не желаем], (и) то, что мы желаем, мы бы [не] делали. [Оно] могущественно, ибо мы не познали его. Пока [оно существует], оно действует.


    Как сможет Господь показать человеку его грех, его ошибку, его заблуждение или его обольщение, если этот порок не распустится в сердце человека???

    Откр 3 19 Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.

    Я уже приводил пример того, как после наводнения, на промокших стенах внутри глиняного дома, проросли грозди поганок
    Дому, больше 50-ти лет, и все это время, семя, дремало, ожидая своего часа.
    Подобно этому дому и сердце человека
    Бог, в свое время, создает благоприятную среду, для прорастания и распускания в нашем сердце, семени зла. Тем самым выводит на свет то, что в тайне сердца.
    Поэтому Павел призывает:

    1 Фес 5 18 За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.

    Глиняный сосуд, крайней плоти нашего сердца, не пропускает свет, подобно глиняным кувшинам воинов Гедеона
    Что бы явить Свет, нужно разбить сосуд плоти (швира кли). Тот самый кумир или литой терафим нашего имиджа.
    Одно из значений слова терафим Маска.
    Из трех клипот: Похоть плоти, похоть очей, гордость житейская, по моему разумению, гордость наиболее могущественный аспект, греховной природы нашего сердца

    Желание мое, что бы вы, читая этот текст, не воспринимали его как проповедь, но как исповедь Зоровавеля, ни к чему вас не обязывающую
    Просто движение мыслей..., попытка вникнуть в Совершенный Закон Свободы, попытка быть не слушателем, быстро забывающим природные черты, но исполнителем Слова.
    Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

    Комментарий

    • Алекс Ревякин
      Участник

      • 05 May 2016
      • 237

      #752
      Сообщение от Зоровавель
      Помню несколько лет назад, в СГА, был такой случай, (думаю, если кто захочет, сможет найти на Ютубе).
      Можете дать ссылку? Заинтересовало

      Комментарий

      • Зоровавель
        Ищущий Истину

        • 01 February 2007
        • 3836

        #753
        Сообщение от Алекс Ревякин
        Можете дать ссылку? Заинтересовало
        Вы знаете я сам вчера пытался найти и не смог...
        Материал выходил в наших новостях по ТВ, несколько лет назад, (Точную дату, да и год выхода не помню, не имею привычки запоминать не нужное. По какому конкретно каналу, тоже не помню, но один из центральных новостных каналов.
        Не знаю, может амеры потребовали изъять из архивов и ютуба этот материал?
        Но он точно был, как и более 50 страниц этой темы, от которых и следа не осталось, вернее я сейчас пытаюсь восстановить некоторые следы, но это капля в море.
        Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

        Комментарий

        • Зоровавель
          Ищущий Истину

          • 01 February 2007
          • 3836

          #754
          Сообщение от Алекс Ревякин
          Можете дать ссылку? Заинтересовало
          Вы знаете, хочу попросить прошения у Вас и всех моих читателей за дезу.
          Это был не американский проповедник а африканский..., но сути вопроса это не меняет.

          Вот ссылка: В Африке проповедник утонул во время хождения по воде: Из жизни: Lenta.ru

          С вашего позволения исправлю в статье, пока есть возможность.
          Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

          Комментарий

          • Алекс Ревякин
            Участник

            • 05 May 2016
            • 237

            #755
            Спасибо. Поразительно.... Надо осмыслить, и в контексте вашей темы.

            Комментарий

            • Алекс Ревякин
              Участник

              • 05 May 2016
              • 237

              #756
              Поразмыслил. Вот что думаю. Вряд ли пастор шел на смерть ради позора... Какое-то время он жил, полагаясь на некий дух, которым руководствовался возможно даже в повседневной жизни. Я бы сказал, в известном смысле он руководствовался любовью, а по сути был одержим... Но чтобы обратить внимание на драматичность истории, повторю, что в известном смысле это была любовь к этому духу. Поэтому можете представить себе, что он терял, и в каком ужасе мог находиться, обнаружив обман

              Комментарий

              • Зоровавель
                Ищущий Истину

                • 01 February 2007
                • 3836

                #757
                Сообщение от Алекс Ревякин
                Поразмыслил. Вот что думаю. Вряд ли пастор шел на смерть ради позора... Какое-то время он жил, полагаясь на некий дух, которым руководствовался возможно даже в повседневной жизни. Я бы сказал, в известном смысле он руководствовался любовью, а по сути был одержим... Но чтобы обратить внимание на драматичность истории, повторю, что в известном смысле это была любовь к этому духу. Поэтому можете представить себе, что он терял, и в каком ужасе мог находиться, обнаружив обман
                Я думаю это была любовь не к духу-обольстителю и не к пастве своей, а к себе любимому.
                Любовь к тому имиджу который изваял в нем тот дух обольститель...
                Ему понравился тот образ праведника, возлюбленного Богом служителя, ради которого Господь готов изменить законы физики, Им же учрежденные, что бы доказать окружающим, что это Его избранный сосуд.

                В православии это явление называют - ПРЕЛЕСТЬ, т.е. лесть в превосходной форме.
                Человек настолько влюбляется в этот образ, что готов на смерть ради этой МАСКИ, т.е. кумира.
                Да что там отдельные индивидуумы, целые страны и народы впадают в это обольщение..., правда последствия намного плачевнее нежели от одного утопшего кретина.
                Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                Комментарий

                • Алекс Ревякин
                  Участник

                  • 05 May 2016
                  • 237

                  #758
                  Сообщение от Зоровавель
                  Любовь к тому имиджу который изваял в нем тот дух обольститель...
                  Конечно его мысли погребены вместе с ним. Но есть же презумпция невиновности, поэтому приходится рассуждать в общем, те.е. в ракурсе "что бы это могло быть" и применительно не только к рассматриваемому случаю. Просто я представил себя на месте этого проповедника и вот такая вышла картина.

                  - - - Добавлено - - -

                  Хотелось бы пару слов по первому посту. Точнее по внешнему и внутреннему, "левому и правому" в миноре. Все же у Петра все эти качества одновременно и видимые и невидимые. Причем о том кому видимые и невидимые? В этом вопрос. Но на этот вопрос есть ответ у Павла, "похвала не от людей, но от Бога", да и сам Петр пишет в 1Пет.2.20 о похвале от Бога. Не имеет никакого значения, что видят люди. Равзе что для самих людей.

                  Комментарий

                  • Зоровавель
                    Ищущий Истину

                    • 01 February 2007
                    • 3836

                    #759
                    Притча о Христе идущем по воде.

                    Сообщение от Алекс Ревякин
                    Конечно его мысли погребены вместе с ним. Но есть же презумпция невиновности, поэтому приходится рассуждать в общем, те.е. в ракурсе "что бы это могло быть" и применительно не только к рассматриваемому случаю. Просто я представил себя на месте этого проповедника и вот такая вышла картина.
                    Раз уж зашел разговор о хождении по водам, думаю нужно поговорить о духовных смыслах этой притчи.

                    По сути в Писании есть ключи для понимания тех или иных образов метафоры, но они разбросаны по всем книгам и не многие находят эти ключи.

                    Давайте попробуем их отыскать.

                    Мф 13 47 Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода,
                    Мф 13 48 который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон.
                    Мф 13 49 Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных,


                    Море, как мы видим, в притче это образ нашего мира среда, где обитают и злые и праведные

                    Откр 17 15 И говорит мне: воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки.

                    Христос, идущий по воде - образ праведника который не тонет в стихиях этого мира, он над водою, над человеческими страстями и похотями, над завистью и гордостью этого мира. Он над животным страхом этого мира. Над свирепыми морскими волнами, пенящимися срамотами своими.

                    Быт 1 2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.

                    Дан 12 6 И один сказал мужу в льняной одежде, который стоял над водами реки: `когда будет конец этих чудных происшествий?'

                    Лодка или корабль, плывущий по морю это образ церкви, собрание душ которые пытаются посредством этого сосуда, ковчега, спастись от стихий этого мира.

                    Выйти из лодки - значит выйти в автономное путешествие по стихиям этого мира

                    Ев 13 13 Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание;
                    Ев 13 14 ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего.



                    но что бы это сделать, необходимо иметь веру Божию, которая побеждает страх.
                    Поскольку первой причиной, по которой Петр, выйдя из лодки, стал утопать - был страх.
                    А веры без слышания Духа, т.е. без духовного осмысления Писаний не бывает.

                    Попытка следовать буквальному смыслу Писания иногда убивает не только в переносном но и в прямом смысле.
                    Если вы захотите найти примеры, то их много в истории, когда обольщенные адепты пили яд, доказывая свою веру, но по итогам доказали лишь свое дремучее невежество и безумие.
                    Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                    Комментарий

                    • Алекс Ревякин
                      Участник

                      • 05 May 2016
                      • 237

                      #760
                      Сообщение от Зоровавель
                      А веры без слышания Духа, т.е. без духовного осмысления Писаний не бывает.
                      Не слышал про это.... Вы за метафоричное понимание Писания.... Нередко встречаю в последнее время такое отношение к Писанию.... Хоть траур носи. Впрочем хлебнем вина (вот вам метафора). Хождение по воде, как и другие чудеса, творимые Иисусом, стали соблазном для многих верующих. И это как бы нормально, ведь они проверяют свою веру, а как ее проверить несведующему в Писаниях, ведь чудеса налицо? А тайна Божия сокрыта. Тем более когда проповеднику, т.е. администратору вкупе, заниматься исследованием Писания. И богословом недосуг, потому что они подконтрольны не Богу, а вышестоящим инстанциям. Вот и хотят ходить по воде и превращать воду в вино, и это нормально. Это показатель веры и святости, свидетельство даже для неверующих. Предел мечтаний короче. И это нормально. И мало кто заморачивается пределом мечтаний Отца. Т.е. попросту не знают его воли, и идут топиться. И вот этот пастор, он утопился буквально. А тот, кто вынурнул, скажите что не утопился бы?..... По поводу значений тех или иных образов переведено много макулатуры. Надо веское слово сказать, чтобы собранное тобой было больше, чем у отряда класса "Б".

                      Комментарий

                      • Алекс Ревякин
                        Участник

                        • 05 May 2016
                        • 237

                        #761
                        Зоровавель , а как откоментите о видимом и не видимом в лестнице Петра? Мне к примеру видится не лестница и даже не матрешка. Все движения перечисленные Петром одновременны и равнозначны. Как движение света, молнии. Толбко скажем , на квантовом уровне .

                        Комментарий

                        • Владимир 3694
                          Дилетант

                          • 11 January 2007
                          • 9795

                          #762
                          Сообщение от Зоровавель
                          Христос, идущий по воде - образ праведника который не тонет в стихиях этого мира, он над водою, над человеческими страстями и похотями, над завистью и гордостью этого мира.
                          А я вот тут намедни обратил внимание, что по воде идёт Он ночью.
                          Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                          Комментарий

                          • Зоровавель
                            Ищущий Истину

                            • 01 February 2007
                            • 3836

                            #763
                            Притча о видимом и невидимом

                            Сообщение от Алекс Ревякин

                            Хотелось бы пару слов по первому посту. Точнее по внешнему и внутреннему, "левому и правому" в миноре. Все же у Петра все эти качества одновременно и видимые и невидимые. Причем о том кому видимые и невидимые? В этом вопрос. Но на этот вопрос есть ответ у Павла, "похвала не от людей, но от Бога", да и сам Петр пишет в 1Пет.2.20 о похвале от Бога. Не имеет никакого значения, что видят люди. Равзе что для самих людей.
                            Сообщение от Алекс Ревякин
                            Зоровавель , а как откоментите о видимом и не видимом в лестнице Петра? Мне к примеру видится не лестница и даже не матрешка. Все движения перечисленные Петром одновременны и равнозначны. Как движение света, молнии. Толбко скажем , на квантовом уровне .
                            Хочу для начала рассмотреть одну притчу Христа о Царстве:

                            Мк 4 26 И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю,
                            Мк 4 27 и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он,
                            Мк 4 28 ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе.
                            Мк 4 29 Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва.


                            Семя это Слово (Логос) брошенное в почву нашего сердца.
                            Дух Святой, иносказательно показывает эволюцию этого семени, то как человек воспринимает, т.е. видит это Слово.

                            Это касаемо вопроса об одновременном и равнозначном действии в Лестнице Петра.
                            В притче мы видим слово СПЕРВА, т.е. прежде, прежде всего.

                            В каббале эти аспекты эволюции логоса определены аббревиатурой ПаРДеС это четыре уровня постижения Писаний.

                            Пшат Буквально
                            Ремез Намек
                            Драш Истолкование
                            Сод Тайна, подразумевается постижение неизреченной Тайны

                            Итак, Зелень это Пшат, буквальный смысл прочитанного.
                            И это СПЕРВА, прежде всего, не будет этой зелени, не будет ничего.

                            Ис 53 2 Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.

                            То достижение, т.е. как человек воспринимает Логос и царствует в его сердце. Поэтому Павел пишет:

                            Флп 3 16 Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить.

                            Я хочу рассмотреть пока два образа этой эволюции Слова в сердце человека, это Зелень и Колос те два аспекта Логоса которые относятся к внешнему двору Храма.
                            Как мы помним из Писания зелень это пища животных.

                            Быт 1 30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.


                            Зелень это Пшат буквальный смысл Писаний.
                            Колос это Ремез, намек на истинную суть Слова.

                            Колос это та пища, которой питались ученики Христа когда шли засеянными полями

                            Мф 12 1 В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть.

                            Думаю в этом свете будет понятнее смысл запрета, в древней заповеди, заносить серп на жатву ближнего

                            Втор 23 25 Когда придешь на жатву ближнего твоего, срывай колосья руками твоими, но серпа не заноси на жатву ближнего твоего.

                            Серп высылается когда созреет плод, а Колос это недозрелый плод.

                            Если рассмотреть другое подобие, то можно вспомнить еще одно место Писания

                            1 Пет 1 24 Ибо всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая - как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал;


                            Это та же Зелень и Колос, т.е. трава = Зелень и цвет на траве = Колос.
                            Поскольку колос, изначально, это соцветие пшеницы или какого-нибудь другого злака. Это еще не плод, а скажем так, заявка или попытка принести плод. В природе, все зависит от того как этот цветок опылится.
                            Если не будет опыления (оплодотворения), то цветок будет бесплодным пустоцветом. Опылителями цветов, в природе является ветер и насекомые. В писании это дух (руах) и пчелы собирающие дикий мед, пищу пророков.

                            Но я увлекся, растекаясь мыслью по древу. Нам нужно вернуться к видимому и невидимому.

                            Начнем с того, что прежде было невидимое, а уже после видимое.

                            Ев 11 3 Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.

                            Т.е. Слово еще прежде скрижалей Моше, существовало в некоей нетленной форме, и эта форма в отличие от скрижалей Моше более совершенна.
                            Другими словами, скрижали Моше, есть ни что иное как попытка примитивными средствами передать информацию.

                            Далее мы должны усвоить, что видимое временно, а невидимое вечно.

                            2 Кор 4 18 когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно.

                            То есть Писание, не будет вечно существовать в нашем сердце в том виде, в котором мы приняли его на этой грешной земле, но в совершенной нетленной красоте Логоса.
                            Для этого нам необходимо увидеть Его как Он Есть

                            1 Ин 3 2 Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.

                            Увидеть Его можно через рассматривание видимого, т.е. Писания или же Его творений.

                            Рим 1 20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.

                            То есть увидеть можно и видимое и невидимое и правое и левое в Меноре, но не всем это дано, и не сразу зажигаются эти лампады в сердце человека. Но по мере зажжения лампад просвещается темнота нашей души.

                            Каждое откровение, тайны Логоса оБОГащает человека истинным, нетленным БОГатством.
                            В православии этот процесс называют стяжанием Духа Святого.

                            Мф 6 19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
                            Мф 6 20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,


                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Владимир 3694
                            А я вот тут намедни обратил внимание, что по воде идёт Он ночью.
                            Ну да ночью, во время власти малого светила, т.е. Луны..., а это Закон в сфире Од, вернее плотское прочтение этого Закона которое порождает животный страх.
                            Суть в том, что понимающие Закон по плоти, никогда не смогут победить страх, а значит не смогут быть над стихиями этого мира, но будут тонуть в этом мире, как стадо свиней.бросившееся с кручи.
                            Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                            Комментарий

                            • Зоровавель
                              Ищущий Истину

                              • 01 February 2007
                              • 3836

                              #764
                              Притча об омовении ног.

                              Написать этот материал, меня сподобила фотография понтифика омывающего ноги африканским беженцам




                              Судя по фото, он превзошел Иисуса Христа в смирении и любви к ближнему, поскольку, Иисус Христос просто омыл ноги ученикам, а понтифик еще и обцеловал.

                              Если говорить о лестнице Петра, то первой ступенью после веры, является ДОБРОДЕТЕЛЬ.
                              То что делает папа - это добродетель, в его, понтифика понимании, но добродетель ли это на самом деле???
                              О плотских ли ногах идет речь в Евангелии?

                              Вот текст, который лежит в основе нашего поиска:

                              Ин 13 3 Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит,
                              Ин 13 4 встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался.
                              Ин 13 5 Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.
                              Ин 13 6 Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги?
                              Ин 13 7 Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.
                              Ин 13 8 Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною.
                              Ин 13 9 Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову.
                              Ин 13 10 Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все.
                              Ин 13 11 Ибо знал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты.
                              Ин 13 12 Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам?
                              Ин 13 13 Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то.
                              Ин 13 14 Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.


                              Мы не будем анализировать весь текст но остановимся подробно на двух стихах которые я выделил в отрывке, попробуем быть рассудительными поскольку следующая ступень за Добродетелью, это Рассудительность.

                              Что должен был уразуметь Петр после???

                              Ин 13 7 Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.

                              Итак, о какой чистоте идет речь в этом фрагменте Писания?

                              Ин 13 10 Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все.

                              Итак, Иисус говрит о том, что ученики чисты (кроме Иуды)
                              Он говорит им: вы чисты
                              Когда они очистились и какой водой омылись?
                              Вот в другом месте Иисус говорит:

                              Ин 15 3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.

                              Итак, чистота через Слово, которое проповедал им Иисус разве это чистота плоти??? Нет, это чистота души, чистота духовного тела человека.

                              Об этом так же пишет Петр:

                              1 Пет 3 21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,

                              Т.е. речь в Писании, идет не о плоти, а о душе, о чистоте души
                              И чистота этой души достигается не обычной водой, а той водой, о которой Иисус говорит:

                              Ин 7 38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
                              Ин 7 39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.


                              Может ли исполнить заповедь омовения ног духовного тела, тот, у кого нет Живой Воды Духа Святого, даже если у него есть золотая чаша как у понтифика???
                              Нет, не может. Такой человек может омыть только плотские ноги, потому что он даже не знает, что такое духовные ноги человека.
                              Ноги духовного тела это сфиры Нецах и Од, те самые Рассудительность и Добродетель в Лестнице Петра.
                              И для того чтобы знать чему они должны соответствовать нужно откровение Божие.
                              В Писании есть образы этих ног

                              Ис 52 7 Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: `воцарился Бог твой!'

                              Ноги духовного тела это область души, те члены этой души, посредством которых человек соприкасается с этим миром. Как мы уже говорили Добродетель и Рассудительность. Кто не имеет этих качеств, не может ходить перед Богом.
                              Поэтому Иоанн Креститель говоря о Христе, считает недостойным развязать ремень обуви у Него. Иоанн понимал красоту и чистоту духовных ног Христа.

                              Если мы вернемся к подвигу понтифика ( а я иначе как подвигом это действо назвать не могу), то должны постараться ответить на простые вопросы:
                              1. Приблизились ли эти люди к Богу, посредством этого омовения ног?
                              2. Стали они смиреннее милосерднее?
                              3. Открылись ли им истины Божии?
                              4. Исцелились ли они от своих пороков?

                              Я думаю нет, хотя наверное, найдутся такие которые со мной не согласятся, и в этом их право.
                              Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                              Комментарий

                              • Ilia Krohmal
                                Отключен

                                • 21 August 2011
                                • 11596

                                #765
                                Сообщение от Зоровавель
                                Лестница Петра.

                                то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель,в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание,в воздержании терпение,в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.


                                Писать нечто подобное, я, честно говоря, не собирался, просто, противники каббалы стали приступать, с требованием показать практическую пользу от изучения этого древнего учения.
                                Добрый день, Зоровавель! Есть, оказывается, люди, готовые говорить о Каббале и отвечать на вопросы не-каббалистов.
                                Я не участвовал в вашей теме раньше, хотя пытался разговаривать с некоторыми каббалистами, но там как об стенку горох.

                                Заваливать вас вопросами не буду, а задам простой вопрос.
                                В вышеприведённой цитате вы ведёте отсчёт от добродетели. А почему не от веры?

                                Комментарий

                                Обработка...