Лестница Петра
Свернуть
X
-
Лесть в превосходной форме. Это происходит не на пустом месте. Человек обольщается откровениями свыше. Черезвычайностью этих откровений.
Я проходил это поприще..., меня так распирало от осознания своей значимости, что не высказать словами.
Помните как Моисей возомнивший себя вождем Израиля пытался поднять своих соплеменников на новый уровень, убив в себе египтянина?
Вообще, считается, что прелесть лечится только Небом. Господь "лечил" Моше сорок лет у Итро.
Меня Господь помиловал..., но дров я успел, в своем сознании, наломать.
Вообще мистический опыт штука опасная, я так думаю. Большой риск сорваться в эту прелесть. Ведь человек существо эгоцентричное..., все к себе и о себе любимом.
Набирает Свет в Кли, как некуды мира некудим, пока башню не сорвет.
Не собирают Ман на один день, как заповедано, затаривают все горшки, пока не начинает смердеть.
Притч 13 24 Много хлеба бывает и на ниве бедных; но некоторые гибнут от беспорядка.
Это от духовного младенчества. Речь сумбурна, не связана, структура не обозначена, безусловно, попадаются и жемчужины, которые он сам своим же навозом многословия и забрасывает.
Я тоже страдаю этим грехом, пытаясь подробно объяснять какие то аспекты..., но если человек не увидел целого, то как он увидит частности? Так что многословие это суета.
Если кому дано понять он понимает с полуслова, а при многословии, как написано:
Притч 10 19 При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои - разумен.
Но легко сказать сдерживающий уста..., попробуй их сдержать, если язык - неудержимое зло.Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.Комментарий
-
То есть, читая Евангелие и Послания, я не оживу, а читая Ари - оживу? Без комментариев.
И потом, говоря "оживёшь", ты невольно подставился, так как оживление происходит по рассуждению, на второй* день (Осия 6:2).Комментарий
-
Комментарий
-
Нет уж дружок, будь любезен, прокомментируй: я это сказал? Или ты? По злобе, зависти, провокации ради, аки журнашлюшка, компроматец для своей нетленки собирая - мне нисколько не интересно. Ты просто скажи, как есть: я или ты?Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Аспект "Дар".
« Фарисеи и книжники взяли ключи от знания.
Они спрятали их, и не вошли, и не позволили,
тем, которые хотят войти »
« Тот, кто имеет в своей руке, - ему дадут; и тот,
у кого нет, то малое, что имеет, - у него возьмут »
Апокрифическое Евангелие от Фомы (44, 46).
« И воссияет для них, боящихся Имени Моего,
солнце праведности и исцелит крылами своими »
Пророк Малахия (3:20).
Как известно, в древних Писаниях слова и предложения явно не выделялись. Утверждается, что это было сделано также и для того, чтобы, объединяя различным образом буквы в слова и предложения, мы могли открывать для себя все новые пласты тайных знаний и мудрости, дополнительно к тем пластам, которые обозначены общепринятыми сочетаниями.
А освоение и усвоение этих знаний (актуализация), позволяет превращать их в очередной отрезок нашего жизненного пути. Однако при этом существует опасность уклонения от срединного пути, как в сторону бесплодного скепсиса, так и в сторону болезненного возбуждения. В последнем случае наше сознание склонно придавать воображаемому статус реально существующего (и наоборот), что ведёт к печальным последствиям.
Комментарии М.А. Кравцова (20в.). Единство человеческой души, Священного Писания и Б-га особенно ярко проявляется в том, что в "Зогаре" /величайшей каббалистической книге/ называется обновлением слов Писания. Это "обновление" - не что иное, на наш взгляд, как работа по толкованию Писания, раскрытие смысла Б-жественного Слова. Но это такое раскрытие, которое выявляет до сих пор неведомые смыслы, и потому как бы возвращает слово к его истоку, в горнило Б-жественного творчества. И здесь проявляется сотворчество человека с Б-гом, совместная их работа по созиданию Небес и Земли. Ради этого и существует человек на земле.
Однако система взглядов, согласно которой преображение миров и окончательное разрешение пут зла достигается за счёт проникновения в тайны мистического знания, в сокровенные глубины Б-жественного замысла, таит в себе и взрывоопасные силы.
Возьмем такого человека, охваченного экстазом, который не знает повседневности. Его жизнь уже не вмещается в рамки обычной чреды дней, которые сливаются для него в одно тревожное и вдохновенное сновидение. Прошлое и будущее смыкаются, а любая мелочь приобретает красноречивый характер мистического символа. Всякое событие, как внешнее, так и внутреннее, становится частью непрерывной небесной мистерии, каждый миг кажется последним перед окончательным преображением мира. Сны и бдения его проходят как огненная чреда мистических озарений, а занятия Писанием представляется тяжким трудом, при помощи которого в мире осуществляются сокровенные замыслы Б-жии.
Комментарии Сталкера.
Бесконечное проявляется в ограниченном, в том числе в форме осмысленных ответов, получаемых человеком в процессе толковании им священного текста. Но отличить смысл ответа, проявленного при толковании текста, от смысла, спроецированного на текст рассудком (приписанного тексту) не всегда просто и более того не всегда возможно.
И те, кто не чувствуют своей силы, могут не заметить, что попали в "объятия" клипот, и стали принимать навеваемые ими грезы за ответы, будто бы полученные в процессе изучения священных текстов. В православии это называется "прелестью", а она, как известно, излечивается только самим Небом.
Учитывая вышесказанное, продолжим наше осторожное восхождение от простого смысла древней каббалистической книги (сефер) "Бахир" к её бездонным мистическим тайнам, которые приоткрываются нам в процессе комментирования.Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.Комментарий
-
икто тебе доказывать ничего не будет, ибо каббала - это состояние.А как проверить, если не ощутить, не пребывать в том состоянии? И в том-то и "секрет", что каббалистические тексты не на то направлены, чтобы понять, что там написано, а а чтобы страстно возжелать ощутить - тогда, даст Бог, и ощутишь = поймёшь, но не раньше.Комментарий
-
Комментарий
-
Кто сказал, что "читая Евангелия и Послания, не оживёшь"?
Считаю до трёх.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Тогда и желание иметь дары -это естественно следствие желания дарить свет. Да и ощущение потребности в дарах появляется после осознания необходимости преображать и облагараживать в том числе и людям помогать. Конечно есть варианты желаний чтото иметь , и детей в том числе , для удовлетворения меркантильных целей или как Вы говорите для насыщения эгоизма. Но это видет в тупик.Комментарий
-
А желание получать для отдачи, это что?
Есть в Писании два термина: ИМЕТЬ и ОБЛАДАТЬ.
В сущности, я ничего никому не могу отдать, пока не получу в обладание.
Тот же талант из притчи.
2 Кор 6 10 нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем.Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.Комментарий
-
Нет.
Это иерархия отношений.
Жене глава муж, мужу глава Христос, Христу глава Бог.
Если представить её не вертикально, а линейно, то муж - ведущий, а жена - ведомая.
Но такое положение характерно для совершенства.
Пока человек познаёт мир, жена является ведущей, с целью:
"22. Долго ли тебе скитаться, отпадшая дочь? Ибо Господь сотворит на земле нечто новое: жена спасет мужа" (Иеремия 31:22)Комментарий
-
и может быть легко разбита любым Решительно настроенным лысым меньшинством.
Комментарий
Комментарий