Притча об Анании и Сапфире.
Этот эпизод в Деяниях, уже не одну тысячу лет будоражит умы верующих
Как не крути, получается весьма неудобовразумительная повесть, это если понимать этот эпизод буквально, т.е. по плоти.
Но в этой притче иносказание, правила получения и отдачи божественных откровений.
Начнем с имен персонажей:
Анания - "Яхве явился взору, открылся"
Сапфира Красавица.
Другими словами, можно сказать, что Анания имеет значение «Откровение Господа» в значении Сапфиры заключена красота т.е. слава этого откровения
1 Кор 11 7 Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа.
Земля это среда где произрастает Семя Логоса, а цена Земли это плод Истины который производит эта Земля.
Мк 4 28 ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе.
Мк 4 29 Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва.
Пс 84 12 истина возникнет из земли, и правда приникнет с небес;
Утаить из цены земли, означает утаить часть откровения Господа
Мы знаем что истина это синтез левого и правого где качество суда (Огня Закона) угашается Живой Водой Благодати.
Если утаить одну из сторон Откровения то получим либо Обольщение, либо Немилосердный Суд
Часто можно услышать в церквях:
Вы Свет миру!
Вы Соль земли!
Это пример того как ради обольщения служители утаивают из Цены Земли, ведь в полноте слово звучит иначе:
Мф 5 13 Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.
Мф 5 14 Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
Мф 6 23 если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?
Есть другие приемы, приемы устрашения, где от Слова отнимают качество Милости и Благодати
Обольстители в Писании названы лукавыми делателями, террористы злыми делателями.
Писание не говорит нам от какой стороны утаили Анания и Сапфира, могли утаить из обоих сторон
В любом случае это повреждение Слова, а проповедь поврежденного Логоса это богохульство, та самая хула на Духа Святого, которая не прощается.
Откр 22 18 И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;
Откр 22 19 и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей.
Если бы Бог карал лжесловестников физической смертью, то я думаю, все церковные дворы были бы усеяны трупами незадачливых учителей-проповедников.
А так мы видим мертвых, которые, весьма активно и энергично, погребают своих мертвецов.
Бог забирает у этих людей Дыхание Жизней (Нишмат Хаим) Тот Самый Дух Святой, Который дышит где хочет, и Голос Которого дает откровение Господа.
Анания лишается уровня Нешамы
Деян 5 5 Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это.
Сапфира лишается уровня Руах
Деян 5 10 Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее.
Лишенных этих двух уровней души Писание называет дважды умершими:
Иуд 1 12 Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые;
Этот грех Анания совершает не против Петра, что бы Петр прощал его, Анания грешит против Духа Святого, выдавая огрызок Откровения за Слово Божие.
Пока откровение не изречено оно принадлежит пророку, когда он решил его изречь оно становится достоянием всех
Деян 4 32 У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее.
Это то, о чем Павел пишет:
2 Кор 6 10 нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем.
В мире мало неукоризненых делателей, которые не повреждают Слово, поэтому Иаков пишет:
Иак 3 1 Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению,
Иак 3 2 ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело.
Но увы, совет Иакова пролетает мимо ушей молодых и рьяных христианских менеджеров, для них карьера богослова-проповедника «НАШЕ ВСЕ»
Поэтому мы имеем в церквях, то что имеем, вражды, распри, подковерная борьба молодых козликов и матерых козлов
Все это видят, и думают, что так и должно быть.
Я касался немного этой темы в «Размышлениях об авторах» которую опубликую чуть позже.
Этот эпизод в Деяниях, уже не одну тысячу лет будоражит умы верующих
Как не крути, получается весьма неудобовразумительная повесть, это если понимать этот эпизод буквально, т.е. по плоти.
Но в этой притче иносказание, правила получения и отдачи божественных откровений.
Начнем с имен персонажей:
Анания - "Яхве явился взору, открылся"
Сапфира Красавица.
Другими словами, можно сказать, что Анания имеет значение «Откровение Господа» в значении Сапфиры заключена красота т.е. слава этого откровения
1 Кор 11 7 Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа.
Земля это среда где произрастает Семя Логоса, а цена Земли это плод Истины который производит эта Земля.
Мк 4 28 ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе.
Мк 4 29 Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва.
Пс 84 12 истина возникнет из земли, и правда приникнет с небес;
Утаить из цены земли, означает утаить часть откровения Господа
Мы знаем что истина это синтез левого и правого где качество суда (Огня Закона) угашается Живой Водой Благодати.
Если утаить одну из сторон Откровения то получим либо Обольщение, либо Немилосердный Суд
Часто можно услышать в церквях:
Вы Свет миру!
Вы Соль земли!
Это пример того как ради обольщения служители утаивают из Цены Земли, ведь в полноте слово звучит иначе:
Мф 5 13 Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.
Мф 5 14 Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
Мф 6 23 если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?
Есть другие приемы, приемы устрашения, где от Слова отнимают качество Милости и Благодати
Обольстители в Писании названы лукавыми делателями, террористы злыми делателями.
Писание не говорит нам от какой стороны утаили Анания и Сапфира, могли утаить из обоих сторон
В любом случае это повреждение Слова, а проповедь поврежденного Логоса это богохульство, та самая хула на Духа Святого, которая не прощается.
Откр 22 18 И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;
Откр 22 19 и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей.
Если бы Бог карал лжесловестников физической смертью, то я думаю, все церковные дворы были бы усеяны трупами незадачливых учителей-проповедников.
А так мы видим мертвых, которые, весьма активно и энергично, погребают своих мертвецов.
Бог забирает у этих людей Дыхание Жизней (Нишмат Хаим) Тот Самый Дух Святой, Который дышит где хочет, и Голос Которого дает откровение Господа.
Анания лишается уровня Нешамы
Деян 5 5 Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это.
Сапфира лишается уровня Руах
Деян 5 10 Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее.
Лишенных этих двух уровней души Писание называет дважды умершими:
Иуд 1 12 Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые;
Этот грех Анания совершает не против Петра, что бы Петр прощал его, Анания грешит против Духа Святого, выдавая огрызок Откровения за Слово Божие.
Пока откровение не изречено оно принадлежит пророку, когда он решил его изречь оно становится достоянием всех
Деян 4 32 У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее.
Это то, о чем Павел пишет:
2 Кор 6 10 нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем.
В мире мало неукоризненых делателей, которые не повреждают Слово, поэтому Иаков пишет:
Иак 3 1 Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению,
Иак 3 2 ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело.
Но увы, совет Иакова пролетает мимо ушей молодых и рьяных христианских менеджеров, для них карьера богослова-проповедника «НАШЕ ВСЕ»
Поэтому мы имеем в церквях, то что имеем, вражды, распри, подковерная борьба молодых козликов и матерых козлов
Все это видят, и думают, что так и должно быть.
Я касался немного этой темы в «Размышлениях об авторах» которую опубликую чуть позже.
Комментарий