Лестница Петра

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Владимир 3694
    Дилетант

    • 11 January 2007
    • 9795

    #466
    Сообщение от Зоровавель
    Обострять чувства нужно до той степени пока ноздри не начнут воспринимать запах мирро из Святилища, уши слышать Голос Духа, а глаза видеть красоту Создателя.
    А конечная цель - воспринимать Его через "осязание", ибо с ним связано высшее наслаждение "мяса". Потому-то, в переводе на "русский", оно означает Кетер.
    Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

    Комментарий

    • Orly
      Ветеран

      • 01 November 2003
      • 10371

      #467
      Сообщение от Владимир 3694
      А конечная цель - воспринимать Его через "осязание", ибо с ним связано высшее наслаждение "мяса". Потому-то, в переводе на "русский", оно означает Кетер.
      А как же чувство вкуса? Осязание связано с кожей, мясо связано со вкушением.
      Человек человеку-радость.

      Комментарий

      • Холоп
        батрачу по Его воле

        • 03 December 2007
        • 1158

        #468
        Сообщение от Зоровавель
        Вот каша у тебя в голове, натуральное Тоху... какие-то облака в чреве, причем, приписываешь авторство сего хаоса мне.
        Ну да ладно..., мне не впервой видеть отражение моих мыслей в кривых зеркалах моих собеседников...
        А не приходило тебе в голову, что каша не в голове собеседника, а у тебя на языке. Ошибки твоих изъяснений я тебе показываю самым наглядным способом, но тебе легче обвинить в изъянах собеседника, а не себя любимого. Покажу тебе со стороны еще раз твою "кашу", которую ты "варишь":

        1. Ты говоришь, что "облако Гвуры" проливает ранний дождь.
        Ты говоришь, что ранний дождь сошел на Пятидесятницу на Апостолов.
        Потом ты говоришь об облаке гнева (Хирик). Где оно находится? В Гвуре? Нет, так как не Хирик сошел на Апостолов, а дух Могущества. Не может одно и то же облако давать Силу одним и смерть другим. Также не могут души младенцев быть духом Могущества для Апостолов. Это тоже абсурд. Так где же тогда это облако находится? Выходит, что в Од. Но это тоже абсурд, так как не может облако находится в земле. Это тогда туман, а не облако.

        2. Вот второе твое утверждение, где ты говоришь о другом облаке, которое находится на земле. Цитирую тебя буква в букву -> "Утешитель первый (Нецах) - облако росы". Опять же, из твоего сообщение выходит, что облако находится на земле. Но это абсурд. Если облако на земле, то это туман, а не облако.

        Основывая на вышеизложенных 2-х пунктах, я тебе и показываю на твою абракадабру. Надеюсь она у тебя не в голове, а только на языке.

        Это они у тебя появились..., в твоем воображении. У меня все на своих местах. Олака в стихии Воздуха (Авир) а Роса т.е. вода в уровне Земли (Арец)
        Противоречишь сам себе. Цитирую тебя еще раз: "Утешитель первый (Нецах) - облако росы".

        Ну ответь мне откуда берется Роса на земле?? Или дождь, откуда капает??
        Роса берется из влажности, которая в воздухе. Дождь капает из облаков.

        Комментарий

        • Владимир 3694
          Дилетант

          • 11 January 2007
          • 9795

          #469
          Сообщение от Orly
          А как же чувство вкуса? Осязание связано с кожей, мясо связано со вкушением.
          Чувство вкуса - это пэ, рот, Малхут ("приидите и вкусите...").

          Всё мироздание можно условно поделить на пять категорий:

          шореш ("корень"), нешама ("душа"), гуф ("тело"), левушим ("одеяния") и hейхалот ("чертоги"). После Второго Сокращения первые три воспринимаются как пними ("внутреннее", "Я"), а оставшиеся два как макиф ("внешнее", "не Я").

          В пними - чем "глубже", тем чище ("Царство Божие внутрь вас есть"), а в макиф - наоборот ("на небесах").

          Но фишка в том, что "не Я" - это следствие искаженного восприятия. Исправляться надо, и всё будет тип-топ, то есть, все едино:

          Цитата из Библии:
          В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.
          Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

          Комментарий

          • Владимир 3694
            Дилетант

            • 11 January 2007
            • 9795

            #470
            Сообщение от surgeon
            надо еще исследование по соотношению греческого с ивритом
            На днях я обратил внимание, что в Послании к Римлянам (1:29-31) Павел перечисляет ровно 21 нехорошесть. Вспомнилась история (Зоhар hакдама, пп. 22-39), как буковки по очереди подходили к аШем и каждая просила, чтобы именно ею Он сотворил мир. И всем (почти) Он отказал, потому что у каждой (почти), помимо положительных качеств, находилось противоположное, ну, очень нехорошее. Кроме одной, "бет", которой Он-таки и сотворил мир.

            Не эти ли категории, числом 21, имеет в виду Павел? Думаю, если подобрать эквиваленты "греческий - иврит", это будет серьезным продвижением.
            Последний раз редактировалось Владимир 3694; 26 November 2011, 04:30 AM.
            Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

            Комментарий

            • Orly
              Ветеран

              • 01 November 2003
              • 10371

              #471
              Сообщение от Владимир 3694
              Чувство вкуса - это пэ, рот, Малхут ("приидите и вкусите...").

              Всё мироздание можно условно поделить на пять категорий:

              шореш ("корень"), нешама ("душа"), гуф ("тело"), левушим ("одеяния") и hейхалот ("чертоги"). После Второго Сокращения первые три воспринимаются как пними ("внутреннее", "Я"), а оставшиеся два как макиф ("внешнее", "не Я").

              В пними - чем "глубже", тем чище ("Царство Божие внутрь вас есть"), а в макиф - наоборот ("на небесах").

              Но фишка в том, что "не Я" - это следствие искаженного восприятия. Исправляться надо, и всё будет тип-топ, то есть, все едино:

              Цитата из Библии:
              В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.
              Владимир, если быть точнее, то вкусовые рецепторы на языке находятся. Во власти языка также жизнь или смерть.
              На днях я обратил внимание, что в Послании к Римлянам (1:29-31) Павел перечисляет ровно 21 нехорошесть. Вспомнилась история (Зоhар hфкдама, пп. 22-39), как буковки по очереди подходили к аШем и каждая просила, чтобы именно ею Он сотворил мир. И всем (почти) Он отказал, потому что у каждой (почти), помимо положительных качеств, находилось противоположное, ну, очень нехорошее. Кроме одной, "бет", которой Он-таки и сотвори
              Интересная легенда. С бет, кстати, начинается такое хорошее слово, как "скотскость" (בהמיות). Стыд и позор тоже с бет: "буша" и "бизаьён".
              Человек человеку-радость.

              Комментарий

              • Владимир 3694
                Дилетант

                • 11 January 2007
                • 9795

                #472
                Сообщение от Orly
                Владимир, если быть точнее, то вкусовые рецепторы на языке находятся.
                Само собой. В языке ветвей есть и пейсы, и фейсы, и матка, и пятка, и много еще чего. Но это уже детали.
                Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                Комментарий

                • Владимир 3694
                  Дилетант

                  • 11 January 2007
                  • 9795

                  #473
                  Сообщение от Orly
                  С бет, кстати, начинается такое хорошее слово, как "скотскость" (בהמיות). Стыд и позор тоже с бет: "буша" и "бизаьён".
                  А что плохого в скотсткости? Нефеш беhемит у каждого есть - как же, без неё-то? Буша - непременное условие развития: не было бы человеку стыдно за свое отличие от Творца, он бы с дивана не слезал. А бизайон... разве это клипа? Оценка непотребству грешника. Что ж его, по головке гладить, что ли?

                  А буковка "бет" была избрана, потому что браха.
                  Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                  Комментарий

                  • Orly
                    Ветеран

                    • 01 November 2003
                    • 10371

                    #474
                    Сообщение от Владимир 3694
                    А что плохого в скотсткости? Нефеш беhемит у каждого есть - как же, без неё-то? Буша - непременное условие развития: не было бы человеку стыдно за свое отличие от Творца, он бы с дивана не слезал. А бизайон... разве это клипа? Оценка непотребству грешника. Что ж его, по головке гладить, что ли?

                    А буковка "бет" была избрана, потому что браха.
                    Бет еще и бхора (первородство). Бхора и браха из одних буковок состоят, только переставленных.
                    Как Вы думаете, брахман в индуизме имеет отношение к брахе иудаизма?
                    Человек человеку-радость.

                    Комментарий

                    • surgeon
                      Ветеран

                      • 15 January 2007
                      • 8585

                      #475
                      Сообщение от Orly
                      Как Вы думаете, брахман в индуизме имеет отношение к брахе иудаизма?
                      Брахман - 6 тело, третий глаз, чакра - аджна. Думаете имеет? А к 6 церкви - Филадельфийской?
                      Свет во тьме светит

                      Комментарий

                      • Orly
                        Ветеран

                        • 01 November 2003
                        • 10371

                        #476
                        Сообщение от surgeon
                        Брахман - 6 тело, третий глаз, чакра - аджна. Думаете имеет? А к 6 церкви - Филадельфийской?
                        Третий глаз, аджна. На иврите глаз айин. Созвучно?
                        Господь в иудаизме именуется Кадош-Барух-у. В течение дня иудей возносит Имя Барух, благословляя Бога, десятки и сотни раз в день.
                        surgeon, слово "чакры", их расрытие и всякая там шарлатанская их диагностика вызывает у меня рефлекс отторжения, поэтому связь с 6 Филадельфийской церковью от меня сокрыта, увы.
                        Человек человеку-радость.

                        Комментарий

                        • surgeon
                          Ветеран

                          • 15 January 2007
                          • 8585

                          #477
                          Сообщение от Orly
                          Третий глаз, аджна. На иврите глаз айин. Созвучно?
                          Шо та не очень. Хотя... если "айин" можно читать как "ажн", то все может быть.

                          Сообщение от Orly
                          Господь в иудаизме именуется Кадош-Барух-у. В течение дня иудей возносит Имя Барух, благословляя Бога, десятки и сотни раз в день.
                          Ну а разве открытие глаза разума (третьего т.е., к двум уже имеющимся) не должно вызвать такого же эффекта?

                          Сообщение от Orly
                          surgeon, слово "чакры", их расрытие и всякая там шарлатанская их диагностика вызывает у меня рефлекс отторжения, поэтому связь с 6 Филадельфийской церковью от меня сокрыта, увы.
                          Это такие же символы, как и филадельфийская церковь (с ней Вам, надо полагать, все понятно? ).

                          Единственная нестыковка, что открытие глаза - это седьмая церковь, Лаодикия, ибо там выписывается глазная мазь. Ну может если рассматривать брахмана как утреннюю и светлую звезду, а нирвану - как солнце, тогда все сходится?
                          Последний раз редактировалось surgeon; 26 November 2011, 06:32 AM.
                          Свет во тьме светит

                          Комментарий

                          • surgeon
                            Ветеран

                            • 15 January 2007
                            • 8585

                            #478
                            Сообщение от Владимир 3694
                            На днях я обратил внимание, что в Послании к Римлянам (1:29-31) Павел перечисляет ровно 21 нехорошесть. Вспомнилась история (Зоhар hакдама, пп. 22-39), как буковки по очереди подходили к аШем и каждая просила, чтобы именно ею Он сотворил мир. И всем (почти) Он отказал, потому что у каждой (почти), помимо положительных качеств, находилось противоположное, ну, очень нехорошее. Кроме одной, "бет", которой Он-таки и сотворил мир.

                            Не эти ли категории, числом 21, имеет в виду Павел? Думаю, если подобрать эквиваленты "греческий - иврит", это будет серьезным продвижением.
                            В смысле, что только буква бет не имеет пары в клипот? Надо посмотреть, что там в греческом сначала...
                            Свет во тьме светит

                            Комментарий

                            • Orly
                              Ветеран

                              • 01 November 2003
                              • 10371

                              #479
                              Сообщение от surgeon
                              Шо та не очень. Хотя... если "айин" можно читать как "ажн", то все может быть.
                              Йуд в слове айн можно записать в английской транскрипции через j. Тогда получится одно к одному: аджна-ajna, айн-ajn. Второе слово (глаз на иврите, ajn) хоть и кажется мужского рода, потому что в нем нет окончания -а, но на самом деле это слово женского рода.
                              Ну а разве открытие глаза разума (третьего т.е., к двум уже имеющимся) не должно вызвать такого же эффекта?
                              В иудейской традиции открытие глаза разума относится скорее не к интеллектуальной сфере, а к способности благодарить Бога и благословлять Его в любой, даже казалось бы неблагословенной, ситуации. В
                              этом смысл постоянного обращения к Богу "кадош-барух-у" (Святой-благословен-Он)

                              Это такие же символы, как и филадельфийская церковь (с ней Вам, надо полагать, все понятно? ).
                              Нет, совсем не понятно. Просветите, что Вы имеете в виду, дорогой surgeon.
                              В смысле, что только буква бет не имеет пары в клипот? Надо посмотреть, что там в греческом сначала...
                              Полагаю, что мудрецы имели в виду что-то другое. Бет может принимать на себя как сильный, так и слабый дагеш. А также дагеш каль (легкое ударение). В зависимости от этого она может звучать по-разному: как русская "б", как удвоенная "бб", как русская "в".
                              Качество непостоянства разве не говорит о некоей ветренности поведения?
                              Человек человеку-радость.

                              Комментарий

                              • Владимир 3694
                                Дилетант

                                • 11 January 2007
                                • 9795

                                #480
                                Сообщение от surgeon
                                В смысле, что только буква бет не имеет пары в клипот?
                                Сообщение от Orly
                                Полагаю, что мудрецы имели в виду что-то другое.
                                Посмотрим, что пишут мудрецы (цитирую в сокращении и опускаю ссылки на ТаНаХ):

                                37) Вошла буква «бэт». Обратилась к Нему:«Владыка мира! Да будет угодно Тебе сотворить мною мир. Ибо мною благословляютТебя наверху и внизу. Так как "бэт" это благословение (брах́а)».Ответил ей Творец: «Именно тобою Я создам мир, и ты будешь тем началом, которымЯ сотворю мир».

                                Объяснение. Буква «бэт» представляет собой свойство Хохма, а точнее, Хесед Хохмы, точку в храме Его. Ибо свет хасадим является храмом для света хохма. И это благословение, как сказано: «И изолью на вас благословение». И этот свет не уменьшается вовсе, поскольку он проходит и распространяется через эти ступени и совершенно не огрубляется при прохождении им всех экранов. И именно поэтому утверждала буква «бэт»: «Да будет угодно Тебе сотворить Мною мир. Ибо мною благословляют Тебя наверху и внизу». Иными словами: «Ибо мой свет благословения находится в одинаковой мере как наверху, так и внизу, без всякого различия. И никакой экран и авиют не могут привнести никакого недостатка в мои свечения. Поэтому свойство мое пригодно для сотворения мира. Ибо не будет у клипот никакой возможности удержаться во мне. Ведь клипот удерживаются только в месте, где есть какой-то недостаток. И так как нет во мне никакого недостатка, не произойдет во мне никакого удержания».

                                Ответил ей Творец: «Именно тобою Я создам мир, и ты будешь тем началом, которым Я сотворю мир». Ибо Он согласился с ней, что свойство ее достойно сотворения мира. Как сказано: «Ибо думал я: мир милостью (хесед) будет устроен». И слово «устроен (ибан́э)» происходит от слов «строение (бинь́ян)» и «понимание (аван́а)». Ибо установил Он ее как выяснение, достаточное для того, чтобы различить между прилепившимися к святости и между перестающими следовать Творцу, чтобы прилепиться к иному богу. И это то, что говорит пророк: «И снова различать будете между праведником и грешником, между служащим Творцу и не служащим Ему». Ибо «мир милостью (хесед) будет устроен».

                                Ответил ей Творец: «И ты будешь тем началом, которым Я сотворю мир» указывает этим, что не уготовил свет благословения как совершенство мира, а только как хорошее и достаточное начало, чтобы привести мир к всеобщему совершенству. И смысл того, что Он определил букву «бэт» и благословение как свойство для создания Им мира в том, чтобы не было недостатка в этом ни у одного парцуфа святости. А восполнение ГАР, необходимое для мохин порождения, уже не является главным в парцуфе и считается лишь только добавкой, зависящей от добрых деяний нижних. Но никогда не будет отсутствия свойства ВАК.
                                Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                                Комментарий

                                Обработка...