Церковь Иисуса Христа Святых Последних дней

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Elder
    LDS

    • 29 August 2003
    • 1848

    #3136
    Сообщение от Amicabile
    Спасибо за ответ. Я думаю, что приобретение "целестиальной славы" напоминает "дивинизацию" греческих отцов. Просто я тогда не очень понимаю, что есть Вселенная в понимании мормонов. Иными словами: до каких пределов простирается власть Бога Отца с Вашей точки зрения - земли? солнечной системы? нашей галактики? нашей вселенной?
    Власть Небесного Отца распространяется на всё им сотворённое.
    Si Deus Nobiscum quis contra nos

    Комментарий

    • Amicabile
      Ветеран

      • 28 December 2003
      • 4050

      #3137
      Сообщение от Elder
      Власть Небесного Отца распространяется на всё им сотворённое.
      Это очень расплывчато: ЧТО ИМЕННО он создал? Где обитают другие Боги- то есть, наш Бог, с точки зрения мормонов, это Бог нашей галактики, или всей Вселенной, за пределами которой есть другие?
      "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

      Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

      Христианская медитация в Москве :groupray:

      Комментарий

      • Бывший мормон
        Участник

        • 11 January 2007
        • 366

        #3138
        Сообщение от vladimir1
        Статья о том, кто такие Святые из Нового Завета.
        Вся статья здесь.
        http://www.cogmtl.net/Txt/092.doc

        Я согласен.все это относиться к термину святые, но при таких обстоятельствах любой человек, который в той или иной степени отвечает этим пунктам может назвать себя святыми. Но никто этого не делает. Мормоны единственные у кого хватило наглости себя же назвать святыми.
        Разберитесь, во что вы верите, и совпадает ли это с Божьими канонами

        Комментарий

        • Бывший мормон
          Участник

          • 11 January 2007
          • 366

          #3139
          Сообщение от Иерушалайм
          Чтож, давайте посмотрим, что говорит наше руководство. Вот одно из выступлений с последней полугодовой конференции. Давайте на его основании и обсудим отношение мормонов к Библии.



          Я согласен, что это чудо, это классно, но это не соответствует примеру, который приводят руководители прихода. Для вас эта книга все равно на 3 месте.
          Разберитесь, во что вы верите, и совпадает ли это с Божьими канонами

          Комментарий

          • SCH
            Ветеран

            • 25 April 2002
            • 1058

            #3140
            Чудо Библии
            Старейшина М. Рассел Баллард
            Член Кворума Двенадцати Апостолов
            Кто ж будет спорить с таким мужем как апостол Баллард (а мормонам вообще-спорить нельзя....)
            Весь вопрос в толкованиях... в человеческих умственных спекуляциях, эмоциях, желаниях-привязаностях и, естественно, в вере.... в свою веру.
            Разделение было, есть и будет под этим лунным миром.
            Но, истина - в единстве.

            Комментарий

            • Elder
              LDS

              • 29 August 2003
              • 1848

              #3141
              Сообщение от Amicabile
              Это очень расплывчато: ЧТО ИМЕННО он создал? Где обитают другие Боги- то есть, наш Бог, с точки зрения мормонов, это Бог нашей галактики, или всей Вселенной, за пределами которой есть другие?
              Другие Вселенные, безусловно, есть, но кто там Бог мы не знаем, поскольку для нас нет другого Бога кроме Элохима. Где обитают другие Боги? Очевидно в параллельных мирах. Существует научная теория о том, что каждая элементарная частица - Вселенная ( или Вселенная в зародыше). Это соответствует нашей концепции о том, что материя состоит из разумов и каждый разум стремится развиться в абсолютный разум, проходя этапы развития, включая человеческую жизнь. То есть атом (или элементарная частица) развивается во Вселенную, а его (её) разум в Бога. Но это лишь мои мысли, а не официальная точка зрения Церкви.
              Si Deus Nobiscum quis contra nos

              Комментарий

              • Amicabile
                Ветеран

                • 28 December 2003
                • 4050

                #3142
                Сообщение от Elder
                Другие Вселенные, безусловно, есть, но кто там Бог мы не знаем, поскольку для нас нет другого Бога кроме Элохима. Где обитают другие Боги? Очевидно в параллельных мирах. Существует научная теория о том, что каждая элементарная частица - Вселенная ( или Вселенная в зародыше). Это соответствует нашей концепции о том, что материя состоит из разумов и каждый разум стремится развиться в абсолютный разум, проходя этапы развития, включая человеческую жизнь. То есть атом (или элементарная частица) развивается во Вселенную, а его (её) разум в Бога. Но это лишь мои мысли, а не официальная точка зрения Церкви.
                Спасибо. Очень напоминает концепцию вайшнавов о том, что каждая Вселенная управляется своим Творцом (Брахмой). Но, помимо многочисленных Богов, управляющих разными Вселенными, существует ещё и Изначальная Личность, котороая есть источник ВСЕХ вселенных и всех Богов. Мне кажется, этой доктрины не хватает мормонам: я не вижу смысла поклоняться богу, создавшему только одну из Вселенных, если Он Сам является порождением Существа, превосходящего его. Надо поклоняться именно Изначальному Существу, и тогда все остальные Боги, происходящие из Него будут удовлетворены.
                "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

                Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

                Христианская медитация в Москве :groupray:

                Комментарий

                • vladimir1
                  Участник

                  • 19 September 2004
                  • 262

                  #3143
                  Сообщение от Бывший мормон
                  Я согласен.все это относиться к термину святые, но при таких обстоятельствах любой человек, который в той или иной степени отвечает этим пунктам может назвать себя святыми. Но никто этого не делает. Мормоны единственные у кого хватило наглости себя же назвать святыми.
                  Первые последователи Христа и мормоны , вот те, у кого хватило наглости назвать себя святыми.
                  Хотя, возможно, не только они.
                  При этом нет никакой канонизации.
                  Никого не причисляли в лику особенных - святых, кому моляться и просят у них что-то, вместо обращения к Богу.

                  Комментарий

                  • Elder
                    LDS

                    • 29 August 2003
                    • 1848

                    #3144
                    Сообщение от Amicabile
                    Но, помимо многочисленных Богов, управляющих разными Вселенными, существует ещё и Изначальная Личность, котороая есть источник ВСЕХ вселенных и всех Богов. Мне кажется, этой доктрины не хватает мормонам: я не вижу смысла поклоняться богу, создавшему только одну из Вселенных, если Он Сам является порождением Существа, превосходящего его. Надо поклоняться именно Изначальному Существу, и тогда все остальные Боги, происходящие из Него будут удовлетворены.
                    Cамая загадочная личность: Святой Дух, Он никем не создан и Он один-единственный на все миры, не случайно хула на Него не прощается, хотя хула на Отца и Сына прощается.
                    Si Deus Nobiscum quis contra nos

                    Комментарий

                    • vladimir1
                      Участник

                      • 19 September 2004
                      • 262

                      #3145
                      Сообщение от Elder
                      Cамая загадочная личность: Святой Дух, Он никем не создан и Он один-единственный на все миры,.....
                      А откуда это известно?
                      Ссылочку, пожалуйста.

                      Комментарий

                      • SCH
                        Ветеран

                        • 25 April 2002
                        • 1058

                        #3146
                        Привет, Elder

                        Кстати, а кто нибудь уже спросил, почему это у Вас на аватаре перевернутая звезда?
                        И где ж это борцы с сомнительной символикой..

                        Amicabile:
                        Спасибо. Очень напоминает концепцию вайшнавов о том, что каждая Вселенная управляется своим Творцом (Брахмой).
                        Как говаривал совдеповский справочник атеиста мормоны соединили: иудаизм, христианство, ислам и будизм..
                        Глубокомысленное заключение совдеповских религиоведов
                        Профанировать можно в любом соединении.
                        Хотя истина, естественно - в единстве.Вот только единство -это не есть просто суммарная компиляция...
                        Последний раз редактировалось SCH; 29 August 2007, 07:52 AM.

                        Комментарий

                        • Amicabile
                          Ветеран

                          • 28 December 2003
                          • 4050

                          #3147
                          Сообщение от Elder
                          Cамая загадочная личность: Святой Дух, Он никем не создан и Он один-единственный на все миры, не случайно хула на Него не прощается, хотя хула на Отца и Сына прощается.
                          Но тогда выходит, что Святой Дух источник Отца и Сына. Это в корне противоречит учению Библии и Церкви: из учения Библии мы знаем, что Иисус говорит, что "пошлёт Духа СВОЕГО Святого" - вряд ли кто-то более низший может повелевать кем-то более высшим. С другой стороны, каждый христианин знает, что Святой Дух происходит от Отца, либо от Отца и Сына (в католицизме)
                          "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

                          Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

                          Христианская медитация в Москве :groupray:

                          Комментарий

                          • vladimir1
                            Участник

                            • 19 September 2004
                            • 262

                            #3148
                            Сообщение от Бывший мормон
                            Я согласен.все это относиться к термину святые, но при таких обстоятельствах любой человек, который в той или иной степени отвечает этим пунктам может назвать себя святыми. Но никто этого не делает. Мормоны единственные у кого хватило наглости себя же назвать святыми.
                            Если кто-то что-то не делает, то это его личное дело.

                            Повторюсь, но скажу.
                            Термин святой был нормальным, естественным словом в раннехристанские времена.
                            Только тогда, когда появилось почитание, оно приобрело тот смысл, то значение , что сейчас используют.
                            Святой - это человек вставший на путь Иисуса Христа.
                            Вовсе не совершенный, могучий, несокрушимый, а тот, кто избрал, кому он будет служить.

                            Деяния Святых Апостолов 9:32

                            Случилось, что Петр, обходя всех, пришел и к святым, живущим в Лидде.

                            Послание к Ефесянам Святого Апостола Павла 1:1
                            Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе

                            И также упоминания и в Ветхом Завете
                            Псалтирь 149:1
                            Пойте Господу песнь новую; хвала Ему в собрании святых.

                            Ну и так далее.

                            Отчего ж тогда такой термин можно было использовать для тех, кто жил по заповедям, а сейчас нет?

                            Комментарий

                            • vladimir1
                              Участник

                              • 19 September 2004
                              • 262

                              #3149
                              Википедия - неплохая энциклопедия, многое можно найти , что интерсено.
                              РЎРІСЏСРѕР№ в Рикипедия

                              Свято́й (от праслав. svętъ; мн. ч. - святы́е) в памятниках первоначальной христианской древности, до половины IV в. и даже до V в., как у восточных, так и у западных христиан слово святой греч. αγιος, лат. sanctus по мнению Мартиньи («Dictionnaire des antiquites») ещё не было усвоено так называемым ныне канонизованным святым, то есть ни апостолам, ни мученикам, ни вообще лицам, которые позже стали, под именем святых, предметом особого почитания церкви. На Западе в то время выражались просто: Paulus (не прибавляя: «апостол» или «святой»), Vincentius, Petrus и т д.
                              Римский календарь, изданный Бухером, а потом Рюинардом при его «Acta Sinсега», доводит список особо чествуемых в церкви лиц до IV в. включительно (до папы Либерия), при чём ни разу не даёт им названия sanctus. Лишь в календарях церкви карфагенской, в IIIV вв., при поминовении умерших, особенно чтимых церковью, слово sanctus встречается часто. Первый календарь, в котором постоянно встречается слово sanctus при имени того или иного особо чтимого церковного лица, это календарь Полемия («Acta sanctorum»; т. 1). В менее отдаленную эпоху это слово встречается иногда в мозаиках при изображении апостолов, но его ещё нет при изображении св. Иоанна Предтечи даже в 451 г., и встречается оно при имени Предтечи не раннее, как в 472 г., на изображении св. Агафии in Suburra, в Риме. По исследованию Чиампи, оно встречается также при изображении Козьмы и Дамиана в 531 г. Слова sanctus и sanctissimus на мраморных погребеньях, бесспорно древних, имеют, по мнению Мартиньи, значение carissimus. Причина, по которой христиане древнейших времён избегали эпитетов: Sanctus, Sanctissimus, заключается, по мнению некоторых учёных, в том, что слово Sanctus часто употреблялось в надписях несомненно языческих, которым не хотели подражать христиане. На эпиграфических документах V в. встречается при именах, в некотором отдалении, одна буква S, которая может быть принята за начальную букву слова Sanctus, но также и за нач. букву слова Spectabilis. Вместо названия «святой» (лат. Sanctus) или вместе с ним часто стояло, при имени почитаемого церковью лица, другое название dominus, domina. Мартиньи склонен думать, что слова dominus и domina означали в древности специально «мученик и мученица». Из рассказов о погребении почивших христиан видно, что распоряжавшиеся погребением провозглашали: ad sanctos! ad sanctos! (или ad martyres, ad martyres), то есть приказывали нести умершего на специально христианское кладбище. Кроме обозначения личной святости или высокого благочестия лица, слово sanctus, (agioV, как некогда в язычестве, прилагалось и в христианстве для обозначения, что то или иное лицо или место посвящено какому-либо священному служению. Христиане in согроге в древней церкви (напр. в посланиях апост. Павла) именовались святыми. В Евангелии святость, освящение представляются везде как свойство христианства, во всех его проявлениях: да святится имя твоё (Mф. VI, 9), отче святый, святи их во истине твоей (Иоан. XVII, II, 17).
                              Почитание и призывание святых. "Православная церковь почитает праведников не как богов каких, а как верных слуг, угодников и друзей Божиих; восхваляет их подвиги и дела, совершенные ими при помощи благодати Божий во славу Божью, так что вся честь, воздаваемая С., относится к величеству Божию, которому они благоугождали на земле своей жизнью; чествуют С. ежегодными воспоминаниями о них, всенародными празднествами, созиданием во имя их храмов и под." (Прав. испов. ч. III, отв. на вопр. 52; Поел. восточн. патриар. о прав. вере, отв. на вопр. 3). Св. Писание решительно запрещает оказывать кому-либо Божеское поклонеие и служение (Хитреца), кроме единого истинного Бога (Второе. VI, 13; Ис. XLII, 8; Матф. IV, 10; 1 Тим. 1, 17), но вовсе не возбраняет воздавать надлежащее почтение (doulexa) верным слугам Бога, и притом так, чтобы вся честь относилась к Нему же единому, как дивному во святых своих (Псал. LXVII, 36). Царь Давид взывал: мне же зело честни быша друзи Твои, Боже (Псал. CXXXVIII, 17); сыны пророческие торжественно поклонились до земли верному рабу и другу Божию Елисею (4 Цар. II, 15). В Новом Завете сам Иисус Христос, подтвердив закон: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи (Матф. IV, 10), сказал ученикам своим: вы друзья мои, если исполните то, что Я заповедую вам (Иоан. XV, 14), и засвидетельствовал пред ними: кто принимает вас, принимает Меня; а кто принимает Меня, принимает пославшего Меня (Матф. X, 40), показывая, что честь, воздаваемая верным слугам Его и друзьям, относится к Нему самому. Возникнув в христианской церкви на первых же порах её. существования, вера в богоугодность и спасительность достодолжного чествования С. выразилась в установлении в память мучеников и других С. особых праздников, по примеру воскресного и других праздничных дней, с совершением соответствующих молитвословий и литургии (свидетельства Тертуллиана и св. Киприана; Постановления апостол. кн. VI, гл. 30; кн. VIII, гл. 33). Начиная с IV в. везде открыто и торжественно происходит чествование С., узаконенное двумя поместными соборами того же века: гангрским и лаодикийским. Вместе с тем развивается и определяется самое учение о почитании С. (Ефрем Сирин, Василий Великий, Григорий Нисский, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст). Способствовало этому появление разных еретических лжеучений. Были, напр., еретики, которые не только чествовали Богоматерь подобающим ей почитанием, как святейшей всех святых, но и воздавали ей божеские почести, поклонялись и служили ей наравне с Богом. Это вызвало св. Епифания как на обличение заблуждающихся, так и на выяснение истинного церковного учения о почитании С. В начале V века появились еретик и которые стали упрекать церковь в том, что будто бы ею допускается божеское чествование С» с таким же поклонением им и служением, и этим восстанавливается древнеязыческое идолопоклонство и ниспровергается вера в истинного Бога, которому одному нужно поклоняться и служить. Во главе этого рода лжеучителей, состоявших по преимуществу из евномиан и манихеев, стал испанец Вигилянций. Против него выступили блаж. Иероним и Августин. Вера в обязательность и спасительность достододжного чествования С. неизменно сохранялась в церкви и в последующие века; подтверждением чему служат свидетельства как отдельных пастырей церкви (Сальвиан, Кирилл Александрийский, Григорий Великий, Иоанн Дамаскин), так и целых соборов поместного карфагенского (419−426) и в особенности седьмого вселенского (никейского II). Противниками этого учения в средние века являются альбигойцы, павликиане, богомилы, вальденсы и виклефиты, в новейшие века вообще протестанты. Призывание святых. Почитая С., как верных слуг, угодников и друзей Божих, церковь, вместе с тем, призывает их в молитвах, не как богов каких, могущих помогать нам своей собственной силой, а как предстателей наших пред Богом, единым источником и раздаятелем всех даров и милостей тварям (Иак. 1, 17) и ходатаев наших, имеющих силу ходатайства от Христа, который «един (есть)» в собственном смысле и самостоятельный «посредник между Богом и человеками, предавший Себя для искупления всех» (1 Тим. II, 5−6; «Прав. испов. веры», ч. III, отв. на вопр. 52; «Поcл. восточн. натр. о прав. вере», гл. 8). Начало молитвенного призывания С. видно ещё в церкви ветхозаветной: царь Давид взывал к Богу: «Господи, Боже Авраама, Исаака и Израиля, отцов наших» (1 Парад. XXIX, 18). Апостол Иаков преподает верующим заповедь молиться друг за друга и к этому прибавляет: «много может усиленная молитва праведного» (Так. V, 16). Апостол Пётр обещал верующим и после своей смерти не прерывать попечения о них (2 Пётр. 1, 15). Апост. Иоанн засвидетельствовал, что святые возносят свои на небе молитвы пред Агнцем Божим, помня в них и о сочленах своих в церкви воинствующей (см. Апокал. V, 8; VIII, 3−4). На основании Свящ. Писания и вместе свящ. предания, церковь всегда учила призывать С., с полной уверенностью в их предстательстве за нас перед Богом. Это учение и верование церкви содержится во всех древнейших литургиях, напр. апост. Такова и иерусалимской церкви, появившиеся в IV в. и вошедшие в церковнобогослужебную жизнь чины литургии св. Василия Великого и Иоанна Златоуста ясно доказывают, что призывание С. в это время было явлением всеобщим. На седьмом вселенском соборе отцы, рассуждая о почитании и призвании С., между прочим, постановили: «кто не исповедует, что все святые. досточтимы пред очами Божиими. и не просить молитв у них, как у имеющих, согласно церковному преданию, дерзновение ходатайствовать о Мире, анафема». Учёте о призывании С. сохранилось и доныне сохраняется в отделившихся издревле от вселенской церкви христианских обществах, как то: несторианском, абиссинском, коптском и армянском. Противниками этого учения явились выделившиеся из западной церкви в средние века рационалистические и мистические секты. Лютер отверг почитание и призывание С. на том, главным образом, основании, что видел в них своего рода посредников между Богом и верующими, каковое посредство исключалось его личной, непосредственной верой. Ему казалось, что даже и прославленные С. своим посредством будут отдалять верующих от триста, подобно тому, как здесь на земле отдаляют их от Него члены церковной иерархии. Поэтому он настаивал на мысли, что почитание С. является унижением заслуг Иисуса Христа, как единственного ходатая между Богом и людьми. С., по мнению Лютера это только замечательные исторические лица, о которых нужно вспоминать с благоговением, говорить с уважением, но к которым нельзя обращаться с молитвой. См. епископ Сильвестр, «Опыт православного догматического богословия» (т. V, Шев, 1891); митроп. моек. Макарий, «Православно-догматическое богословие» (т. II, СПб., 1883, 4 изд.); «О призывании святых» («Прибавл. к творен, святых отцов», ч. XV, 1856); Л. Епифанович, «Записки по обличительному богословию» (Новочеркасск, 1891); И. Трусковский, «Руководство к обличительному богословию» (Могилев на Дн., 1889).

                              Комментарий

                              • vladimir1
                                Участник

                                • 19 September 2004
                                • 262

                                #3150
                                И вот еще.
                                РЎРІСЏСРѕСЃСС в Рикипедия

                                Святость в религиозных представлениях то, что присуще святому, человеку или предмету.
                                Святость обычно подразумевают как свойство некоторого, реального «физического» предмета (живой «святой» человек, мощи или кости святого, святой дуб, святая старинная книга или просто очень старый культовый или даже бытовой предмет и т. п.) или воображаемого, мыслимого объекта (Бог и его духовные проявления, мысли святого человека, Высокая Истина и т. д.), связанное с наличием у человека особого «ощущения святости» при общении с этим объектом и ощущения особого рода высокой драгоценности этого объекта. Острое ощущение высокой святости того или иного объекта ставит этот объект на своего рода недосягаемый пьедестал для человека, возносит безусловно выше самого этого человека и ставит вне возможности какой-либо критики с его стороны.
                                В бытовом языке выражение «святой человек» обычно имеет смысл «человек высокой нравственности».
                                С точки зрения христианства понятие «святой» не указывает на безгрешность, а предполагает особые отношения человека с Богом, который посредством благодати освящает человека. Слово «святые» в Новом Завете употребляется апостолами по отношению к членам христианских церквей, среди которых были и те, образ жизни которых раньше отличались особой безнравственностью (блуд, проституция, мужеложество, пьянство). «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.» (1-е послание Коринфянам 6:11). «Какой же плод вы имели тогда? [Такие дела], каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их - смерть. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная.» (Послание Римлянам 6:21,22).
                                Психофизиологически ощущение святости по отношению к какому-либо конкретному реальному или идеальному объекту может возникать и исчезать у одного и того же человека в течение его жизни в связи с изменением его общей позиции в той или иной области его интеллектуальной и душевной жизни.

                                Комментарий

                                Обработка...