В конечном итоге в рай попадут все !

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • колос
    Отключен

    • 12 July 2007
    • 13100

    #3541
    Валера!А знаешь почему за каждое слово прийдётся дать ответ перед Богом? Знаешь почему от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься? да потому, что Бога будет интересовать не формальность и бюрократизм, а наши мотивы нашего поведения. Бог например не осудит и не накажет врача вруна, который что бы поддержать умерающего больного соврал ему, что мол у больного всё хорошо и больной выздоровит. Не осудит потому, чтопраедные мотивы были у врача.
    И я не равняю свою любовь с Божьей любовью. Просто раз мы созданы по образу и подобию Божьему то и мы из за этого образа и подобия можем хоть как то судить и понимать о любви раз Бог есть Любовь.
    И ещё . Вера сильнее реальности.
    Последний раз редактировалось колос; 29 April 2008, 02:39 AM.

    Комментарий

    • колос
      Отключен

      • 12 July 2007
      • 13100

      #3542
      Сообщение от валерий докудин
      Думаю наши размышления неправильные,в отношении этой темы.Мы можем рассуждать до бесконечности,но истинный суд у Бога.И наши размышления,нисколько не влияют на праведность суда Божия.А высокие рассуждения о любви это только слова.Любовь Божия она проявляется в делах,она видна.
      Нет влияют.1. По вере вашей да будет вам.2. Что свяжите на Земле то будет связано и на небе, а что развяжите на Земле то будет развязано и на небе. 3. Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих и осудишься.

      Комментарий

      • Надежда В.
        Странник

        • 26 August 2006
        • 879

        #3543
        Сообщение от валерий докудин
        Думаю наши размышления неправильные,в отношении этой темы.Мы можем рассуждать до бесконечности,но истинный суд у Бога.И наши размышления,нисколько не влияют на праведность суда Божия.А высокие рассуждения о любви это только слова.Любовь Божия она проявляется в делах,она видна.
        Конечно же истинный суд у Бога. Но в таком случае (тем более) рассудить у кого любовь истинная а у кого нет.... нам не под силу.
        И как Вы считаете, пусть даже и слова, которые (собственно) только и видны на форуме, могут ли вообще засвидетельствовать о делах любви и терпении человека?.. И каким образом?..
        "Человечество, под предлогом познания, зашло в такую тьму неведения, что ему уже кажется неудобоприемлемым то, что древние явно разумели." - Серафим Саровский

        Комментарий

        • Проповедник_1
          Ветеран

          • 23 October 2004
          • 3981

          #3544
          Сообщение от маклай
          И на основании чего Вы уже сумели узнать какое у меня знание и что сумела моя церковь, и есть ли у меня вообще церковь? И из чего Вым стало видно, что я хочу что-то внушить?
          Сообщение от маклай
          колос, может тебе перечитать тему http://www.evangelie.ru/forum/t14507.html
          Там говорят что сатана это не отдельная личность, а человеческий грех. Ты ж не против того чтобы грех остался навечно в геене огненной. Зачем споришь тогда?
          16 А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии.
          (1Кор.11:16)
          А ты имеешь такой обычай?
          Вы посмотрите, в каком тоне написано Ваше сообщение: колос, может тебе перечитать тему Вера в сатану...
          И Вы хотите сказать, что все в этой теме поддержали эту мысль: Там говорят что сатана это не отдельная личность, а человеческий грех.?
          Маклай, если через небожителя или через человека не проявляется Божье, то это и есть сатана:
          8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
          9 Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.
          (Гал.1:8,9)

          33 Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое. (Мар.8:33)?

          Когда Петр понял, кем он был, то горько заплакал:
          75 И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И выйдя вон, плакал горько. (Матф.26:75)

          34 Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен, (Деян.10:34)

          Комментарий

          • маклай
            Ветеран

            • 23 January 2004
            • 14970

            #3545
            Сообщение от колос
            Приведу такой пример, Маклай! Вот ты пошёл на свой огород, что бы вскопать его лопатой. И вот ты пришёл туда, а твоя любящая жена огород этот уже вскопала до твоего прихода. И это значит, что теперь его уже копать ни к чему. Вскопанный огород можно сравнить с любовью, а копание лопатой с соблюдением заповеди. Когда есть любовь(вскопанный огород) то тогда соблюдение заповедей(копание огорода) ни к чему т.к. любовь не даст согрешить и не даст греховно нарушить заповеди.
            Ну огород вскопан таки лопатой. Так что хоть я хоть моя жена (а мы ведь с ней одна плоть) вскопали этот огород, мы всё равно делали это лопатой. Потому что никак нельзя сеять в не вскопанную землю. Это значит проявить нелюбовь к тому семени что сеешь. А если вскопать то это значит нужно убить те растения что там росли, хорошо ещё разбить дёрн тщательно выбрать все растения росшие там и бросить их в мусорную яму и поджечь, чтоб и корневищами не могли размножиться. А так же выбрать камни, и тоже бросить в ту же яму. А полезное семя не сеять в сорняки и камни, или твёрдую как дорога землю, а в тщательно обработанную под пристальным взглядом закона землю. И вот когда уже всё очищено, когда земля подготовлена, когда всё обнаруженное и извлечённое с помощью лопаты (закона) тогда только эту лопату можно отложить, потому что она уже не понадобиться - земля очищена. И на такой земле уже не может вырасти что-то плохое, и доброе растение не наткнётся на кирпичи своими корнями.

            Комментарий

            • маклай
              Ветеран

              • 23 January 2004
              • 14970

              #3546
              Сообщение от Проповедник_1
              Вы посмотрите, в каком тоне написано Ваше сообщение: колос, может тебе перечитать тему Вера в сатану...
              Думаю что вы увидели тон который Вам ближе и понятнее.
              И Вы хотите сказать, что все в этой теме поддержали эту мысль: Там говорят что сатана это не отдельная личность, а человеческий грех.?
              Я что хотел то и сказал. Я сказал что в той теме говорят, можете просмотреть, там такое на самом деле говорят.
              Маклай, если через небожителя или через человека не проявляется Божье, то это и есть сатана:
              8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
              9 Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.
              (Гал.1:8,9)

              33 Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое. (Мар.8:33)?

              Когда Петр понял, кем он был, то горько заплакал:
              75 И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И выйдя вон, плакал горько. (Матф.26:75)

              34 Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен, (Деян.10:34)
              Ну и как же это отсутствие проявления Божественного можно считать личностью? И как это отсутствие может попасть в рай?

              Комментарий

              • Фазер
                Ветеран

                • 05 April 2008
                • 1157

                #3547
                колосу, подумать.

                Колос, фанатизированный идеей как единоспасающей, не может искать истины. Искание истины предполагает свободу. Истины нет вне свободы, истина дается лишь свободе. Вне свободы есть лишь польза, а не истина, лишь интересы колоса. Фанатик какой-либо ортодоксии ищет власти, а не истины. Истина не дана готовой и не воспринимается пассивно форумом, она есть бесконечное задание. Истина не падает сверху на человека, как какая-то вещь. И откровение истины нельзя понимать наивно-реалистически. Истина есть также путь и жизнь, духовная жизнь человека. Духовная же жизнь есть свобода, и ее нет вне свободы.

                Комментарий

                • lyykfi
                  ...........

                  • 30 December 2006
                  • 7792

                  #3548
                  Сообщение от Фазер
                  Истины нет вне свободы, истина дается лишь свободе.
                  Почему нет?

                  Сообщение от Фазер
                  Фанатик какой-либо ортодоксии ищет власти, а не истины. Истина не дана готовой и не воспринимается пассивно форумом, она есть бесконечное задание. Истина не падает сверху на человека, как какая-то вещь. И откровение истины нельзя понимать наивно-реалистически. Истина есть также путь и жизнь, духовная жизнь человека. Духовная же жизнь есть свобода, и ее нет вне свободы.
                  Откуда Вы знаете какая истина?

                  Комментарий

                  • колос
                    Отключен

                    • 12 July 2007
                    • 13100

                    #3549
                    Сообщение от маклай
                    Ну огород вскопан таки лопатой. Так что хоть я хоть моя жена (а мы ведь с ней одна плоть) вскопали этот огород, мы всё равно делали это лопатой. Потому что никак нельзя сеять в не вскопанную землю. Это значит проявить нелюбовь к тому семени что сеешь. А если вскопать то это значит нужно убить те растения что там росли, хорошо ещё разбить дёрн тщательно выбрать все растения росшие там и бросить их в мусорную яму и поджечь, чтоб и корневищами не могли размножиться. А так же выбрать камни, и тоже бросить в ту же яму. А полезное семя не сеять в сорняки и камни, или твёрдую как дорога землю, а в тщательно обработанную под пристальным взглядом закона землю. И вот когда уже всё очищено, когда земля подготовлена, когда всё обнаруженное и извлечённое с помощью лопаты (закона) тогда только эту лопату можно отложить, потому что она уже не понадобиться - земля очищена. И на такой земле уже не может вырасти что-то плохое, и доброе растение не наткнётся на кирпичи своими корнями.
                    Молодец,Маклай! Склонен к символическому мышлению! И в частности и в этом творчество и искусство, о которых не понимает Христодельфианин. Вот ему и ответ как использовать христианское искусство , творчество в проповеди. Это нужно красиво символически мыслить и красивые мысли слушающим говорить, а не читать проповеди в скучном стиле в виде материалов 25 съезда КПСС. То есть пламенными проповедями зажигать сердце людей, а не клонить их ко сну монотонными скучными словами.
                    Ну а тепрерь по поводу твоего сообщения.Мягкое сердце способное любить подобно вскопанному огороду , который вскопал Христос Которого приняли в сердце. И такому сердцу лопата(законность) практически уже не нужна. Такое сердце подобно доброй почве из притчи о сеятеле и эта добрая почва даёт плод хороший.Почему такому сердцу не нужно знание закона. Да потому, что сердце наполненное любовью не способно греховно(но не праведно) нарушить заповеди не смотря на то, что оно возможно и не знает заповеди.Ведь такое любящее сердце будет чувствовать, что правильно, а что не правильно(даже не зная закона)и не повернёт в греховную сторону.
                    А каменное сердце подобно не вскопанному огороду, где земля стала как камень. И согласно притче о сеятеле такая земля не даёт доброго плода. Вот такой земле(или такому сердцу) необходим закон(или лопата).

                    Комментарий

                    • Фазер
                      Ветеран

                      • 05 April 2008
                      • 1157

                      #3550
                      Сообщение от lyykfi

                      1)Почему нет?

                      2)Откуда Вы знаете какая истина?
                      1)А почему бы и нет?

                      2)Бог есть истина!

                      Приведённое выше - цитата адаптированная под форум, не помню точно, скорее всего Бердяева. Мне понравилось.
                      Последний раз редактировалось Фазер; 29 April 2008, 09:11 AM.

                      Комментарий

                      • маклай
                        Ветеран

                        • 23 January 2004
                        • 14970

                        #3551
                        Сообщение от колос
                        Мягкое сердце способное любить подобно вскопанному огороду , который вскопал Христос Которого приняли в сердце. И такому сердцу лопата(законность) практически уже не нужна.
                        Вообще Иисус это Слово, а Слово это семя которое сеятель и вышел сеять. А почва это сердца. А сердца у людей каменные, ещё в ВЗ написано. А чтоб сердце стало мягким его нужно вскопать, и без лопаты не обойтись. Ведь только лопата может показать что эта почва тверда как камень. На вид она может выглядеть и мягкой. Припорошили её мягкой пылью. Пустили пыль в глаза, а лопата покажет что и как в этом сердце.
                        А вот когда лопата хорошенько пройдётся по сердцу, и обрежет в нём все сорняки и выбросят их в мусорную яму, и после этого туда поместят Слово которое есть семя и Христос, тогда уже не нужна лопата такому огороду. Но очистить огород нужно, и сор весь нужно из него вынести и бросить в канаву мусорную где огонь горит.
                        Такое сердце подобно доброй почве из притчи о сеятеле и эта добрая почва даёт плод хороший.
                        Ну так чем проверить какое оно это сердце и чему подобно, ведь может быть подобно и дороге, и тернам, и камням.
                        Почему такому сердцу не нужно знание закона.
                        А кому ж охота чтоб ему по сердцу да лопатой? Конечно каждое сердце будет кричать что оно хорошее и лопата ему не нужна. Но лукаво сердце человека и крайне испорчено.
                        Да потому, что сердце наполненное любовью не способно греховно(но не праведно) нарушить заповеди не смотря на то, что оно возможно и не знает заповеди.
                        Да, только перед тем как наполниться любовью нужно всё прежнее содержимое вылить и промыть сосуд. А то ведь всё сделается горьким.
                        А каменное сердце подобно не вкопанному огороду, где земля стала как камень. И согласно притче о сеятеле такая земля не даёт доброго плода. Вот такой земле(или такому сердцу) необходим закон(или лопата).
                        Вообще если сердце праведно то ему и Иисус не нужен. Он ведь пришёл к больным а не к здоровым. Так что Если кому-то нужен Христос, то ему нужна и обработка сердца, без этого не приживётся семя. А перекопка всегда несёт с собой и удаление всяких вредных сорняков и вещей типа мусора и камней. Всему этому место в мусорной яме где черви и огонь.

                        Комментарий

                        • Вериец
                          Последователь Христа

                          • 02 February 2008
                          • 562

                          #3552
                          Жизнь, смерть, бессмертие

                          Друзья! Я очень настоятельно рекумендую вам, терпеливо прочитать статью моего знакомого. Её написал, Владимир Клейн. Мы уверены, это вам поможет разобраться в истине. С любовью и молитвой о вас!

                          Самой сутью Евангелия является искупительная смерть и славное воскресение Христа. Если христианин не понимает или неправильно понимает подлинный смысл этого величайшего в истории события, его собственное спасение остается под вопросом, и уж тем более он не может в истинном свете представлять Благую весть другим людям.
                          Все христиане верят, что Христос умер за наши грехи (1Кор.15:3), и что Господь возложил на Него грехи всех нас (Ис.53:5,6), и что Он полностью испил чашу Божьего гнева (Мф.26:39,42). Однако многие христиане верят также, что нераскаявшиеся грешники пойдут в ад, где будут испытывать невообразимо страшные мучения на протяжении сотен, тысяч, миллионов нескончаемых лет как наказание за свои грехи. При этом утверждается, что, для того чтобы избавить человечество от этой участи, Сын Божий принял смерть вместо нас. Но ведь это означает, что Христос на кресте должен был вместо нас испытывать вечные муки ада. В противном случае невозможно говорить о заместительной жертве. Если мучения Христа по продолжительности или интенсивности были меньше, чем будущие страдания нечестивых в аду, тогда смерть Христа не может считаться полноценной заменой, удовлетворяющей праведный гнев Божий, направленный против греха. Но страдания Иисуса за человеческий род продолжались всего несколько часов! Несопоставимо и несоизмеримо мало по сравнению с бесконечностью. В этом случае любой грешник в день суда может бросить Богу вполне справедливое обвинение: «Ты намереваешься осудить меня на бесконечные муки? Ты заявлял, что в Своей великой любви Ты отдал Своего единородного Сына как выкуп за мои грехи. Но по отношению к Нему Ты не проявил такой неописуемой жестокости, какую Ты собираешься проявить по отношению ко мне». И действительно, Христос не мучился «вечно». Он испил всю чашу Божьего гнева, предназначенную для грешников; те, кто не примут эту великую жертву, сами будут пить из этой чаши каждый в соответствии с величиной своих грехов.
                          Если бы можно было сократить продолжительность наказания за грех, наложенного на безгрешного Сына Божьего, до нескольких часов, тогда почему то же самое нельзя сделать для нераскаявшихся грешников? И если несколько часов страданий было достаточно для искупления от бесконечных мучений (предположим, что это действительно так), тогда почему было бы не уменьшить их до нескольких секунд? А может быть, хватило бы одного мгновения? В масштабах вечности и один день, и тысяча лет настолько малы, что подобны лишь мгновению. Но тогда поневоле напрашивается логический вывод: если разница между ценойспасения (бесконечные муки) и уплаченным выкупом столь несоизмеримо большая, тогда, может быть, можно было просто так простить грешника и Христу вообще не нужно было умирать и для искупления достаточно было одного лишь воплощения Христа, чтó само по себе уже является величайшим унижением для Того, Кто равен Богу (Фил.2:6,7)? И вообще, что является мерилом Божьего суда над грехом? Ответ может быть только один: 10 заповедей святой Божий закон (Иак.2:12). Став человеком и в совершенстве исполнив закон, Иисус принял на Себя проклятие закона (Гал.3:13), понеся наказание за его нарушение, до конца испив чашу Божьего гнева, направленного против совокупного греха всего человечества, который «состоит» из грехов каждого человека в отдельности. Именно из этой чаши, каждый в строгом соответствии с величиной собственных преступлений, будут пить нераскаявшиеся грешники (Отк.14:10;18:6).
                          Согласно Библии, существуют 2 вида смерти первая и вторая (Отк.20:6). Какая же из них является искупительной смертью, которой умер Христос? Очевидно, Иисус искупил нас не от первой смерти, так как первой смертью умирают все люди. А это значит, что искупительная смерть это вторая смерть. А вторая смерть это озеро огненное. Отсюда следует вывод, что для Христа озером огненным был жуткий, ни с чем не сравнимый ужасно мучительный ПРОЦЕСС умирания, когда с Его уст сорвались малопонятные даже многим христианам слова: Мф.27:46. Бремя грехов было настолько тяжелым, что Иисус умер не от потери крови, но от разрыва сердца (Ин.19:34). Конечно же, Иисус умер и первой смертью, но она не являлась искупительной, а была естественным следствием второй смерти и представляла собой МОМЕНТ перехода из состояния бытия в состояние небытия (Мф.27:50). Точно так же и те, чьих имен нет в книге жизни, будут мучиться под бременем своих грехов до тех пор, пока не осушат до конца чашу с вином ярости Божьей, которая не бездонная (см. Отк.15:1 «оканчивается»), и не испытают всего гнева Божьего, который не бесконечен по своей природе (Иез.5:13;16:42). После того, как ярость огня Божьего суда пожрет противников (Евр.10:27), и дьявол, грешники, земля и все дела на ней сгорят в озере огненном (Отк.20:10,12-15; 2Пет.3:10), Бог сотворит новое небо и новую землю (Отк.21:1), и смерти, греха и грешников больше не будет во всей Вселенной (4ст.). Их не будет по той простой причине, что бессмертие и вечная жизнь даются на условии. Только Бог имеет бессмертие (1Тим.6:15,16), наделяя им верующих (Ин.6:40;11:25,26), верных (Рим.2:6,7) и послушных (Евр.5:9). Вне источника бессмертия нет жизни (Быт. 3:22; Ин. 6:53). Вне города Божия не может быть вечной жизни, тем более в виде бесконечных мучений (Отк.22:15;14:19,20), так как на грешнике пребывает гнев Божий (Ин.3:36). Ни одно сотворенное существо не имеет в себе самом автономного, независимого от Бога, неистощимого источника энергии, поддерживающего жизнь. Бог является Тем, Кем мы «живем, движемся, существуем» (Деян.17:28), и Он держит «все словом силы Своей» (Евр.1:3). Поэтому, чтобы иметь возможность бесконечно мучить Свое творение (как в это верят некоторые христиане), Бог должен будет постоянно поддерживать, во-первых, жизнь грешников, во-вторых, огонь геенны. Следовательно, в этом случае ответственность за увековечивание греха могла бы быть возложена на Творца. Можно себе представить, как с каждым новым «поленом», подкинутым «добрыми» ангелами в огонь геенны, проклятия бесов и людей в адрес Бога будут становиться все более и более сильными.
                          Конечно, кое-кто возразит, что Богу вовсе не нужно будет поддерживать жизнь грешников, так как душа человека по своей природе была сотворена бессмертной. Но ведь, так или иначе, не может не возникнуть вполне справедливый и закономерный вопрос: зачем Ему все это нужно? Если Бог предвидел грехопадение и знал, что многие не раскаются, то, почему же Он не сотворил человека со способностью умереть (в смысле «исчезнуть», «уйти в небытие»), особенно если человек сам того пожелает? В противном случае вполне возможно, что многие, особенно не отъявленные грешники, после сотен тысяч или миллионов лет мучений (в масштабах вечности количество нулей не имеет значения) будут отчаянно взывать к Богу о милости и прекращении этих бессмысленных и неимоверно жестоких страданий, говоря: «Господи! Я уже столько отмучился за свои грехи! Ну, неужели Тебе мало? Я полностью признаю свою вину и прошу только одного уснуть навсегда». И тогда, возможно, кое-кто из спасенных подойдет ко Христу, наберется смелости и скажет: «Извини, Господи, но мне кажется, что он прав». Но в лучшем случае в ответ на это он, вероятно, услышит: «Я бы и рад, да не могу душа-то бессмертная. Ошибка творения». Разумеется, подобное предположение нелепо и немыслимо, так как Бог не может ошибаться.
                          Представьте себе на минуту, что этот погибший ваш сын или брат, ваша мать или жена. Будет ли тогда для вас рай раем? Думаю, вряд ли, если только ваша душа не очерствела от мысли о таком чудовищном боге-садисте, который намеревается всю вечность истязать тех, кто не смог или не захотел принять правильное решение. Такой бог слишком уж сильно смахивает на сатану. Теперь становится понятным, почему самой первой его ложью были слова «нет, не умрете». Это и было целью дьявола обмануть человека, внушив ему, что он способен жить независимо от Бога, нарушая Его заповеди. И эту ложь он продолжает твердить на самый разный манер (например, учение о переселении душ в восточных религиях, учение о бессмертии души в христианстве). Позвольте проиллюстрировать эти размышления примером. У одного человека была собака. И однажды она, как в том детском стишке, не имеющем конца, съела без разрешения кусок мяса. Тогда хозяин берет собаку, зажимает ее в тиски и начинает ее за это бить. На следующий день он продолжает экзекуцию. И на следующий также. И так продолжается неделю, месяц, год и т.д., изо дня в день. Для разнообразия он также колет ее иглами, жжет огнем, морит голодом. А для того, чтобы она не умерла, он вводит ей время от времени питательные инъекции. Причем этот живодер уверен, что поступает совершенно справедливо. И все только за то, что она имела несчастье съесть тот злополучный кусок мяса! Естественно, в реальной жизни такого никогда не произойдет. Потому что общество большей частью состоит из нормальных людей, которые рано или поздно примут меры, вплоть до изоляции садиста. Конечно, собака преступила запрет и должна быть наказана. И нормальный человек в таком случае можно делать,пару раз перетянет животное по спине палкой, чтобы напомнить, что а чего нельзя. Однако удивительный парадокс заключается в том, что в сознании этих «нормальных» людей, наряду со справедливым принципом соответствия между преступлением и наказанием в земных вопросах, уживается идея о мстительном и немилосердном боге, который мало чем отличается от этого одержимого человека.
                          (Деян.17:11) Иудеи в Верии были более благородными и открытыми, чем в Фессалонике, - они очень охотно приняли весть, ежедневно исследуя Писания, чтоб самим видеть, верно ли то, что им было сказано.

                          (1Кор.13:2) И если могу проповедовать я вдохновенно и постигать все тайны и всякое знание, если обладаю я столь сильной верой, что могу и горы сдвигать, а нет любви во мне, я - ничто.

                          (Лук.1:3) ...решил и я, тщательно изучив всё, как оно происходило, описать это по порядку для тебя...

                          Комментарий

                          • Вериец
                            Последователь Христа

                            • 02 February 2008
                            • 562

                            #3553
                            Жизнь, смерть, бессмертие 2

                            Что же говорит по этому вопросу Священное Писание? В Библии есть множество текстов, говорящих о полном, окончательном и обязательном уничтожении грешников. Ветхий завет: Пс.36:9,10,20,34-36; 91:8; 103:5; Ис.1:28,31; 10:17; Иез.28:19; Авд.16,18,10 (в оригинале «навеки»); Мал.4:1. Причем это далеко не полный перечень. В Новом завете для описания полного истребления и совершенной негодности чаще всего используются два глагола и образованные от них прилагательные и существительные (как в смысле физической гибели, так и «вечной погибели»):
                            1. απόλλυμι (апóллюми) губить, уничтожать, убивать, казнить; терять, лишаться; пропадать, погибать, умирать; портиться (Мф.2:13; 22:7; Лк.21:18; 17:27,29,33; Евр.1:11; Мф.10:39; 5:29; Лк.13:33; Ин.3:16; 10:28; 2Пет.3:6-9; Рим.2:12; Иуды5,7,11 и др.).
                            2. φθέιρω (фтéйро) разрушать, уничтожать, губить; растлевать, развращать, портить (Рим.1:23; 8:21; 1Кор.15:33,42,50,53,54; 2Пет.2:19,12 /используется трижды/ и др.).
                            Примечательно, что тленный человек противопоставляется нетленному Богу. Нетрудно заметить, что оба слова характеризуют законченность действия и неизбежность абсолютного исчезновения. Авторы Нового завета не изобрели эти термины, но взяли уже существовавшие и использованные в Септуагинте переводе Ветхого завета с еврейского языка на греческий. Точно так же, как и их греческие эквиваленты, еврейские слова никак не могут обозначать никогда не прекращающийся процесс.
                            Предвижу вопрос: «Но разве не говорится в Библии о вечных муках, огне вечном, дыме мучений во веки веков?». Конечно, говорится. Однако мы не должны забывать, что всегда существует опасность неправильно понять мысль автора из-за неточного (вольного) или, наоборот, буквального перевода. Например, если буквально перевести Втор.21:15, то вместо слова «нелюбимая» будет стоять слово «ненавистная». Точно такие же проблемы возникают при переводе слова «вечный» (евр. עולם (олáм), греч. αιώνιος (айóниос)). Греческое прилагательное образовано от существительного αιών (айóн) век, время, вечность, миропорядок. Согласно Библии, существуют два века: настоящий (сей) лукавый (или злой) век, которому наступит конец (Мф.13:40), и будущий (тот) век (Мк.10:30), в котором спасенные будут жить вечно. Поэтому слово «вечный» применительно к этому веку, ко всему, что в нем и, в первую очередь, к князю века сего означает «преходящий (1Кор.2:6), временный, существующий доколе длится век» (Ин.8:35; 2Кор.4:18). А применительно к Царству Божьему, или веку грядущему, означает «существующий всегда», т.к. Сам Бог, Который его установит, существует всегда (Лк.1:33). А огонь геенны находится как бы на границе между нынешним и будущим веками и относится, с одной стороны, к нынешнему временному царству сатаны, которое будет полностью уничтожено этим огнем, а с другой стороны, к будущему Божьему суду над грехом (Евр.6:2; Мк.3:29), который вечен не по продолжительности, а по результатам (2Фес.1:5,8,9). Интересно, что более точный перевод Мк.3:29 звучит так: «виновен в вечном грехе». Естественно, сам грех не продолжается вечно вечными являются РЕЗУЛЬТАТЫ греха. В Мф.25:46 правильный перевод греческого слова κόλασις (кóласис) - «наказание» (в синодальном переводе - «мýка»). Это наказание вечное не по продолжительности, а по результатам, т.е., оно будет иметь вечные последствия и будет длиться, пока не будет удовлетворена справедливость Божия, требующая определенного наказания в соответствии с величиной совершенного греха. После того, как наказание (коласис), вынесенное в день суда, осуществится (2Пет.2:9), и беззаконные, по примеру Содома, будут превращены в пепел (6 ст.) вместе с падшими ангелами (4 ст.), для них наступит мрак вечной тьмы небытия (17 ст.). Слово Божье заявляет, что пламя этого огня настолько горячо, что оно расплавит элементы земли и уничтожит все дела человечества (2Петр.3:10-12). В английском переводе фраза «стихии же, разгоревшись, разрушатся» дословно звучит так: «и элементы растают от ужасной жары»; то же подразумевается и в стихе 12. Точно так же, как о пламени, которое уничтожило древний Иерусалим, Бог сказал: "и не погаснет" (Иер.17:27), так и огонь, который уничтожит нечестивых, не погаснет до тех пор, пока не завершит своё дело полного разрушения (см. Иер.52:12-13; 2Пар.36:19). В Отк.14:11 цитируется Ис.34:10, где изображены «вечные» результаты действия огня. Огонь, уничтоживший Содом и Гоморру, сейчас не горит, хотя и назван «вечным» (Иуды 7). Уже сейчас злые духи находятся в темнице в «вечных узах» до тех пор, пока не наступит великий день суда (Иуды 6), и они будут уничтожены вечным огнем (Мф.25:41). В русском языке слово «вечно» также может использоваться не в смысле «бесконечно», а в смысле «долгое, продолжительное время». Например: «Вечно ты с твоими вопросами!». Или: «Вечная память героям!». Как видим, слово может использоваться не в прямом, а в переносном смысле с элементом усиления (см. Пс.48:9; 109:4; 1Кор.8:13; Отк.19:3). И это тем более справедливо для такой книги, как Откровение, которая насыщена метафорами, символикой и аллегориями (Отк.14:11; 20:10). И, наконец, в Ветхом завете слово «вечно» используется в значениях «долго», «давно», «издревле», «надолго», «на всю жизнь» гораздо чаще, чем мы предполагаем. Вариант перевода выбирается исходя из контекста. Всего лишь несколько примеров: Исх.19:9; 21:6; Лев.25:34; Втор.32:7; 1Цар.1:22; Прит.23:10; Пс.142:3; Амос.1:11 и др. Нет необходимости продолжать список.
                            Зададимся вопросом: что Сам Господь и спасенные будут испытывать при виде участи погибших: радость или скорбь? Думаю, второе. В еврейском языке есть слово דראון(дэраóн) «отвращение». Оно используется в Ветхом завете лишь дважды, и оба раза в очень интересном контексте: в Дан.12:2 (переведено как «посрамление») и в Ис.66:24 («мерзостью»). Подобно тому, как гниющий труп вызывает отвращение, так отвратительны в глазах праведников грехи и пороки людей нечестивых, навлекших на себя суд Божий. Итак, «вечными», на основании этой иллюстрации будут ненависть (отвращение) праведников ко греху и признание ими справедливости осуждения нечестивых, а вовсе не длительность мучений грешников.
                            Кто-то может спросить: «Но разве мы не находим в Библии учение о бессмертии души?». Находим, но не в Библии, а у языческого философа Платона (впервые в истории именно им это учение было поставлено на доктринальную основу). От него оно через различные религиозные системы греко-римского мира было заимствовано христианством (окончательно это учение было принято на соборе лишь в 533 н. э.). До 3 в. ни один раннехристианский богослов не ставит вопрос о бессмертии души. Впервые об этом говорит Афанасий Великий. При этом он не делает ни одной ссылки на Библию, а все свои идеи заимствует у Платона. Библия же ясно и совершенно определенно учит о противоположном: душа смертна, ее можно убить, поскольку душа это сам человек, его личность (Быт.27:4; Деян.2:41), его жизнь (Ин.15:13), и даже его кровь (Лев.17:13). Еще несколько текстов: Лк.6:9; Иез.18:4; Пс.114:8; Чис.6:6 (в оригинале «к мертвой душе»), Чис.13:19 (в оригинале «убивший душу»); то же в Чис.35:11,30; Лев.24:17; 2Цар.14:7 («которую он убил»); Отк.16:3 (в оригинале «всякая живая душа умерла»).
                            Но разве не написано, что в момент смерти дух человека возвращается к Богу (Еккл.12:7)? Да, возвращается, но ДУХ, а не душа. Человек по своей природе представляет собой неразрывное единство духа, души и тела (1Фес.5:23). Дух отличается от души (хотя и имеет с ней нечто общее). В Еккл.12:7 и схожих по смыслу местах изображен процесс, обратный процессу творения, описанному в Быт.2:7. Упрощенная формула творения такова: тело человека плюс дыхание жизни (дух) равно живая душа (живой человек). Формула смерти такова: тело минус дух равно мертвая душа (мертвый человек). Бог забирает к Себе дух человека, который КАЧЕСТВЕННО НИЧЕМ НЕ ОТЛИЧАЕТСЯ от того духа, который Он вдохнул в него при сотворении (если речь идет об Адаме), и при зачатии или рождении (если речь идет обо всех остальных людях): этот дух не имел и не имеет сознания. Дух человека это своего рода жизненная энергия, заставляющая биться сердце, которое снабжает кровью головной мозг. Благодаря этому может осуществляться мыслительный процесс, включающий запоминание и переработку всей необходимой информации, а также процесс принятия решений. Компьютер это жалкое подобие головного мозга. Не может быть мыслительной деятельности без головного мозга, точно так же как телепередача не может быть воспроизведена без электронной начинки телевизора. Конечно, обеспечение организма человека жизненной энергией это не единственная функция человеческого духа, но, все же, одна из основных его функций.
                            Хотя все это выглядит довольно-таки убедительным, тем не менее, необходимо еще более серьезное и более полное библейское обоснование. И оно есть. Библия рассматривает первую смерть как сон, небытие. Этот факт невозможно не заметить слишком уж многие тексты говорят об этом (во всех приводимых ниже текстах речь идет о первой смерти): 4Цар.4:31; Иов.3:11-22; 14:12,14; Пс.6:6; 38:14; 113:25; 145:4; Иер.51:39,57; Еккл.9:5-10; Дан.12:2; Мк.5:39; Ин.11:11; Еф.5:14; [Мф.27:52; Деян.7:60; 13:36; 2Пет.3:4; 1Кор.7:39; 11:30; 15:6,18,20,51; 1Фес.4:13-15]. В текстах, взятых в квадратные скобки, в оригинале используется глагол κοιμάομαι («коймáомаи») со значением «спать, уснуть».
                            Представьте себе человека, который попал в аварию, был доставлен в реанимацию и, не приходя в сознание, скончался. Кажется нелогичным и противоестественным, если, будучи еще живым, он находился без сознания, а в момент смерти вдруг начал себя осознавать. Сила греха, воздействуя на головной мозг людей, находящихся в состоянии клинической смерти, и с помощью различных видений заставляя их поверить в «реальность» жизни после смерти.
                            Последний раз редактировалось Вериец; 29 April 2008, 11:23 AM.
                            (Деян.17:11) Иудеи в Верии были более благородными и открытыми, чем в Фессалонике, - они очень охотно приняли весть, ежедневно исследуя Писания, чтоб самим видеть, верно ли то, что им было сказано.

                            (1Кор.13:2) И если могу проповедовать я вдохновенно и постигать все тайны и всякое знание, если обладаю я столь сильной верой, что могу и горы сдвигать, а нет любви во мне, я - ничто.

                            (Лук.1:3) ...решил и я, тщательно изучив всё, как оно происходило, описать это по порядку для тебя...

                            Комментарий

                            • Вериец
                              Последователь Христа

                              • 02 February 2008
                              • 562

                              #3554
                              Жизнь, смерть, бессмертие 3

                              Но тогда что же такое ад, о котором так много говорится в Библии? В этом вопросе многих верующих может ожидать неприятный сюрприз, когда они обнаружат, что распространенные представления об аде не соответствуют действительности. Еврейское слово שאולшеóл»), которому в греческом соответствует άδης («áдес»), в Синодальном переводе чаще всего переводится как «ад», реже «могила» или «гроб». Греческое слово «адес» находят на надгробиях в Малой Азии. Часто в одном тексте или отрывке рядом с этим словом можно встретить такие слова как בּור (бор) - «яма», קבר (кéвер) - «гроб, гробница», שׁחת (шáхат) - «могила, тление», תחתית (тахтúт) - «нижнее место, преисподняя».Фактически, все эти пять слов являются синонимами. Следующие тексты свидетельствуют о том, что ад (в смысле «шеол») означает место, где «лежат» мертвые, где царят тишина, молчание и мрак, и где находятся все умершие и грешники, и праведники: Быт.37:35; 42:38; Иов.11:8; 14:13; Пс.6:6; 30:18; 48:15,16; 87:4-7,11-13; 88:49; 140:7; Еккл.9:10; Ис.14:15; 38:10,18,19; Ам.9:2; Пс.93:17; 113:25 (в оригинале «нисходящие в страну молчания»). Во всех приведенных текстах, кроме двух последних используется слово «шеол». Об Аврааме сказано, что после смерти он «приложился к народу своему» (Быт.25:8). Но ведь народ Авраама, к которому он приложился (в оригинале «был собран») это язычники, которые служили иным богам (Иис.Н.24:2). Но смерть собирает всех, и праведников, и грешников, «в одно место» в прах, из которого мы все взяты (Еккл.3:20). Около 13 раз в Ветхом завете рядом со словом «шеол» встречается слово מות (мавéт) «смерть», указывая на сходство значения. В Новом завете это совместное словоупотребление (только по-гречески, конечно) встречается 4 раза. Праведники в «шеоле» не могут славить Бога по той простой причине, что они находятся там в бессознательном состоянии. Иона сравнивает ад с чревом кита (или наоборот) (Ион.2:3). «Шеол» иногда рассматривается как место, где праведники могут укрыться от притеснения и страдания (Иов.14:13), а грешники от суда Божьего (Иов.21:13; Ам.9:2) или человеческого (3Цар.2:6). Только Господь может низвести человека в «ад-шеол» и вывести его оттуда посредством воскресения мертвых (1Цар.2:6). В «шеоле» находятся и животные (Пс.48:13,15,21). Теория «опустошения ада» полностью надумана и не подтверждается Библией. Ключи ада и смерти (Отк.1:18) это воскресение Христа, и Он воспользуется ими при последней трубе, а не воспользовался при Своем воскресении, как предполагает эта теория (Ос.13:14; 1Кор.15:51-55). Интересно, что смерть и ад будут сожжены в озере огненном (Отк.20:14). Следовательно, ад и геенна это не одно и то же! Ад и геенна это две совершенно разные вещи. АД ЭТО СМЕРТЬ ПЕРВАЯ, А ГЕЕННА ЭТО СМЕРТЬ ВТОРАЯ.
                              В Библии нет ни одного места, где говорилось бы о воздаянии и награде сразу же после смерти. Радостной надеждой для каждого христианина является воскресение из мертвых в прославленном теле, которое произойдет «в день оный» (Лк.14:14; Ин.11:24; Деян.24:15; 1Пет.1:21; 2Тим.4:8; Тит.2:13; Отк.22:12 и др.). Нет нужды перечислять все тексты это заняло бы слишком много места. Интересно, что как праведные (Отк.20:4,5), так и нечестивые получат воздаяние после 2-го пришествия Христа (Отк.20:6; Мф.16:27; Ис.35:4).
                              «Но позвольте, - скажет кто-то, - а как же Фил.1:23; 2Кор.5:1-8 и Лк.16:19-31? Как быть с этими текстами?» Приступая к изучению Библии, очень важно учитывать особенности литературного жанра того или иного отрывка, чтобы не быть введенным в заблуждение. Жанр истории, рассказанной в Лк.16:19-31 притча, я бы даже сказал, басня. А целью любой притчи является не буквальное описание каких-либо событий, а нравственный урок (или мораль), в ней содержащийся. В данной притче их три:
                              (1) в царстве Божьем богач-эгоист и кроткий бедняк поменяются местами, и второго шанса изменить свою участь уже не будет;
                              (2) самые убедительные доказательства бессильны смирить тех, кто ожесточает свое сердце (Лк.16:31; Ин.12:10);
                              (3) только в этой жизни человек может определить свою будущую участь.
                              Некоторые пытаются оспаривать тот факт, что данная история является притчей на том основании, что она названа притчей. Следующий аргумент показывает несостоятельность этого утверждения: притча о неверном управителе (Лук.16:1) и притча о богаче и Лазаре имеют одну и ту же вступительную часть: antropos tis plusios henнекоторый человек был богат»). Вступление antropos tisнекоторый человек») встречается и в других притчах (Лук.15:11; 14:16 и др.).
                              Кроме того, в самом тексте притчи можно найти как минимум семь деталей, не позволяющих понимать ее буквально:
                              а) настоящее лоно (грудь и живот) Авраама не может служить обиталищем для умерших праведников. Непонятно также, где размещались умершие праведники до смерти Авраама? И почему просьба богача обращена к Аврааму, а не к Богу?
                              б) спасенные и погибшие не будут иметь возможности переговариваться. Такая возможность превратила бы «рай» в малопривлекательное место, особенно если видишь «по ту сторону» кого-то из родных или слышишь проклятия и ругань нечестивых.
                              в) персонажи притчи выглядят слишком уж материальными: глаза, перст, язык, вода, огонь и т.д. Откуда в мире духов могли взяться предметы и явления материального мира?
                              г) просьба богача выглядит совершенно нелепой: как Лазарь мог пройти сквозь пламя с каплей воды, да и какое облегчение она могла бы принести?
                              д) на лоне Авраама должно было находиться множество спасенных. Удивительно, как богач умудрился разглядеть в этой толпе именно Лазаря?
                              е) вряд ли богач являлся реальной личностью времен Христа, так как устраивать такие роскошные пиры каждый день не мог позволить себе даже царь Ирод. Не случайно у богача нет имени.
                              ж) использование имени Лазарь содержит явную ссылку на воскресение Лазаря, брата Марфы, и на неверие иудеев, ожесточивших свои сердца. Был ли этот Лазарь на момент произнесения притчи уже воскрешен Христом или еще нет не имеет существенного значения.
                              Обратите внимание также на смысловую параллель между Лк.16:20-31 и Лк.13:24-30. Те же настойчивые просьбы изменить ситуацию, то же непреодолимое препятствие (там «великая пропасть», здесь «закрытая дверь»), в обоих случаях фигурирует Авраам. Но второй отрывок указывает на воскресение мертвых при 2-м пришествии Христа, а не на посмертный опыт. Разумеется, саму ситуацию нельзя понимать в деталях, важно понимание СУТИ проблемы. По аналогии, то же самое справедливо и для первого отрывка.
                              В данном случае Христос использовал один из хорошо известных фарисеям сюжетов (почти каждая деталь из этой притчи присутствует в книге еврейского историка Иосифа Флавия «Проповедь Иосифа Грекам об Аде», которая была написана в 1 веке н. э.). Он использовал популярную фарисейскую историю, чтобы преподать важный урок фарисеям. Но детали этой истории настолько противоречат остальному учению Христа (см. Мф.13,36-40), что никто не может обвинить Его в поддержке деталей самой притчи.
                              Таким образом, напрашивается еще один вывод: ХРИСТОС УМЫШЛЕННО ИСПОЛЬЗОВАЛ ЭТУ ПРИТЧУ, ЧТОБЫ НАГЛЯДНО ПОКАЗАТЬ ВСЮ АБСУРДНОСТЬ И СМЕХОТВОРНОСТЬ БЫТОВАВШИХ В ТО ВРЕМЯ СРЕДИ ИУДЕЕВ ЛОЖНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О «ЗАГРОБНОМ МИРЕ». Любой здравомыслящий человек, слушая эту притчу из уст Христа, не мог не заметить явную путаницу в этом карикатурном представлении взглядов фарисеев. Христос мастерски сумел одновременно высмеять эти взгляды и преподать три важных нравственных урока. В Библии есть два похожих по жанру отрывка: Суд.9:8-15 и 4Цар.14:9. Никому не придет в голову на основе этих притч утверждать, что деревья разумные существа, так как умеют общаться. Подобным образом следует понимать и Ис.14:4-20; Иез.32:21; 31:16 и весь отрывок.
                              (Деян.17:11) Иудеи в Верии были более благородными и открытыми, чем в Фессалонике, - они очень охотно приняли весть, ежедневно исследуя Писания, чтоб самим видеть, верно ли то, что им было сказано.

                              (1Кор.13:2) И если могу проповедовать я вдохновенно и постигать все тайны и всякое знание, если обладаю я столь сильной верой, что могу и горы сдвигать, а нет любви во мне, я - ничто.

                              (Лук.1:3) ...решил и я, тщательно изучив всё, как оно происходило, описать это по порядку для тебя...

                              Комментарий

                              • Вериец
                                Последователь Христа

                                • 02 February 2008
                                • 562

                                #3555
                                Жизнь, смерть, бессмертие 4

                                Читая послания апостола Павла, нельзя не заметить его любовь к метафорам, образности, сравнениям и другим литературным приемам. Например, во 2Кор.5:1-10 Павел использует в качестве иллюстрации три образа:
                                1) строительство и разрушение здания (5:1,2);
                                2) одевание и снятие одежды (5:2-4);
                                3) отшествие на чужбину (εκδημέω - экдемéо) и возвращение домой (ενδημέω - эндемéо) (5:6,8,9).
                                Чтобы понять, чтó именно имел в виду Павел, когда использовал эти образы, необходимо сравнить данный отрывок с другими текстами в Библии, где используются те же или похожие по смыслу слова, и посмотреть, в каком контексте они используются. В третьем случае оба глагола используются трижды (в Синодальном переводе «выйти» и «водвориться») и нигде больше ни в Новом завете, ни в Септуагинте не встречаются. Исключительность употребления этих слов и образность языка этого текста не позволяет нам делать каких-либо поспешных выводов. Зато 1 стих 5 главы обнаруживает удивительное сходство с Мк.14:58. В обоих текстах используются сразу три слова: «разрушать», «нерукотворенный» и «воздвигну» (οικοδομήσω - ойкодомéсо /у Марка/), «жилище» (οικοδομή - ойкодомé /у Павла/). Таким образом, напрашивается вывод: оба текста говорят об одном и том же событии. О чем же говорится в Мк.14:58? Конечно же, о воскресении из мертвых Христа! Вовсе не о жизни в «загробном мире»! А это значит, что и у Павла речь идет о том же! Тема воскресения из мертвых была одной из самых излюбленных в посланиях Павла. Кстати, это становится очевидным при более близком рассмотрении и другого текста Фил.1:23.
                                Там мы встречаем словосочетание «со Христом», довольно часто используемое Павлом для описания тесной связи между жизнью, смертью и воскресением Христа и христиан. Внимательно изучив все случаи употребления этой и аналогичных по смыслу фраз («с Господом», «с Ним», «с Иисусом»), мы ясно увидим концепцию воскресения праведных при втором пришествии и вечной жизни со Христом: Рим.6:8; 8:32,34; 2Кор.4:14 (в оригинале «с Иисусом»); 13:4; Кол.2:13; 3:3,4; 1Фес.4:14,17; 5:9,10; 2Тим.2:11. Особенно примечателен в этом смысле текст 1Фес.4:17, в котором, как и в Фил.1:23, стоит глагол «быть» (только в будущем времени). Устаревшее слово «разрешиться» означает «развязывать узел», «освобождать», «решать проблему», или в переносном смысле «скончаться». Когда христианин засыпает смертным сном, он освобождается от скорбей и страданий, к которым он был «привязан» в этой жизни, так как он полностью перестает осознавать происходящее в этом мире. Следующим для него событием будет радостное пробуждение при воскресении из мертвых в последний день и начало вечности «со Христом». На земле могут пройти тысячелетия, а ему будет казаться, что пролетело лишь одно мгновение. «Блаженным упованием<
                                Как печально, что многие искренние христиане верят лжи. Эта ложь далеко не так безвредна, как может показаться на первый взгляд, поскольку речь идет о характере Божьем. Цель этой лжи ИСКАЗИТЬ В СОЗНАНИИ ЛЮДЕЙ ХАРАКТЕР ЛЮБЯЩЕГО БОГА, утверждая, что Бог
                                1) неимоверно жестокий и хладнокровный палач, если Он намерен всю вечность мучить Свое собственное творение, избравшее грех. Не имеет значения, будет ли Он при этом искусственно поддерживать жизнь грешников, или они были изначально сотворены с бессмертной душой вывод в любом случае тот же;
                                2) в высшей степени несправедливый судья, если за конечный грех последует бесконечное наказание, и если разным грешникам за разные грехи будет одинаковое наказание (например, маньяку-убийце и мелкому воришке). Даже если интенсивность наказания будет разной, в масштабах вечности это абсолютно не будет ощущаться. Десять умножить на бесконечность равно бесконечность, и миллион умножить на бесконечность тоже равно бесконечность. НАКАЗАНИЕ ДОЛЖНО СООТВЕТСТВОВАТЬ ПРЕСТУПЛЕНИЮ (см. Отк.18:6; 20:12; 1Пет.1:17, где выражен принцип «каждому по делам»). Этот закон действует даже в несовершенном человеческом обществе;
                                3) лжец, когда утверждает, что любит человечество, и заплатил выкуп за него, отдав Христа в качестве заместительной жертвы. Если Сын Человеческий испытал нечто меньше, чем требовала справедливость, и чем испытают грешники в озере огненном, то такая жертва не могла быть, и не была достаточной для искупления.
                                Рассуждения типа «смерть вечного Сына Божьего засчитывается как вечные муки» есть не что иное, как софистика. Во-первых, Христос умер не как вечный Сын Божий, а как Сын Человеческий, т.е. как смертный человек. А, во-вторых, в Библии отсутствует подтверждение этой идеи.
                                Кроме этих трех основных обвинений, затрагивающих Божью любовь и справедливость, сатана может выдвинуть еще и другие. Например, почему Бог строго-настрого запретил общаться с умершими родственниками и друзьями, чтившими при жизни Бога (многие верят, что они теперь с Богом на небесах)? Боль утраты не ощущалась бы так остро. К тому же они могли бы уберечь нас от опасностей и ошибок. Странное требование. Или еще: как Судья может быть справедливым и честным, когда сатана зачинщик и организатор величайшего в мире преступления разгуливает на свободе, тогда как многие его «подельщики» уже отбывают свой «срок»? А ведь они явно меньше виновны, чем сам змей.
                                Идея вечно горящего ада (если понимать это выражение в традиционном смысле) способна полностью парализовать все теплые чувства любви и признательности человека по отношению к Богу. Один Бог знает, сколько людей сознательно отвергли Его из-за этой дьявольской идеи. Лютер Бурбанк, например, заявил следующее: «Сама идея о том, что благой Бог способен отправлять людей в пылающий ад, для меня совершенно отвратительна она представляется мне безумным бредом, глубочайшим суеверием! Я не желаю иметь никакого дела с таким Богом». С помощью своего изобретения дьявол воздействует на тонкий механизм человеческой психики, вследствие чего христианин незаметно для себя самого утрачивает восприятие Господа, как близкого друга постепенно заменяя его образом неумолимого и безжалостного господина. Не удивительно, что многие христианские проповедники с демоническим упоением живописали ужасы ада, используя самые зловещие, жуткие, леденящие душу образы, какие только могли возникнуть в их воспаленном воображении.
                                В брошюре Рика Реннера «Ад это реальность» есть такая фраза: «Если бы ад мог говорить, это было бы началом величайшего духовного пробуждения в мире. Люди спасались бы миллионами». Какое ослепление! Проповедь о вечно горящем аде не может по-настоящему обратить НИ ОДНОГО человека. Все так называемые «обращения», как правило, недолговечны. Одних людей осознание такой перспективы для вечности побуждает сходить в церковь и поставить свечку; при этом страха перед таким адом хватает на одно или несколько посещений, а потом другие мысли и мирские заботы вытесняют из их памяти это чувство животного страха. Другие люди под влиянием такой «проповеди» могут даже принять крещение, чтобы затем через две недели (месяца, года) оставить церковь. Кто-то напуган так сильно, что держится десятилетия. Ну а кто-то, как богач, вообще остается глух. Но уберите на время эту адскую идею (предположим, что такое возможно) и все эти «обращенные» постепенно возвратятся к прежней жизни, потому что в служении Богу ими не движет всеобъемлющая любовь Божия, и они не воспринимают Его как любящего Пастыря, скорбящего от потери одной овцы. Страх затуманил им глаза. Если бы можно было спасти миллионы людей, демонстрируя фильм ужасов, снятый возле раскаленных сковородок, уверен, что это было бы давно сделано. Неужели Рик Реннер думает, что он мудрее и добрее Бога, когда сожалеет о том, что такой успешный метод «евангелизма» не был претворен в жизнь? Одна женщина, выросшая в семье, принадлежащей к одной из традиционных церквей, и воспитанная в духе строгого подчинения правилам и обрядам под угрозой ужасного божественного наказания, резко и с горечью сказала: «Я ненавижу Бога. Я знаю, что, в конечном счете, Он накажет меня за все, что я сделала. Я испытываю страх перед Ним; я просто не могу поклоняться столь недоброй личности. Я содрогаюсь от ужаса при мысли о том, что Он со мной сделает, но я больше не могу любить Его. Не могу».
                                Если вы принадлежите к церкви, которая унаследовала от язычества этот ложный взгляд на Бога, но желаете иметь отношения с Богом, основанные на библейских принципах, вам будет весьма затруднительно придерживаться правильных взглядов, одновременно оставаясь членом вашей церкви. Всякая ложь от дьявола, поэтому такая церковь, которая хотя бы в чем-нибудь отвергает свет из слова Божьего, НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИСТИННОЙ ЦЕРКОВЬЮ ХРИСТА. Однако есть церковь, которая в своем учении ни в чем не отступает от библейской истины. Поэтому у вас есть прекрасная возможность и преимущество поклоняться Богу в духе и истине, присоединившись к этой церкви. На карту поставлено ваше собственное спасение и спасение тех, кто вам дорог. Пусть Господь даст вам нравственное мужество принять правильное решение и поможет вам сделать правильный выбор.
                                Последний раз редактировалось Вериец; 29 April 2008, 11:34 AM.
                                (Деян.17:11) Иудеи в Верии были более благородными и открытыми, чем в Фессалонике, - они очень охотно приняли весть, ежедневно исследуя Писания, чтоб самим видеть, верно ли то, что им было сказано.

                                (1Кор.13:2) И если могу проповедовать я вдохновенно и постигать все тайны и всякое знание, если обладаю я столь сильной верой, что могу и горы сдвигать, а нет любви во мне, я - ничто.

                                (Лук.1:3) ...решил и я, тщательно изучив всё, как оно происходило, описать это по порядку для тебя...

                                Комментарий

                                Обработка...