«Братья Господни»

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Enrico
    Дурак форума

    • 04 February 2011
    • 3408

    #46
    Сообщение от Ольга Владим.
    однако, логично ожидать упоминание о родителях при такой юной невесте. О них же ни звука. Тем более, в таких обстоятельствах, как добрачная беременность.
    Однако, в Писании много о чем не сказано или упомянуто лишь вскользь. Например, ни в Евангелиях, ни в Деяниях ничего не написано о жене Петра, Евангелия упоминают очень коротко лишь исцеление тёщи Петра, а про саму жену апостола Петра очень мимоходом упоминает апостол Павел в своём послании к Коринфянам.

    Комментарий

    • Ольга Владим.
      Ветеран

      • 26 May 2010
      • 48032

      #47
      Сообщение от Enrico
      Однако, в Писании много о чем не сказано или упомянуто лишь вскользь. Например, ни в Евангелиях, ни в Деяниях ничего не написано о жене Петра, Евангелия упоминают очень коротко лишь исцеление тёщи Петра, а про саму жену апостола Петра очень мимоходом упоминает апостол Павел в своём послании к Коринфянам.
      Подчеркиваю, при её юном возрасте и обстоятельствах беременности. Ведь он мог захотеть отправить её к родителям, ведь об этом в законе? Однако, об этом ни слова.
      Устала от засилья атеизма на форуме...

      Комментарий

      • Enrico
        Дурак форума

        • 04 February 2011
        • 3408

        #48
        Сообщение от Ольга Владим.
        Подчеркиваю, при её юном возрасте и обстоятельствах беременности. Ведь он мог захотеть отправить её к родителям, ведь об этом в законе? Однако, об этом ни слова.
        Иной пример: Отрок Иисус в храме. Раньше всего: Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. (Лк. 2.41) Будь "братья" Иисуса родными и младшими, Марии было бы трудно каждый год ходить в Иерусалим, имея на руках детей, который мал мала меньше (Иисус при таком раскладе был бы старшим). Но и дальнейшее повествование не упоминает, что с ними были ещё дети, или что детей они оставили дома на попечении кого-то из родственников...

        Комментарий

        • Ольга Владим.
          Ветеран

          • 26 May 2010
          • 48032

          #49
          Сообщение от Enrico
          Иной пример: Отрок Иисус в храме. Раньше всего: Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. (Лк. 2.41) Будь "братья" Иисуса родными и младшими, Марии было бы трудно каждый год ходить в Иерусалим, имея на руках детей, который мал мала меньше (Иисус при таком раскладе был бы старшим). Но и дальнейшее повествование не упоминает, что с ними были ещё дети, или что детей они оставили дома на попечении кого-то из родственников...
          думаю, все ходили с детьми, да и не обязательно мал мала меньше.

          - - - Добавлено - - -

          К тому же, я уже отмечала, что, если бы Иисус был единственным сыном у Марии, то вряд ли бы она не заметила отсутствие сына рядом с ней. И это при ее такой приписываемой ей святости?
          Явно было и еще несколько детей, если Иисусу было 12, то и детям могло быть, к примеру, 10,8,5,3.
          Устала от засилья атеизма на форуме...

          Комментарий

          • Enrico
            Дурак форума

            • 04 February 2011
            • 3408

            #50
            Сообщение от Ольга Владим.
            думаю, все ходили с детьми, да и не обязательно мал мала меньше.

            - - - Добавлено - - -

            К тому же, я уже отмечала, что, если бы Иисус был единственным сыном у Марии, то вряд ли бы она не заметила отсутствие сына рядом с ней. И это при ее такой приписываемой ей святости?
            Явно было и еще несколько детей, если Иисусу было 12, то и детям могло быть, к примеру, 10,8,5,3.
            Однако, всё это лишь предположения. Хотя, казалось бы, упомяни здесь про брата, про других детей и все вопросы сняты. Но нет в тексте такого упоминания. Как нет в тексте упоминания о родителях Марии, и очень много ещё чего.

            Комментарий

            • Stefan32
              Завсегдатай

              • 12 March 2017
              • 635

              #51
              Сообщение от Ольга Владим.
              Да и возраст Марии явно занижен. с чего её так рано отдали замуж? И даже её родители не упомянуты. В общем, нафантазировали "св.старцы " кто как мог. Бог им Судья. Кстати, подозреваю, что немало таких фантазеров не удостоились Небес из-за своих выдумок о Марии и Иосифе, не говоря уже об их взглядах на брак. Скольких они увели во тьму своих взглядов?!!
              Фу, какая-то гадливость ощущается от их утверждений, к тому же, противоречащих слову Божьему.
              О родителях Марии, Анне и Иоакиме, повествуется только в апокрифических трудах, в частности в «Протоевангелии Иакова»и «Евангелии псевдо-Матфея» .
              Анна была дочерью священника Матфана из колена Левина из рода Ааронова.
              Родители Марии долго не имели детей, поэтому дали обет посвятить ребенка Богу.Когда супруги достигли преклонного возраста, родился единственный ребёнок Мария. Согласно житию, Иоаким прожил 80 лет.
              В возрасте трех лет Деву Марию отдали в приют при Иерусалимском храме, где Она росла , воспитывалась в религиозной среде и вела праведную жизнь.
              Мария мечтала жить при храме и посвятить себя Богу. Но оставить при храме после совершеннолетия (в те времена возраст совершеннолетия достигали в 12 лет) Ее не могли. Для того времени и это было удивительным решением, потому что решение не вступать в брак, чтобы посвятить себя Господу стало распространенным позже. В те времена «плодитесь и размножайтесь» воспринимали не как благословение, но, скорее, как заповедь и необходимость. По законам того времени Мария должна была вернуться в дом родителей или выйти замуж. Тогда Марию обручили с праведным Иосифом, который к тому времени уже достиг почтенных лет, поэтому брак не был браком в полном смысле этого слова. Иосиф стал, скорее опекуном и наставникам, поскольку после совершеннолетия идти ей было уже некуда. Она осталась сиротой.
              Подробности жития Богородицы доносит Церковное Предание: древние сказания, церковно-исторические сочинения, гомилетические памятники, гимнографическое богослужебное наследие. Первоначальными источниками внебиблейских сведений о житии Богоматери явились раннехрист. апокрифы: «История Иакова о рождении Марии» («Протоевангелие Иакова» 2 в., Египет), «Евангелие детства» (иначе - «Евангелие от Фомы»; 2 в.), «Книга Иосифа Плотника» (ок. 400, Египет), «Святого Иоанна Богослова сказание об Успении Святой Богородицы» (4-5 вв.). Не признавая апокрифы как источник вероучения, Церковь вместе с тем признает достоверность целого ряда сюжетов, связанных с земной жизнью Богородицы.

              Комментарий

              • Ольга Владим.
                Ветеран

                • 26 May 2010
                • 48032

                #52
                Да, я читала об этом. Но вот что сейчас увидела в Вашем изложении-
                Марию обручили со старцем и сам брак стал имитацией брака.

                И это праведность обоих??

                Я думаю, "старцы" не учли этот нюанс, увлекшись своими фантазиями. А по сути - враньем.
                Устала от засилья атеизма на форуме...

                Комментарий

                • Stefan32
                  Завсегдатай

                  • 12 March 2017
                  • 635

                  #53
                  Сообщение от Ольга Владим.
                  Да, я читала об этом. Но вот что сейчас увидела в Вашем изложении-
                  Марию обручили со старцем и сам брак стал имитацией брака.

                  И это праведность обоих??

                  Я думаю, "старцы" не учли этот нюанс, увлекшись своими фантазиями. А по сути - враньем.
                  В этой статье Братья Иисуса Христа из «Правосл. богословской энциклопедии» есть строки, которые помогают понять православных христиан. Несмотря на лаконичность евангельского текста, он даёт достаточно убедительных фактов , чтобы сделать казалось бы, единственно возможный логический вывод о «братьях Господних» как родных братьях Иисуса, сыновьях Иосифа и Марии . Однако, для православных сведения Церковного Предания, кажется, имеют не меньшее значение, чем слова Библии, и
                  их «нравственное христианское чувство никогда не помирится с мыслию, что Пресвятая Дева, ставши Матерью Господа, имела после детей от Иосифа. Это было невозможно и со стороны Иосифа уже потому, что во время обручения с Мариею ему было восемьдесят лет (как свидетельствует церковное предание, записанное у св. Иоанна Дамаскина в слове на Рождество Христово), а равно ж в силу благоговения его пред тайною воплощения, в которую он был посвящен, и сверхъестественных событий при рождении и по рождении Иисуса Христа, свидетелем которых был он...
                  А поэтому тщетны ссылки в «доказательство» того, что братья Христовы были сыновьями Матери Его...
                  На основании всего сказанного, взгляд этот должен быть отвергнут, хотя тот факт, что братья Господни почти всегда выступают вместе с Божиею Материю и живут вместе с Нею, находит свое объяснение и факт этот не объясним с точки зрения теории блж. Иеронима и др. его сторонников »...

                  "Марию обручили со старцем и сам брак стал имитацией брака.
                  И это праведность обоих??
                  Я думаю, "старцы" не учли этот нюанс, увлекшись своими фантазиями"

                  непонятно, как можно верить в то, что священники, для которых «плодитесь и размножайтесь» означало заповедь и необходимость , отдали 12-летнюю девочку в жёны старцу, который уже не мог иметь детей, а мог использоваться лишь как «хранитель девственности» , обрекая этим Марию на бездетность... ведь о решении «св.Духа» «осенить» её и сделать матерью «Сына Божьего» никому не было известно...
                  непонятно также, куда Иосиф "хотел тайно отпустить ее" , если по Преданию, Мария была сирота и идти ей было некуда
                  Последний раз редактировалось Stefan32; 25 April 2023, 01:35 AM.

                  Комментарий

                  • Певчий
                    И будет Бог во всем
                    Модератор Форума

                    • 16 May 2009
                    • 62522

                    #54
                    Когда человек предвзят и предубежден, когда он ищед повод, то он найдет тот повод. Как говорится, логика всегда приводит к месту назначенной встречи. В теме же о том, имелись ли между Марией и Иосифом интимные отношения, есть только ОДИН главный вопрос. Все остальные вопросы вторичны и не существенны. А вопрос таков: может ли благочестивая и богобоязненная душа позволить себе предаться сладострастию и интимному совокуплению в присутствии Господа? Это главный и единственный вопрос по данной теме. Моисей учит, что нет, нельзя так поступать. Но при приближени к Господу должно было очиститься и не касаться женщин. Точка! За всеми же попытками доказать, что между Марией и Иосифом были интимные отношения, стоит такой ответ на поставленный вопрос: да, можно в присутствии Господа заниматься сексом! Что тут еще обсуждать? Эти люди фактически заявляют, что они готовы и перед престолом Царя совокупляться. И они не видят в том ничего крамольного. И что ты им сделаешь, если они так воспитаны? У них свои представления о благочестии и богобоязненности. Они видят себя мудрее за Моисея. Жил бы он в наше время среди нас, наверняка б нашлись такие, кто б порекомендовал Моисею обратиться к хорошему сексопатологу и не быть ханжой. Да и Апостол Павел много нового бы мог узнать о себе, если б довелось ему жить сегодня... Обратите внимание на то, как Апостол пишет простым верующим парам, состоящим в браке, но кому не выпала честь стать опекунами Господа: "Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время". И зачем это надо? "Для упражнения в посте и молитве". А зачем это надо? - А чтобы встретить Жениха девам уже в этом веке и стать душе женою Господа, слиться с Ним в духе. Это не всем дается в этом веке, а лишь немногим избранным. И когда Господь посещает душу-деву, которая собрала в себя нужное масло, Дух Святого зажигает то масло, изливая Царство Небесное в сердце и восхищая саму душу из мира и тьмы внешней в Царство Христа на Земле, оживляя смертное тело в послушание Христу уже в этом веке. И такая душа начинает священнодействовать, пребывая еще в земном смертном теле. Это о таких сказано, что они воскресли во Христе, потому что Он ЯВИЛСЯ в них. Это души, которые из статуса "невесты" Христа перешли в статус "жена". Потому что произошло слияние, соединение души с Господом. Те верующие пары, которым писал Павел, находились в статусе "невест", а не "жен". Они еще ожидали Его пришествие к ним. И для тех, кто жаждет встречи с Господом уже сегодня, рекомендовано подготавливать себя к этой встрече. Вот и верующим парам, если они хотят уже в этом веке соединиться с Господом, то им предлагают начать учиться воздержанию...
                    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                    Комментарий

                    • Ольга Владим.
                      Ветеран

                      • 26 May 2010
                      • 48032

                      #55
                      Саша, но Вы же занимаетесь сексом в присутствии Господа и ничего, Вас это не беспокоит? Или Вы считаете, что есть места, куда путь Господу закрыт, и это Ваша спальня?
                      Устала от засилья атеизма на форуме...

                      Комментарий

                      • Кадош
                        ...по водам

                        • 08 April 2002
                        • 59472

                        #56
                        Сообщение от Stefan32
                        их «нравственное христианское чувство никогда не помирится с мыслию, что Пресвятая Дева, ставши Матерью Господа, имела после детей от Иосифа.
                        Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	Без имени.jpg
Просмотров:	1
Размер:	23.2 Кб
ID:	10159944

                        И не знал ее пока не родила...
                        А где тут сказано, что потом не было у них ничего???
                        Мне такое мнение "нравственных христиан" напоминает подобное-же "нравственное чувство" из соответствующего анекдота:

                        - Рабби, скажи, а разве в Торе написано что надо ходить мужчине с покрытой головой?
                        - Конечно-же об этом написано, вот читай: "И вышел Авраам и встал у своего шатра!"
                        - Ну и где здесь это написано?
                        - Как где? Разве может праведник выйти из своего шатра с непокрытой головой
                        !
                        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                        Комментарий

                        • Stefan32
                          Завсегдатай

                          • 12 March 2017
                          • 635

                          #57
                          Сообщение от Кадош


                          И не знал ее пока не родила
                          ...
                          А где тут сказано, что потом не было у них ничего???
                          Мне такое мнение "нравственных христиан" напоминает подобное-же "нравственное чувство" из соответствующего анекдота:

                          - Рабби, скажи, а разве в Торе написано что надо ходить мужчине с покрытой головой?
                          - Конечно-же об этом написано, вот читай: "И вышел Авраам и встал у своего шатра!"
                          - Ну и где здесь это написано?
                          - Как где? Разве может праведник выйти из своего шатра с непокрытой головой
                          !
                          Здравствуйте, Кадош! Повторю, о чем уже писал выше и что Вы вероятно. пропустили
                          Эта фраза (Мф 1:24)имеет два перевода и два разных толкования.
                          1) Синодальный перевод,который следует Православной традиции: «Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, и не знал Ее.Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус»
                          Здесь использован предлог «дондеже» : «не знаяше Ея, дондеже(έως ου) роди Сына Своею первенца»
                          Цель этого замечания, как показывает связь всего повествования о сомнении Иосифа и разрешении его Ангелом, -только показать, что было до Рождества Христова; но о том, что было после этого предела, евангелист здесь не имеет намерения что-либо сказать.
                          Слово « εωςдондеже» означает предел, после которого наступает то, чего до него не было; в Свящ. Писании оно часто употребляется без этого намека и даже в смысле чистаго отрицания ( мнение Отцов)
                          Так, в последнем смысле употребляют ее LXX в Быт. 8:7., где выражение: «дондеже изсяче вода от земли» хочет сказать, что ворон вовсе не возвращался в ковчег ( 2, Цар. 6:23.). В этом же смысле говорит И. Христос: се Аз сь вами еемь до снончания века(Мф. 28:20)
                          .
                          2)Новый перевод РВ, напротив, вполне ясно утверждает иное:
                          «Иосиф, пробудившись ото сна, поступил так, как велел ему Ангел Господень: взял Марию как жену к себе в дом. Но он не прикасался к ней до тех пор, пока она не родила Сына. Он назвал Его Иисусом»
                          .
                          T.e. можно понять, что Мария с Иосифом после рождения Иисуса жили обычной супружеской жизнью и родили других детей, которые и названы Его братьями и сестрами .
                          Греческий текст действительно, можно понять именно в этом духе, но и трактовка СП не лишена оснований .
                          Рассмотрим пример Деян 25:21: «Я велел содержать его под стражею до тех пор, как пошлю его к кесарю». Мы знаем, что и к кесарю Павел был отправлен под стражей, значит, по меньшей мере в некоторых случаях этот союз означает, что определенное положение дел сохраняется вплоть до некоего события, но наступление события не обязательно приводит к резкой перемене.
                          Св. Епифаний, разбирая эту аргументацию , соглашается, что настало такое время, когда Иосиф «познал» Марию; да, он «познал» Марию впоследствии, но не каким-либо познанием телесного употребления, не познанием совокупления.Он «познал», начав чтить Ее как удостоенную особой, ни к кoму прежде не проявляемой чести от Богa.
                          Как писал св. Oтец «произошло событие (зачатие), прежде чем ожидалось другое событие, но этого последнего и совсем не последовало. Ввиду сказанного евангелистом, да не подумает кто-либо, что потом они «сошлись» этого никто не может ни указать, ни доказать» .
                          В любом случае интерпретация текста здесь будет так или иначе зависеть от конфессионального или личного богословия интерпретатора, и что будет хорошо для одного, окажется неприемлемым для другого.

                          То же можно сказать относительно наименования И. Христа «первенцем» ( Лк. 2:7).
                          «Первенцем» может быть, а у евреев и должен быть назван всякий, родившийся первым, хотя бы после него и не было более детей у его родителей: первенцы у евреев посвящались Богу (Исх. 13:2) и за ними были потом великие наследственныя права (Быт. 27),права первенства во всем над братьями; поэтому название «первенец» есть скорее, юридическое
                          Oтносительно других упоминаемых в Евангелии «братьев Господних» , есть мнения древних Отцов Церкви и сегодняшних их последователей , что это были или дети Иосифа от перваго брака , или же племянники Богоматери и, следовательно, двоюродные братья Иисуса, вовсе не бывшие в действительном телесном родстве с Христом
                          Св.Иероним утверждает, что в Свящ. Писании обычно первенцем называется «не только тот, после которого были и другие, но и тот, прежде и после которого не было никого» (ср.: Числ 18. 15;Исх 34. 19-20)Б; тем самым он «доказывает», что Иосиф не имел брачной связи с Марией ни до, ни после рождения Спасителя
                          Последний раз редактировалось Stefan32; 25 April 2023, 09:20 AM.

                          Комментарий

                          • Stefan32
                            Завсегдатай

                            • 12 March 2017
                            • 635

                            #58
                            Сообщение от Кадош
                            И не знал ее пока не родила...
                            А где тут сказано, что потом не было у них ничего???
                            Как Вы объясняете тот факт, что умирая на Голгофе, Иисус завещает попечительство над Марией Иоанну, а не своим братьям? Это принято рассматривать как косвенное подтверждение церковной традиции о том, что «братья Господни» не являются родными сыновьями Марии. Я не думаю, что на основании вышесказанного следует делать вывод о том, что Иосиф и Мария вообще не имели супружеской близости, считаю, что причины иные..

                            Комментарий

                            • igor_ua
                              Ветеран
                              Совет Форума

                              • 12 November 2006
                              • 16263

                              #59
                              Сообщение от Певчий
                              Вот какое благочестие прививалось тем, кто должен был приблизиться к Богу: "И сказал народу: будьте готовы к третьему дню; не прикасайтесь к женам." (Исх.19:15).
                              В Законе ритуальное очищение после каждого сексуального акта было стандартной нормой.

                              Комментарий

                              • Певчий
                                И будет Бог во всем
                                Модератор Форума

                                • 16 May 2009
                                • 62522

                                #60
                                Сообщение от igor_ua
                                В Законе ритуальное очищение после каждого сексуального акта было стандартной нормой.
                                Разве у пятидесятников не принято перех Хлебопреломлением поститься и воздерживаться от интимных отношений? В моей бывшей пятидесятнической общине такая практика имела место.
                                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                                Комментарий

                                Обработка...