«Братья Господни»

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Balding
    Участник
    • 01 June 2022
    • 300

    #106
    Сообщение от Stefan32

    Хотелось бы услышать возражения Гельвидию от современных последователей Епифания и Иеронима.

    Скорее не возражения, а соображения в связи, не от последователя Епифания и Иеронима.

    1. Термин «гипотеза» применим там, где в принципе возможно ее доказательство или опровержение. В рассматриваемом случае предмет не доказуем. Поелику предлагается применять термин «интерпретация».

    2. В имеющейся диспозиции хотелось бы обратить внимание на ущербность подхода Гельвидия.
    Гельвидий не учитывает духа НЗ, вещая как бы из духа ВЗ. Поэтому, независимо от содержания защищаемого им тезиса, он представляется ничтожным просто в силу ущербности подхода к обоснованию тезиса.

    Согласно показаниям @Кадош как минимум один из братьев был сводным. Нет препятствий к тому, что и остальные братья сводные.

    Согласно же духу НЗ:
    (а) целомудрие как таковое норма для человека живого [«живой» здесь не в биологическом смысле, а в контексте духа НЗ];
    (b) отсутствуют препятствия к тому, чтобы взаимоотношения мужа и жены были целомудренными в браке. Или иными словами, образно, у человеков брак не есть легализация блуда, что стало обыкновением у порядочных людей в миру (до брака ну никак нельзя) [банальные миряне, как известно, не испытывают неудобств для блуда что в браке, что вне брака], а брак как брак в человеческом смысле, который есть надстроечный над плотским, когда проблематика соития вообще иррелевантна.

    Засим, разумной интерпретацией, согласной с духом НЗ, нежели с буквой, представляется следующая: Иосиф Обручник не познавал Марии в плотском смысле. То есть братья сводные / двоюродные.

    Комментарий

    • igor_ua
      Ветеран
      Совет Форума

      • 12 November 2006
      • 16263

      #107
      Сообщение от Певчий
      Вопрос не четко вижу.
      Конкретизирую. Предположим, что секс нечист - высшая добродетель исключительно девственность. Значит, раз секс это нечистота и осквернение - то дети это зло, это плод нечистоты. Мы все - результат осквернения. В свете высшей добродетели девственности нас не должно существовать. Если бы нас не существовало - то наши родители и мир был бы совершенным. Разве нет? Разве не об этом ваше учение? А если дети не зло - то почему плод нечистоты и осквернения хороший?

      Комментарий

      • Певчий
        И будет Бог во всем
        Модератор Форума

        • 16 May 2009
        • 62557

        #108
        Сообщение от igor_ua
        Конкретизирую. Предположим, что секс нечист - высшая добродетель исключительно девственность. Значит, раз секс это нечистота и осквернение - то дети это зло, это плод нечистоты. Мы все - результат осквернения. В свете высшей добродетели девственности нас не должно существовать. Если бы нас не существовало - то наши родители и мир был бы совершенным. Разве нет? Разве не об этом ваше учение? А если дети не зло - то почему плод нечистоты и осквернения хороший?
        Секс дан Богом для ЗЕМНОГО ЧЕЛОВЕКА. Это такая же форма размножения, как и у животных. И это Сам Творец заложил в земную природу такой инстинкт в самок и в самцов. Только людям этот инстинкт предписано совершать в браке.
        А вот в духовной природе нет гендерного различия. Рожденная свыше природа - это иная тварь. И воскреснем в Вечность мы не мужчинами и не женщинами. И те, кто уже в этом веке возжелал войти в Царство Христа и жить по духу, именуются Ангелами Божьими во плоти. Невозможно жить по духу и заниматься сексом. Сексом занимаются живущие по плоти. Бог никого не принуждает распинать плоть свою со страстями. Это личный выбор человека, в чем ему жить, в Адаме или во Христе.
        Рождениетдетей не является грехом. Но это просто ЗЕМНОЕ. А не все земное греховно. Но все земное - это лишь земное. Это не жизнь по духу. Когда мы выбираем земное, то в тот момент отказываемся от чего-то небесного. Чечевичная похлебка сама по себе не есть грех. Но когда человек становится перед выбором, оставить себе первородство или променять его на ту похлебку, то это выбор во что сеять, в дух или в плоть. Применительно к теме, это сеяние проявляется в выборе: предпочесть жизнь по духу или жизнь по плоти.
        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

        Комментарий

        • igor_ua
          Ветеран
          Совет Форума

          • 12 November 2006
          • 16263

          #109
          Сообщение от Певчий
          Секс - это ЗЕМНОЕ. Не греховное (в браке), а просто земное.
          Кстати, не всегда так. Как минимум интимные отношения могут быть разными по качеству. И мы прекрасно это знаем (кто имел опыт). Они могут быть созидающими, укрепляющими, а могут быть неловкими. У нас этого конечно же нет, но секс в браке может использоваться даже как инструмент манипуляции или даже насилия. Да, в браке возможно изнасилование. Даже мирские законодатели это поняли. Секс в браке может быть выражением похоти, эгоизма, безразличия, а может быть выражениям принятия, восхищения, утешения. Важность мотива никуда не исчезает. Там есть свой этикет. И это только сфера эмоций, а еще есть и физические нюансы. У людей в церквях могут быть серьезные сексуальные проблемы в браке, но им даже некуда обратиться, ибо считается, что "раз секс в браке, то с сексом всё хорошо".

          Комментарий

          • Певчий
            И будет Бог во всем
            Модератор Форума

            • 16 May 2009
            • 62557

            #110
            Сообщение от igor_ua
            Кстати, не всегда так. Как минимум интимные отношения могут быть разными по качеству. И мы прекрасно это знаем (кто имел опыт). Они могут быть созидающими, укрепляющими, а могут быть неловкими. У нас этого конечно же нет, но секс в браке может использоваться даже как инструмент манипуляции или даже насилия. Да, в браке возможно изнасилование. Даже мирские законодатели это поняли. Секс в браке может быть выражением похоти, эгоизма, безразличия, а может быть выражениям принятия, восхищения, утешения. Важность мотива никуда не исчезает. Там есть свой этикет. И это только сфера эмоций, а еще есть и физические нюансы. У людей в церквях могут быть серьезные сексуальные проблемы в браке, но им даже некуда обратиться, ибо считается, что "раз секс в браке, то с сексом всё хорошо".
            Даже самые гармоничные сексуальные отношения в браке - это лишь земное, данное сынам человеческим. А те, кого искупил Господь от земли и от людей, другим занимаются и не предаются даже дозволенным для сынов человеческих земным усладам.
            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

            Комментарий

            • igor_ua
              Ветеран
              Совет Форума

              • 12 November 2006
              • 16263

              #111
              Сообщение от Певчий
              Секс дан Богом для ЗЕМНОГО ЧЕЛОВЕКА. Это такая же форма размножения, как и у животных. И это Сам Творец заложил в земную природу такой инстинкт в самок и в самцов. Только людям этот инстинкт предписано совершать в браке.
              А вот в духовной природе нет гендерного различия. Рожденная свыше природа - это иная тварь. И воскреснем в Вечность мы не мужчинами и не женщинами. И те, кто уже в этом веке возжелал войти в Царство Христа и жить по духу, именуются Ангелами Божьими во плоти. Невозможно жить по духу и заниматься сексом. Сексом занимаются живущие по плоти. Бог никого не принуждает распинать плоть свою со страстями. Это личный выбор человека, в чем ему жить, в Адаме или во Христе.
              Рождение детей не является грехом. Но это просто ЗЕМНОЕ. А не все земное греховно. Но все земное - это лишь земное. Это не жизнь по духу. Когда мы выбираем земное, то в тот момент отказываемся от чего-то небесного. Чечевичная похлебка сама по себе не есть грех. Но когда человек становится перед выбором, оставить себе первородство или променять его на ту похлебку, то это выбор во что сеять, в дух или в плоть. Применительно к теме, это сеяние проявляется в выборе: предпочесть жизнь по духу или жизнь по плоти.
              Ответа на вопросы не было. Говорите "Сексом занимаются живущие по плоти"? Я так и не понял, как вы собираетесь жить духовной жизнью или ожидать от других духовной жизни если кто-то перед вами или вы не будут "жить по плоти". Как вы собираетесь познавать небесное, если вы не родитесь земным человеком?

              Невозможно жить по духу и заниматься сексом.
              Ересь. Вы сейчас сказали, что Петр или другие женатые апостоли не жили духовной жизнью.
              Это личный выбор человека, в чем ему жить, в Адаме или во Христе.
              Ересь №2, что женатые не живут во Христе. Возьмем в пример того-же апостола Петра, который, оказывается, не жил во Христе.
              Или апостола Павла, который призывал женатых "не жить во Христе".

              Сравнение интимной жизни в браке и продажи первородства вообще за пределами здравого учения. Напомню вам про бесовские аскетические учения относительно брака. Они все базируются на идее, что секс это что-то плохое, плотское, не духовное. Да, вы эту грань полного осуждения брака (т.е. секса, ибо брак браком делают в первую очередь сексуальные отношения) еще не перешли (как минимум не вербализируете), но базис учения уже переняли - секс это плохо, это противно духу и т.п.

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Певчий
              А те, кого искупил Господь от земли и от людей, другим занимаются и не предаются даже дозволенным для сынов человеческих земным усладам.
              Так вы к этим людям не относитесь. Сомневаюсь, что вы можете верно передать то, к чему не способны и не призваны.

              Павел писал, что одним дан дар безбрачия, а другим дар семейной жизни. Если вы Божий дар клеймите как "по плоти", "противно духу", "продажа первородства" - то вы делаете очень опасные заявления.

              Комментарий

              • Певчий
                И будет Бог во всем
                Модератор Форума

                • 16 May 2009
                • 62557

                #112
                Сообщение от igor_ua
                Ответа на вопросы не было. Говорите "Сексом занимаются живущие по плоти"? Я так и не понял, как вы собираетесь жить духовной жизнью или ожидать от других духовной жизни если кто-то перед вами или вы не будут "жить по плоти". Как вы собираетесь познавать небесное, если вы не родитесь земным человеком?
                Духовной жизнью живут не все. Лишь малая часть избирает равноангельскую жизнь, пребывая еще в смертных телах. При этом брак не осуждается, а благословляется Церковью. Но и в браке верующие должны учиться воздержанию (по взаимному согласию), чтобы пребывать в молитве и в посте.
                Сообщение от igor_ua
                Ересь. Вы сейчас сказали, что Петр или другие женатые апостоли не жили духовной жизнью.
                Петр женился еще до апостольства. Естественно, не разводился. О том, как они жили с женой после Пятидесятницы, Библия не сообщает. И в преданиях я ничего не слышал о том. Но если брать целый контекст Нового Завета, где Апостолы Павел и Иоанн прославляли жизнь по духу, то я вполне могу предположить, что и Петр с женою больше о горнем помышляли, чем изучали Камасутру. Я так думаю о них.
                Сообщение от igor_ua
                Ересь №2, что женатые не живут во Христе. Возьмем в пример того-же апостола Петра, который, оказывается, не жил во Христе.
                Или апостола Павла, который призывал женатых "не жить во Христе".
                Жить во Христе - это жить по духу. Только те, кто распял свою плоть со страстями, относятся к тем, в ком уже не они живут, но живет в них Христос. А Христос сексуальных отношений не имел. А все остальные - это просто христиане, которые могут лишь в короткие промежутки времени посвящать духовной жизни. И в те короткие промежутки времени они распинают плоть свою со страстями, так что даже сексуальных отношений тогда не имеют. В те периоды они помышляют о горнем.
                Сообщение от igor_ua
                Сравнение интимной жизни в браке и продажи первородства вообще за пределами здравого учения. Напомню вам про бесовские аскетические учения относительно брака. Они все базируются на идее, что секс это что-то плохое, плотское, не духовное. Да, вы эту грань полного осуждения брака (т.е. секса, ибо брак браком делают в первую очередь сексуальные отношения) еще не перешли (как минимум не вербализируете), но базис учения уже переняли - секс это плохо, это противно духу и т.п.
                Я написал, что секс в браке - не грех, а дан Самим Богом для земного Адама. Но есть более возвышенная форма бытия - это жизнь во Христе, жизнь по духу, равноангельское житие в смертном земном теле. Его избирают НЕМНОГИЕ. Но избирают. И это о них сказано, что Бог искупил их от людей. И среди таких были и те девственники, кто не осквернился со своими женами. Вполне допускаю, что и Петр был среди тех, кто не осквернился со своей женой, как и жена его могла стать такой же, искупленной от людей и жить далее чисто духовной жизнью. Но об этом письменно нигде ничего не говорится.

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от igor_ua
                Так вы к этим людям не относитесь. Сомневаюсь, что вы можете верно передать то, к чему не способны и не призваны.

                Павел писал, что одним дан дар безбрачия, а другим дар семейной жизни. Если вы Божий дар клеймите как "по плоти", "противно духу", "продажа первородства" - то вы делаете очень опасные заявления.
                Так я и не притязаю о таком говорить. Но я стараюсь хотя бы в какой-то мере и в какие-то промежутки жизни проводить жизнь по духу, при которой меня ничего из земного не интересует. В том числе и секс. Не осуждая этого дара Божия земному Адама, я признаю, что это не грех, но это лишь земное. Секс к Царству Христа не приближает...
                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                Комментарий

                • Stefan32
                  Завсегдатай

                  • 12 March 2017
                  • 635

                  #113
                  Сообщение от Певчий
                  ...Секс дан Богом для ЗЕМНОГО ЧЕЛОВЕКА. Это такая же форма размножения, как и у животных. И это Сам Творец заложил в земную природу такой инстинкт в самок и в самцов.

                  ...А Рожденная свыше природа - это иная тварь. И воскреснем в Вечность мы не мужчинами и не женщинами. И те, кто уже в этом веке возжелал войти в Царство Христа и жить по духу, именуются Ангелами Божьими во плоти. Невозможно жить по духу и заниматься сексом.
                  ...все земное - это лишь земное. Это не жизнь по духу. Когда мы выбираем земное, то в тот момент отказываемся от чего-то небесного.
                  ...Даже самые гармоничные сексуальные отношения в браке - это лишь земное, данное сынам человеческим. А те, кого искупил Господь от земли и от людей, другим занимаются и не предаются даже дозволенным для сынов человеческих земным усладам.
                  Жить во Христе - это жить по духу. Только те, кто распял свою плоть со страстями, относятся к тем, в ком уже не они живут, но живет в них Христос. А Христос сексуальных отношений не имел. А все остальные - это просто христиане, которые могут лишь в короткие промежутки времени посвящать духовной жизни. И в те короткие промежутки времени они распинают плоть свою со страстями, так что даже сексуальных отношений тогда не имеют. В те периоды они помышляют о горнем.
                  Но я стараюсь хотя бы в какой-то мере и в какие-то промежутки жизни проводить жизнь по духу, при которой меня ничего из земного не интересует.
                  ...Духовной жизнью живут не все. Лишь малая часть избирает равноангельскую жизнь, пребывая еще в смертных телах.

                  Вы не думаете, что Ваши взгляды во многом отражают идеал монашества , воплощенный в словах Христа о «скопцах ради Царства Небесного» (МФ 19:12)?
                  Христос ставит перед своими последователями цель: «ради Царствия Небесного», но сейчас же добавляет : «Не вси вмещают словесе сего, но имже дано есть: могий вместити да вместит». Т.е.: не все обязываются быть девственниками, но те, которые чувствуют себя способными к этому. Этим самым девство, как высший подвиг, к которому не все способны, поставляется выше супружества.
                  Монахи оказались теми «избранными», кому «дано» было «вместить» и воплотить...
                  Святитель Григорий Нисский пишет:
                  «Вступившим в брачную жизнь неудобно с душевным спокойствием посвящать себя жизни Божественной. А тем, которые совершенно удалились от этой бурной жизни и всякого развлечения, очень легко предаваться высочайшим упражнениям»
                  Церковь всегда учила, что «чистое девство выше супружества: брак серебро, а девство золото ». Св. Киприан называет девственность «прославлением благодати, образом Божиим, сообразным святыне Господа»
                  Один из Учителей Церкви писал, что жизнь монахов , посвятивших себя на служение Богу, превышает обыкновенную жизнь людей и есть жизнь ангельская. Люди, вступающие в монашеское звание, умирают для обыкновенной жизни человеческой, отрекаются жить для самих себя и распинают себя со Христом...каждый должен уже жить как жил Христос, и иметь Его образом и руководителем на пути жизни»
                  Отказ от брачных отношений соответствует «новой телесности» Грядущего Царства, где «не будут ни жениться, ни замуж выходить» ; считается, что после того, как человек становится ближе в Богу, его перестают волновать чувства, присущие обычным людям.
                  Как Вы относитесь к монашеству, не современному, вырождающемуся, а к самим его идеалам? Согласны ли с утверждениями:
                  «Удел христианина, который предначертал Иисус это «отвергнуться мира и нести свой крест...»;
                  «Монашество - это разумный и свободный подвиг человека, борьба за достижение христианского совершенства. Оно основано на Святом Евангелии.»;
                  «Монашество как Таинство Церкви вытекает не из исторических обстоятельств, а из ожидания грядущего Царства, и монах является человеком новой твари во Христе (ср. 2 Кор. 5:17) ?
                  Можно ли считать «прообразом» монашества ессеев, из которых вышли первые христиане?

                  Комментарий

                  • Певчий
                    И будет Бог во всем
                    Модератор Форума

                    • 16 May 2009
                    • 62557

                    #114
                    Я разделяю понятия "монашество" и "безбрачие". Монахи приносят обеты. А безбрачные не приносят тех обетов. Мне ближе просто безбрачие. А вот монашество смущает именно этими обетами.

                    Если ребенок играет в песочнице, то это не грех, а уровень развития этого ребенка. Нельзя силой вывести ребенка из песочницы. Силой можно отнять у ребенка детство, но взрослее не сделать. Ребенок должен созреть изнутри и тогда он непринужденно выйдеь из песочницы. Вот так и со всеми земными "цацками". Не всякий человек способен вместить дар безбрачия. И если Господь не предуготовил душу, чтобы она изнутри и непринужденно возжелала безбрачия, то просто от себя на это вызываться - это браться за то, что не дано свыше. Аипотом такие друг на друге оазжигаются, потому что самовольно вызвались на то, к чему лично их Бог не призывал.
                    Не многие монахи являются подлинными монахами. Но есть безбрачные, которые без всяких обетов сохраняют чистоту своего безбрачия.
                    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                    Комментарий

                    • Stefan32
                      Завсегдатай

                      • 12 March 2017
                      • 635

                      #115
                      Учение Христа , весь НЗ пронизан эсхатологическим ожиданием наступления Конца мира сего и наступления Царства Небесного (МК 1-4,Мф 6,33).
                      Наверняка, Иисус считал, что для того, кто живёт мечтою о Царстве, семейные конфликты неизбежны, а незадолго перед концом века они ещё более обострятся:"Предаст же брат брата на смерть,и отец-детей: и восстанут дети на родителей и умертвят их (Мк 13-12)
                      Близок КОНЕЦ, а значит, "крепкие семейные узы" уже не играют роли. Он не только высказывается за отказ от брака ради Царства Божия, но и за оставление брака и семьи ради последования Ему.В ЦН больше ценится "безбрачная чистота", и бездетность,кажется, менее беспокоит Иисуса, чем всё прочее, в основе чего лежат человеческие страсти и желания.
                      Об Отказе от брака, о половом воздержании даже в браке в связи со скорым пришествием ЦН, говорит и Павел (1 посл Коринф 7:29 ):
                      " Я вам говорю, братья: время уже коротко, так что имеющие жён должны быть как не имеющие, ибо проходит образ мира сего...»

                      Насколько все эти призывы актуальны сегодня ,через два тысячелетия после объявления , что "Исполнилось время и приблизилось ЦН"? ИзменилосЬ ли что-то в этом плане в учении Православной Церкви?

                      Комментарий

                      • Кадош
                        ...по водам

                        • 08 April 2002
                        • 59636

                        #116
                        Сообщение от Balding
                        В новом переводе также отражена буквальная односмысленность:
                        24 Пробудившись от сна, Иосиф сделал так, как велел ему ангел Господень, и Мария стала женой Иосифа,
                        25 но супружеской близости между ними не было до тех пор, пока она не родила Сына. Он назвал Его Иисусом.

                        От Матфея 1 глава Библия Новый русский перевод: https://bible.by/nrt/40/1/

                        В указанной связи, действительно, несколько настораживает: как так? как так тысячелетиями утрясается один и тот же текст, и не может утрястись?
                        Единственным препятствием тут выступают эмоции некоторых - мол как так? Она-же непорочная.
                        Сами себе придумали сказочку, сами в нее уверовали и вокруг нее все и строят...
                        А реально спроси - почему нет? - кроме эмоций ничего не будет.
                        Ну, хотят так верить - пусть верят. Главное чтобы на дыбах нас не пытали и на кострах не палили...
                        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                        Комментарий

                        • Stefan32
                          Завсегдатай

                          • 12 March 2017
                          • 635

                          #117
                          Сообщение от Stefan32
                          .
                          «Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона?» (Мк.6:3)


                          Библия нигде не говорит о Матери Иисуса Христа как о Богородице или Божьей Матери. Ни один из учеников Иисуса Христа, ни Павел так не называли Марию.

                          Кто был отцом Иисуса Христа?
                          Кто был отцом Его братьев и сестёр?


                          Марк обходит молчанием вопрос происхождения Иисуса: в его время устойчивая концепция на этот счет еще не сформировалась.Автор самого позднего Евангелия от Иоанна уходит от этого вопроса.
                          Евангелие от Матфея начинается со слов: «Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова» (Мф. 1:1-17).Христос прямой потомок 42 поколений евреев, среди которых есть цари израильско-иудейские Давид, Соломон, Ровоам; а Иосиф - Его отец.
                          Евангелие от Луки приписывает Христу уже 76 поколений предков. Правда, Лука пишет более осторожно, с оговоркой: «Иисус. был, как думали, Сын Иосифов, Илиев, Матфатов... Сифов, Адамов, Божий» (Лк. 3:23-38).Лука возводит род Иисуса не только к Аврааму, как Матфей, но и к Адаму, а через него - к самому Богу. Таким образом, Иисус хотя и назван Лукою прямым потомком («сыном») Бога, но не непосредственно, по факту зачатия и рождения, а - опосредованно, через длинную цепь 76 поколений.

                          Итак, что же рассказывают Матфей и Лука о природе Христа?

                          Матфей утверждает(1:25), вопреки собственноручно составленной родословной, что Иосиф «не знал» (в брачном смысле) свою будущую супругу, поскольку
                          «прежде чем сочетались они, оказалось, что она имеет во чреве от Духа Святаго» (Мф. 1:18) и он
                          «не знал Её, как наконец Она родила Сына Своего первенца».
                          Матфей не утверждает , что Мария знала и сама сообщила Иосифу, что забеременела до брака от Духа Святого. Он вообще не ссылается на какие-либо объяснения жены Иосифа. Откуда же, как и кому стало известно, что Мария еще до брака имела во чреве именно от Духа Святого? И как и когда произошло это зачатие? Действительно ли именно до брака?
                          Отцовство Святого Духа устанавливается только рассказом о том, что Иосифу во сне явился Ангел Господень, который и назвал имя того, от кого была беременна Мария («Не бойся принять Марию, жену твою; родившееся в Ней есть от Духа Святаго»). Именно Ангел, а не сама Мария и не кто-либо другой, посторонний, открыл Иосифу тайну беременности Марии и имя «отца» мальчика. Причем открыл во сне. Как же эта тайна сна Иосифа стала общеизвестной и спустя сто лет дошла до евангелиста?
                          Сам Иосиф, разумеется, не рассказывал об этом ни апостолу Матфею, ни скорее всего, вообще кому бы то ни было. Никакой муж и отец не заинтересован в том, чтобы его отцовство было публично и всенародно взято под сомнение.
                          Иосиф не дожил до распятия и последующего прославления Христа. Он не имел никаких оснований публично гордиться своей «непричастностью» к появлению сына на свет и наверняка унес бы свою тайну с собой в могилу (если допустить, что она была). Начни Иосиф объясняться, оправдываться (да еще с такой мотивировкой: «мне Ангел во сне рассказал») - и тень на его добром имени легла бы навсегда. Возможно, он не сказал об этом и самой Марии. Согласно Матфею, в народе никто не сомневался в том, что Иосиф - законный супруг Марии и законный отец Иисуса . Напротив, все вокруг знали и не сомневались, что Иисус - сын плотника Иосифа и при жизни именно и только так его и воспринимали: «Не плотников ли Он сын? Не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? И сестры его не все ли между нами?» (Мф. 13:55-56, Мк. 6:3).
                          Жил ли после рождения Сына-«первенца» Иосиф со своей женой? Эту «тайну» евангелист не открывает, да и есть ли такая необходимость? Разве не следует ответ со всей очевидностью из простых и недвусмясленых слов : «Встав от сна, Иосиф поступил так, как велел ему ангел Господень, и ПРИНЯЛ ЖЕНУ. И не знал ее, как наконец она родила Сына своего первенца»(24,25).
                          (Новый русский перевод:
                          «но супружеской близости между ними не было до тех пор, пока она не родила Сына»)?

                          ( Небольшое отступление
                          Первым христианским писателем (помимо авторов Протоевангелия Иакова), утверждавшим девственность Марии «пост партум», был Ориген, и его влияние на последующую традицию огромно. Вера Оригена в приснодевство, как и вера авторов Протоевангелия, тесно связана с его аскетическим богословием. Из-за особой святости, вызванной схождением Святого Духа и Логоса в плоть Марии, по мнению Оригена, было неприлично, чтобы Мария впоследствии запятнала свою плоть, вступив в супружеские отношения с Иосифом.
                          За настойчивым утверждением о вечной девственности Марии кроется довольно пессимистическая оценка человеческих сексуальных отношений. Ориген связывал первородный грех с процессом полового зарождения человека. Зачатие Иисуса без полового акта было по его мнению, необходимо, чтобы избавиться от того налёта греха, который передаётся каждому ребёнку при естественном зачатии. Таким образом, вера Оригена в приснодевство Марии была неотделима от его убеждённости, что все сексуальные отношения так или иначе порочны.
                          Ориген (как и авторы «Протоевангелия»), тесно связывает сексуальные отношения с первородным грехом. В основе его аскетической теологии лежит представление о девственности как о способе вернуть первоначальное состояние духовного единения с Богом. Дева Мария, как в зачатии Иисуса, так и в своей последующей девственной жизни, становится для Оригена и его последователей прототипом девственной жизни. Трудно связно сформулировать идею «превосходства» девственности над браком, не обесценивая брак и сексуальность )

                          Согласно Луке, Иосиф ничего не знал и не подозревал. И никакой ангел ему не являлся. Всю жизнь он, вероятно, был убежден, что Иисус - его сын. Можно предположить, что у него могли быть дети от другой, прежней жены ( хотя евангелисты об этом не сообщают), могли быть они и от Марии. Что Иосиф думал насчет первой беременности Марии, установил ли он ее до бракосочетания, Лука не сообщает. Рассказ Луки полон недомолвок и тайн. Причем всей тайной владела, по Луке, только сама Мария .
                          Ангел, явившийся «к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария» , предрек ей: «Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: "Иисус". Он будет велик и наречется "Сыном Всевышнего", и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его». Мария весьма резонно, по-земному, спросила: «Как будет это, когда Я мужа не знаю?». Но Гавриил ничего конкретного не сообщил относительно зачатия, а выразился возвышенно, туманно и неопределенно в будущем времени: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется "Сыном Божиим"» (Лк. 1:30-35).
                          О том, кто именно будет отцом ребенка, нет, в сущности, ни единого слова (сравним у Матфея протокольное: «Имеет во чреве от Духа Святого»).
                          Из этого рассказа следует, что Ангел предсказал Марии в будущем времени только три совершенно конкретные вещи: что она зачнет во чреве (не указывая, когда и от кого), что она родит сына, которого назовет Иисусом, и что этот сын будет прославлен настолько, что его станут называть сыном Бога, хотя в действительности его отцом (в значении «предок по прямой линии») является Давид.
                          Можно сказать,что Лука устами Гавриила, фактически подтвердил ту самую родословную Иисуса Христа (от Давида), которой начал свою повесть Матфей.
                          В той же главе тот же Ангел Господень Гавриил является за пять месяцев до вышеописанного события к Захарии, мужу бездетной родственницы Марии,Елизавете, чтобы возвестить о том, что у этой пары будет ребенок, будущий Иоанн Креститель (Лк. 1:11-24).
                          Т.о.,Гавриил дважды за полгода предстает в роли вестника, оповещающего о будущем ребенке. Но ни в том, ни в другом случае отцовство Святого Духа (и вообще непорочное зачатие) им не обЪявлялось. Более того: в первом случае недвусмысленно идет речь о естественном зачатии - от мужа; почему же нужно отрицать его во втором? Для этого нет никаких оснований.
                          Мария пробыла у Елизаветы «около трех месяцев, и возвратилась в дом свой» (Лк. 1:56). Возвратилась беременной? Этого евангелист не утверждает! все это было еще до брака, и беременность, если бы она продолжалась все это время, скрывать стало бы невозможно.
                          Далее ни о каких обстоятельствах брака (скоро ли после возвращения Марии он произошел, оставалась ли Мария девственницей и как долго, в девственном ли состоянии обрел жену Иосиф, а если нет - то что он узнал и что предпринял, познал ли он вообще Марию как муж, донесла ли она ему про Гавриила и т. д.) Лука не рассказывает. Он перескакивает через неизвестный промежуток времени и докладывает: «И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый «Вифлеем», потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей, и родила Сына своего Первенца» (Лк. 2:3-7). Вот и вся фактическая сторона дела.
                          Прошли годы, и когда Иисусу было двенадцать лет, он отстал от родни при выходе из Иерусалима, «и не заметили того Иосиф и Матерь Его», а потом вернулись, ища его, и наконец только через три дня обнаружили сидящим в Храме. И тут Мария произнесла в сердцах знаменательнейшие слова: «Чадо! Что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали тебя» (Лк. 2:42-48).. А когда Иисус возразил: «Или вы не знали, что мне надлежит быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» - то «они не поняли сказанных им слов» (Лк. 2:49-50). Они «не поняли», значит, ни Иосиф, ни, что особенно важно, Мария в действительности не знали и даже не подозревали, что у Иисуса может быть какой-то другой отец, кроме Иосифа ( о том, что Он - Сын Бога Живого.).
                          Итак, если следовать версии Луки, Мария родила благословенного Богом ребенка, мальчика, которому суждено было прославиться. Кто был его отцом по плоти, Лука, в отличие от Матфея, прямо не утверждает, оставляя решение за читателем. Но при этом дает косвенные свидетельства (проговорки ангела Гавриила и Девы Марии) того, что отцом все-таки был Иосиф. Поэтому Евангелие от Луки нельзя считать свидетельством в пользу изначально божественной природы Христа.

                          ТАКИМ ОБРАЗОМ, из четырех евангелистов Марк выводит божественную природу Христа не из зачатия и рождения, а из крещения (рождения не плотского, а духовного), Иоанн - из предвечного тождества с Логосом, Лука дает неопределенное, двусмысленное и не слишком достоверное свидетельство, не опровергающее притом отцовства Иосифа, и лишь только Матфей выдает «на экспорт» в грекоязычную аудиторию версию, утверждающую, будто плотнику Иосифу в сонном видении открылась Божественная природа Иисуса Христа. Что не мешает тому же Матфею выводить родословную Иисуса от праотца Авраама, а вовсе не от Бога.

                          Комментарий

                          • Stefan32
                            Завсегдатай

                            • 12 March 2017
                            • 635

                            #118
                            Сообщение от ВВладим

                            Справочник Геллея:

                            После рождения Иисуса и Его посещения Иерусалима в возрасте 12 лет, о Марии говорится очень мало. Согласно Евангелию от Матфея 13:55-56, на была матерью. по крайней мере, шести детей, не считая Иисуса. По ее просьбе Иисус обратил воду в вино на свадьбе в Кане это было Его первым чудом (Иоан. 2:1-11). Позднее упоминается о том, что она пыталась пройти к Нему через толпу (Матф. 12:46; Марка 3:31; Луки 8:19), когда Иисус дал ясно понять, что ее родственные отношения с Ним не дают никаких особых духовных преимуществ. Она присутствовала при Его распятии, и там, с креста. Иисус поручил ее заботам Иоанна (Иоан. 19:25-27). Ничего не сказано о Ею явлении ей после воскресения, хотя говорится, что Он явился Марии Магдалине. Последнее упоминание о Марии мы находим в Деяниях Апостолов 1:14, где говорится, что она пребывала в молитве с учениками. Это все, что говорит Писание о Марии. Среди женщин, принимавших участие в общественной жизни Иисуса. Марии Магдалине отводится гораздо большая роль, чем Марии. матери Иисуса (Матф. 27:56,61, Марка 15:40,47, 16:9: Луки 8:2; 24:10; Иоан. 19:25; 20:1-18; см. Луки 8:1-3).
                            Мария была тихой, задумчивой, преданной и мудрой женщиной. самой благородной из всех женщин, царицей матерей, разделившей общие заботы материнства. Мы любим ее, глубоко уважаем и восхищаемся ею, потому что она была матерью нашего Спасителя.
                            Кто были "братья" и "сестры" Иисуса. о которых упоминается у Матфея 13:55-56 и у Марка 6:3? Были ли они родные дети Марии? Или детьми Иосифа от первого брака? Простой, ясный, естественный смысл слов в этих отрывках указывает на то, что это были дети Марии. Такого мнения придерживается большинство комментаторов Библии. И это мнение поддерживается заявлением у Луки 2:7 о том, что Мария "родила своего первенца Сына". Почему "первенец", если за Ним не последовали другие дети?"
                            Основным документом, от которого пошло учение о братьях Гоподних как сынах Иосифа от первого брака, стало Протоевангелие Иакова.
                            Это повествование обо всём жизненном пути Марии, от её чудесного зачатия до рождения Иисуса, как свидетельство чистоты девственности.
                            В Протоевангелии утверждается, что родители передали Марию на жительство в Иерусалимский Храм, а жрецы Храма передали со временем 12.летнюю Марию, «чтобы блюсти деву Господа», в опеку старику-вдовцу, плотнику Иосифу, отмеченному жребием в ходе конкурса вдовцов, кому «она станет женою (сохраняя девичество)» . Изобретая такой небывалый статус, как подопечная «жена-дева», автор пытается таким способом объяснить никем из евангелистов не объясненное: почему Иосиф, будучи мужем Марии, никоим образом не мог быть отцом своего ребенка Иисуса Христа.
                            Протоевангелист, казалось бы, следует версии Луки, раскрывая ее в подробностях; на деле же он дает совершенно новый вариант, противоречащий Луке. Ибо пока Мария жила у своей родственницы Елизаветы три месяца, «ее чрево день ото дня увеличивалось» ,о чем не пишет Лука.
                            Вернувшийся супруг обнаруживает беременность Марии уже на шестом месяце и реагирует болезненно:
                            «Кто обманул меня? Кто причинил зло дому моему и опорочил деву?».
                            Он пеняет Марии:
                            «Что же ты сделала и забыла Господа Бога своего? Зачем осквернила свою душу, ты, которая выросла в Святая святых и пищу принимала от ангела?».
                            И далее следует трогательный эпизод:
                            «Она тогда заплакала горько и сказала: чиста я и не знаю мужа. И сказал ей Иосиф: Откуда же плод в чреве твоем? Она ответила: Жив Господь Бог мой, не знаю я, откуда» .
                            Про визит Гавриила она ничего не сказала, почему? Боялась, что Иосиф не поверит, и будет только хуже? ..
                            Дальше события развиваются по версии Матфея: мягкосердечный Иосиф, не поверив, Марии, решает тайно отпустить ее из дому, но во сне ему является ангел и т. д.
                            После девственного зачатия Иисуса и Мария, и Иосиф обвиняются храмовыми священниками в нарушении их соглашения о целомудрии . При этом над Иосифом тяготело обвинение в нарушении условий опекунства («опорочил деву»), а над Марией - в прелюбодеянии. Их проверяют в соответствии с ритуалом, предписанным в Книге Чисел (5:11-31), и признают невиновными.
                            Протоевангелие хочет представить Марию и Иосифа заключившими договор о вечной девственности и что о таком соглашении стало известно общественности, особенно храмовым священникам.
                            Дальнейшее - путь в Вифлеем на перепись. На полпути Мария почувствовала, что больше не может ехать. И тут Иосиф произносит чудовищную фразу: «Куда мне отвести тебя и скрыть позор твой?» . Эти слова говорят о том, что ни попытки оправдаться самой Марии ,которая не знает, откуда в ней плод ни явление Ангела Господня с его разъяснениями, ни даже «божий суд», который оправдал Марию в глазах первосвященника и всего народа , нисколько не избавили Иосифа от подозрений и ревности. Он не поверил ни Марии, ни Ангелу, ни священному обряду , а верил лишь в свой житейский опыт, который отвергал идею непорочного зачатия. Иосиф нашел пещеру, оставил в ней Марию с двумя пасынками, а сам ушел искать повивальную бабку. Когда он вернулся, Иисус уже родился.
                            Далее автор громоздит одно чудо на другое, никакого доверия версия Протоевангелия вызвать не может. И подтверждением версии Матфея она не служит. Недаром Протоевангелие Иакова так и не стало каноническим текстом.

                            Протоевангелие полностью сосредоточено на Марии и её посвящении к жизни в приснодевстве. В центре внимания сексуальная чистота. Не упоминается ни одна другая добродетель: ни её вера в Благовещение, ни её преданность Иисусу при Распятии. Единственная заслуга Марии, согласно Протоевангелию, её половое воздержание, а единственная цель повествования выразить и защитить сексуальную чистоту.
                            Сильный акцент на приснодевство и на девственном браке Марии и Иосифа в точности соответствует идеалу «духовного брака» в сирийских аскетических кругах.
                            Последний раз редактировалось Stefan32; 03 May 2023, 01:46 PM.

                            Комментарий

                            • Кадош
                              ...по водам

                              • 08 April 2002
                              • 59636

                              #119
                              Сообщение от Stefan32
                              Протоевангелие полностью сосредоточено на Марии и её посвящении к жизни в приснодевстве. В центре внимания сексуальная чистота. Не упоминается ни одна другая добродетель: ни её вера в Благовещение, ни её преданность Иисусу при Распятии. Единственная заслуга Марии, согласно Протоевангелию, её половое воздержание, а единственная цель повествования выразить и защитить сексуальную чистоту.
                              Сильный акцент на приснодевство и на девственном браке Марии и Иосифа в точности соответствует идеалу «духовного брака» в сирийских аскетических кругах.
                              Быт.2:18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному...

                              А то что некоторые аскеты думают... надо всегда сопрягать со Словом.
                              Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                              Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                              Комментарий

                              • Певчий
                                И будет Бог во всем
                                Модератор Форума

                                • 16 May 2009
                                • 62557

                                #120
                                Есть сыны человеческие, есть сыны Божьи. Сынам человеческим Бог дал гендерное различие, разделив их на особей мужского и женского пола. И сказал земному Адаму, что не хорошо ему быть одному. Однако во Христе Бог даровал нечто большее, так что Павел даже говорит, что хорошо не касаться женщины. Ибо в рожденной свыше природе нет ни мужчин, ни женщин. Живущие по духу не о земном помышляют, а о небесном. Потому что они сыны Божьи, а не сыны человеческие.

                                "Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу," (Откр 14:4).

                                Вот эти искупленные от людей уже в этом веке, живя еще в смертных телах, возжелали стать первенцами. Они распинают плоть свою со страстями и живут по духу. Это сыны Божьи, ангелы во плоти. Это их смертные тела Дух Святой оживил в послушание Христу и они начали священнодействовать в них. Это они воскресли первым воскресением и Христос явился в них, а Дух Святой ввел их в Царство Христа на земле.

                                В древних церквях я читал много примеров, как верующие вступали в браки и договаривались друг с другом, что они будут жить как муж и жена до какого-то времени. К примеру, пока не родят какое-то количество детей. А потом жили как брат и сестра. Были и такие, кто сразу жил в сексуальном воздержании, но скрывали то от людей. Их настолько влекла духовная жизнь, что все земное они почитали за сор.

                                Для людей плотских образ жизни сынов Божьих непостижим. Но для искупленных от людей и от земли то ведение от Самого Господа дается...
                                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                                Комментарий

                                Обработка...