Мессианские верования в начале первого века отражены в следующих источниках:
Наиболее распространенным мессианским чаянием, основанным на ВЗ-ных пророчествах о сыне (т.е. ПОТОМКЕ) царя Давида, было представление о мессии-царе, основными функциями которого будет уничтожение ярма язычников, восстановление царства Израиля, куда все евреи вернутся из изгнания, и установление социальной справедливости
Напр.,пророк Иеремия (23:5) - о Мессии, потомке Давида:
«Вот, наступят дни, сказал Господь, когда взращу Я Давиду праведного потомка, и будет он царствовать, и будет мудр и удачлив, и будет вершить суд и правду на земле. Во дни его Иехуда будет спасен, и Израиль будет жить в безопасности; и вот имя его, которым назовут его: "Господь справедливость наша
В Псалмах Соломона, написанных после смерти в 48 г. до н. э. римского полководца Помпея, вошедшего в 63 г. до н. э. в Иерусалим, содержится одно из первых употреблений имени «сын Давидов» по отношению к ожидаемому легитимному царю-мессии, который очистит Иерусалим от язычников «словами уст своих», после чего будет судить «народы и племена в премудрости и справедливости» (Пс. Сол. 17).
Образ мессии из рода Давида разрабатывается и в кумранских текстах ( Манускрипты, найденные в пещерах Кумран). Кумраниты ожидали «прихода пророка и мессий от Аарона и Израиля», при этом жреческий Мессия будет доминировать над светским. Светский Мессия именовался Отраслью Давида, Мессией от Израиля. Он установит царство Израиля, и ему «будут служить цари и правители всех народов». Служение жреческого Мессии заключается в ходатайстве и молитве за Израиль, совершении жертвоприношений, научении, искуплении грехов «сынов своего поколения».
Другое направление было представлено богатейшей апокалиптической литературой эпохи Второго Храма
Образ неотмирного Мессии эсхатологического Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных, с приходом которого ожидалось духовное преображение Израиля и всего мира, отражен в книге пророка Даниила(165164 гг. до н. э.) и Первой книге Еноха , в которой Мессия предстает как Сын Человеческий, Царь и Судия, Помазанник. В грядущий День Суда он свергнет с престолов царей и властителей тронов, сядет на Престол Славы и будет вершить суд.
В Притчах Еноха речь идет о небесном предвечном сверхприродном Сыне Человеческом, который пребывает в присутствии Божьем до наступления определенного времени и затем утверждает наступление Царства Божья на Земле.
Образ Мессии появляется в апокалипсисах, датируемых 1-м веком н. э. В 4-ой книге Ездры говорится, что "помазанник Мой" (Мессия) - "явлен" и царствует над земным мессианским царством в течение 400 лет. Затем вместе со всеми он умирает, и после этого знаменуется начало грядущего мира ( 4 ЕЗ. 7:28-29). В другом отрывке говорится, что мессия это тот, "кого Всевышний удерживает до конца дней и кто восстанет из потомства Давидова........и др
Грядущее мессианское царство аллегорически описано в известных пророчествах Исайи и др.
Наиболее распространенным мессианским чаянием, основанным на ВЗ-ных пророчествах о сыне (т.е. ПОТОМКЕ) царя Давида, было представление о мессии-царе, основными функциями которого будет уничтожение ярма язычников, восстановление царства Израиля, куда все евреи вернутся из изгнания, и установление социальной справедливости
Напр.,пророк Иеремия (23:5) - о Мессии, потомке Давида:
«Вот, наступят дни, сказал Господь, когда взращу Я Давиду праведного потомка, и будет он царствовать, и будет мудр и удачлив, и будет вершить суд и правду на земле. Во дни его Иехуда будет спасен, и Израиль будет жить в безопасности; и вот имя его, которым назовут его: "Господь справедливость наша
В Псалмах Соломона, написанных после смерти в 48 г. до н. э. римского полководца Помпея, вошедшего в 63 г. до н. э. в Иерусалим, содержится одно из первых употреблений имени «сын Давидов» по отношению к ожидаемому легитимному царю-мессии, который очистит Иерусалим от язычников «словами уст своих», после чего будет судить «народы и племена в премудрости и справедливости» (Пс. Сол. 17).
Образ мессии из рода Давида разрабатывается и в кумранских текстах ( Манускрипты, найденные в пещерах Кумран). Кумраниты ожидали «прихода пророка и мессий от Аарона и Израиля», при этом жреческий Мессия будет доминировать над светским. Светский Мессия именовался Отраслью Давида, Мессией от Израиля. Он установит царство Израиля, и ему «будут служить цари и правители всех народов». Служение жреческого Мессии заключается в ходатайстве и молитве за Израиль, совершении жертвоприношений, научении, искуплении грехов «сынов своего поколения».
Другое направление было представлено богатейшей апокалиптической литературой эпохи Второго Храма
Образ неотмирного Мессии эсхатологического Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных, с приходом которого ожидалось духовное преображение Израиля и всего мира, отражен в книге пророка Даниила(165164 гг. до н. э.) и Первой книге Еноха , в которой Мессия предстает как Сын Человеческий, Царь и Судия, Помазанник. В грядущий День Суда он свергнет с престолов царей и властителей тронов, сядет на Престол Славы и будет вершить суд.
В Притчах Еноха речь идет о небесном предвечном сверхприродном Сыне Человеческом, который пребывает в присутствии Божьем до наступления определенного времени и затем утверждает наступление Царства Божья на Земле.
Образ Мессии появляется в апокалипсисах, датируемых 1-м веком н. э. В 4-ой книге Ездры говорится, что "помазанник Мой" (Мессия) - "явлен" и царствует над земным мессианским царством в течение 400 лет. Затем вместе со всеми он умирает, и после этого знаменуется начало грядущего мира ( 4 ЕЗ. 7:28-29). В другом отрывке говорится, что мессия это тот, "кого Всевышний удерживает до конца дней и кто восстанет из потомства Давидова........и др
Грядущее мессианское царство аллегорически описано в известных пророчествах Исайи и др.
на чём вы делаете заключение о взглядах самих иудеев?



Комментарий