Благодарю за участие всех. Очень интересные, и глубокие размышления.
А почему, улыбаться? Почему, утверждение в атеизме? Подумайте вот над чем: Вы сейчас сравниваете историю Церкви с чем-то, что является эталоном в вашем понимании. Но это совсем не означает, что Ваш эталон останется таким же через 200 лет. И не означало, что он был таковым 200 лет назад. Надеюсь, у Вас хватит ума не утверждать, что сравниваете Вы ее с Писанием
Все сравнивают с Писанием. И сравнивали 200 лет назад, и 1000, и будут сравнивать. Писание остается прежним, но МЫ - разные. Каждая эпоха, каждый народ имеет несколько свои представления о том, что есть норма. Для нас средневековье с его инквизицией, казнями и крестовыми походами выглядит чем-то ужасным. Но не факт, что через 500 лет потомки и нас назовут варварами по ряду причин. Например, за то, что мы, называя себя христианами, отравляем атмосферу выхлопными газами, что мы не бережем землю так, как было заповедано: возделовать и хранить. За то, что мы просто лишаем свободы и даже убиваем преступников, а не стараемся их перевоспитать. Понимаете ли, мы обо всем этом не задумываемся, воспринимая, как данность и норму. Но это - только норма нашей эпохи. Точно также, в средние века публичная казнь для многих была зрелищем и развлечением, а участников крестовых походов воспринимали, как героев, оставивших свой дом ради насаждения веры. Просто ни кто особо не задумывался, что для кого-то это не будет впоследствии нормой, потому что для человека нормой и данностью является тот мир и то время, в котороые он живет. И именно в этом мире человек реализует или не реализует себя, как христианина. И это нужно понимать.
Кстати говоря, если посмотреть в историю еще дальше, во времена Моисея, например, то волосы встают у нас, мягкотелых, дыбом, когда мы читаем, что целые народы ради религии израильтян были не просто истребляемы, а истребляемы с особой жестокостью:
"И взял Давид венец царя их с головы его, - а в нем было золота талант и драгоценный камень, - и возложил его Давид на свою голову, и добычи из города вынес очень много. А народ, бывший в нем, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими."
Подумайте об этом.
И я бы предложил и другим поразмыслить над тем, насколько наше понимание Слова Божьего может быть абсолютным?
Мы все любим говорить: "написано". Но нужно отдавать себе отчет, что наше восприятие написанного напрямую связано со стереотипами нашей эпохи, нашего воспитания, и традициями тех общин, которым мы принадлежим.
Сообщение от Полиграф П.

Кстати говоря, если посмотреть в историю еще дальше, во времена Моисея, например, то волосы встают у нас, мягкотелых, дыбом, когда мы читаем, что целые народы ради религии израильтян были не просто истребляемы, а истребляемы с особой жестокостью:
"И взял Давид венец царя их с головы его, - а в нем было золота талант и драгоценный камень, - и возложил его Давид на свою голову, и добычи из города вынес очень много. А народ, бывший в нем, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими."
Подумайте об этом.
И я бы предложил и другим поразмыслить над тем, насколько наше понимание Слова Божьего может быть абсолютным?
Мы все любим говорить: "написано". Но нужно отдавать себе отчет, что наше восприятие написанного напрямую связано со стереотипами нашей эпохи, нашего воспитания, и традициями тех общин, которым мы принадлежим.
Комментарий