Тогда у Вас нет и права доверять деяниям их рук. Ибо переписываемые ими копии не были отсканированными с оригинальных текстов. Да и нет ни одного нотариуса, который бы проверив на соответствие копии оригиналу поставил бы свой жирный штамп с подписью, что копия проверена и полностью соответствует оригиналу.
Является ли Священное Писание единственным иссточником Богооткровения?
Свернуть
X
-
Когда я был в общежитии, я открывал все помыслы старцу авве Иоанну, и никогда, как я сказал, не решался сделать что-либо без его совета. Иногда помысл говорил мне: не то же ли (самое) скажет тебе Старец? Зачем ты хочешь беспокоить его? А я отвечал помыслу: анафема тебе, и рассуждению твоему, и разуму твоему, и мудрованию твоему, и ведению твоему, и мудрованию твоему, и ведению твоему, что ты знаешь, то знаешь от демонов. И так я шёл вопрошать Старца. И случалось иногда, что он отвечал мне то самое, что у меня было на уме. Тогда помысл говорит мне: ну что же? Видишь, это самое, что и я говорил тебе: не напрасно ли беспокоил ты Старца? А я отвечал помыслу: теперь оно хорошо, теперь оно от Духа Святого; твоё же внушение лукаво, от демонов, и было делом страстного состояния души. И так никогда не попускал я себе повиноваться своему помыслу, не вопросив Старца.
Авва Дорофей. «Душеполезные поучения».
Вот в таком духе передавалось учение в Церкви от духовного Отца к духовному сыну. Когда я вижу таких людей, исполненными такого страха Божия, то невольно доверяю им. Ибо такие люди не могут обманывать. Заблуждаться да, могут. Но не обманывать.
У современных же хулителей этих Отцов я не нахожу подобного рода смирения перед Богом. Почему и не лежит сердце верить имВсегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Тезис, так я понимаю, был риторический.Я уже цитировал здесь и Иуду, и Петра, и Павла. Эти мужи ссылались на иные источники, нежели которые были только в Каноне.
И еще вы забыли их источник информации - некто Иисус Христос, который на вопрос "ты видел Авраама?" помните, что ответил?
Вот Он Апостолам рассказал и о спорах ангелов, и о том, что говорил Енох и о многом другом. Как очевидец.А Вас не удивляет тогда поведение Павла, вписующего имена Ианния и Иамврия (2Тим.3:8) в свое послание?Из этого следует лишь то, что Апостол с легкостью цитирует текст, о котором не упоминается в Каноне.Вы не ответили на главный вопрос: так откуда цитирует тогда Апостол этот текст, который явно был знаком его слушателям?их источник информации - некто Иисус Христос, который на вопрос "ты видел Авраама?" помните, что ответил?
Вот Он Апостолам рассказал и о спорах Ангелов, и о том, что говорил Енох и о многом другом. Как очевидец.А с какой это стати Вы Его СОТВОРЕНИЕ ограничить решили только бытовыми поступками?В Вас явно дышит нигилизм. Бросать в топку все, что не вошло в Библии? Тогда начните с себя.Комментарий
-
А Вы попробуйте хотя бы мысленно переместить себя в то время, когда после Пятикнижия Моисея вдруг начинают появляться некие труды людей (которые на тот момент еще не были канонизированными пророками), дополняющие слова Божьи
Они, Иуда, и Петр, и Павел и другие Апостолы, и были канон.
И еще вы забыли их источник информации - некто Иисус Христос, который на вопрос "ты видел Авраама?" помните, что ответил?
Вот Он Апостолам рассказал и о спорах ангелов, и о том, что говорил Енох и о многом другом. Как очевидец.
Особенно меня поражает вот это: «О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: «се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих - сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники».» (Иуд.1:14-15).
Здесь явно идет указание на некое пророчество, известное иудеям. Ибо произносить собственное пророчество о прошлом иудеям, которые и так были «буквенниками» и «книжниками», без ссылки на Канон это выглядело б слишком самонадеянно
Неубедительно.
К тому же в данном тексте Апостол сам себя ставит в зависимость, что если и он будет говорить ложь, то никаким Каноном не будет.
Если бы этот вопрос задал Володя77 или Сергей130, или Паша Ермолаев, я бы не удивился. Но от Вас услышать такое
Вы меня разочаровываетеВсегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Это сейчас про иконы говорилось?Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;Комментарий
-
А где в этом рассказе фигурировал Бог ?
А может это было смирение перед традицией послушания человеку, а сам помысел от Бога приходил?
Зачем Богу понадобилось не с человеком мысль в мысль говорить, а через посредника ?Комментарий
-
Да, перед Богом.
А Вы думаете, что только там, где постоянно произносится "Бог", Бог непременно "фигурирует"?Помните слова Христа, предвозвестившего, что когда человек проявит любовь к ближнему (без всякого упоминания о том, что то проявление было к Богу), то тем самым любовь проявлена будет по отношению к Нему?
Если Вы будете помнить о том, что подобного рода послушание совершается ради научения отсекать "крайнюю плоть сердце своего", т.е., похоть, то тогда и сможете понять поведение святых. А без умерщвления своего ветхого "я", человек обычно не Бога мысли улавливает, а обольстителя. Кто опытно с этим сталкивался, тот поймет, о чем я говорю...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Если Вы будете помнить о том, что подобного рода послушание совершается ради научения отсекать "крайнюю плоть сердце своего", т.е., похоть, то тогда и сможете понять поведение святых. А без умерщвления своего ветхого "я", человек обычно не Бога мысли улавливает, а обольстителя. Кто опытно с этим сталкивался, тот поймет, о чем я говорю...
Иез.36:26 И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное
Интересно, что же за новый дух получили при обрезание крайней плоти сердца, так называемые святые?
Иисус в отличие от обольстителей субботу соблюдал и не мог нарушить субботу никак и даже в чужом теле
з.ы. а Бога мысли без Иисуса никто не схватит.
У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14Комментарий
-
А о каких "святых" Вы сейчас пишите? Я привел свидетельство аввы Дорофея. Вы где-то у него вычитали то, о чем здесь поведали? Дайте ссылку на Ваше обвинение. Ибо в Православии чтут и субботу и воскресение.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14Комментарий
-
Простите, но это не я Вам должен что-то доказывать о невиновности Православия, но Вы, как обвинитель, должны доказывать вину ПЦ. Если уж Вы выдвинули здесь свои обвинения, то потрудитесь доказать их подлинность. Я же Вам ответил обобщенно, что в Православии чтут и субботу. Говорить же более конкретно я пока не могу именно из-за того, что не вижу с Вашей стороны и конкретных обвинений. Потому, несите факты, а я уже на них буду реагировать.
А это разве не Вы написали:
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14Комментарий
-
У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14Комментарий
-
- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Тогда постарайтесь в следующий раз подбирать выражения, когда будете писать о таких вещах, которые затрагивают совесть святых. Ибо от формулировки вопроса по-разному складывается и общение на форуме. Когда человек тактично вопрошает оппонента о чем-то, чего вполне может искренне недопонимать, то и ответы получает тактичные. А когда в вопрошении уже звучит обвинение, то ДИАЛОГА как такового уже не получается...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
Комментарий