Еще стоит отметить, что кальвинизм умаляет взгляд на Таинства. В традиционном христианстве, да и в лютеранстве наверное тоже, Таинства являются спасительными средствами благодати, которыми Бог спасает человека. Ну а баптистам-кальвинистам, понятие Таинств вообще чуждо, поэтому они не в теме, если будут на это что-то отвечать. Понятие Таинств, есть у традиционных кальвинистов: реформатов, пресвитериан, но у них свое на них понимание, которое будет отличаться от традиционного понимания Таинств, да и наверное лютеранского тоже.
Опровержение кальвинизма
Свернуть
X
-
-
Еще стоит отметить, что кальвинизм умаляет взгляд на Таинства. В традиционном христианстве, да и в лютеранстве наверное тоже, Таинства являются спасительными средствами благодати, которыми Бог спасает человека. Ну а баптистам-кальвинистам, понятие Таинств вообще чуждо, поэтому они не в теме, если будут на это что-то отвечать. Понятие Таинств, есть у традиционных кальвинистов: реформатов, пресвитериан, но у них свое на них понимание, которое будет отличаться от традиционного понимания Таинств, да и наверное лютеранского тоже.Золото испытывается в огне, а люди угодные Господу, в горниле уничижения. (Св.Писание)http://ujcgjlbblagoslovi.starbb.ru/Комментарий
-
Понимаете, послушаться Бога, это действие праведное, а оно будет только если Сам Бог будет к этому благоволить, ибо победа, написано - от Господа; от Господа, а не от человека.Золото испытывается в огне, а люди угодные Господу, в горниле уничижения. (Св.Писание)http://ujcgjlbblagoslovi.starbb.ru/Комментарий
-
И еще такое уточнение, вероположения кальвинистов, выражены ни Августином и ни Кальвином, хотя они наверное были первоначальным, двигательным процессом, звеном, а выражены исповеданиями кальвинистов, в виде: Французского исповедания, Бельгийского исповедания, Канонов Дортского синода, Гейдельбергского катехизиса, Гельветического исповедания, Вестминстерского исповедания. И сами себя кальвинисты называют, например: реформатами, пресвитерианами, - в зависимости от деноминационной/конфессиональной принадлежности. Баптисты с кальвинистскими взглядами, назывались партикулярными.
Вот. Поэтому я и говорил с самого начала об Августине и Кальвине. Не о движениях, которые на их почве возникли.
Говорить о ньюансах различных систем кальвинистов я не готов. Кальвин поднял, скажем так, интересную тему, а дальше уже на эту тему чего только не создали.
Но Св. Писание не в пользу кальвинизма, оно говорит, что у человека есть свобода соглашаться с Господом, или отвергать Его.
В Писании все, что есть - это рассуждения Павла в Римлянах. Ничего более.
При этом следует отметить, что то, что считается у него "кальвинистическим" - это не собственно идеи, которые он пытался донести, а всего лишь СПОСОБ обоснования, доказательства этих идей через некую вольную трактовку примеров. Т.е. Павел не рассуждает о свободе воли человека, о его вечном спасении и зависимости его от свободы воли человека и т.п. Он только хочет сказать, что Божий глобальный план не может быть остановлен, и Бог использует для своих целей все, в том числе и злое.
С чем и согласны все христиане.
Но из крайних выражений, которые Павел использует для ДОКАЗАТЕЛЬСТВА этой идеи и вытекает то, что сейчас называют кальвинизмом. Т.е. тут не прямое, а косвенное свидетельство. Но вот вопрос, насколько сам Павел был готов принять те выводы, которые сделали другие из его слов, которые имели совершенно иное назначение?
Долгие годы читая Павла у меня создалось впечатление, что он часто допускает крайние выражения, которые сами по себе, в отрыве от контекста, не нужно принимать как абсолютную истину. Нужно смотреть ,что именно он хочет сказать в конце концов, за что именно "топит" - и вот это и есть его позиция. А "промежуточные остановки" - не являются догматически значимыми.
- - - Добавлено - - -
Еще стоит отметить, что кальвинизм умаляет взгляд на Таинства. В традиционном христианстве, да и в лютеранстве наверное тоже, Таинства являются спасительными средствами благодати, которыми Бог спасает человека. Ну а баптистам-кальвинистам, понятие Таинств вообще чуждо, поэтому они не в теме, если будут на это что-то отвечать. Понятие Таинств, есть у традиционных кальвинистов: реформатов, пресвитериан, но у них свое на них понимание, которое будет отличаться от традиционного понимания Таинств, да и наверное лютеранского тоже.
Например в язычестве можно понимать идолов, как это представлял Исаия, можно как аваторов, отражением на материю нематериального божества, а можно просто как символы.
При этом все три понимания будут в рамках "язычества", разница просто в утонченности ума верующего. И культ будет общим.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Боюсь, что это вообще дело психологии больше, а не богословия. Заповедь превращается в Таинство, Мистерию, когда ты придаешь ритуальному действию "магический", "волшебный" смысл.
Например в язычестве можно понимать идолов, как это представлял Исаия, можно как аваторов, отражением на материю нематериального божества, а можно просто как символы.
При этом все три понимания будут в рамках "язычества", разница просто в утонченности ума верующего. И культ будет общим.
Обратите внимание, что Сам Спаситель говорит о вкушении Своих Тела и Крови: "если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную". Здесь явно говорится о Таинстве Евхаристии, именно как о спасительном средстве, которым Бог спасает. Кстати, греческое слово, переведенное русским словом "ядущий", имеет прямой смысл и может быть переведено как "грызущий". Это не язык метафор!
А еще обратите внимание, что пишут о Крещении, Причастии, особенно обратите внимание что пишут о Причастии - самые ранние христианские авторы: Игнатий Антиохийский, Иустин Мученик, Ириней Лионский, Киприан Карфагенский.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 25 February 2020, 09:54 AM.Комментарий
-
Ужасно много ошибок, если детально посмотреть на вещи. Не знаю, что там отрицает или нет Кальвинизм, но если опираться на Писание, оно просто разрушит любую идею о свободе выбора. Насчет роботов, то человек ничем от них не отличается, ибо в человеке, либо программа Божия, то есть Его законы, либо программа сатаны и его законы;
Ошибка всех людей изначально, это убежденность их в том, будто они хозяева своих поступков; на самом же деле, существует только два рода поступков, или правильный, который от Бога, или неправильный, который от сатаны, а сам человек не хозяин своих поступков, поскольку от зачаточного эмбриона и до долголетних его седин, не говоря уже о вечности, он неразрывен с Господом, ибо мы созданы по образу и подобию Божьему имея Его Дух в себе постоянно, и ничего не можем принимать на себя, если то не будет дано нам свыше. Так говорит Писание. По этому, любая идея что человек сам по себе, а Бог Сам по себе, - лживая, ибо мы члены Его тела, мы неразрывны с Ним, и не сильнее Его чтоб будучи соединены с Ним в единое целое мы сами рулили ситуацией; Он Вседержитель, а не мы.Комментарий
-
Комментарий
-
1) Опровержение кальвинизма - Страница 173
2) Опровержение кальвинизма - Страница 173
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
Из сообщения Soli Deo:
Православие учит о двух видах благодати: первая обращена ко всем людям (призывающая, всеобщая, предваряющая). Она не спасает, но зовет к спасению, как маяк в тёмную ночь. Сам человек не в силах породить в себе её действие.
Но после того как человек увидел Свет во тьме, в его выборе пойти на свет или возлюбить больше тьму.
Тем кто откликнулся на призыв, уверовал и крестился даётся вторая благодать ("благодать на благодать" Ин. 1, 16) это "оправдывающая", возрождающая и спасающая благодать, в которой человек получает Святого Духа. Только после этого он рождается для новой жизни и начинает делать духовные дела.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 25 February 2020, 11:26 AM.Комментарий
-
Тем более там вообще о крещении Иоанна.
Апостол Павел пишет о Причастии, что едящий и пьющий ест и пьет осуждение себе, если не различает Тела (перевод еп. Кассиана Безобразова). К тому-же далее Апостол Павел пишет, что если кто голоден, тот пусть ест дома. Значит на Вечере не простая еда, а Тело и Кровь Христовы под видом хлеба и вина, которые верующие обязаны отличать, различать от простой еды.
Павел называет чашу Новым Заветом в другом месте. Тоже будем принимать, что это так и есть буквально?
В плане наказания - да Бог может наказывать за любой грех. В том числе и за то, что внутренне ты далек от Него, когда исполняешь заповедь.
Обратите внимание, что Сам Спаситель говорит о вкушении Своих Тела и Крови: "если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную".
Здесь явно говорится о Таинстве Евхаристии, именно как о спасительном средстве, которым Бог спасает. Кстати, греческое слово, переведенное русским словом "ядущий", имеет прямой смысл и может быть переведено как "грызущий". Это не язык метафор!
А еще обратите внимание, что пишут о Крещении, Причастии, особенно обратите внимание что пишут о Причастии - самые ранние христианские авторы: Игнатий Антиохийский, Иустин Мученик, Ириней Лионский, Киприан Карфагенский.
Вы верите, что независимо от состояния Вашего сердца, Вас духовно "вылечит" физическое употребление продуктов во время правильного обряда?
Вы верите, что человек, по какой-то причине не принимавший участие в Причастии, не имеет причастности к Христу, несмотря на свою внутреннюю Ему покорность?
Если нет, то большой разницы, насколько для Вас это "таинство" - нет. Это просто Ваше личное благоговение, которое выражается в определенных словах. Советский солдат, умирающий за спасение знамени полка лишен какой-либо веры в сверхъестественную мистерию, с ним связанную. Тем не менее его благоговение перед обыкновенным символом от Вашего перед Таинством ничем принципиально не отличается.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Они удаляются от Евхаристии и молитвы, потому что не признают, что Евхаристия есть Плоть Спасителя нашего Иисуса Христа, которая пострадала за наши грехи, но которую Отец воскресил по Своей благости. Таким образом, отметая дар Божий, они умирают в своих прениях (это он пишет о докетах - примечание Д.Н.).
Опровергая гностическое представление о том, что Плоть не может участвовать в спасении, Ириней Лионский пишет о Причастии Плоти Христа как о залоге всеобщего воскресения:
Когда же чаша растворенная и приготовленный хлеб принимают Слово Божие и делаются Евхаристиею Тела и Крови Христа, от которых укрепляется и поддерживается существо нашей плоти; то как они говорят, что плоть непричастна дара Божия, то есть жизни вечной, плоть, которая питается Телом и Кровью Господа и есть член Его?.. Эта плоть питается от чаши Его, которая есть Кровь Его, и растет от хлеба, который есть Тело Его. И как виноградное дерево, посаженное в землю, приносит плод в свое время, или пшеничное зерно, упавшее в землю и истлевшее, во многом числе восстает чрез Дух Божий, все содержащий, а это по*том по премудрости Божией идет на пользу человека и, принимая Слово Божие, становится Евхаристией, которая есть Тело и Кровь Христовы, так и питаемые от нее тела наши, погребенные в земле и разложившиеся в ней, в свое время восстанут, так как Слово Божие дарует им воскресение во славу Бога и Отца.
Иринею уже известна молитва призывание Святого Духа (epiclesis), так обличая валентианина Марка, Ириней говорит, что он, при совершении евхаристии сильно растягивал «слова призывания», указывая этим на молитву призывания Св. Духа. Так же Ириней, согласно со всем преданием, подчеркивает, что в евхаристических дарах присутствует Божество Слова и учит об истинном присутствии Тела и Крови Господней в Таинстве Евхаристии. Хлеб и вино приношения «через Дух Божий, все содержащий<...>принимая Слово Божие, становится Евхаристией, которая есть Тело и Кровь Христовы».
Как видите, никакого символизма!
Есть Евхаристический гимн Доникейской эпохи Нила Криптоферратского:
Тело Твое Святое,
Ради нас Распятое
Мы вкусили
Кровь твою Драгоценную,
за нас Излиянную,
мы испили.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 25 February 2020, 11:23 AM.Комментарий
-
Нет, там не о крещении Иоанна, там разговор с Никодимом о рождении свыше. Христос говорит Никодиму, что кто не родится от воды и Духа, тот не может войти в Царство Божие. Христос необходимой материей для рождения свыше, называет воду, то есть речь идет о крещении и если Христос о крещении говорит, как о рождении свыше, то логично, что оно рассматривается сакраментально, как Таинство. Христос говорит о двух необходимостях рождения свыше - о воде и Духе Святом. Иоанн Креститель не крестил Духом Святым, он сам говорит, что Христос будет крестить Духом Святым. Христос дал Духа Святого Церкви, через Апостолов, поэтому и в наши дни, крещение делится на два момента - водное крещение и миропомазание/конфирмация. В Таинстве Миропомазания, священник молится о даровании Духа Святого крещаемому и помазует его освященным миром, как некогда помазывали царей, первосвященников и пророков. Призванным к пророческому служению, пророкам сообщались через помазание миром дары ведения, мудрости и благочестия. Первосвященники и священники, посвящаясь через помазание, получали дары Св. Духа, необходимые для прохождения их служения.Комментарий
-
Кто определяет что победит? Что будет преобладать?
Он как раз хотел Божьего, доброго, но не всегда это мог делать. А плохого не хотел, но делал. Кто его заставлял делать плохое? Бог? Или Апостол служил сатане?
И опять тот же вопрос. Кто определяет кому человек будет служить Богу или сатане? По Вашему выходит, что Вседержитель изначально часть людей продал сатане в служители?Золото испытывается в огне, а люди угодные Господу, в горниле уничижения. (Св.Писание)http://ujcgjlbblagoslovi.starbb.ru/Комментарий
-
Челрвек не может любить / не любить другого человека по собственному выбору. Но в отсутствии особых обстоятельств того, кого он ненавидит, он вполне волен либо убивать, либо не убивать. Из этой естественно присущей человеку свободы выбора и исходит в своих решениях любой человеческий суд. При этом не только наказание по суду, но и все остальное социальное бытие человека основано на презумпции наличия у гражданина такой свободы воли. Человек, демонстрирующий отсутствие такой свободы (например, в силу болезни) лишается гражданских прав и передаётся под опеку, т е перестаёт существовать как член социума.Комментарий
-
Ничем человек не отличается от машины, ибо одни называют человека машиной, а Писание вообще храмом, домом, в котором живет дух Божий. В чем разница?Золото испытывается в огне, а люди угодные Господу, в горниле уничижения. (Св.Писание)http://ujcgjlbblagoslovi.starbb.ru/Комментарий
-
Нет. Вы в курсе, что не всех живущих на земле людей, создал Бог? Бог создал Своих, а диавол своих; это нам говорит растолкованная Самим Христом притча о плевелах на поле. Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле. 37 Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; 38 поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого; 39 враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.
Определяет Бог, ибо только Он, судя по словам Иеремии, знает Свои намерения, какие имеет о нас, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать нам будущность и надежду.
Он же вам сказал ясно,- Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха, то есть сатане.
Притча Христова о плевелах на поле показывает, что к служителям сатаны Бог отношения не имеет; это не Его люди.Комментарий
Комментарий