А в чем бред? Просто другое толкование, ничем не хуже вашего, да и авторитетней на несколько порядков.
Все-таки подсознательно, а не бессознательно. Бессознательно догадываться невозможно... А потом, в этих местах не говорится о свободной воле, в них говорится то, что говорится, а именно что Бог "хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины".
А причем тут разум? Мне ваш бог этически отвратителен. Я из литургического опыта и православного понимания новозаветного Откровения знаю, что Бог есть любовь. И именно через это все Писание понимается, а не через аспект всемогущества. В существование непротиворечивого толкования Писания я прост не верю, как специалист в области философской герменевтики. Для меня не стоит задачи найти стопроценто достоверное толкование 9 главы послания к Римляном, т.к. его быть не может. Бог же Кальвина, создающий творения для вечных мучений, мне, еще раз повторюсь, омерзителен не в силу рациональных, а в силу нравственных установок. А Вы парадоксальностью своей и Кальвина восхищайтесь сколько угодно, по мне так и фашизм гуманнее...
И что? Я читал Библию. Я не вижу здесь учения о безусловном предопределении в духе Кальвина, тем более что тут не говорится о вечной участи человека вообще, а исключительно о его внешней земной судьбе. Ненависть к Исаву, проявленная в его уничижении перед Иаковом, не означает, что он обречен на вечные муки или создан для них. Бог может наказывать меня внешне в этой жизни помимо моей воли, но внутренне я остаюсь свободен.
Вы сами это косвенно признаете или бессознательно догадываетесь об этом, потому что после комментария Златоуста на 9 главу Послания к Римлянам, вы приводите другие места Писания, которые, с вашей точки зрения, провозглашают свободную полю и все это вы заканчиваете словами: «В этом уже случае (такое сочетание слов предполагает, что только что был другой случай, когда занимался софистикой сторонник свободной воли Златоуст) сторонники предопределения начинают изворачиваться и заниматься софистикой»
Золотые слова! Именно поэтому я считаю, что Бог Праведен даже из того, что некоторых людей создает для ада. Тот кто-то не может понять этого (Праведность Бога в предопределении) своим разума, должен помнить, что он, со своим разумом и его логикой,- плотский, продан под власть греха, душевный, который не может понять духовное.
Павел пишет: «11 Ибо когда они еще не были рождены и не сделали ничего доброго или злого - для того, чтобы предустановление Божие, по избранию, пребывало в силе,
12 не от дел, но от Призывающего, - было сказано ей: больший будет рабом меньшего,
13 как написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел».
Это означает, что любовь Бога к человеку покоится не на человеческих делах или человеческих желаниях, но исключительно исходит от желания Бога, никак не связанного с действиями человека.
Ясней сказать нельзя: «21 Или не имеет власти горшечник над глиной сделать из одной и той же смеси один сосуд для почётного употребления, другой - для низкого? 22 Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, переносил с великим долготерпением сосуды гнева, изготовленные для гибели»
Бог это горшечник, а человек горшок.
Читаем: «21 Или не имеет власти Бог над людьми сделать из одной и той же смеси (все люди созданы из праха) одного человека для Жизни, другого - для гибели? 22 Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, переносил с великим долготерпением людей гнева , которые созданы для гибели
12 не от дел, но от Призывающего, - было сказано ей: больший будет рабом меньшего,
13 как написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел».
Это означает, что любовь Бога к человеку покоится не на человеческих делах или человеческих желаниях, но исключительно исходит от желания Бога, никак не связанного с действиями человека.
Ясней сказать нельзя: «21 Или не имеет власти горшечник над глиной сделать из одной и той же смеси один сосуд для почётного употребления, другой - для низкого? 22 Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, переносил с великим долготерпением сосуды гнева, изготовленные для гибели»
Бог это горшечник, а человек горшок.
Читаем: «21 Или не имеет власти Бог над людьми сделать из одной и той же смеси (все люди созданы из праха) одного человека для Жизни, другого - для гибели? 22 Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, переносил с великим долготерпением людей гнева , которые созданы для гибели
Комментарий