С католическим учением о пресуществлении, которое Вы здесь приводите, никто ведь и не спорит. У православных оно в сущности такое же, у лютеран пресуществления нет, но реальное присутствие Христа в Св. Дарах не отрицается.
Только вот вытекает ли из этого, что Церковь и Христос суть одно? Во время пресуществления субстанция хлеба становится субстанцией Тела Христа, а субстанция вина - субстанцией Его Крови. Но ведь акциденции хлеба и вина остаются.
В связи с этим ответьте на следующие вопросы. Становятся ли Св. Дары Самим Христом? Живут ли Св. Дары какой-то своей жизнью? Происходит ли во время пресуществления некое соединение "по-халкидонски" , то есть неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно?
Только вот вытекает ли из этого, что Церковь и Христос суть одно? Во время пресуществления субстанция хлеба становится субстанцией Тела Христа, а субстанция вина - субстанцией Его Крови. Но ведь акциденции хлеба и вина остаются.
В связи с этим ответьте на следующие вопросы. Становятся ли Св. Дары Самим Христом? Живут ли Св. Дары какой-то своей жизнью? Происходит ли во время пресуществления некое соединение "по-халкидонски" , то есть неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно?
Комментарий