О вере лютеран.
Свернуть
X
-
- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита") -
Комментарий
-
- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Комментарий
-
Спасибо, брат!
- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Статья интересная. Приведу цитату:Бог свободен и связан
Я то же нашел у Кротова эту статью,по моему в этой статье есть намек что это слова Балтазара? И как вам статья?
Как Вам это? Уничижение (Крест), которое (чудом воскресения) открывает всемогущество.Бог умер в Иисусе Христе. Да, конечно, Бог умер в Иисусе Христе, но для стремящихся к полноте смысла христиан эта первая весть Откровения никогда не замыкает Его в себе. Наоборот, это - приоткрывающаяся дверь, ведущая к чудесам трансцендентного всемогущества Любви, свидетельство которой - Воскресение.Комментарий
-
А разве полнота смысла возможна только в уничижении? Или разве можно конкретизировать что всемогущество это как раз смерть и воскресение? Может ли Всемогущий умереть? уйти в небытие и вернуться из небытия это всемогущество? Мне просто не понятна сама идея,ведь если во Христе обитала вся полнота Божества (телесно),то бишь как я понимаю вся троица,то как Бог мог оставить этот мир умерев на кресте,ведь до момента воскресения весь мир перестал бы существовать,или стал бы адом(если считать что ад это то место где Бога нет).Как Вам это? Уничижение (Крест), которое (чудом воскресения) открывает всемогущество.Комментарий
-
Не легко рассуждать о возможностях и не-возможностях полноты. :-)А разве полнота смысла возможна только в уничижении? Или разве можно конкретизировать что всемогущество это как раз смерть и воскресение? Может ли Всемогущий умереть? уйти в небытие и вернуться из небытия это всемогущество? Мне просто не понятна сама идея,ведь если во Христе обитала вся полнота Божества (телесно),то бишь как я понимаю вся троица,то как Бог мог оставить этот мир умерев на кресте,ведь до момента воскресения весь мир перестал бы существовать,или стал бы адом(если считать что ад это то место где Бога нет).
Есть Откровение. По мере несовершенства своего, человек пытается разобраться в том, что открыто о Боге, о мире, о взаимоотношениях Творца и твари. В чём-то - верующий уверен, а о чём-то - гадательно, вопросительно размышляет, и может так и не понять всю жизнь как оно есть.. Пока, эсхатологически, сам не увидит лицом к лицу...
Не мог Всемогущий Бессмертный Бог умереть! Умер. Написано. Верим.
Можно ли понять и разумно объяснить - как именно и почему - с одной стороны - Бог умер (смерть Христа), а с другой стороны - на кресте ведь был только Сын Божий. Бог Отец- не воплотился, не умер и не воскрес. Бог Дух Святой - не воплотился, не умер, не воскрес. Итак, верно ли сказать, что на Кресте страдал и умер так же и Бог Отец? Нет. Но, поскольку Иисус Христос действительно умер на кресте, то верно ли утверждать, что на кресте умер Бог? Да. Тут без учения о Боге, как о Троице - не обойтись (
рекомендую: Афанасьевский Символ Веры). Христианское богословие, основываясь на Священном Писании, утверждает, что Бог именно умер за наши грехи. Но все эти "странные" уничижительные характеристики (страдание, воплощение, уничижение, смерть и т.п.), которые не вмещаются в учение ислама - именно это в христианстве всегда было в центре внимания. Христиане в это верят, и более или менее убедительно стараются найти вспомогательные аргументы в защиту своей веры.
Комментарий
-
Сегодня листал страницы Озона (книжный магазин) и наткнулся вот на эту книжку: Смерть Бога. Евангелие христианского атеизма
- далее по имени автора вышел на сайт в интернете: Thomas J.J. Altizer's page - и там есть такой текст: Самоуничтожение Бога
Идеи, которые проповедует автор, далеко ушли от лютеранства, но в том тексте, как мне показалось, есть несколько интересных абзацев для дискуссии :-)Комментарий
-
вы знаете,с первых же строк,когда начал читать приведенное вами по ссылке,возникла такая мысль: В иудаизме Бог близок к миру,так Его воздействием на мир проникнут весь ВЗ. Однако именно христианство изначально в своем богословии делает Бога трансцендентным миру,заявляя о необходимости воплощения. Бог далек от мира и не способен из Своего Бытия помочь человеку спастись,для этого необходимо воплощение и облачение Бога в плоть. Весь опыт ВЗ спасения христианство моментально отрицает заявляя о невозможности как такового данного опыта. Как вам мыслишка? Я к стати щас дальше прочту)))Сегодня листал страницы Озона (книжный магазин) и наткнулся вот на эту книжку: Смерть Бога. Евангелие христианского атеизма
- далее по имени автора вышел на сайт в интернете: Thomas J.J. Altizer's page - и там есть такой текст: Самоуничтожение Бога
Идеи, которые проповедует автор, далеко ушли от лютеранства, но в том тексте, как мне показалось, есть несколько интересных абзацев для дискуссии :-)Комментарий
-
То, что Бога никто никогда не видел - это идея как раз из ВЗ....возникла такая мысль: В иудаизме Бог близок к миру,так Его воздействием на мир проникнут весь ВЗ. Однако именно христианство изначально в своем богословии делает Бога трансцендентным миру,заявляя о необходимости воплощения. Бог далек от мира и не способен из Своего Бытия помочь человеку спастись,для этого необходимо воплощение и облачение Бога в плоть. Весь опыт ВЗ спасения христианство моментально отрицает заявляя о невозможности как такового данного опыта. Как вам мыслишка? Я к стати щас дальше прочту)))
НЗ говорит о явлении Бога во Христе, о том, что Слово стало плотью.
Весь ВЗ пропитан "предвоплощённым" Словом. Ангелы, горящий куст и т.п.
Но, то, о чём ВЗ пред-возвещал, намекал и к чему готовил - открыто в НЗ.Комментарий
-
[quote=о.Сергей;2006553]ваши слова лишь попытка христианского богослова понять богословие ВЗ именно с позиции христианства. Например Кришаизм страдает тем же самым по отношению ко всему индуизму. Монтан подобным образом видел говорил что то НЗ пред-возвещал,намекал и к чему готовил-открыто в его учении)) Но это так,ремарка. Бог активно выходит к человеку в ВЗ: Моисей,Авраам,Ной,Авель,Адам-мы ведь говорим не о лицизрении как таковом,а о смысле "лицезрения". ВЗ видел Бога в истории человека.НЗ увидел Бога в человеке.Но именно то что Бог воплотился говорит о том что до воплощения Он абсолютно трансцендентен-что полностью противоречит опыту ВЗ и как и ему самому.То, что Бога никто никогда не видел - это идея как раз из ВЗ.
НЗ говорит о явлении Бога во Христе, о том, что Слово стало плотью.
Весь ВЗ пропитан "предвоплощённым" Словом. Ангелы, горящий куст и т.п.
Но, то, о чём ВЗ пред-возвещал, намекал и к чему готовил - открыто в НЗ.Комментарий
-
С этим - согласен. По другому не научен :-)
С этим - не могу вполне согласиться. На мой взгляд - противоречия нет. Нет даже и принципиального развития - только продолжение начатого и осуществление обещанного. В том числе, с исполнением пророчеств "об уничижённом Мессии". Например, Исайя 53 гл.Бог активно выходит к человеку в ВЗ: Моисей,Авраам,Ной,Авель,Адам-мы ведь говорим не о лицизрении как таковом,а о смысле "лицезрения". ВЗ видел Бога в истории человека.НЗ увидел Бога в человеке.Но именно то что Бог воплотился говорит о том что до воплощения Он абсолютно трансцендентен-что полностью противоречит опыту ВЗ и как и ему самому.
Если ранее - Бог говорил к людям через Своих пророков (через избранных мужей), то во Христе - Он Сам пришёл к людям.Комментарий
-
[quote=о.Сергей;2006691]
я честно говоря разницы здесь не вижу,говорить в или через,говорить через или в пророках,через или в сыне. Я понимаю что главная в этом моменте ссылка на высказывание Павла. Общаясь с вами,если вы заметили,я абсолютно не пользуюсь богословским пониманием исламом приводимых цитат. эт я к тому,что иногда полезно,не отвергая веру в Бога,подвергнуть критике свои воззрения на Бога,для профилактики так сказать.))) К стати,может не к месту,но все же,вы не читали Филиппа Янси : Что удивительного в благодати?Если ранее - Бог говорил к людям через Своих пророков (через избранных мужей), то во Христе - Он Сам пришёл к людям.Комментарий
-
Не читал. Нашёл в интернете только что. Сохраню, полистаю (Что удивительного в благодати).
Думаю, книга, оканчивающаяся такой цитатой должна быть интересна.К. С. Льюис: «Люди, лучше всего осознающие существование иного мира, стали лучшими христианами в мире этом»
Комментарий

Комментарий