О вере лютеран.
Свернуть
X
-
Крест - это вообще-то средство казни так, как понимают его христиане (языческое или нет - неважно). Для нас крест символизирует то, что на кресте был распят (казнен) человеческий грех. На кресте распяты и мои грехи.
Но это по-христиански.
А уж там кто-что увидит...
- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Крест стал средством казни у римлян, аеще немногим ранее что у спартанцев,и еще есть сведения что использовался он таким образом и у Египтян. Тем не менее: у всех народов он был символом религиозным,а иногда и символом просто. Например в Помпеях, крест рисовали на стенах дверях публичных домов. У индоиранцев и ариев- этот символ использовался еще за долго до практического применения этого символа...
А вот на счет искупления грехов....ну не знаю. Я вообщето думал что важнее искупитель а не то на чем он искуплял...Комментарий
-
Комментарий
-
Римляне много кого распинали на крестах. Но, тем не менее, Христиане почитают крест не как таковой, но именно крест Христа. Сын Божий искупил грехи мира Своей святой и драгоценной Кровью и Своим невинным страданием и смертью именно на кресте. Спаситель Сам избрал как Он искупит грехи мира, избрал и предсказал. Невозможно в нашей спасительной вере разделять между Личностью Христа и Его искупительным трудом, включающим крест. Для нашего спасения важно и то и другое. Поэтому и Искупитель от креста Своего неотделим. "Ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого."
www.celc.info
«Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)Комментарий
-
Удевительная вещь,разница между понятиями : знак и символ. Вы говорите крест это символ? Тогда этот символ должен что то олицотварять,а что он может олицотварять кроме казни за преступления и языческой мифологии? Крест это не знак и не символ- это орудие казни в одном случае,и у язычников- обилие символизма связанного с крестом: плодородие,солнце и т.д.Комментарий
-
Вот тут я не понял одного,ведь смерть это конец,не так ли? Но вы учите о дальнейшем,о воскрешении. Зачем зацикливаться на смерти если это по вашему лишь переходный этап,конечной целью которого стало вознесение?Римляне много кого распинали на крестах. Но, тем не менее, Христиане почитают крест не как таковой, но именно крест Христа. Сын Божий искупил грехи мира Своей святой и драгоценной Кровью и Своим невинным страданием и смертью именно на кресте. Спаситель Сам избрал как Он искупит грехи мира, избрал и предсказал. Невозможно в нашей спасительной вере разделять между Личностью Христа и Его искупительным трудом, включающим крест. Для нашего спасения важно и то и другое. Поэтому и Искупитель от креста Своего неотделим. "Ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого."
И еще,крест и спаситель не отделимы,Иисус и сейчас на кресте? Просто я вот читая НЗ после момента казни( написано что сняли его с креста) ни разу не встречал того что бы Христос был не отделим от креста в любом смысле,и наоборот,восседает одесную славы на небесах.... или нет?Комментарий
-
Смерть согласно Писанию не есть "конец", но "состояние отделения, разделения". Искупительный труд Христа включает в себя и Его святую заместительную жизнь по Божьим заповедям (активное послушание) и Его невинную заместительную смерть как ПЛАТУ, ВОЗМЕЗДИЕ за грехи мира (пассивное послушание, послушание страдания). То, что Христиане "зацикливаются" на Распятии Сына Божьего, указывает на крест Христа как кульминационный момент искупления человечества.Вот тут я не понял одного,ведь смерть это конец,не так ли? Но вы учите о дальнейшем,о воскрешении. Зачем зацикливаться на смерти если это по вашему лишь переходный этап,конечной целью которого стало вознесение?
И еще,крест и спаситель не отделимы,Иисус и сейчас на кресте? Просто я вот читая НЗ после момента казни( написано что сняли его с креста) ни разу не встречал того что бы Христос был не отделим от креста в любом смысле,и наоборот,восседает одесную славы на небесах.... или нет?
А так, конечно, Его искупительный труд включает в себя абсолютно все, что Он сделал и продолжает делать для нас, Его жизнь и смерть и воскресение. В связи с этим, мы говорим о состоянии УНИЧИЖЕНИЯ Христа, времени от Его зачатия до погребения (33 года), когда Он добровольно не пользовался Своими Божественными свойствами и славой во всей полноте ради нашего спасения, и состоянии Его ВОЗВЫШЕНИЯ, когда Он стал вновь пользоваться Своей славой и был также возвышен согласно Своей человеческой природе. В этом состоянии Он пребудет вечно.
Христологический классический пример из НЗ: "Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным людям и по виду став, как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Поэтому и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца. " Здесь показана и Божественная и Человеческая природа Христа, и также Его состояния уничижения и возвышения ради нашего искупления.www.celc.info
«Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)Комментарий
-
Комментарий
-
Правильнее, не олицетворять, а символизировать. Ибо олицетворение не = символу.
Трудно объяснить тому, кто не хочет (или не может) понять. Но все же...
Для нас крест, на котором распяли Христа, является символом нашего искупления.
"А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира".
(Гал.6:14)- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
У меня есть фотка 90-х годов прошлого века, когда я, еще тогда баптистский проповедник, читаю проповедь с кафедры баптистской церкви. Кафедра находится на фоне огромного четырехконечного креста, сделанного в виде окна, по обе стороны которого цитата из Писания "А мы проповедуем Христа распятого..."
Как недавно заметил один брат, увидевший это фото: "Странно, проповедуют распятого Христа, а на кресте никто не распят..."
Ну, это так, к слову...
- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий

Комментарий