О вере лютеран.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Семёнов Алексей
    Отключен

    • 26 February 2010
    • 5919

    #31
    Сообщение от Двора
    На ваше сообщение номер 27 не могу ответить потому чт о не могу принять вашу не библейскую терминологию,
    а на 29 отвечу, что собрание святых все вместе есть Тело Христа, по отдельности
    члены Тела и члены друг друга.
    Мы соеденяемся в Одном Духе и принимая святыню приобщаемся божественности Христа,принимаем Его внутрь и Он живет в нас, Он Жизнь вечная.
    Бог Он Жизнь вечная и верующий в Сына Божьего имеет жизнь в себе.
    Тело Христово это Тело Божие, если Христос Бог или не Божие, можете ответить прямо да или нет?

    Комментарий

    • о.Сергей
      Участник

      • 05 March 2010
      • 53

      #32
      Сообщение от Семёнов Алексей
      Если для Вас лично Христос не Бог, то и Церковь не Тело Божие, и Дева Мария не Богородица, ведь в Библии же не сказано прямо, что Она Богородица, Бога по человечеству родила. Другое дело, если для Вас лично Христос есть Бог истинно, тогда Ваше упрямство в том, что Церковь это не Тело Божие просто необъяснимо..
      То, что Христос - Бог, что Дева Мария - Богородица - об этом говорится в Писании, закрепляется догматически на Соборах, и, именно в таких терминах и формулах используется в богословских трудах отцов Церкви. Но, некоторые Ваши формулы - не встречаются ни в Библии, ни в ортодоксальной (консервативной) христианской догматике. Например, я имею ввиду вот эти Ваши слова: "Церковь - есть Тело Бога" ("Церковь - есть Богочеловек"), "Христос - есть Благодать" и т.п. Именно в таком виде не удалось найти ни в одном авторитетном источнике. Такое - только у Вас (и в некоторых редких религиозных экзотических течениях, к которым Вы наверняка не относитесь, поскольку считаете себя православным). И что остаётся оппоненту в конце дискуссии в Вами? Только выбор по принципу "верю-не-верю".

      Комментарий

      • Семёнов Алексей
        Отключен

        • 26 February 2010
        • 5919

        #33
        Сообщение от о.Сергей
        То, что Христос - Бог, что Дева Мария - Богородица - об этом говорится в Писании
        А где именно говорится в Писании, что Дева Мария - Богородица, как говорят ссылку в студию!

        Комментарий

        • Двора
          Ветеран

          • 19 November 2005
          • 55003

          #34
          Сообщение от Семёнов Алексей
          Тело Христово это Тело Божие, если Христос Бог или не Божие, можете ответить прямо да или нет?
          Помогите мне понять куда вы направляете мою мысль.
          Я в ребусах не сильна.
          А то вы спрашиваете я отвечаю а вам все не так,
          а на мой вопрос с чего начался разговор ответа нет.

          Комментарий

          • Семёнов Алексей
            Отключен

            • 26 February 2010
            • 5919

            #35
            Сообщение от Двора
            Помогите мне понять куда вы направляете мою мысль.
            Я в ребусах не сильна.
            А то вы спрашиваете я отвечаю а вам все не так,
            а на мой вопрос с чего начался разговор ответа нет.
            Вы веруете в то, что Христос Бог?

            Комментарий

            • Двора
              Ветеран

              • 19 November 2005
              • 55003

              #36
              Сообщение от Семёнов Алексей
              Вы веруете в то, что Христос Бог?
              А вы во что веруете?
              Хотя ответов от вас нет , только вопросы, это настораживает.
              И разубеждает вести рассуждения.

              Комментарий

              • Семёнов Алексей
                Отключен

                • 26 February 2010
                • 5919

                #37
                Сообщение от Двора
                А вы во что веруете?
                Хотя ответов от вас нет , только вопросы, это настораживает.
                И разубеждает вести рассуждения.
                Вы веруете в то, что Христос Бог?

                Комментарий

                • о.Сергей
                  Участник

                  • 05 March 2010
                  • 53

                  #38
                  Сообщение от Семёнов Алексей
                  ...Дева Мария - Богородица, как говорят ссылку в студию!
                  Учение о том, что Дева Мария - Богородица (греч. Theotokos, лат. Mater Dei) содержится в Писании, закреплено догматически на III Вселенском Соборе и многократно упоминается в трудах отцов Церкви. Это учение есть и в лютеранской Книге Согласия (Формула согласия). Это как раз тот случай, о котором я говорил ранее. Кроме термина Богородица, есть ещё Троица, например, и много других - таких, которых буквально не найти в тексте Писания, но они прошли испытание временем и Церковью. Можно найти множество свидетельств и цитат именно в таких терминах и формулировках. Уверен, на этом форуме это проделывалось уже много раз. Суть вопроса в том, где можно найти Ваши формулировки, кроме как у Вас? Вы приводите множество разного рода цитат - но там нет именно таких как у Вас слов ("Церковь - Тело Бога", например, и д.р.). Там, где Вы близки к тексту Священного Писания и к учению Церкви - ни кто и не спорит. Но, там, где Вы делаете шаг в сторону (и как Вам кажется, это правильный логический шаг) - то Ваши оппоненты не идут за Вами. И правильно делают.

                  Комментарий

                  • Семёнов Алексей
                    Отключен

                    • 26 February 2010
                    • 5919

                    #39
                    Сообщение от о.Сергей
                    Учение о том, что Дева Мария - Богородица (греч. Theotokos, лат. Mater Dei) содержится в Писании, закреплено догматически на III Вселенском Соборе и многократно упоминается в трудах отцов Церкви. Это учение есть и в лютеранской Книге Согласия (Формула согласия). Это как раз тот случай, о котором я говорил ранее. Кроме термина Богородица, есть ещё Троица, например, и много других - таких, которых буквально не найти в тексте Писания, но они прошли испытание временем и Церковью. Можно найти множество свидетельств и цитат именно в таких терминах и формулировках. Уверен, на этом форуме это проделывалось уже много раз. Суть вопроса в том, где можно найти Ваши формулировки, кроме как у Вас? Вы приводите множество разного рода цитат - но там нет именно таких как у Вас слов ("Церковь - Тело Бога", например, и д.р.). Там, где Вы близки к тексту Священного Писания и к учению Церкви - ни кто и не спорит. Но, там, где Вы делаете шаг в сторону (и как Вам кажется, это правильный логический шаг) - то Ваши оппоненты не идут за Вами. И правильно делают.

                    НЕ лицемерите ли Вы по неразумию Вашему отдавая предпочтения только исключительно Соборам в терминологии, а премудрости Божией не вопрошая? Если Дева Мария - Богородица, а Рождённый от Неё - Бог, то как Тело Его Божества - Церковь может быть не Божьим Телом?

                    Комментарий

                    • о.Сергей
                      Участник

                      • 05 March 2010
                      • 53

                      #40
                      Сообщение от Семёнов Алексей
                      НЕ лицемерите ли Вы по неразумию Вашему отдавая предпочтения только исключительно Соборам в терминологии, а премудрости Божией не вопрошая? Если Дева Мария - Богородица, а Рождённый от Неё - Бог, то как Тело Его Божества - Церковь может быть не Божьим Телом?
                      Думаю, что для христианина - это нормально, когда он встречает какую-то новую богословскую терминологию, то прежде чем принять её - проверяет по Писанию, точно ли так, и по учению Церкви - не опасна ли эта новая терминология какой-нибудь ересью? Помните, как как написано в 17 главе Книги Деяний?
                      ...отправили Павла и Силу в Верию, куда они прибыв, пошли в синагогу Иудейскую.
                      Здешние были благомысленнее
                      Фессалоникских:
                      они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так
                      .
                      И многие из них уверовали...
                      Вот и мы сейчас, встречаясь с проповедниками, которые говорят что-то новое, или привычное, но новыми словами - стараемся по Писаниям и по учению Церкви разобраться - точно ли так.

                      Не знаю, как другие Ваши оппоненты, но лично я иногда прихожу к выводу, что Вы не всегда точны в своих словах, хотя, вероятно, за ними и нет особой ереси. Может быть дело всё только в непривычности терминов..

                      Причину я уже выше объяснял: затруднительно найти именно такую терминологию как у Вас - нет таких слов ни в Писании ни в учении отцов Церкви. Потому и трудно поставить знак равенства между Вашим учением и, как Вы сказали "премудростью Божьей".

                      Комментарий

                      • Семёнов Алексей
                        Отключен

                        • 26 February 2010
                        • 5919

                        #41
                        Сообщение от о.Сергей
                        Думаю, что для христианина - это нормально, когда он встречает какую-то новую богословскую терминологию, то прежде чем принять её - проверяет по Писанию, точно ли так, и по учению Церкви - не опасна ли эта новая терминология какой-нибудь ересью?
                        Ну и в чём ересь того, что Христос есть Бог, а Церковь есть Тело Божие? Или по вашему Церковь исключительно Тело человечие?

                        Комментарий

                        • о.Сергей
                          Участник

                          • 05 March 2010
                          • 53

                          #42
                          Сообщение от Семёнов Алексей
                          Ну и в чём ересь того, что Христос есть Бог, а Церковь есть Тело Божие? Или по вашему Церковь исключительно Тело человечие?
                          Опасность, на мой взгляд в том, что когда мы говорим о Боге, то Отец - Бог, Сын - Бог, Дух Святой - Бог. Но, только Сын - воплотился. Только Он - и Бог и Человек. Отец - не человек, у Него нет Тела, в том смысле, как у человека, как у Христа. Так и Дух Святой - Бог, но и Он не воплощён, у него нет плоти, нет Тела, как у Христа. Потому, на мой взгляд, утверждать, что Церковь - это Тело Христа - верно, согласно Писанию и учению Церкви, но утверждение "Церковь - это Тело Бога" не желательно, потому и не используется в догматике, т.к. может увлечь в неверное понимание Святой Троицы, отвлечь от традиционного учения о Воплощении, от особой миссии Сына Божьего. Может быть потому и невозможно найти этого словосочетания ("Церковь это Тело Бога") ни в Библии, ни у святых отцов, ни в сколько нибудь серьёзной догматике любой традиционной христианской конфессии.

                          Возможно, это уже обсуждалось в истории церкви, но я не так хорошо образован, чтобы вспомнить, и нет достаточно свободного времени, чтобы исследовать эту тему тщательно. Поэтому ограничусь пока высказанными выше предположениями...

                          Комментарий

                          • Семёнов Алексей
                            Отключен

                            • 26 February 2010
                            • 5919

                            #43
                            Сообщение от о.Сергей
                            Опасность, на мой взгляд в том, что когда мы говорим о Боге, то Отец - Бог, Сын - Бог, Дух Святой - Бог. Но, только Сын - воплотился. Только Он - и Бог и Человек. Отец - не человек, у Него нет Тела, в том смысле, как у человека, как у Христа. Так и Дух Святой - Бог, но и Он не воплощён, у него нет плоти, нет Тела, как у Христа. Потому, на мой взгляд, утверждать, что Церковь - это Тело Христа - верно, согласно Писанию и учению Церкви, но утверждение "Церковь - это Тело Бога" не желательно, потому и не используется в догматике, т.к. может увлечь в неверное понимание Святой Троицы, отвлечь от традиционного учения о Воплощении, от особой миссии Сына Божьего. Может быть потому и невозможно найти этого словосочетания ("Церковь это Тело Бога") ни в Библии, ни у святых отцов, ни в сколько нибудь серьёзной догматике любой традиционной христианской конфессии.

                            Возможно, это уже обсуждалось в истории церкви, но я не так хорошо образован, чтобы вспомнить, и нет достаточно свободного времени, чтобы исследовать эту тему тщательно. Поэтому ограничусь пока высказанными выше предположениями...
                            Христос Бог в Таинстве Евхаристии всей Своей полнотой Причащается человека, ибо Он нас тоже Причащается, как и мы Его. И если обычный хлеб и вино преобразуются в нашу плоть и кровь, то и мы, когда Бог нас Причащается преобразуемся в Его Тело и Кровь, а в Его Теле и Крови вся полнота Божества Христова сущностно, природно, ипостасно, благодатно, истинно, всецело.
                            Верное Понимание Предания Церкви В Согласии Святых Отцов. - Форум Предание.Ру
                            Так Церковь это Тело Божие или только и исключительно человечие, без соединённого в нём - человечестве Божества Христова?

                            Комментарий

                            • Семёнов Алексей
                              Отключен

                              • 26 February 2010
                              • 5919

                              #44
                              Сообщение от о.Сергей
                              Опасность, на мой взгляд в том, что когда мы говорим о Боге, то Отец - Бог, Сын - Бог, Дух Святой - Бог. Но, только Сын - воплотился. Только Он - и Бог и Человек. Отец - не человек, у Него нет Тела, в том смысле, как у человека, как у Христа. Так и Дух Святой - Бог, но и Он не воплощён, у него нет плоти, нет Тела, как у Христа. Потому, на мой взгляд, утверждать, что Церковь - это Тело Христа - верно, согласно Писанию и учению Церкви, но утверждение "Церковь - это Тело Бога" не желательно, потому и не используется в догматике, т.к. может увлечь в неверное понимание Святой Троицы, отвлечь от традиционного учения о Воплощении, от особой миссии Сына Божьего. Может быть потому и невозможно найти этого словосочетания ("Церковь это Тело Бога") ни в Библии, ни у святых отцов, ни в сколько нибудь серьёзной догматике любой традиционной христианской конфессии.
                              Вы считаете, что богословие застыло, окаменело как соляной столп и более не развивается и всё сокровенное в Евангелии раскрыто? Если так, то Вы в заблуждении не малом, ибо сколько есть времени до второго пришествия Христова, столько будет богословие и развиваться, и сокровенное в Писаниях и Преданиях преумножаться открытостью для разумения, принятия и точного исповедания веры.

                              Комментарий

                              • Toivo
                                Ветеран

                                • 14 June 2009
                                • 4994

                                #45
                                Сообщение от Семёнов Алексей
                                Другое дело, если для Вас лично Христос есть Бог истинно, тогда Ваше упрямство в том, что Церковь это не Тело Божие просто необъяснимо, и ничем иным, как упрямством и тщеславием не определяется.
                                Похоже, Вы тут правду говорите - именно в этом Ваша цель и состоит - мы упрямы и тщеславны. Пусть. С этого и надо было начинать, высказали мнение о нас и точка. И зачем Вам Богочеловеческая личность? Вы же наших ответов не видите!

                                Комментарий

                                Обработка...