О вере лютеран.
Свернуть
X
-
-
То, что Христос - Бог, что Дева Мария - Богородица - об этом говорится в Писании, закрепляется догматически на Соборах, и, именно в таких терминах и формулах используется в богословских трудах отцов Церкви. Но, некоторые Ваши формулы - не встречаются ни в Библии, ни в ортодоксальной (консервативной) христианской догматике. Например, я имею ввиду вот эти Ваши слова: "Церковь - есть Тело Бога" ("Церковь - есть Богочеловек"), "Христос - есть Благодать" и т.п. Именно в таком виде не удалось найти ни в одном авторитетном источнике. Такое - только у Вас (и в некоторых редких религиозных экзотических течениях, к которым Вы наверняка не относитесь, поскольку считаете себя православным). И что остаётся оппоненту в конце дискуссии в Вами? Только выбор по принципу "верю-не-верю".Если для Вас лично Христос не Бог, то и Церковь не Тело Божие, и Дева Мария не Богородица, ведь в Библии же не сказано прямо, что Она Богородица, Бога по человечеству родила. Другое дело, если для Вас лично Христос есть Бог истинно, тогда Ваше упрямство в том, что Церковь это не Тело Божие просто необъяснимо..
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Учение о том, что Дева Мария - Богородица (греч. Theotokos, лат. Mater Dei) содержится в Писании, закреплено догматически на III Вселенском Соборе и многократно упоминается в трудах отцов Церкви. Это учение есть и в лютеранской Книге Согласия (Формула согласия). Это как раз тот случай, о котором я говорил ранее. Кроме термина Богородица, есть ещё Троица, например, и много других - таких, которых буквально не найти в тексте Писания, но они прошли испытание временем и Церковью. Можно найти множество свидетельств и цитат именно в таких терминах и формулировках. Уверен, на этом форуме это проделывалось уже много раз. Суть вопроса в том, где можно найти Ваши формулировки, кроме как у Вас? Вы приводите множество разного рода цитат - но там нет именно таких как у Вас слов ("Церковь - Тело Бога", например, и д.р.). Там, где Вы близки к тексту Священного Писания и к учению Церкви - ни кто и не спорит. Но, там, где Вы делаете шаг в сторону (и как Вам кажется, это правильный логический шаг) - то Ваши оппоненты не идут за Вами. И правильно делают.
Комментарий
-
НЕ лицемерите ли Вы по неразумию Вашему отдавая предпочтения только исключительно Соборам в терминологии, а премудрости Божией не вопрошая? Если Дева Мария - Богородица, а Рождённый от Неё - Бог, то как Тело Его Божества - Церковь может быть не Божьим Телом?Учение о том, что Дева Мария - Богородица (греч. Theotokos, лат. Mater Dei) содержится в Писании, закреплено догматически на III Вселенском Соборе и многократно упоминается в трудах отцов Церкви. Это учение есть и в лютеранской Книге Согласия (Формула согласия). Это как раз тот случай, о котором я говорил ранее. Кроме термина Богородица, есть ещё Троица, например, и много других - таких, которых буквально не найти в тексте Писания, но они прошли испытание временем и Церковью. Можно найти множество свидетельств и цитат именно в таких терминах и формулировках. Уверен, на этом форуме это проделывалось уже много раз. Суть вопроса в том, где можно найти Ваши формулировки, кроме как у Вас? Вы приводите множество разного рода цитат - но там нет именно таких как у Вас слов ("Церковь - Тело Бога", например, и д.р.). Там, где Вы близки к тексту Священного Писания и к учению Церкви - ни кто и не спорит. Но, там, где Вы делаете шаг в сторону (и как Вам кажется, это правильный логический шаг) - то Ваши оппоненты не идут за Вами. И правильно делают.

Комментарий
-
Думаю, что для христианина - это нормально, когда он встречает какую-то новую богословскую терминологию, то прежде чем принять её - проверяет по Писанию, точно ли так, и по учению Церкви - не опасна ли эта новая терминология какой-нибудь ересью? Помните, как как написано в 17 главе Книги Деяний?
Вот и мы сейчас, встречаясь с проповедниками, которые говорят что-то новое, или привычное, но новыми словами - стараемся по Писаниям и по учению Церкви разобраться - точно ли так....отправили Павла и Силу в Верию, куда они прибыв, пошли в синагогу Иудейскую.
Здешние были благомысленнее Фессалоникских:
они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
И многие из них уверовали...
Не знаю, как другие Ваши оппоненты, но лично я иногда прихожу к выводу, что Вы не всегда точны в своих словах, хотя, вероятно, за ними и нет особой ереси. Может быть дело всё только в непривычности терминов..
Причину я уже выше объяснял: затруднительно найти именно такую терминологию как у Вас - нет таких слов ни в Писании ни в учении отцов Церкви. Потому и трудно поставить знак равенства между Вашим учением и, как Вы сказали "премудростью Божьей".
Комментарий
-
Ну и в чём ересь того, что Христос есть Бог, а Церковь есть Тело Божие? Или по вашему Церковь исключительно Тело человечие?Комментарий
-
Опасность, на мой взгляд в том, что когда мы говорим о Боге, то Отец - Бог, Сын - Бог, Дух Святой - Бог. Но, только Сын - воплотился. Только Он - и Бог и Человек. Отец - не человек, у Него нет Тела, в том смысле, как у человека, как у Христа. Так и Дух Святой - Бог, но и Он не воплощён, у него нет плоти, нет Тела, как у Христа. Потому, на мой взгляд, утверждать, что Церковь - это Тело Христа - верно, согласно Писанию и учению Церкви, но утверждение "Церковь - это Тело Бога" не желательно, потому и не используется в догматике, т.к. может увлечь в неверное понимание Святой Троицы, отвлечь от традиционного учения о Воплощении, от особой миссии Сына Божьего. Может быть потому и невозможно найти этого словосочетания ("Церковь это Тело Бога") ни в Библии, ни у святых отцов, ни в сколько нибудь серьёзной догматике любой традиционной христианской конфессии.
Возможно, это уже обсуждалось в истории церкви, но я не так хорошо образован, чтобы вспомнить, и нет достаточно свободного времени, чтобы исследовать эту тему тщательно. Поэтому ограничусь пока высказанными выше предположениями...Комментарий
-
Христос Бог в Таинстве Евхаристии всей Своей полнотой Причащается человека, ибо Он нас тоже Причащается, как и мы Его. И если обычный хлеб и вино преобразуются в нашу плоть и кровь, то и мы, когда Бог нас Причащается преобразуемся в Его Тело и Кровь, а в Его Теле и Крови вся полнота Божества Христова сущностно, природно, ипостасно, благодатно, истинно, всецело.Опасность, на мой взгляд в том, что когда мы говорим о Боге, то Отец - Бог, Сын - Бог, Дух Святой - Бог. Но, только Сын - воплотился. Только Он - и Бог и Человек. Отец - не человек, у Него нет Тела, в том смысле, как у человека, как у Христа. Так и Дух Святой - Бог, но и Он не воплощён, у него нет плоти, нет Тела, как у Христа. Потому, на мой взгляд, утверждать, что Церковь - это Тело Христа - верно, согласно Писанию и учению Церкви, но утверждение "Церковь - это Тело Бога" не желательно, потому и не используется в догматике, т.к. может увлечь в неверное понимание Святой Троицы, отвлечь от традиционного учения о Воплощении, от особой миссии Сына Божьего. Может быть потому и невозможно найти этого словосочетания ("Церковь это Тело Бога") ни в Библии, ни у святых отцов, ни в сколько нибудь серьёзной догматике любой традиционной христианской конфессии.
Возможно, это уже обсуждалось в истории церкви, но я не так хорошо образован, чтобы вспомнить, и нет достаточно свободного времени, чтобы исследовать эту тему тщательно. Поэтому ограничусь пока высказанными выше предположениями...
Верное Понимание Предания Церкви В Согласии Святых Отцов. - Форум Предание.Ру
Так Церковь это Тело Божие или только и исключительно человечие, без соединённого в нём - человечестве Божества Христова?Комментарий
-
Вы считаете, что богословие застыло, окаменело как соляной столп и более не развивается и всё сокровенное в Евангелии раскрыто? Если так, то Вы в заблуждении не малом, ибо сколько есть времени до второго пришествия Христова, столько будет богословие и развиваться, и сокровенное в Писаниях и Преданиях преумножаться открытостью для разумения, принятия и точного исповедания веры.Опасность, на мой взгляд в том, что когда мы говорим о Боге, то Отец - Бог, Сын - Бог, Дух Святой - Бог. Но, только Сын - воплотился. Только Он - и Бог и Человек. Отец - не человек, у Него нет Тела, в том смысле, как у человека, как у Христа. Так и Дух Святой - Бог, но и Он не воплощён, у него нет плоти, нет Тела, как у Христа. Потому, на мой взгляд, утверждать, что Церковь - это Тело Христа - верно, согласно Писанию и учению Церкви, но утверждение "Церковь - это Тело Бога" не желательно, потому и не используется в догматике, т.к. может увлечь в неверное понимание Святой Троицы, отвлечь от традиционного учения о Воплощении, от особой миссии Сына Божьего. Может быть потому и невозможно найти этого словосочетания ("Церковь это Тело Бога") ни в Библии, ни у святых отцов, ни в сколько нибудь серьёзной догматике любой традиционной христианской конфессии.Комментарий
-
Похоже, Вы тут правду говорите - именно в этом Ваша цель и состоит - мы упрямы и тщеславны. Пусть. С этого и надо было начинать, высказали мнение о нас и точка. И зачем Вам Богочеловеческая личность? Вы же наших ответов не видите!Комментарий

Комментарий