Здравствуйте, Олег. Я не помню, приводил эти ссылки или нет, заранее прошу прощения, если повторяюсь, но и в Господнем восстановлении порицается и отвергается практика иерархии в церкви, причем очень серьезным предостерегающим местом в Окровении считаем эти стихи:
Отк.2:6"Но есть у тебя то, что ты ненавидишь дела 1аниколаитов, которые и Я бненавижу."
2:15"Так и у тебя есть такие, кто подобным образом держится 1аучения2бниколаитов."
Примечания:
2:61а николаитов
Отк. 2:15;
Греческое слово образовано из двух слов: первое ( нико-) означаетзавоёвывать или одерживать победу (над кем-либо), второе (-лаос)простой народ, мирские люди или миряне. Таким образом, оно означает завоевание простого народа, победа над мирянами. Поэтому николаитами, судя по всему, названа группа людей, которые ставят себя выше простых верующих. Это, несомненно, была иерархия, принятая и учреждённая католичеством и протестантством. Господь ненавидит дела этих николаитов, т.е. их поведение, и мы должны ненавидеть то, что ненавидит Господь.
Бог в Своём домостроительстве планировал, что все в Его народе будут священниками, служащими Ему непосредственно. ВИсх. 19:6 Бог предписал, чтобы дети Израиля были царством священников. Это значит, что Бог хотел, чтобы они все были священниками. Однако из-за того что они поклонялись золотому тельцу (Исх. 32:1-6), они потеряли священство, и только колено Левия по причине его верности Богу было избрано в качестве священников Богу вместо всего народа Израиля (Исх. 32:25-29;Втор. 33:8-10). Так возник посреднический класс между Богом и детьми Израиля. Это стало прочной системой в иудаизме. В Новом Завете Бог вернулся к Своему первоначальному плану согласно Своему домостроительству, сделав священниками всех верующих в Христа (Отк. 1:6; 5:10; 1 Пет. 2:5, 9). Но в конце начальной церкви, уже в первом столетии, Божье домостроительство было нарушено появлением николаитов как посреднического класса. Согласно церковной истории, это стало системой, которая была принята Римско-католической церковью и сохраняется протестантскими церквями. Сегодня в Римско-католической церкви существует священническая система, в государственных церквях клерикальная система, а в независимых церквях пасторская система. Все они являются посредническим классом, мешающим всеобщему священству всех верующих. Таким образом, существует два отдельных класса: духовенство и миряне. Но в надлежащей церковной жизни не должно быть ни духовенства, ни мирян; все верующие должны быть Божьими священниками. Из-за того что посреднический класс уничтожает всеобщее священство в Божьем домостроительстве, Господь ненавидит его.
Одного из семи служащих в Деян. 6:5 звали Николаос (греч.). В церковной истории нет никаких указаний на то, что этот Николаос был первым из николаитов.
2:151а учения
Отк. 2:14;
Мирская и деградировавшая церковь держится не только учения Валаама, но и учения николаитов. Учение Валаама уводит верующих от личности Христа к идолослужению и от наслаждения Христом к духовному блуду, а учение николаитов уничтожает функцию верующих как членов Тела Христова, тем самым сводя на нет Тело Господа как Его выражение. Первое учение пренебрегает Главой, а второе уничтожает Тело. Таково хитрое намерение врага во всех религиозных учениях.
В церкви в Эфесе были найдены только дела николаитов (ст. 6), а в церкви в Пергаме их дела выросли в учение. Сначала николаиты практиковали иерархию в начальной церкви; затем они учили ей в деградировавшей церкви. Сегодня и в католичестве, и в протестантстве эта николаитская иерархия господствует и в практике, и в учении.
Отк.2:6"Но есть у тебя то, что ты ненавидишь дела 1аниколаитов, которые и Я бненавижу."
2:15"Так и у тебя есть такие, кто подобным образом держится 1аучения2бниколаитов."
Примечания:
2:61а николаитов
Отк. 2:15;
Греческое слово образовано из двух слов: первое ( нико-) означаетзавоёвывать или одерживать победу (над кем-либо), второе (-лаос)простой народ, мирские люди или миряне. Таким образом, оно означает завоевание простого народа, победа над мирянами. Поэтому николаитами, судя по всему, названа группа людей, которые ставят себя выше простых верующих. Это, несомненно, была иерархия, принятая и учреждённая католичеством и протестантством. Господь ненавидит дела этих николаитов, т.е. их поведение, и мы должны ненавидеть то, что ненавидит Господь.
Бог в Своём домостроительстве планировал, что все в Его народе будут священниками, служащими Ему непосредственно. ВИсх. 19:6 Бог предписал, чтобы дети Израиля были царством священников. Это значит, что Бог хотел, чтобы они все были священниками. Однако из-за того что они поклонялись золотому тельцу (Исх. 32:1-6), они потеряли священство, и только колено Левия по причине его верности Богу было избрано в качестве священников Богу вместо всего народа Израиля (Исх. 32:25-29;Втор. 33:8-10). Так возник посреднический класс между Богом и детьми Израиля. Это стало прочной системой в иудаизме. В Новом Завете Бог вернулся к Своему первоначальному плану согласно Своему домостроительству, сделав священниками всех верующих в Христа (Отк. 1:6; 5:10; 1 Пет. 2:5, 9). Но в конце начальной церкви, уже в первом столетии, Божье домостроительство было нарушено появлением николаитов как посреднического класса. Согласно церковной истории, это стало системой, которая была принята Римско-католической церковью и сохраняется протестантскими церквями. Сегодня в Римско-католической церкви существует священническая система, в государственных церквях клерикальная система, а в независимых церквях пасторская система. Все они являются посредническим классом, мешающим всеобщему священству всех верующих. Таким образом, существует два отдельных класса: духовенство и миряне. Но в надлежащей церковной жизни не должно быть ни духовенства, ни мирян; все верующие должны быть Божьими священниками. Из-за того что посреднический класс уничтожает всеобщее священство в Божьем домостроительстве, Господь ненавидит его.
Одного из семи служащих в Деян. 6:5 звали Николаос (греч.). В церковной истории нет никаких указаний на то, что этот Николаос был первым из николаитов.
2:151а учения
Отк. 2:14;
Мирская и деградировавшая церковь держится не только учения Валаама, но и учения николаитов. Учение Валаама уводит верующих от личности Христа к идолослужению и от наслаждения Христом к духовному блуду, а учение николаитов уничтожает функцию верующих как членов Тела Христова, тем самым сводя на нет Тело Господа как Его выражение. Первое учение пренебрегает Главой, а второе уничтожает Тело. Таково хитрое намерение врага во всех религиозных учениях.
В церкви в Эфесе были найдены только дела николаитов (ст. 6), а в церкви в Пергаме их дела выросли в учение. Сначала николаиты практиковали иерархию в начальной церкви; затем они учили ей в деградировавшей церкви. Сегодня и в католичестве, и в протестантстве эта николаитская иерархия господствует и в практике, и в учении.
Комментарий