и. Георгий Максимов. В чем смысл крестного знамения?
Свернуть
X
-
Что вы зовете Меня Господи, Господи, а что Я говорю вам, того вы не делаете.
Отойдите от Меня делающие беззаконие. И там будет плач и скрежет зубов.Комментарий
-
правильно с чем полностью согласен,и таки да перегибы не в почтение а в поклонение были из за по этому и началась другая крайность Иконоборчество. А после чего была выведена формула канон на 7 В С
"Ибо, чем чаще через изображение на иконах они бывают видимы, тем более взирающие на них побуждаются к воспоминанию о самих первообразах (των πρωτοτύπων) и к любви к ним и к тому, чтобы чествовать их лобызанием и почитательным поклонением (τιμητικήν προσκύνησιν), не тем истинным по нашей вере служением (λατρείαν), которое приличествует одному только Божескому естеству, но почитанием по тому же образцу, как оно воздается изображению честного и животворящего Креста и святому Евангелию, и прочим святыням, фимиамом и поставлением свечей, как делалось это по благочестивому обычаю и древними. Ибо честь, воздаваемая образу, восходит (διαβαίνει) к первообразу, и поклоняющийся (ο προσκυνών) иконе поклоняется (προσκυνεί) ипостаси изображенного на ней."(Все тотже догмат 7 В.С.)
Мы возносим молитвы тем, кто изображен на иконе. Сами иконы мы почитаем.
Икона отсекает наше чувственное восприятие духовной реальности. Чувственный аппарат человека оторван от Бога. И если человек будет молиться и при этом фантазировать (представлять Христа, святых) эти образы будут искажены его чувственной природой.(Мы как бы наши фантази заключаем в рамки канона иконы)
(целовали икону, поклонялись иконе и молились иконе)может все же тому кто на ней изображен.
"Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,
к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства,"
Да целуем и кланяемся почтительно "Приветствуйте друг друга с целованием святым.".."у Бога все живы"
Думаю придя на собрание к пастору и братьям вы тоже приветствуете друг друга и почтительным поклоном и целованием, рукопожатием, и просите при надобности их молитв
вот и мы зная что у бога все живы воздаем туже честь почтительным поклоном, целованием,и просьбой молится о нас духам праведников, достигших совершенства,ведь если моего грешного собрата молитвы Господь слышит то что плохого если я попрошу святого мученика, или преподобного, или ту через кого Он воплотился Марию деву помолится о мне?Комментарий
-
Кто даст портить картины, которые стоят огромные деньги? Да и к чему их делать мироточивыми, прокалывать глаза иголками, если под ними не зажигают лампад и тепло никак не растопит что-то жирное, что прикладывают сзади иконы? Нет никакого резона в этом.
Дурачат ваши священники вас. Хоть какое-нибудь чудо да сотворить для прихожан, если Бог через них не творит ничего другого.
... давайте, накидывайте варианты объяснений чуду ...Комментарий
-
Вопрос не ставишь но правильно отвечаешь.потому, что те вместо почтения, стали кадить тому, поклоняться-молиться
правильно с чем полностью согласен,и таки да перегибы не в почтение а в поклонение были из за по этому и началась другая крайность Иконоборчество. А после чего была выведена формула канон на 7 В С
На стену их, шоб руки не дотягивались... и почитайте тады их на здоровье... кстати, сему шоли фетишизму подвержены хто под МП, те с сим "костылем" готовы прям спать в обнимку..."Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
только речь то прямая
а вы к ней каким боком?
не вами же сказано.
- - - Добавлено - - -
это ж не фотография.
может приобретать даже национальные черты или представления художника
а потом, как откликнетсяКомментарий
-
- - - Добавлено - - -
а должен быть одинаковый?
это ж не фотография.
может приобретать даже национальные черты или представления художника
а потом, как откликнетсяКомментарий
-
"Ибо, чем чаще через изображение на иконах они бывают видимы, тем более взирающие на них побуждаются к воспоминанию о самих первообразах (των πρωτοτύπων) и к любви к ним и к тому, чтобы чествовать их лобызанием и почитательным поклонением (τιμητικήν προσκύνησιν), не тем истинным по нашей вере служением (λατρείαν), которое приличествует одному только Божескому естеству, но почитанием по тому же образцу, как оно воздается изображению честного и животворящего Креста и святому Евангелию, и прочим святыням, фимиамом и поставлением свечей, как делалось это по благочестивому обычаю и древними. Ибо честь, воздаваемая образу, восходит (διαβαίνει) к первообразу, и поклоняющийся (ο προσκυνών) иконе поклоняется (προσκυνεί) ипостаси изображенного на ней."(Все тотже догмат 7 В.С.)
Мы возносим молитвы тем, кто изображен на иконе. Сами иконы мы почитаем.
Икона отсекает наше чувственное восприятие духовной реальности. Чувственный аппарат человека оторван от Бога. И если человек будет молиться и при этом фантазировать (представлять Христа, святых) эти образы будут искажены его чувственной природой.(Мы как бы наши фантази заключаем в рамки канона иконы)
(целовали икону, поклонялись иконе и молились иконе)может все же тому кто на ней изображен.
"Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,
к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства,"
Да целуем и кланяемся почтительно "Приветствуйте друг друга с целованием святым.".."у Бога все живы"
Думаю придя на собрание к пастору и братьям вы тоже приветствуете друг друга и почтительным поклоном и целованием, рукопожатием, и просите при надобности их молитв
вот и мы зная что у бога все живы воздаем туже честь почтительным поклоном, целованием,и просьбой молится о нас духам праведников, достигших совершенства,ведь если моего грешного собрата молитвы Господь слышит то что плохого если я попрошу святого мученика, или преподобного, или ту через кого Он воплотился Марию деву помолится о мне?Комментарий
-
Богочеловек вам ни о чем не говорит?Комментарий
-
Войдя со свитой в храм, Петр некоторое время рассматривал икону, потом хмыкнул, велел снять ее со стены и доставить к нему во дворец. Там Петр при свидетелях отодрал оклад и, разорив икону, показал присутствующим две небольшие лунки в доске напротив глаз Богородицы. В них лежали кусочки масла. А в глазах Богородицы ушлые попы прокололи дырочки. Когда возле иконы ставили свечи и вешали лампаду, масло растапливалось и начинало потихоньку сочиться через дырочки в слое краски.
Есть и еще один способ, похожий. Доску, на которой пишется икона, пропитывают маслом. Затем, когда доска чуть просохнет, ее покрывают плотным слоем краски, в которой прокалывают иголкой две крохотные дырочки в районе зрачков. От тепла дерево начинает «потеть» маслом, которое находит выход через эти дырочки. Верующие в полном восторге!
- - - Добавлено - - -
Я не поклоняюсь и не служу изделиям рук человеческих, и никогда не поклонялся и не служил иконам, чтобы мне это было сказано.
Богочеловек вам ни о чем не говорит?Комментарий
-
Если масло жалко или нет, так хоть водичкой. Но а кровью если намазать, то придать больше чуда чудному. Шарлатанство их давно известно. Петр I сам таких шарлатанов разоблачал, когда только ему доносили, что в каком-нибудь храме замироточила икона.
Войдя со свитой в храм, Петр некоторое время рассматривал икону, потом хмыкнул, велел снять ее со стены и доставить к нему во дворец. Там Петр при свидетелях отодрал оклад и, разорив икону, показал присутствующим две небольшие лунки в доске напротив глаз Богородицы. В них лежали кусочки масла. А в глазах Богородицы ушлые попы прокололи дырочки. Когда возле иконы ставили свечи и вешали лампаду, масло растапливалось и начинало потихоньку сочиться через дырочки в слое краски.
Есть и еще один способ, похожий. Доску, на которой пишется икона, пропитывают маслом. Затем, когда доска чуть просохнет, ее покрывают плотным слоем краски, в которой прокалывают иголкой две крохотные дырочки в районе зрачков. От тепла дерево начинает «потеть» маслом, которое находит выход через эти дырочки. Верующие в полном восторге!
- - - Добавлено - - -
Я не поклоняюсь и не служу изделиям рук человеческих, и никогда не поклонялся и не служил иконам, чтобы мне это было сказано.
Нет такого "богочеловек"... Есть Господь Бог единый и сыны Его, которые с Ним едины.
воплотился и стал человеком, значить есть образ, который видели
мне конечно, интересно, что у вас там с ,,я,, но ко мне это имеет отношение поскольку постольку
пока интересноКомментарий
-
Если художник рисует лик человека, который ему пришел на ум и затем говорит, что это лик Господа, то разве он видел Самого Господа, Который есть Дух и дает Ему образ человека? Разве истинно художество его?
Не сделаю по ярости гнева Моего, не истреблю Ефрема, ибо Я Бог, а не человек; среди тебя Святый;
И что вы - овцы Мои, овцы паствы Моей; вы - человеки, а Я Бог ваш, говорит Господь Бог.Комментарий
-
В Писании нет такого "богочеловек". Это уже от людей.
Если художник рисует лик человека, который ему пришел на ум и затем говорит, что это лик Господа, то разве он видел Самого Господа, Который есть Дух и дает Ему образ человека? Разве истинно художество его?
Не сделаю по ярости гнева Моего, не истреблю Ефрема, ибо Я Бог, а не человек; среди тебя Святый;
И что вы - овцы Мои, овцы паствы Моей; вы - человеки, а Я Бог ваш, говорит Господь Бог.
Рождество придумали?
вы в курсе, какой сейчас год от Рождества?
на иконах не рисуют конкретного человека, а ,,образ,,
он может быть разным потому
и художество то дело третьеКомментарий
-
что ли не помнишь:"Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся" а ты только вокруг православной тематики и крутишься." И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело от человеков, то оно разрушится,
а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками."Комментарий
-
Чтоже оно православие тебя влечет? На службы приходишь, расписание богослужений запоминаешь, именно в разделе православие этого форума пишешь? жена православная?
что ли не помнишь:"Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся" а ты только вокруг православной тематики и крутишься." И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело от человеков, то оно разрушится,
а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками."
протестанты хорошо знают писание
в общении с разных сторон освещается вопрос
можно найти интересное, на что раньше не обращал внимание и вычленить свое
не, ну можно пободаться, канэшно
но лучше использовать диалог в мирных целях
и главное, вразумлять никого не нужно, особенно если не просят
деликатнее постучать сначала, и пусть решат впускать или нетКомментарий
Комментарий