QUOTE=Денис Нагомиров;6811332]Папа Геласий, пишет, что хлеб и вино «восходят в Божественную субстанцию благодаря совершающему Святому Духу, однако при этом остаются со свойствами собственной природы», что скорее всего подразумевает сохранение акциденций хлеба и вина.[/QUOTE]
Вы видимо вообще не понимаете ни того, что говор Геласий, ни то, во что верят католики. Дело в том, что верить, что евхаристия это на самом деле есть хлеб и вино и при этом верить что на самом деле это кровь и тело, невозможно ибо это бред и логическое противоречие. Это что то типа A не A. Именно из за того, чтобы объяснить и сформулировать эту доктрину логически последовательно, католики прибегнул к аристотелевской терминологии. Католики говорят, что нужно различать существенные свойство от несущественных. К примеру, человек обычно имеет две руки и две руки, однако если родиться человек с тремя руками из за какой то мутации, это не означает что его нельзя будет считать человеком, ибо хотя и иметь две руки и ноги являеться свойством человека, однако это НЕ существенное свойство. Точно также они учат, что хлеб и вино хотя и перестает быть хлебом и вином, те на существенном, субстанцианальном или сущностном уровне, это уже не хлеб и вино, а тело и Кровь , сохраняет несущественные свойства хлеба и вина(вкус, вид, цвет и тд) те католик не может утверждать, что сущность хлеба и вина не меняется, ибо католик верит что субстанция те сущность хлеба и вина перестает существовать и меняется на сущность тела и крови сохраняя лишь, такие вторичные свойства хлеба и вина, как вкус, вид и тд. Конечно же, я и такую формулировку считаю абсурдной, однако это хотя бы не столь очевидный абсурд, как сказать, хлеб и вино остаться хлебом и вином, но не остаётся хлебом и вином или к примеру, что хлеб и вино остаться хлебом и вином, хотя и становиться телом и кровью. Так вот, Геласий как раз таки отрицает подобное католическое учение и как раз таки говорит, что сущность хлеба и вина остается те что хлеб и вино не преосуществляеться в тело и Кровь и он одназначно говорит, что все это лишь образно.
«Таинство тела и крови Христа, которое мы принимаем, является божественным, потому что благодаря ему мы становимся причастниками божественной природы. Тем не менее сущность или природа хлеба и вина не прекращаются. И, несомненно, образ и подобие Тела и Крови Христовых прославляются в совершении таинств».
Геласий учил, что причастные хлеб и вино - это «образ и подобие» тела и крови Христа; «сущность или природа» хлеба и вина остаются неизменными - «это не прекращается». Хлеб остается хлебом; вино остается вином. Ясно, что Папа Геласий противоречил идее пресуществления.
Тридентский собор заявляет: «Если кто-нибудь говорит, что в священном и святом таинстве Евхаристии сущность хлеба и вина остается вместе с телом и кровью Господа нашего Иисуса Христа, и отрицает это чудесное и необычное изменение всего, субстанция хлеба в тело и вся субстанция вина в кровь, только внешний вид оставшихся хлеба и вина, которые изменяют, католическая церковь наиболее точно называет пресуществлением, пусть он будет анафемой ». (Трентский собор, сессия 13, канон 2).
Те католики верят, что сохраняется лишь внешний вид от хлеба и вина те несущественные свойства.
Вы видимо вообще не понимаете ни того, что говор Геласий, ни то, во что верят католики. Дело в том, что верить, что евхаристия это на самом деле есть хлеб и вино и при этом верить что на самом деле это кровь и тело, невозможно ибо это бред и логическое противоречие. Это что то типа A не A. Именно из за того, чтобы объяснить и сформулировать эту доктрину логически последовательно, католики прибегнул к аристотелевской терминологии. Католики говорят, что нужно различать существенные свойство от несущественных. К примеру, человек обычно имеет две руки и две руки, однако если родиться человек с тремя руками из за какой то мутации, это не означает что его нельзя будет считать человеком, ибо хотя и иметь две руки и ноги являеться свойством человека, однако это НЕ существенное свойство. Точно также они учат, что хлеб и вино хотя и перестает быть хлебом и вином, те на существенном, субстанцианальном или сущностном уровне, это уже не хлеб и вино, а тело и Кровь , сохраняет несущественные свойства хлеба и вина(вкус, вид, цвет и тд) те католик не может утверждать, что сущность хлеба и вина не меняется, ибо католик верит что субстанция те сущность хлеба и вина перестает существовать и меняется на сущность тела и крови сохраняя лишь, такие вторичные свойства хлеба и вина, как вкус, вид и тд. Конечно же, я и такую формулировку считаю абсурдной, однако это хотя бы не столь очевидный абсурд, как сказать, хлеб и вино остаться хлебом и вином, но не остаётся хлебом и вином или к примеру, что хлеб и вино остаться хлебом и вином, хотя и становиться телом и кровью. Так вот, Геласий как раз таки отрицает подобное католическое учение и как раз таки говорит, что сущность хлеба и вина остается те что хлеб и вино не преосуществляеться в тело и Кровь и он одназначно говорит, что все это лишь образно.
«Таинство тела и крови Христа, которое мы принимаем, является божественным, потому что благодаря ему мы становимся причастниками божественной природы. Тем не менее сущность или природа хлеба и вина не прекращаются. И, несомненно, образ и подобие Тела и Крови Христовых прославляются в совершении таинств».
Геласий учил, что причастные хлеб и вино - это «образ и подобие» тела и крови Христа; «сущность или природа» хлеба и вина остаются неизменными - «это не прекращается». Хлеб остается хлебом; вино остается вином. Ясно, что Папа Геласий противоречил идее пресуществления.
Тридентский собор заявляет: «Если кто-нибудь говорит, что в священном и святом таинстве Евхаристии сущность хлеба и вина остается вместе с телом и кровью Господа нашего Иисуса Христа, и отрицает это чудесное и необычное изменение всего, субстанция хлеба в тело и вся субстанция вина в кровь, только внешний вид оставшихся хлеба и вина, которые изменяют, католическая церковь наиболее точно называет пресуществлением, пусть он будет анафемой ». (Трентский собор, сессия 13, канон 2).
Те католики верят, что сохраняется лишь внешний вид от хлеба и вина те несущественные свойства.
Комментарий