Опровержение диофелитства

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ex Orthodoxian
    Завсегдатай
    • 27 February 2021
    • 668

    #271
    Сообщение от Денис Нагомиров
    Папа Геласий, пишет, что хлеб и вино «восходят в Божественную субстанцию благодаря совершающему Святому Духу, однако при этом остаются со свойствами собственной природы», что скорее всего подразумевает сохранение акциденций хлеба и вина.
    QUOTE=Денис Нагомиров;6811332]Папа Геласий, пишет, что хлеб и вино «восходят в Божественную субстанцию благодаря совершающему Святому Духу, однако при этом остаются со свойствами собственной природы», что скорее всего подразумевает сохранение акциденций хлеба и вина.[/QUOTE]
    Вы видимо вообще не понимаете ни того, что говор Геласий, ни то, во что верят католики. Дело в том, что верить, что евхаристия это на самом деле есть хлеб и вино и при этом верить что на самом деле это кровь и тело, невозможно ибо это бред и логическое противоречие. Это что то типа A не A. Именно из за того, чтобы объяснить и сформулировать эту доктрину логически последовательно, католики прибегнул к аристотелевской терминологии. Католики говорят, что нужно различать существенные свойство от несущественных. К примеру, человек обычно имеет две руки и две руки, однако если родиться человек с тремя руками из за какой то мутации, это не означает что его нельзя будет считать человеком, ибо хотя и иметь две руки и ноги являеться свойством человека, однако это НЕ существенное свойство. Точно также они учат, что хлеб и вино хотя и перестает быть хлебом и вином, те на существенном, субстанцианальном или сущностном уровне, это уже не хлеб и вино, а тело и Кровь , сохраняет несущественные свойства хлеба и вина(вкус, вид, цвет и тд) те католик не может утверждать, что сущность хлеба и вина не меняется, ибо католик верит что субстанция те сущность хлеба и вина перестает существовать и меняется на сущность тела и крови сохраняя лишь, такие вторичные свойства хлеба и вина, как вкус, вид и тд. Конечно же, я и такую формулировку считаю абсурдной, однако это хотя бы не столь очевидный абсурд, как сказать, хлеб и вино остаться хлебом и вином, но не остаётся хлебом и вином или к примеру, что хлеб и вино остаться хлебом и вином, хотя и становиться телом и кровью. Так вот, Геласий как раз таки отрицает подобное католическое учение и как раз таки говорит, что сущность хлеба и вина остается те что хлеб и вино не преосуществляеться в тело и Кровь и он одназначно говорит, что все это лишь образно.

    «Таинство тела и крови Христа, которое мы принимаем, является божественным, потому что благодаря ему мы становимся причастниками божественной природы. Тем не менее сущность или природа хлеба и вина не прекращаются. И, несомненно, образ и подобие Тела и Крови Христовых прославляются в совершении таинств».

    Геласий учил, что причастные хлеб и вино - это «образ и подобие» тела и крови Христа; «сущность или природа» хлеба и вина остаются неизменными - «это не прекращается». Хлеб остается хлебом; вино остается вином. Ясно, что Папа Геласий противоречил идее пресуществления.

    Тридентский собор заявляет: «Если кто-нибудь говорит, что в священном и святом таинстве Евхаристии сущность хлеба и вина остается вместе с телом и кровью Господа нашего Иисуса Христа, и отрицает это чудесное и необычное изменение всего, субстанция хлеба в тело и вся субстанция вина в кровь, только внешний вид оставшихся хлеба и вина, которые изменяют, католическая церковь наиболее точно называет пресуществлением, пусть он будет анафемой ». (Трентский собор, сессия 13, канон 2).

    Те католики верят, что сохраняется лишь внешний вид от хлеба и вина те несущественные свойства.

    Комментарий

    • Ex Orthodoxian
      Завсегдатай
      • 27 February 2021
      • 668

      #272
      Сообщение от Денис Нагомиров
      На этом точно все, больше не ждите ответа.
      Труды Амвросия и Фауста я не исследовал, однако многие отцы до конца пятого века верили в тело и Кровь как символы.
      Вот материалы, которые рекомендую всем для ознакомления
      Did the Early Church Teach Transubstantiation?

      THE EUCHARIST: Its Historical Development and Roman Catholic Teaching – Christian Truth

      Church Fathers and Transubstantiation

      Early Church Evidence Refutes Real Presence | One Fold Blog
      Последний раз редактировалось Ex Orthodoxian; 09 May 2021, 12:17 PM.

      Комментарий

      • Ex Orthodoxian
        Завсегдатай
        • 27 February 2021
        • 668

        #273
        Да и я не понимаю почему вы так остро реагируете на тот факт, что многие православно католические учения противоречат Писании и раннехристианским учениям. Фактически мы уже затрагивали один из таких учений, а именно Сола фиде Климента Римского. Мы имеем "протестанта", уже в первом веке в лице Климента, преемника апостола Петра. Но, опять таки, таких противоречий десятки, если не сотни.

        Комментарий

        • Ex Orthodoxian
          Завсегдатай
          • 27 February 2021
          • 668

          #274
          Сообщение от Денис Нагомиров
          На этом точно все, больше не ждите ответа.
          Кстати, я вам очень рекомендую ознакомиться с данным материалом. Это полезно, так как тут преподается здравый герменевтический подход к трудам Игнатия в частности и других отцов вообще(дело в том, что многие католики и православные очень часто вырывают цитаты отцов из естественного контекста, тем самым толкуя их анахронически и искусственно. Те по сути занимаются эйзегетикой.)
          Did Ignatius Teach Transubstantiation? James Attebury

          Комментарий

          • Денис Нагомиров
            Ветеран

            • 01 February 2013
            • 9120

            #275
            Сообщение от Ex Orthodoxian
            ....
            Все таки мне хочется с вами пообщаться. Надеюсь вы не против? А у Августина какой взгляд на Евхаристию? Мне кажется, что хоть он и учил об умилостивительном ее характере, но во взгляде на само Причастие, возможно был спиритуалистом, как Кальвин. Но это мое предположение. То есть, мне кажется, что Августин учил, что вот есть знак (signum), но он являясь печатью договора (Завета), соединяет верующих со Христом, сообщает благодать. То есть через видимый знак, образ, сообщается невидимая благодать, милость. А с Евхаристологией Тертуллиана, вы знакомы, как он учит?

            Комментарий

            • Ex Orthodoxian
              Завсегдатай
              • 27 February 2021
              • 668

              #276
              Сообщение от Денис Нагомиров
              Все таки мне хочется с вами пообщаться. Надеюсь вы не против? А у Августина какой взгляд на Евхаристию? Мне кажется, что хоть он и учил об умилостивительном ее характере, но во взгляде на само Причастие, возможно был спиритуалистом, как Кальвин. Но это мое предположение. То есть, мне кажется, что Августин учил, что вот есть знак (signum), но он являясь печатью договора (Завета), соединяет верующих со Христом, сообщает благодать. То есть через видимый знак, образ, сообщается невидимая благодать, милость. А с Евхаристологией Тертуллиана, вы знакомы, как он учит?
              Учитывая все, что я знаю из трудов Тертуллиана и Августина, они верили что хлеб и вино являются телом и кровью лишь символически. И учитывая все что я знаю о учении раннехристианской церкви, такое мнение преобладало в церкви, по крайней мере до 5-6 веков. Даже когда возникли споры Пасхазия с Радбертом, среди богословов и других духовных лиц были сторонники как мнения Пасхазия, так и Радберта. Те разногласия были даже в средневековье.

              Комментарий

              • Денис Нагомиров
                Ветеран

                • 01 February 2013
                • 9120

                #277
                Сообщение от Ex Orthodoxian
                Учитывая все, что я знаю из трудов Тертуллиана и Августина, они верили что хлеб и вино являются телом и кровью лишь символически. И учитывая все что я знаю о учении раннехристианской церкви, такое мнение преобладало в церкви, по крайней мере до 5-6 веков. Даже когда возникли споры Пасхазия с Радбертом, среди богословов и других духовных лиц были сторонники как мнения Пасхазия, так и Радберта. Те разногласия были даже в средневековье.
                Есть еще такая интересная запись - Несторианская евхаристическая доктрина.. | Сакральные Тексты

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Ex Orthodoxian
                ....
                Да, что-то я дурака прогнал)), ведь сам ранее все тоже самое писал, что и вы. Видимо качнуло меня в сторону православия, начал по другому писать. Я понимаю, что принципы Сола, имеют древние исторические корни и мне было с вами затруднительно спорить, отрицая это, потому что сами древние этому учили: Климент, Августин. А они в свою очередь ведь повторяют Апостола Павла, поэтому нельзя предложить не обращать на них внимание, а обратить внимание на восточников, скорее эти западники будут наоборот ближе Богословию Апостола Павла. Что касается Иринея, да там речь об Апостольской преемственности, как преемственности веры. Ну и Ириней много внимания уделяет Новозаветным текстам, выверяя тем самым еще и канон, противопоставляя апокрифическим текстам гностиков. У него и акцент на Новозаветном Писании, как написанном Апостолами, в противоположность текстам гностиков, так например Ириней Лионский пишет, что еретики приводят несказанное множество апокрифических и подложных писаний, которые они сами составили для того, чтобы поражать людей несмысленных и незнающих писаний истинных (1, 20:1), а в другом месте сообщает, что Валентиниане свое недавнее сочинение озаглавливают Евангелием истины, хотя оно ни в чем несогласно с Евангелиями Апостолов (3, 11:9).

                Комментарий

                • Денис Нагомиров
                  Ветеран

                  • 01 February 2013
                  • 9120

                  #278
                  Сообщение от Ex Orthodoxian
                  ....
                  По поводу оправдания верой, то римо-католический взгляд не получится соотнести, так как они дела добавляют, как причину оправдания. Что касается реформаторов, они не отрицают освящения, как реальной праведности верующего, просто они разделяют оправдание по вере во Христа и освящение, хотя и считают это взаимосвязанным. Но это было бы клеветой, если утверждать, что реформаторы якобы учили фиктивной праведности верующего. Или точнее можно так написать, что с одной стороны, оправдание по вере, это исключительно Заслуга Христа, которая вменяется уверовавшему в Него. В "очах" Бога, верующий праведный, потому что Кровью Агнца омыт, потому что Праведность Христа вменена верующему, именно эта Праведность в "очах" Бога, которая Искупает верующего. С другой стороны, верующему сообщается Дух Святой для его освящения, возрастания в благодати, принесения плодов веры. Человек возрождается, его воля обновляется, то есть, предполагается, что верующий по настоящему становится праведным.

                  Комментарий

                  • Ex Orthodoxian
                    Завсегдатай
                    • 27 February 2021
                    • 668

                    #279
                    Сообщение от Денис Нагомиров
                    По поводу оправдания верой, то римо-католический взгляд не получится соотнести, так как они дела добавляют, как причину оправдания. Что касается реформаторов, они не отрицают освящения, как реальной праведности верующего, просто они разделяют оправдание по вере во Христа и освящение, хотя и считают это взаимосвязанным. Но это было бы клеветой, если утверждать, что реформаторы якобы учили фиктивной праведности верующего. Или точнее можно так написать, что с одной стороны, оправдание по вере, это исключительно Заслуга Христа, которая вменяется уверовавшему в Него. В "очах" Бога, верующий праведный, потому что Кровью Агнца омыт, потому что Праведность Христа вменена верующему, именно эта Праведность в "очах" Бога, которая Искупает верующего. С другой стороны, верующему сообщается Дух Святой для его освящения, возрастания в благодати, принесения плодов веры. Человек возрождается, его воля обновляется, то есть, предполагается, что верующий по настоящему становится праведным.
                    Глазам своим не верю ) Вы какой то непонятный человек ) А вам уже не хочется вернутся в православие?

                    Ps тоже очень интересный материал This Is My Body: Using discernment when reading the Church Fathers on the Lord’s Supper - Right Reason

                    Комментарий

                    • Денис Нагомиров
                      Ветеран

                      • 01 February 2013
                      • 9120

                      #280
                      Сообщение от Ex Orthodoxian
                      ....
                      Вот еще интересный материал - From the Archives: Wycliffe Causes Controversy Over Eucharist | Christian History | Christianity Today

                      Комментарий

                      • Денис Нагомиров
                        Ветеран

                        • 01 February 2013
                        • 9120

                        #281
                        Сообщение от Ex Orthodoxian
                        ....
                        А еще, я думаю, не имеет значения, какой была личность Лютера, главное, что он вернул те принципы веры, которые по заявлению Ярослава Пеликана, идут корнями в кафолическую веру. Потому что то чему учил Лютер, уже имелось ранее. Лютер просто вернул Евангелие. Поэтому попросту, не имеет значение какой была личность Лютера, если провозглашенные им принципы веры, итак уже были ранее кафолическими. А Тридентский Собор зарубил эту кафолическую веру, поставив в причину оправдания дела, а ведь еще папа Климент писал, что не делами оправдываемся, а только через веру. До Тридентского Собора, по заявлению Пеликана, у римо-католиков еще сохранялась свобода различных вариантов на взгяд о спасении, а Тридентский Собор поставил точку, добавив в причину спасения - дела.

                        Комментарий

                        • Ex Orthodoxian
                          Завсегдатай
                          • 27 February 2021
                          • 668

                          #282
                          Сообщение от Денис Нагомиров
                          А еще, я думаю, не имеет значения, какой была личность Лютера, главное, что он вернул те принципы веры, которые по заявлению Ярослава Пеликана, идут корнями в кафолическую веру. Потому что то чему учил Лютер, уже имелось ранее. Лютер просто вернул Евангелие. Поэтому попросту, не имеет значение какой была личность Лютера, если провозглашенные им принципы веры, итак уже были ранее кафолическими. А Тридентский Собор зарубил эту кафолическую веру, поставив в причину оправдания дела, а ведь еще папа Климент писал, что не делами оправдываемся, а только через веру. До Тридентского Собора, по заявлению Пеликана, у римо-католиков еще сохранялась свобода различных вариантов на взгяд о спасении, а Тридентский Собор поставил точку, добавив в причину спасения - дела.
                          Да, по сути, строго говоря, критиковать доктрины реформации, критикуя личность Лютера, есть ничто иное, как софистический прием ad hominem

                          Комментарий

                          • Денис Нагомиров
                            Ветеран

                            • 01 February 2013
                            • 9120

                            #283
                            Сообщение от Ex Orthodoxian
                            Да, по сути, строго говоря, критиковать доктрины реформации, критикуя личность Лютера, есть ничто иное, как софистический прием ad hominem
                            А еще доводы Ульфа Экмана поверхностные, когда он говорит, почему он с женой перешли в римо-католицизм. Он ни разу не обращает внимание на вот это расхождение между оправданием по вере и римо-католическое добавление дел. Он какие-то мелкие доводы приводит, которые ни разу не могут быть аргументами для перехода. Не обратил он внимания, что пять Сола имеют кафолическую древность, но РКЦ им не следует. А еще его наверное ожидал сюрпризм - недавний скандал вокруг пачамамы на Амазонском синоде, заявление Франциска в Абу-Даби.
                            Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 11 May 2021, 07:30 AM.

                            Комментарий

                            • Ex Orthodoxian
                              Завсегдатай
                              • 27 February 2021
                              • 668

                              #284
                              Сообщение от Денис Нагомиров
                              А еще доводы Ульфа Экмана поверхностные, когда он говорит, почему они с женой перешли в римо-католицизм. Он ни разу не обращает внимание на вот это расхождение между оправданием по вере и римо-католическое добавление дел. Он какие-то мелкие доводы приводит, которые ни разу не могут быть аргументами для перехода. Не обратил он внимания, что пять Сола имеют кафолическую древность, но РКЦ им не следует. А еще его наверное ожидал сюрпризм - недавний скандал вокруг пачамамы на Амазонском синоде, заявление Франциска в Абу-Даби.
                              Сообщение от Денис Нагомиров
                              А еще доводы Ульфа Экмана поверхностные, когда он говорит, почему они с женой перешли в римо-католицизм. Он ни разу не обращает внимание на вот это расхождение между оправданием по вере и римо-католическое добавление дел. Он какие-то мелкие доводы приводит, которые ни разу не могут быть аргументами для перехода. Не обратил он внимания, что пять Сола имеют кафолическую древность, но РКЦ им не следует. А еще его наверное ожидал сюрпризм - недавний скандал вокруг пачамамы на Амазонском синоде, заявление Франциска в Абу-Даби.
                              Не только его доводы, но и доводы любого бывшего протестанта. Уж поверьте, говорю как бывший православный, который исследовал тонны информации по поводу этого вопроса и прекрасном знаком со святоотеческой мыслю и историей древней церкви. Я смотрел десятки интервью и свидетельства переходов в католицизм и православие, прекрасно знаком со всеми аргументами(которые строятся на демагогских приемах) и никто пока не привел адекватной причины перехода в КЦ или Пц. Также почитал Кураева, Гилквиста, Кобзаря, Смолина, Варжанского и тд и тп и опять таки, только ложь, софизмы и демагогия. Уверяю вас, отцы церкви гораздо более близки к протестантизму, нежели к православие и чем более мы приближаемся к апостольским временам, тем более они похожи на протестантов.
                              Ps мне кажется что харизматы и другие неопротестанты более восприимчивы к лживой агитации исторических церквей, нежели классические протестанты, которые исследуют свои истоки и имеют твердое понимание причин возникновения реформации, скажем так, которые осознают свое преемство от древней церкви.

                              Комментарий

                              • Денис Нагомиров
                                Ветеран

                                • 01 February 2013
                                • 9120

                                #285
                                Сообщение от Ex Orthodoxian
                                Не только его доводы, но и доводы любого бывшего протестанта. Уж поверьте, говорю как бывший православный, который исследовал тонны информации по поводу этого вопроса и прекрасном знаком со святоотеческой мыслю и историей древней церкви. Я смотрел десятки интервью и свидетельства переходов в католицизм и православие, прекрасно знаком со всеми аргументами(которые строятся на демагогских приемах) и никто пока не привел адекватной причины перехода в КЦ или Пц. Также почитал Кураева, Гилквиста, Кобзаря, Смолина, Варжанского и тд и тп и опять таки, только ложь, софизмы и демагогия. Уверяю вас, отцы церкви гораздо более близки к протестантизму, нежели к православие и чем более мы приближаемся к апостольским временам, тем более они похожи на протестантов.
                                Ps мне кажется что харизматы и другие неопротестанты более восприимчивы к лживой агитации исторических церквей, нежели классические протестанты, которые исследуют свои истоки и имеют твердое понимание причин возникновения реформации, скажем так, которые осознают свое преемство от древней церкви.
                                Кстати, протестанты отвергли римо-католическое почитание святых, потому что оно было неразрывно связано с доктриной о сверхдолжных заслугах святых, что противоречило изначальному принципу оправдания по вере, привнося заслуги людей, дела. Такое почитание святых, где преподносится их заслуга в возможности спасения других, противоречит принципу оправдания по вере, поэтому протестанты и отвергли именно такое почитание святых, которое привносит заслуги людей, дела, как противоречащее Евангельским принципам веры. Но протестанты, не отвергли почитания святых как такового, и в том-же Аугсбургском исповедании веры, говорится о трояком почитании святых, каким оно должно быть. Это не значит, что у протестантов есть святцы с именами различных святых, их календарная память, нет, просто протестанты помнят своих святых, как правило таких-же протестантов, произносят проповеди о них, издают биографическую литературу о них, издают их труды. Но помнят и древних, они произносят проповеди и о древних тоже, пишут и о древних, у того-же Джона Пайпера есть глава об Афанасии Великом в его многотомнике "Верные Богу". Про Августина, так я вообще молчу, о нем часто говорят и пишут протестанты. Протестанты не дураки, они прекрасно видели, что привношение человеческих дел, заслуг, противоречит более раннему кафолическому принципу оправдания по вере, о котором еще писал Климент Римский, поэтому и отвергли римо-католический культ святых, неразрывно связанный с доктриной сверхдолжных заслуг святых.

                                Комментарий

                                Обработка...