Культ Богородицы, цезарепапизм, многобожие

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #301
    А вот что писал Мартин Лютер:

    Отсюда видно, что Несторий, несмышленый, гордый епископ, искренне чтил Христа, однако по неразумию своему не знал, что и как говорит, подобно человеку, который, не научившись правильно говорить о таких вещах, возомнил, что может говорить о них как знаток. Мы ведь тоже хорошо знаем, что Христос имеет Свое Божество не от Марии, но из этого не следует неправильность утверждения, что Бог родился от Марии, что Бог Сын Марии, а Мария Матерь Бога. Приведу простой пример. Какая-то женщина родила ребенка, а какой-нибудь никчемный Несторий (так его называет «Tripartita» [252]), горделивый и неученый, начинает мудрствовать: «Эта женщина родила, но она не мать этому ребенку. Почему? А потому что душа этого ребенка происходит не от ее естества или крови, но из другого места, она влита в него Богом. Пусть этот ребенок рожден от этой женщины физически, но поскольку его душа происходит не из ее тела, она не мать этому ребенку, потому что она не является матерью его души».
    Никчемный софист не отрицает, что две природы тело и душа принадлежат одной личности, не говорит он и что это два человека или два ребенка, но признаёт, что две природы в виде души и тела составляют одну личность, одного ребенка, что мать родила не двоих детей, а одного. Однако он не сознает, что утверждает и что отрицает. Таковым был и Несторий, признававший, что Христос Бог и человек в одном лице, однако считавший, что поскольку Божественная природа не была получена Христом от матери, Марию нельзя называть Матерью Божьей. Это убеждение было справедливо осуждено собором. Хотя Несторий справедливо утверждает, что Христос Бог и человек, не следует терпеливо сносить его слова о том, что Бог не родился от Марии и не был распят иудеями.

    Итак, следует говорить, что Мария настоящая Мать Иисуса Христа и настоящая Матерь Божья, женщина, родившая Бога. Как любая другая мать, которая поит, кормит, моет своего ребенка, Мария кормила и укачивала Бога, готовила ему кашу и суп и т. д. Бог и человек соединились в одной личности, в одном Христе, в одном Сыне, в одном Иисусе. Это не две разные личности, не два Христа, не два Сына, не два Иисуса. Точно так же, как твой сын это не два сына, не два Ганса, не два сапожника, хотя у него две природы тело и душа, тело от тебя, а душа от Бога.
    Итак, заблуждение Нестория состояло не в том, что он считал Христа только человеком или видел в Нем две личности. Он признавал две природы Бога и человека в единой личности, однако не желал признавать communicationem idiomatum [254]. Idioma значит то, что свойственно природе, свойство. Человеку свойственно умирать, страдать, плакать, говорить, смеяться, есть, пить, спать, горевать, радоваться, рождаться от матери, сосать грудь, ходить, стоять, работать, сидеть, лежать и т. д. Все это называется idiomata naturae humanae, свойства человеческой природы, то есть, то, что человек может и должен делать сам и испытывать на себе. Поскольку idioma (по-гречески) или proprium (по-латыни) это имя существительное [255], давайте будем называть это словом «свойство». Idioma Deitatis, свойство природы Бога, таково: быть бессмертным, всемогущим, бесконечным, не рожденным, не нуждаться в еде, питье, сне, не стоять, не ходить, не скорбеть и не плакать, и так далее. Бог бесконечно отличается от человека, поэтому свойства той и другой природы не могут сочетаться вместе. Таково мнение Нестория.
    Если я скажу в проповеди, что Иисус, плотник из Назарета (ибо так называет его Евангелие: «filius fabri» [Мф. 13:55]), идет по улице и несет Своей матери кувшин воды и на грош хлеба, чтобы с ней есть и пить, и в то же время плотник Иисус есть истинный Бог в одном лице, то здесь Несторий со мной согласится и скажет, что это правильно. Если же я скажу, что по улице идет Бог, несет воду и хлеб, чтобы есть и пить со Своей матерью, то в этом случае Несторий мне не уступит. Он скажет, что приносить воду, покупать хлеб и иметь мать это idiomata/свойства не Божественной природы, но человеческой. Значит, если я говорю: «Плотник Иисус был распят иудеями и тот же Иисус истинный Бог», Несторий соглашается. Если же я скажу, что Бог был распят иудеями, он ответит: «Страдать на кресте и умирать это idioma или свойство не Божественной, а человеческой природы».
    Мартин Лютер пишет, что Мария родила Бога, и называет ее Матерью Божией.

    Комментарий

    • ВВладим
      Ветеран

      • 15 February 2009
      • 4406

      #302
      Сообщение от Денис Нагомиров
      Доктор богословия Дмитрий Бинцаровский пишет об учении реформата Карла Барта:
      Карл Барт и Мартин Хемниц, имеют в виду Воипостазирование, то есть, что у Христа нет человеческой личности, Его Личность, Его Ипостась - Логос, Бог Слово.
      У Иисуса Христа были личные человеческие качества, как писал один Его ученик, которого особенно любил Иисус.
      Значит ли это, что Бог любит других людей меньше? Конечно нет.

      Но вопрос в общем-то был не в этом.

      Верите ли Вы лично, что Мария стала матерью Бога?

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Jewe
      Ну так не получается у православных. Именно что сходят с ума, кланяясь своим иконкам. Поэтому и запрет на изображения. Чтобы с ума люди не сходили и не впадали в фетиш.
      4 он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан.
      (4Цар.18:4)

      Комментарий

      • Денис Нагомиров
        Ветеран

        • 01 February 2013
        • 9120

        #303
        До вас не доходит Владимир. Вы наделяете Христа двумя субъектами, двумя личностями, двумя сынами.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от ВВладим
        У Иисуса Христа были личные человеческие качества, как писал один Его ученик, которого особенно любил Иисус.
        Значит ли это, что Бог любит других людей меньше? Конечно нет.
        Я выше привел фрагмент из Мартина Лютера, в данном случае, ответом на это ваше сообщение будет - обратите внимание, где Лютер пишет о communicationem idiomatum.

        Комментарий

        • Jewe
          Ветеран

          • 30 October 2017
          • 18618

          #304
          Сообщение от Инна Бор
          Знаете, Каштанов, вам этого не понять, как и всем вашим единомышленникам, включая сюда и Тимофея- раскольника.
          С таких как Тимофей и начнется очищение Руси от скверны. Иначе Россия погибнет так же как и Византия со своими идолами.

          «
          Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



          Комментарий

          • Денис Нагомиров
            Ветеран

            • 01 February 2013
            • 9120

            #305
            Сообщение от ВВладим
            Верите ли Вы лично, что Мария стала матерью Бога?
            Конечно! Но обратите внимание, что пишет Лютер: "Мы ведь тоже хорошо знаем, что Христос имеет Свое Божество не от Марии, но из этого не следует неправильность утверждения, что Бог родился от Марии, что Бог Сын Марии, а Мария Матерь Бога". А Карл Барт пишет: "Рожденный здесь во времени Тот же, Кто в вечности рожден от Отца".

            Комментарий

            • Jewe
              Ветеран

              • 30 October 2017
              • 18618

              #306
              Сообщение от ВВладим

              Верите ли Вы лично, что Мария стала матерью Бога?
              Сообщение от Денис Нагомиров
              Конечно!
              Здрасьте...Картина Репина - "Приплыли".
              А ничего, что у Христа было две природы - божественная и человеческая? Человеческую природу Мария и передала Иисусу. Никакого Бога она естественно не рожала.

              «
              Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



              Комментарий

              • ВВладим
                Ветеран

                • 15 February 2009
                • 4406

                #307
                Сообщение от Денис Нагомиров
                До вас не доходит Владимир. Вы наделяете Христа двумя субъектами, двумя личностями, двумя сынами.
                Я понимаю, о чем идет речь. Во Христе было две природы. Он был на 100% Бог и на 100% человек. Он особенно любил Иоанна и в то же время в Его сердце горит безусловная любовь к каждому человеку. Это так! И при этом никаких двух сынов.

                6 Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии.
                (Евр.1:6)

                Через рождение женщиной, Он, Предвечный, входит в сотворенный Им мир.

                А потом люди решают назвать Марию Богоматерью... и поклоняются ей вместо Сына.

                Слов не хватает, как выразить этот парадокс.

                Комментарий

                • Григорий Р
                  Ветеран

                  • 29 December 2016
                  • 23019

                  #308
                  Сообщение от Jewe
                  С таких как Тимофей и начнется очищение Руси от скверны.
                  Совершенно вздорная идея.
                  Мы уже проходили школу безбожного коммунизма, когда все верили, что если деклассировать священника, то мир станет чище.
                  Вижу, что Каштанову эта идея пришлась по душе.

                  Комментарий

                  • Денис Нагомиров
                    Ветеран

                    • 01 February 2013
                    • 9120

                    #309
                    Лютеране относятся к догмату ипостасного соединения как к важному понятию, связанному с пришествием воплотившегося Бога. Для объяснения ипостасного соединения лютеранские богословы XVIXVII веков сформулировали три положения. Согласно первому положению, так называемому закону качеств (лат. genus idiomaticum), качества, присущие божественной или человеческой природе, истинны и действительно относятся ко всей личности Христа, проявленной в обеих природах или в каждой по отдельности. Согласно закону величия (лат. genus majestaticum), вторая ипостась Троицы разделяет со своей человеческой природой все божественные признаки для совместного обладания ими, использования и обозначения в единой личности Христа. Закон соответствующего действия (лат. genus apotelesmaticum) учил, что каждая из природ Христа действует сообразно своим особенностям с участием второй из них, причём тайна этого личностного единства Бога и человека навсегда останется тайной.

                    Роберт Колб. Христианская вера

                    Комментарий

                    • Jewe
                      Ветеран

                      • 30 October 2017
                      • 18618

                      #310
                      Сообщение от Григорий Р
                      Совершенно вздорная идея.
                      Мы уже проходили школу безбожного коммунизма, когда все верили, что если деклассировать священника, то мир станет чище.
                      Вижу, что Каштанову эта идея пришлась по душе.
                      По мне так лучше светская Россия, нежели православная с ее идолопоклонническими культами.

                      Совершенно вздорная идея.
                      Какая это вздорная идея? Православная Византия рухнула и вы рухнете. С вашим иконопочитанием.

                      «
                      Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                      Комментарий

                      • Денис Нагомиров
                        Ветеран

                        • 01 February 2013
                        • 9120

                        #311
                        Сообщение от Jewe
                        Здрасьте...Картина Репина - "Приплыли".
                        А ничего, что у Христа было две природы - божественная и человеческая? Человеческую природу Мария и передала Иисусу. Никакого Бога она естественно не рожала.
                        А ничего, что Его Я - это Бог Слово?! А ничего, что вы в таком случае вводите два субъекта во Христа, две личности? Если Мария родила Бога, если Его Субъект, Его Личность, Его Я - это Бог Слово, то правильно называть Марию Богородицей. И в традиционном протестантизме, с этим нет проблем. Один немец писал на кураевском форуме: "Протестанты, ни одно направление, не отказывает Деве Марии в наименовании Богородица. Проблема (ваша) в том что в России всех не православных и не католиков называют протестантами, отсюда путаница".

                        Даже участница под ником "Блондинка" понимает, а вы туда же с Владимиром.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от ВВладим
                        Я понимаю, о чем идет речь. Во Христе было две природы.
                        Но Личность то какая у Христа? Ответьте не мне, а себе. А что касается двух природ Христа, так никто же не отрицает их свойств, что свойственно человеческой природе Христа и что свойственно Божественной, но Его Личность, это Сам Бог Слово - Логос, поэтому то Христос говорил о Своем Предсуществовании, о Своей Славе у Отца, прежде бытия мира.

                        Комментарий

                        • Григорий Р
                          Ветеран

                          • 29 December 2016
                          • 23019

                          #312
                          Сообщение от Jewe
                          По мне так лучше светская Россия, нежели православная с ее идолопоклонническими культами.

                          Тогда вам нужно начинать свои иудейские чистки не с Тимофея, а с более ортодоксального священнослужителя.

                          Комментарий

                          • Jewe
                            Ветеран

                            • 30 October 2017
                            • 18618

                            #313
                            Сообщение от Денис Нагомиров
                            А ничего, что Его Я - это Бог Слово?! А ничего, что вы в таком случае вводите два субъекта во Христа, две личности?
                            Я ввожу? Окститесь батенька, не я ввожу, я лишь повторяю символ христианской веры. Во Христе две природы, пребывающих неслитно и нераздельно. В Марии же не было двух природ. Поэтому никакой богородицей она не является.

                            «
                            Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                            Комментарий

                            • Денис Нагомиров
                              Ветеран

                              • 01 February 2013
                              • 9120

                              #314
                              Сообщение от ВВладим
                              ....
                              Попытайтесь понять, что тот-же например Мартин Лютер, фрагмент из которого я приводил выше, пишет о свойствах двух природ, о том, что свойственно Божественной и человеческой природе, но Сама Личность Христа, Его Ипостась - Бог Слово, поэтому Мария родила Бога.

                              Комментарий

                              • Drunker
                                ☮☮☮☮☮☮☮

                                • 31 January 2004
                                • 10374

                                #315
                                Сообщение от ВВладим
                                Апостолы не стояли годами на столбах, разводя червей в гнойных ранах. Они совершали здравые подвиги веры.
                                Во-первых, Вы не знаете что делали Апостолы - в Библии об этом написано очень мало.

                                А вот, например, пост - это здравый подвиг веры? Для него нужно личное призвание от Бога на такой подвиг или достаточно в Библии прочитать, что христиане призваны усмирять свою плоть, а сам Христос подавал пример такого усмирения? Или всё-таки здоровое трёхразовое питание лучше, чем полное воздержание от пищи на протяжении сорока дней и Христос учил нас чему-то плохому, неправильному?


                                Конечно, от начала Сущий.
                                Тогда я не пойму - Вы верите, что Мария - матерь Бога?
                                Последний раз редактировалось Drunker; 02 April 2021, 06:49 AM.

                                Комментарий

                                Обработка...