Культ Богородицы, цезарепапизм, многобожие

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Jewe
    Ветеран

    • 30 October 2017
    • 18618

    #331
    Сообщение от Григорий Р
    Значит можно назвать Матерью Богочеловека?
    Нет, конечно. Она передала Иисусу только человеческую природу. Богочеловеком Его сделал Бог, передав Иисусу Свою природу - Логос.

    «
    Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



    Комментарий

    • ВВладим
      Ветеран

      • 15 February 2009
      • 4406

      #332
      Сообщение от Денис Нагомиров
      Попытайтесь понять, что тот-же например Мартин Лютер, фрагмент из которого я приводил выше, пишет о свойствах двух природ, о том, что свойственно Божественной и человеческой природе, но Сама Личность Христа, Его Ипостась - Бог Слово, поэтому Мария родила Бога.
      Я понимаю, чего Вы не понимаете. Мария создана Богом. Через неё дана Иисусу Христу человеческая природа, благодаря которой, Бог мог ответить за грехи людей, не нарушая Своего закона. Конечно, благодаря завету и т.д.

      Расплата за грех - смерть. И Он теперь только может прийти в мир, как человек и, умерев на кресте, спасти каждого.
      В том числе и саму Марию.

      Но зачем Богородице-то спасение? Потому-то в православии и родилась байка о непорочном зачатии уже самой Марии.

      Комментарий

      • Jewe
        Ветеран

        • 30 October 2017
        • 18618

        #333
        Сообщение от Инна Бор
        Для кого?
        Для Васи Пупкина... Для людей естественно. Люди переместились в виртуал сегодня. Вот и читают, слушают, просвещаются.

        «
        Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



        Комментарий

        • ВВладим
          Ветеран

          • 15 February 2009
          • 4406

          #334
          Сообщение от Денис Нагомиров
          Все протестанты, являются халкидонитами, а халкидонское богословие, исповедует во Христе две природы, каждая из которых имеет свое свойство, поэтому Христу по Его человеческой природе, было свойственно то-то и то-то, что мы встречаем на страницах Евангелий. Но эти две природы, восприняты Логосом, то есть Личностью Бога Слова, в Нем нет человеческой личности, поэтому на страницах Евангелий мы встречаем, что Христос говорит о Своей Славе, которую Он имел у Отца, прежде бытия мира, говорит о Своей предвечности. Все протестанты исповедуют Воипостазирование, не отрицая при этом двух природ и присущие им свойства.
          Он постоянно говорит о Себе, как о Сыне человеческом. Зачем?

          6 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой.
          7 И он встал, [взял постель свою] и пошел в дом свой.
          8 Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам.
          (Матф.9:6-8)

          Комментарий

          • Денис Нагомиров
            Ветеран

            • 01 February 2013
            • 9120

            #335
            Кстати, в Систематическом Богословии Уэйна Грудема, приводится целиком Халкидонское вероисповедание:

            Халкидонский Символ Веры (451 г. н. э.):


            Итак мы, следуя Святым Отцам, единодушно учим людей исповедовать единого Сына, нашего Господа Иисуса Христа, единого совершенного в Божественной сущности и совершенного в человеческой сущности; истинного Бога и истинного человека, наделенного разумной душой и телом; единосущного Отцу в Божестве и единосущного нам по человеческой сущности; во всем подобного нам, без греха; рожденного прежде всех веков Отцом в Божественной сущности и в сии последние дни, нас ради и нашего ради спасения, родившегося от Девы Марии, Матери Божьей, в человеческой сущности; единого Христа, Сына, Господа, единородного, признаваемого в двух природах, неслиянно, неизменно, нераздельно, неразлучно; так что различение природ никоим образом не уничтожается их соединением, но свойства каждой природы сохраняются и согласно действуют в одном Лице и одной ипостаси, не разделенной на два лица, но единого Сына, единородного, Бога, Слова, Господа Иисуса Христа, как о Нем возвестили пророки от начала, и как нас научил Сам Господь Иисус Христос, и как нам передано в исповедании Святых Отцов.

            ПРИЛОЖЕНИЯ. «Систематическое богословие» | Грудем Уэйн

            Комментарий

            • Григорий Р
              Ветеран

              • 29 December 2016
              • 23019

              #336
              Сообщение от Jewe
              Нет, конечно. Она передала Иисусу только человеческую природу. Богочеловеком Его сделал Бог, передав Иисусу Свою природу - Логос.
              Богохульник.
              Мария родила одну ипостась или половину ипостаси?

              Комментарий

              • Drunker
                ☮☮☮☮☮☮☮

                • 31 January 2004
                • 10374

                #337
                Сообщение от Jewe
                Ну вы можете ответ дать на термины своего же символа Веры? Я имею в виду термины - неслитно и нераздельно? Ответ есть у вас ? Как это может быть одновременно в одном человеке - и неслитно и нераздельно?
                Может не очень точно, но я бы привёл пример обычного рождения человека. Например, женщина родила мальчика. Этот мальчик - человек, ребёнок и мальчик одновременно. Когда он рождается, у него нельзя отнять ни одно из этих свойств. Так что если мы скажем, что женщина родила человека - это будет правдой. Если скажем, что женщина родила ребёнка - тоже не соврём. Как и в случае если скажем, что женщина родила мальчика.

                Христос в отличие от остальных людей был Богом. Но это даже не свойство, а нечто большее, но для простоты будем считать это свойством данного конкретного Человека. Неотъемлемое свойство. Так что абсолютно равнозначно будет сказать "Мария родила Иисуса Христа" и "Мария родила Бога".

                Неслитно - это значит, что не было так, что когда-то он был просто Человеком, а потом к этому добавилась ещё и божественность. Нераздельно - это значит, что божественное никак не может отделиться от Иисуса Христа Человека - Он всегда Бог и всегда Человек.

                Комментарий

                • ВВладим
                  Ветеран

                  • 15 February 2009
                  • 4406

                  #338
                  Хорошая книга у Рогозина, это очевидно.

                  Комментарий

                  • Jewe
                    Ветеран

                    • 30 October 2017
                    • 18618

                    #339
                    Сообщение от Drunker

                    Так что абсолютно равнозначно будет сказать "Мария родила Иисуса Христа" и "Мария родила Бога".
                    Нет, не равнозначно будет сказать. Если она родила Бога, значит тогда и она обладает божественной природой. И как результат - ее обожествление. Что мы и видим в ортодоксии. Католики в особенности этот культ практикуют. Статуэтки Марии в ходу и прочее...культ Девы Марии вообщем. 100%.

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Григорий Р
                    Богохульник.
                    Мария родила одну ипостась или половину ипостаси?
                    Гриша, я в отличии от тебя идолопоклонника, пишу ясно и четко - родила человека Иисуса, передала Иисусу человеческую природу. Божественную природу Иисусу передал Бог. Это по вашей же догматике, по христианской.

                    У меня на этот счет свое мнение, естественно...но я сейчас пересказываю вашу же догматику. Которую вы же сами не понимаете. Что впрочем и неудивительно. Применять такие термины - неслитно и нераздельно - это надо долго думать.

                    «
                    Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                    Комментарий

                    • ВВладим
                      Ветеран

                      • 15 February 2009
                      • 4406

                      #340
                      Сообщение от Денис Нагомиров
                      Кстати, в Систематическом Богословии Уэйна Грудема, приводится целиком Халкидонское вероисповедание:

                      Халкидонский Символ Веры (451 г. н. э.):


                      Итак мы, следуя Святым Отцам, единодушно учим людей исповедовать единого Сына, нашего Господа Иисуса Христа, единого совершенного в Божественной сущности и совершенного в человеческой сущности; истинного Бога и истинного человека, наделенного разумной душой и телом; единосущного Отцу в Божестве и единосущного нам по человеческой сущности; во всем подобного нам, без греха; рожденного прежде всех веков Отцом в Божественной сущности и в сии последние дни, нас ради и нашего ради спасения, родившегося от Девы Марии, Матери Божьей, в человеческой сущности; единого Христа, Сына, Господа, единородного, признаваемого в двух природах, неслиянно, неизменно, нераздельно, неразлучно; так что различение природ никоим образом не уничтожается их соединением, но свойства каждой природы сохраняются и согласно действуют в одном Лице и одной ипостаси, не разделенной на два лица, но единого Сына, единородного, Бога, Слова, Господа Иисуса Христа, как о Нем возвестили пророки от начала, и как нас научил Сам Господь Иисус Христос, и как нам передано в исповедании Святых Отцов.

                      ПРИЛОЖЕНИЯ. «Систематическое богословие» | Грудем Уэйн
                      Название Марии Богородицей в этом исповедании вставили, чтобы противостоять Несторианству. Богословие зачастую развивалось не систематически, а как ответ на возникающие ереси. До 451 года эта вставка не прошла бы.
                      "Эта фраза не говорит о Марии, как о сотворившей Бога или давшей Жизнь Логосу"
                      .
                      Поэтому Ваш аргумент имеет несколько спекулятивную окраску.

                      Комментарий

                      • Григорий Р
                        Ветеран

                        • 29 December 2016
                        • 23019

                        #341
                        Сообщение от Jewe

                        Гриша, я в отличии от тебя идолопоклонника, пишу ясно и четко - родила человека Иисуса, передала Иисусу человеческую природу. Божественную природу Иисусу передал Бог. Это по вашей же догматике, по христианской.
                        Последний раз спрашиваю, сколько ипостасей родила Мария.
                        Одну или половину?

                        Комментарий

                        • Jewe
                          Ветеран

                          • 30 October 2017
                          • 18618

                          #342
                          Сообщение от Григорий Р
                          Последний раз спрашиваю, сколько ипостасей родила Мария.
                          Одну или половину?
                          Ну последний раз спросил и всё. Свободен.

                          «
                          Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                          Комментарий

                          • Денис Нагомиров
                            Ветеран

                            • 01 February 2013
                            • 9120

                            #343
                            Сообщение от ВВладим
                            Он постоянно говорит о Себе, как о Сыне человеческом. Зачем?
                            Говорит по Воплощении, например что имеет власть на земле прощать грехи, что вы сами и приводите. Об Иисусе в Писании говорится в разных значениях, даже в Мессианском. Что касается высказывания народа, вопрос: а народ знал, что Он Бог? Поэтому народ так и говорил. Кроме того, можно глубже писать, но это займет много времени и сил, про Внутритроичные отношения Отца, Сына и Духа Святого, про кенозис. Божественная Личность Христа, особенно подчеркивается в Евангелии от Иоанна, там Слово названо Богом, говорится о Его Предвечности, что все через Него начало быть. В свою очередь, эти идеи Пролога Евангелия от Иоанна, перекликаются с ветхозаветной литературой о Премудрости Божией, вспомните, где Премудрость говорит от Своего имени. Когда евангелист Иоанн пишет: «И Слово плотию и обитало с нами», και εσκήνωσεν εν ημιν, вот это «обитало с нами», может быть переведено как «поставил Свой шатер посреди нас». Слово εσκήνωσεν эскЭносэн (в нем даже для незнающего гречекий слышится «скиния») буквально это и означает: обитать или жить в палатке, шатре, скинии. Скиния, есть образ Боговоплощения. В Павловых Посланиях, так-же, как и в Евангелии от Иоанна, говорится о Предвечности Сына, о том, что через Него творился мир - Сын Сотворец мира. Павел называет Христа образом Ипостаси Отца, прямо пишет, что во Христе обитала вся полнота Божества телесно. Я не любитель спорить, поэтому это мое последнее вам сообщение, но знайте, что все христиане исповедуют Христа Богом!
                            Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 02 April 2021, 08:00 AM.

                            Комментарий

                            • Григорий Р
                              Ветеран

                              • 29 December 2016
                              • 23019

                              #344
                              Сообщение от Jewe
                              Ну последний раз спросил и всё. Свободен.
                              Тык, мык, му и хрю.
                              Вот и всё "богословие".
                              Свободен.

                              Комментарий

                              • Jewe
                                Ветеран

                                • 30 October 2017
                                • 18618

                                #345
                                Сообщение от Григорий Р
                                Тык, мык, му и хрю.
                                Вот и всё "богословие".
                                Больше смахивает на твое богословие. В особенности хрю.

                                «
                                Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                                Комментарий

                                Обработка...