Культ Богородицы, цезарепапизм, многобожие
Свернуть
X
-
Расплата за грех - смерть. И Он теперь только может прийти в мир, как человек и, умерев на кресте, спасти каждого.
В том числе и саму Марию.
Но зачем Богородице-то спасение? Потому-то в православии и родилась байка о непорочном зачатии уже самой Марии.Комментарий
-
Комментарий
-
Все протестанты, являются халкидонитами, а халкидонское богословие, исповедует во Христе две природы, каждая из которых имеет свое свойство, поэтому Христу по Его человеческой природе, было свойственно то-то и то-то, что мы встречаем на страницах Евангелий. Но эти две природы, восприняты Логосом, то есть Личностью Бога Слова, в Нем нет человеческой личности, поэтому на страницах Евангелий мы встречаем, что Христос говорит о Своей Славе, которую Он имел у Отца, прежде бытия мира, говорит о Своей предвечности. Все протестанты исповедуют Воипостазирование, не отрицая при этом двух природ и присущие им свойства.
6 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой.
7 И он встал, [взял постель свою] и пошел в дом свой.
8 Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам.
(Матф.9:6-8)Комментарий
-
Кстати, в Систематическом Богословии Уэйна Грудема, приводится целиком Халкидонское вероисповедание:
Халкидонский Символ Веры (451 г. н. э.):
Итак мы, следуя Святым Отцам, единодушно учим людей исповедовать единого Сына, нашего Господа Иисуса Христа, единого совершенного в Божественной сущности и совершенного в человеческой сущности; истинного Бога и истинного человека, наделенного разумной душой и телом; единосущного Отцу в Божестве и единосущного нам по человеческой сущности; во всем подобного нам, без греха; рожденного прежде всех веков Отцом в Божественной сущности и в сии последние дни, нас ради и нашего ради спасения, родившегося от Девы Марии, Матери Божьей, в человеческой сущности; единого Христа, Сына, Господа, единородного, признаваемого в двух природах, неслиянно, неизменно, нераздельно, неразлучно; так что различение природ никоим образом не уничтожается их соединением, но свойства каждой природы сохраняются и согласно действуют в одном Лице и одной ипостаси, не разделенной на два лица, но единого Сына, единородного, Бога, Слова, Господа Иисуса Христа, как о Нем возвестили пророки от начала, и как нас научил Сам Господь Иисус Христос, и как нам передано в исповедании Святых Отцов.
ПРИЛОЖЕНИЯ. «Систематическое богословие» | Грудем УэйнКомментарий
-
Комментарий
-
Христос в отличие от остальных людей был Богом. Но это даже не свойство, а нечто большее, но для простоты будем считать это свойством данного конкретного Человека. Неотъемлемое свойство. Так что абсолютно равнозначно будет сказать "Мария родила Иисуса Христа" и "Мария родила Бога".
Неслитно - это значит, что не было так, что когда-то он был просто Человеком, а потом к этому добавилась ещё и божественность. Нераздельно - это значит, что божественное никак не может отделиться от Иисуса Христа Человека - Он всегда Бог и всегда Человек.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Гриша, я в отличии от тебя идолопоклонника, пишу ясно и четко - родила человека Иисуса, передала Иисусу человеческую природу. Божественную природу Иисусу передал Бог. Это по вашей же догматике, по христианской.
У меня на этот счет свое мнение, естественно...но я сейчас пересказываю вашу же догматику. Которую вы же сами не понимаете. Что впрочем и неудивительно. Применять такие термины - неслитно и нераздельно - это надо долго думать.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Кстати, в Систематическом Богословии Уэйна Грудема, приводится целиком Халкидонское вероисповедание:
Халкидонский Символ Веры (451 г. н. э.):
Итак мы, следуя Святым Отцам, единодушно учим людей исповедовать единого Сына, нашего Господа Иисуса Христа, единого совершенного в Божественной сущности и совершенного в человеческой сущности; истинного Бога и истинного человека, наделенного разумной душой и телом; единосущного Отцу в Божестве и единосущного нам по человеческой сущности; во всем подобного нам, без греха; рожденного прежде всех веков Отцом в Божественной сущности и в сии последние дни, нас ради и нашего ради спасения, родившегося от Девы Марии, Матери Божьей, в человеческой сущности; единого Христа, Сына, Господа, единородного, признаваемого в двух природах, неслиянно, неизменно, нераздельно, неразлучно; так что различение природ никоим образом не уничтожается их соединением, но свойства каждой природы сохраняются и согласно действуют в одном Лице и одной ипостаси, не разделенной на два лица, но единого Сына, единородного, Бога, Слова, Господа Иисуса Христа, как о Нем возвестили пророки от начала, и как нас научил Сам Господь Иисус Христос, и как нам передано в исповедании Святых Отцов.
ПРИЛОЖЕНИЯ. «Систематическое богословие» | Грудем Уэйн
"Эта фраза не говорит о Марии, как о сотворившей Бога или давшей Жизнь Логосу"
Поэтому Ваш аргумент имеет несколько спекулятивную окраску.Комментарий
-
Одну или половину?Комментарий
-
Комментарий
-
Говорит по Воплощении, например что имеет власть на земле прощать грехи, что вы сами и приводите. Об Иисусе в Писании говорится в разных значениях, даже в Мессианском. Что касается высказывания народа, вопрос: а народ знал, что Он Бог? Поэтому народ так и говорил. Кроме того, можно глубже писать, но это займет много времени и сил, про Внутритроичные отношения Отца, Сына и Духа Святого, про кенозис. Божественная Личность Христа, особенно подчеркивается в Евангелии от Иоанна, там Слово названо Богом, говорится о Его Предвечности, что все через Него начало быть. В свою очередь, эти идеи Пролога Евангелия от Иоанна, перекликаются с ветхозаветной литературой о Премудрости Божией, вспомните, где Премудрость говорит от Своего имени. Когда евангелист Иоанн пишет: «И Слово плотию и обитало с нами», και εσκήνωσεν εν ημιν, вот это «обитало с нами», может быть переведено как «поставил Свой шатер посреди нас». Слово εσκήνωσεν эскЭносэн (в нем даже для незнающего гречекий слышится «скиния») буквально это и означает: обитать или жить в палатке, шатре, скинии. Скиния, есть образ Боговоплощения. В Павловых Посланиях, так-же, как и в Евангелии от Иоанна, говорится о Предвечности Сына, о том, что через Него творился мир - Сын Сотворец мира. Павел называет Христа образом Ипостаси Отца, прямо пишет, что во Христе обитала вся полнота Божества телесно. Я не любитель спорить, поэтому это мое последнее вам сообщение, но знайте, что все христиане исповедуют Христа Богом!Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 02 April 2021, 08:00 AM.Комментарий
-
Комментарий
Комментарий