Культ Богородицы, цезарепапизм, многобожие
Свернуть
X
-
Я высказал своё мнение об этой книжке. Естественно, оно субъективно, ведь я субъект. И от своих слов я не отказываюсь, мнения о ней менять не собираюсь, оно уже сложилось. И пускаться в подробный разбор тоже не намерен. Не нравится, ну извините.Православный христианинКомментарий
-
Этот выбор - вне нашего понимания. Мы бы, люди, рассудили иначе, кого чествовать и прославлять. А у Бога - свой план.
Мы рисуем в своих умах всё по-своему, а было и будет совсем иначе, что нам противоречит, не нравится и даже ненавистно.
26 Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных;
27 но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное;
28 и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее,
29 для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом.
Эта история также показывает, как все авраамические ветви связаны, и как они, возможно, покорятся Богу. Как они изменятся и что обязаны восполнить чтобы заключить Новый Завет.
На самом деле получается, как бы люди не говорили о своей вере и покорности, как бы не славили устами и не хвалились собой, они очень далеки от Христа.
У нас еще много событий впереди, о которых можно только догадываться.
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
Я не настаиваю."Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
Увы, вы совершенно правы.
Рассчитана на своих, заранее со всем согласных.
- - - Добавлено - - -
Ну так это среди мусульман известная теория. Чтобы оправдать свое первородство.Вы думаете, я здесь? А меня здесь нет!Комментарий
-
Я открыл главу о Евхаристии, там автор пишет, что Пасхазий Радберт жил в 4 веке, дальше не стал читать. Если автор допускает такие ляпы, то всерьез уже не воспринимается. Пасхазий Радберт жил в 9 веке. Есть ведь серьезная историческая литература от ученых протестантов: Шафф, Гарнак. Есть протестантская литература, которая даже и не историю рассматривает, а анализирует евангельское богословие, показывает на чем строится оправдание верующих, что подразумевает Искупление, рассматривает Первосвященство Христа между Богом и народом (Церковью).Комментарий
-
Кроме того, я бы обратил внимание на протестантскую литературу, где говорится о живой вере в Бога, об ответах на молитву, об укреплении верующих. Например различные автобиографии, как то Чарльза Сперджена, Чарльза Финнея, Джона Уорбарторна, на воспоминания лютеранки Базилеи Шлинк (книга называется: "Реальности веры"), на труды пиетистов: Иоганна Арндта, Герхарда Терстегена. Чтобы просто даже увидеть глазами православного на духовную жизнь инославных, в данном случае протестантов, увидеть живую связь с Богом. Обратил бы внимание на произведение Джона Буньяна "Путешествие Пилигрима в Небесную Страну".Комментарий
-
Апостолы тоже могли бы жить обычной жизнью - мирно трудиться, заботиться о семье. А с полученными способностями "чего не попросите дам вам" могли бы миллионерами стать в своё время. Но служение Богу часто не согласуется с таким образом жизни, который нам кажется правильным, естественным.
Вы вон тоже в деревне живёте, а могли бы в городе жить как "нормальные" люди, а не терпеть лишения деревенской жизни.Комментарий
-
Увы, вы совершенно правы.
Проблема в том, что даже когда "свои", принявшие все за чистую монету, углубляются в историю церкви и видят, сколько здесь передергиваний, выдумок или прямой лжи, это может повлечь кризис веры. Лично знаю две семьи, для которых первым стимулом к отпадению в православие стало такое "открытие". Или когда вчитываются в пассажи типа "Дева Мария была матерью Иисуса, матерью Его человеческого естества, а не матерью Христа, Сына Божия". Я сама спрашивала служителей: братья, мы в самом деле так верим? Отделяем Иисуса от Христа? Если нет, почему это переиздается без комментариев? "Ну-у... святые тоже ошибаются... Рогозин - не Библия"Комментарий
-
Я как то недавно почитал немного воспоминания матери Базилеи Шлинк, она была лютеранкой, возглавляла сестричество святой Марии. Книга называется: "Реальности веры". Ее воспоминания о том, как Бог мгновенно сышал их молитвы, о чудесах, мне напомнило православную книгу "Несвятые святые", а книга той лютеранки написана задолго до книги "Несвятые святые", Базилея Шлинк умерла в 2001 году.Комментарий
-
Кроме того, я бы обратил внимание на протестантскую литературу, где говорится о живой вере в Бога, об ответах на молитву, об укреплении верующих. Например различные автобиографии, как то Чарльза Сперджена, Чарльза Финнея, Джона Уорбарторна, на воспоминания лютеранки Базилеи Шлинк (книга называется: "Реальности веры"), на труды пиетистов: Иоганна Арндта, Герхарда Терстегена. Чтобы просто даже увидеть глазами православного на духовную жизнь инославных, в данном случае протестантов, увидеть живую связь с Богом. Обратил бы внимание на произведение Джона Буньяна "Путешествие Пилигрима в Небесную Страну".
А я убежден, что чтение "Откуда все это появилось" гораздо полезнее для православного обывателя.Комментарий
-
Это очень мирской взгляд на вещи. То что Вы описываете - это не плохо. Но вот что лучше, а что хуже - это уже спорный вопрос.
Апостолы тоже могли бы жить обычной жизнью - мирно трудиться, заботиться о семье. А с полученными способностями "чего не попросите дам вам" могли бы миллионерами стать в своё время. Но служение Богу часто не согласуется с таким образом жизни, который нам кажется правильным, естественным.
Вы вон тоже в деревне живёте, а могли бы в городе жить как "нормальные" люди, а не терпеть лишения деревенской жизни.
- - - Добавлено - - -
Конечно, от начала Сущий.Комментарий
-
Это очень мирской взгляд на вещи. То что Вы описываете - это не плохо. Но вот что лучше, а что хуже - это уже спорный вопрос.
Апостолы тоже могли бы жить обычной жизнью - мирно трудиться, заботиться о семье. А с полученными способностями "чего не попросите дам вам" могли бы миллионерами стать в своё время. Но служение Богу часто не согласуется с таким образом жизни, который нам кажется правильным, естественным.
Вы вон тоже в деревне живёте, а могли бы в городе жить как "нормальные" люди, а не терпеть лишения деревенской жизни.Комментарий
-
Доктор богословия Дмитрий Бинцаровский пишет об учении реформата Карла Барта:
Барт также отмечает, что Сын Божий восприял не конкретного человека Иисуса, который бы существовал независимо Логоса. Будь это так, тогда в Иисусе Христе было бы два Субъекта божественный и человеческий. Логос стал человеком, став носителем человеческой природы, а не став человеческой личностью. Субъект всех действий Иисуса Христа остается один и Он божественный. Все, что делает Иисус Христос, делает Бог.
В этом смысле интересны взгляды Барта на Марию. С одной стороны, Барт считал вполне приемлемым называть ее "матерью Божьей". Если Мария мать Христа, а Христос Бог, значит Мария Божья матерь, Богородица. Ведь она родила Того, Кто был Сыном Божьим. Как пишет Барт, "рожденный здесь во времени Тот же, Кто в вечности рожден от Отца"[17]. С другой стороны, Барт очень жестко критиковал почитание Марии католической церковью. Мариологию и культ Марии он называл главной католической ересью[18], потому что именно отсюда начинается "соработничество" Бога и человека в католичестве. Здесь опять мы видим главный акцент Барта: если рассматривать Марию в "христологической сосредоточенности", то имя "Матерь Божья" вполне допустимо и даже необходимо, ведь оно объясняет единство Личности Христа. Но если Марию рассматривать независимо от христологии то мы приходим к ереси.Лютеранский теолог 16 века Мартин Хемниц:
Поскольку Он несомненно является Богом по сути, в Нем неизбежно обитает Божественная природа субстанциально. Все, что находится вне Ипостаси Отца и содержит в Себе Божественную природу, непременно является Ипостасью. Потому Павел говорит о Христе: Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно (Кол.2:9), то есть сей Христос является Божественною Ипостасью. Иоанн же говорит, что Божественность обитает во Христе не только как в Давиде, действенно и раздельно, но таким образом, что сама личность (Ипостась) Христа Божественна.Комментарий
-
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
Комментарий